Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к запирающим устройствам специального назначения и может быть использована для закрытия и одновременного пломбирования дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн и т.п. Запорно-пломбировочное устройство содержит канат и корпус с пропускным каналом для размещения в нем каната, по меньшей мере, один размещенный в корпусе подпружиненный стопорный элемент для фиксации каната. На входе в пропускной канал выполнены одна за другой в направлении введения троса входная полость с установленной в ней шайбой и предохранительная камера с установленной в ней защитной втулкой. На внутренней поверхности защитной втулки выполнены винтовые канавки. При этом площадь поперечного сечения входной полости превышает площадь поперечного сечения предохранительной камеры, а площадь поперечного сечения предохранительной камеры превышает площадь поперечного сечения пропускного канала. Полезная модель позволит повысить степень защиты запорно-пломбировочного устройства от его несанкционированного вскрытия и обеспечить надежность его замыкания.

Полезная модель относится к запирающим устройствам специального назначения и может быть использована для закрытия и одновременного пломбирования дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн и т.п.

Известна пломба, содержащая канат и корпус с пропускным каналом для размещения в нем каната, подпружиненные шарики, установленные в корпусе в полости, выполненной под углом к пропускному каналу (см. RU 2175707 С1, 10.11.2001).

При силовом несанкционированном извлечении каната из пропускного канала его удалению препятствуют подпружиненные шарики, взаимодействующие с канатом за счет сил трения, которые могут быть отжаты посредством инструмента, вставленного в пропускной канал.

Таким образом, недостатком данного известного устройства является недостаточная его защищенность от криминального воздействия.

Известна также пломба, содержащая канат и корпус для размещения в нем каната. В корпусе выполнена выборка, в которой установлена гильза с конической внутренней поверхностью. В полости гильзы размещен подпружиненный сепаратор со стопорными шариками для фиксации каната. На входе гильзы установлена шайба, отверстие которой имеет профильную форму, повторяющую форму поперечного сечения каната (см. Евразийский патент 000981 В1, 28.08.2000).

При попытке силового извлечения каната из корпуса сепаратор перемещается в сторону уменьшения диаметра конической полости гильзы и шарики, перемещаясь в отверстиях сепаратора, еще сильнее зажимают канат, препятствуя его извлечению.

Выступы профильного отверстия шайбы предназначены для создания препятствия при введении внутрь гильзы инструмента для воздействия на пружины сепаратора с целью их отжатия.

Однако конструктивные особенности профильной шайбы вызывают сложности при замыкании пломбы в связи с необходимостью ориентирования каната относительно выступов этой шайбы, так как при пропускании каната через профильное отверстие шайбы, в ряде случаев, происходит закусывание выступами шайбы прядей каната, что приводит к невозможности протягивания каната через корпус устройства, вследствие чего операцию пропускания каната нужно повторять многократно для совпадения выступов шайбы с промежутками между прядей каната.

Кроме того, в данной конструкции не обеспечена надежная защита пломбы от несанкционированного извлечения каната из корпуса, в котором он удерживается, поскольку профильная шайба является плоской и не является серьезным препятствием на пути инструмента, осуществляющего отжатие стопорных шариков через технологические зазоры между ней и тросом, при криминальном воздействии на пломбу.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение надежности замыкания запорно-пломбировочного устройства и повышение степени защиты от несанкционированного его вскрытия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем канат и корпус с пропускным каналом для размещения в нем каната, по меньшей мере, один размещенный в корпусе подпружиненный стопорный элемент для фиксации каната, на входе в пропускной канал выполнены одна за другой в направлении введения каната входная полость с установленной в ней шайбой и предохранительная камера с установленной в ней защитной втулкой, на внутренней поверхности которой выполнены винтовые канавки, при этом площадь поперечного сечения входной полости превышает площадь поперечного сечения предохранительной камеры, а площадь поперечного сечения предохранительной

камеры превышает площадь поперечного сечения пропускного канала.

Кроме того, профиль отверстия защитной втулки повторяет профиль поперечного сечения каната.

Кроме того, шаг винтовой линии канавок равен шагу свивки прядей каната.

Кроме того, в корпусе под углом к пропускному каналу выполнена полость, в которой установлен, по меньшей мере, один упомянутый подпружиненный стопорный элемент.

Кроме того, в корпусе под углом к пропускному каналу на различном расстоянии от входа в него выполнены полости, в каждой из которых установлен, по меньшей мере, один упомянутый подпружиненный стопорный элемент.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображено запорно-пломбировочное устройство, общий вид.

Запорно-пломбировочное устройство содержит канат 1 и корпус 2 с пропускным каналом 3 для размещения в нем каната 1. При этом один из концов каната закреплен в корпусе 2.

В корпусе 2 под углом к пропускному каналу 3 выполнена полость 4, в которой установлены выполненные в виде тел вращения, например, шариков 5 стопорные элементы для фиксации каната 1. Шарики 5 подпружинены пружинами 6, также установленными в полости 4.

На входе в пропускной канал 3 выполнены одна за другой в направлении введения троса 1 входная полость 7 и предохранительная камера 8. Во входной полости 7 установлена шайба 9, а в предохранительной камере установлена защитная втулка 10, на внутренней поверхности которой выполнены винтовые канавки 11, при этом шаг винтовых канавок равен шагу свивки прядей каната.

Площадь поперечного сечения входной полости 7 превышает площадь поперечного сечения предохранительной камеры 8, а площадь поперечного сечения предохранительной камеры 8 превышает площадь поперечного сечения пропускного канала 3.

Кроме того, в корпусе 2 под углом к пропускному каналу на различном расстоянии от входа в него могут быть выполнены полости 4, в каждой из которых установлен, по меньшей мере, один подпружиненный стопорный элемент, например шарик (на чертеже не показано).

Запирание устройства осуществляется следующим образом.

Свободный конец каната 1 вводят последовательно во внутреннее отверстие шайбы 9, установленной в проходной полости 7, затем во внутреннее отверстие защитной втулки 10, установленной в предохранительной камере 8 и в пропускной канал 3. Под воздействием свободного конца каната шарики 5 сжимают пружину 6, освобождая проход для каната. Образовавшуюся петлю каната 1 затягивают.

При пропускании каната 1 через шайбу 9 его пряди ориентируются вдоль винтовых канавок 11.

При попытке несанкционированного силового извлечения каната 1 из корпуса 2 шарики 5 под действием пружины 6 перемещаются к выходу из полости 4, воздействие шариков на канат 1 усиливается, что препятствует извлечению каната из проходного канала 3.

Если при несанкционированном силовом извлечении каната 1 из корпуса 2 будет осуществляться попытка введения инструмента в проходной канал 3 через технологические зазоры между канатом 1 и внутренней поверхностью шайбыбы 9 и между канатом 1 и внутренней поверхностью защитной втулки 10 для воздействия на шарики 5 с целью их отжима и последующего беспрепятственного извлечения каната, то винтовые канавки 11 будут препятствовать введению инструмента в проходной канал. В этом случае исключен контакт инструмента со стопорными элементам.

Выполнение на внутренней поверхности защитной втулки винтовых канавок, в которых размещаются пряди каната позволяет создать винтовую пару в которой канат играет роль винта, а защитная втулка - гайки, в следствие чего при взаимодействии каната с защитной втулкой, последняя начинает свободно поворачиваться в предохранительной камере, обеспечивая свободный, без закусывания и заедания, проход канату.

Кроме того, конструктивные особенности данной полезной модели позволят обеспечить надежную защиту запорно-пломбировочного устройства от несанкционированного извлечения каната из корпуса, в котором он удерживается.

Таким образом, полезная модель позволит обеспечить надежность замыкания запорно-пломбировочного устройства, т.е. введения каната внутрь корпуса и повысить степень защиты запорно-пломбировочного устройства от его несанкционированного вскрытия.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее канат и корпус с пропускным каналом для размещения в нем каната, по меньшей мере, один размещенный в корпусе подпружиненный стопорный элемент для фиксации каната, отличающееся тем, что на выходе в пропускной канал выполнены одна за другой в направлении введения каната входная полость с установленной в ней шайбой и предохранительная камера с установленной в ней защитной втулкой, на внутренней поверхности которой выполнены винтовые канавки, при этом площадь поперечного сечения входной полости превышает площадь поперечного сечения предохранительной камеры, а площадь поперечного сечения предохранительной камеры превышает площадь поперечного сечения пропускного канала.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что профиль отверстия защитной втулки повторяет профиль поперечного сечения каната.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что шаг винтовых канавок равен шагу свивки прядей каната.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что в корпусе под углом к пропускному каналу выполнена полость, в которой установлен, по меньшей мере, один упомянутой подпружиненный стопорный элемент.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что в корпусе под углом к пропускному каналу на различном расстоянии от входа в него выполнены полости, в каждой из которых установлен, по меньшей мере, один упомянутый подпружиненный стопорный элемент.



 

Наверх