Изделие для дорожной разметки

 

Изделие для дорожной разметки относится к области проектирования автомобильных и аэродромных дорог, в частности к инженерному обустройству дорог, и может найти применение, при разработке и изготовлении средств указания границ проезжей части автомобильных дорог, называемых дорожной разметкой. Техническим результатом заявляемого решения является повышение качества дорожной разметки за счет обеспечения возможности сохранения световозвращающего эффекта. Изделие для дорожной разметки, выполненное в виде многослойного материала, один из слоев которого служит подложкой и рефлектирующих элементов, в частности стеклянных микрошариков, подложка выполнена в виде армированной ленты, представляющей собой слой волоконного материала, заполненного связующим материалом с пигментным пластификатором. Поверхность ленты, предназначенная для размещения рефлектирующих элементов, имеет поперечные рифления, а поверхность ленты, предназначенная для контакта с дорожным покрытием, содержит песок. В качестве волоконного материала использовано стекловолокно или базальтовое волокно, а в качестве пластификатора использован дебутилфталат. Фиг.1 прилагаемых чертежей наиболее наглядно характеризует заявляемое в качестве полезной модели изделие для дорожной разметки.

Техническое решение относится к области проектирования автомобильных и аэродромных дорог, в частности к инженерному обустройству дорог, и может найти применение, при разработке и изготовлении средств указания границ проезжей части автомобильных дорог, называемых дорожной разметкой.

Широко известны разметочные полимерные ленты, в частности разметочные ленты ЗМ 471 и ЗМ 5702, содержащие виниловую основу и распределенные на ней клеевой слой с одной стороны и пигмент с другой стороны, обеспечивающий яркость и стойкость цвета. Известна также лента с высокой световозвращающей способностью ЗМ SCOTCHLITE алмазного типа, предназначенная для маркировки зданий, боковых сторон транспортных средств с целью повышения их видимости на дороге в темное время суток для других участников дорожного движения (Интернет-сайт www.travmnet.ru/index.pxp/Razmetka pola.html).

Недостатком таких полимерных лент для дорожной разметки является то, что их применение целесообразно для маркировки колонн, шлагбаумов, спорт площадок, а также в ненагруженных транспортом местах.

Кроме того, пигмент дает положительный эффект только в основном в светлое время суток, в сухую погоду. В темное время суток разметка мало эффективна.

Известны полимерные ленты, наиболее эффективные для дорожной разметки, в частности всепогодная лента со световозвращающим эффектом Stamark (www.solutions/3mrussia.ru/wps/portal/3m/ru_ru/Traffic-Safety-systems/, www.svepekb.ru), содержащая армирующий слой, связующее, слои стеклошариков, керамических частиц, пигментный и клеевой слои.

Наличие керамических частиц способствует сцеплению шины автомобиля с поверхностью полимерной ленты. Однако, при взаимодействии с колесами транспортного средства керамические частицы и шарики могут не удержаться на поверхности ленты и со временем световозвращающий эффект может быть утрачен.

Техническим результатом заявляемого решения является повышение качества дорожной разметки за счет обеспечения возможности сохранения световозвращающего эффекта.

Технический результат достигнут за счет того, что изделие для дорожной разметки, выполненное в виде многослойной армированной ленты, содержащее связующее и рефлектирующие элементы, в частности стеклянные микрошарики, армирующий слой выполнен из волоконного материала, а поверхность ленты имеет поперечные рифления, в которых размещены рефлектирующие элементы. Рифления выполнены глубиной, равной половине высоты рефлектирующих элементов, в частности - радиусу рефлектирующих шариков. При этом в качестве волоконного материала могут быть использованы: базальтовое волокно, стекловолокно, а в качестве связующего - смола термопластичная, в качестве пластификатора использован дебутилфталат.

На прилагаемых чертежах схематически представлена конструкция заявляемого в качестве полезной модели изделия:

на фиг.1 - общий вид изделия (фрагмент продольного разреза);

на фиг.2 - устройство для изготовления изделия (литформа) - поперечный разрез;

на фиг.3 и 4 - изделие, подготовленное к использованию.

Изделие для дорожной разметки представляет собой ленту 1 (фиг.1), выполненную из волоконного материала 2 (например, базальтовое волокно, полимерное или стекловолокно), заполненного связующим материалом (например, смолой термопластичной) с пигментом и пластификатором (в частности - дебутилфталатом). Нижняя поверхность ленты 1 имеет слой песка 3. На поверхности ленты 1 выполнены поперечные рифления 4, в которых размещены рефлектирующие элементы (в частности, стеклянные шарики) 5. Глубина (h) рифлений 4 равна половине высоты рефлектирующих элементов 5 (в частности, - равна радиусу шариков).

Изделие для дорожной разметки изготавливают следующим образом. На специализированном производстве изготавливают форму 6 (фиг.2), ширина которой (b) соответствует установленной стандартом ширине полосы дорожной разметки. Днище формы 6 имеет поперечные рифления 7, глубина (h) которых равна половине высоты рефлектирующих элементов 5 (в частности - равна радиусу шариков). В рифлениях 7 размещают слой рефлектирующих элементов 5. Этот слой при использовании изделия будет служить верхней частью ленты 1 (фиг.1 и фиг 3). Поверх шариков 5 укладывают волоконный материал 2, затем заливают связующим материалом с пигментом и с пластификатором, и сверху может быть выполнена присыпка песком 3 для лучшей адгезии с дорожным покрытием при использовании.

Готовое изделие может быть выполнено отдельными частями (фиг.3) или свернуто в рулон (фиг.4) и погружено в тару или транспортное средство для доставки к месту выполнения дорожной разметки.

Использование заявляемого изделия для дорожной разметки осуществляется следующим образом.

По осевой линии намечаемой дорожной разметки известными устройствами разогревают асфальтовое покрытие до его размягчения. На размягченный слой асфальта укладывают готовое изделие и прикатывают. Причем сплошная полоса разметки может быть выполнена с использованием рулонной ленты (фиг 4), а пунктирные линии или линии переходов могут быть выполнены отдельными частями ленты 1, представленными на фиг.3.

Заявляемое изделие по сравнению с аналогичными изделиями, применяемыми для выполнения дорожной разметки, обладает повышенной надежностью сохранения световозвращающего эффекта.

1. Изделие для дорожной разметки, выполненное в виде многослойной полимерной армированной ленты, содержащее связующее с пигментом и пластификатором, и рефлектирующие элементы, в частности стеклянные микрошарики, отличающееся тем, что на поверхности ленты выполнены поперечные рифления, а рефлектирующие элементы размещены в указанных рифлениях.

2. Изделие по п.1, отличающееся тем, что армирующий слой выполнен из волоконного материала.

3. Изделие по п.1, отличающееся тем, что глубина рифлений равна половине высоты рефлектирующих элементов, в частности равна радиусу микрошариков.

4. Изделие по п.1, отличающееся тем, что поверхность ленты, предназначенная для контакта с дорожным покрытием, содержит слой песка.

5. Изделие по пп.1 и 2, отличающееся тем, что в качестве волоконного материала использовано базальтовое волокно.

6. Изделие по пп.1 и 2, отличающееся тем, что в качестве волоконного материала использовано стекловолокно.

7. Изделие по п.1, отличающееся тем, что в качестве связующего материала использована смола термопластичная.

8. Изделие по п.1, отличающееся тем, что в качестве пластификатора использован дебутилфталат.



 

Похожие патенты:

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.
Наверх