Световозвращатель дорожного разделительного барьера

 

Световозвращатель дорожного разделительного барьера, корпус 1 которого выполнен в виде пустотелой пространственной конструкции из упругого пластичного материала, разомкнутой на стыке свободных торцов его боковых стенок 3 и 4, что обеспечивает возможность свободного упругого перемещения боковых стенок 3 и 4 относительно друг друга во время внешнего воздействия на световозвращатель и обеспечивает возможность самопроизвольного их восстановления после прекращения воздействия, при этом на каждой из боковых стенок 3 и 4 жестко закреплен соответствующий оптический элемент, который легко заменить на этом же корпусе в случае разрушения оптического элемента. 1 н.п.ф., 4 з.п.ф., 4 илл.

Полезная модель относится к устройствам для обозначения направления движения транспортных средств и может быть использована на дорожном ограждении барьерного типа для зрительного ориентирования участников дорожного движения в темное время суток и/или при неблагоприятных погодных условиях.

Известен световозвращающий знак, содержащий основу с множеством световозвращающих элементов, выполненных в виде поверхностей, образующих со стороны рабочей поверхности основы полости в виде пустотелых остроконечных конструкций с вершинами, обращенными в противоположную от рабочей поверхности основы сторону, с нанесенным на рабочую поверхность световозвращающих элементов отражающим покрытием, при этом основа выполнена из непрозрачного материала, пустотелые остроконечные конструкции - в виде полостей конусообразной формы или полостей в форме трехгранных пирамид, отражающее покрытие нанесено на всю рабочую поверхность световозвращающих элементов. (Патент РФ 2187152, G09F 13/16, 2002 (аналог)).

Известен элемент дорожного ограждения, расположенный на балке, содержащий световозвращатели, размещенные в V-образном корпусе, при этом одна из сторон V-образного корпуса несет на себе световозвращатель красного цвета, а другая - белого цвета, при этом элемент дорожного ограждения дополнительно содержит солнечную батарею, аккумулятор и датчик освещенности, световозвращатели дополнительно снабжены матрицами со светодиодами красного и белого цвета. (Патент РФ 53061, G09F 13/16, F01V 19/00, 2006 (аналог)).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является световозвращатель дорожного разделительного барьера, содержащий корпус из жесткого пластика с основанием и выполненными за одно целое с основанием сходящимися от основания двумя боковыми стенками, ориентированные от основания торцы которых жестко соединены друг с другом, и с треугольным ребром, размещенным перпендикулярно основанию и каждой из стенок и жестко с ними связанным, при этом на каждой из боковых стенок жестко закреплен соответствующий световозвращающий пленочный элемент, а в ребро и в основание вмонтирован с обеспечением возможности крепления световозвращателя на дорожном разделительном барьере резьбовой концевик. (Информация, распечатанная с Интернет-адреса www.remdor.ru ЗАО РемДорРус-Сервис: Каталог Дорожные металлические ограждения. Световозвращатель дорожный КД 4-1, 2005. (прототип)).

Недостатком конструкции известного световозвращателя дорожного разделительного барьера является то, что при механическом воздействии, например, во время механизированной мойки дорожного разделительного барьера, в случае неосторожного механического воздействия, например, удара о дорожный разделительный барьер, например, механизированной моющей щетки, боковые стенки корпуса световозвращателя, выполненного из жесткого пластика разрушаются, в результате чего он становится непригодным к дальнейшей эксплуатации.

При создании полезной модели решалась задача создания такой конструкции световозвращателя дорожного разделительного барьера, которая была бы устойчива к неосторожным механическим воздействиям при сохранении всех его функций и параметров.

Технический результат - создание конструкции световозвращателя, обеспечивающей возможность свободного упругого перемещения боковых стенок относительно друг друга во время механического воздействия на световозвращатель с возможностью самопроизвольного восстановления положения его боковых стенок после прекращения воздействия.

Указанный технический результат достигается благодаря тому, что в световозвращателе дорожного разделительного барьера, содержащем корпус с основанием, с выполненными за одно целое с основанием сходящимися от основания боковыми стенками, на каждой из которых жестко закреплен соответствующий оптический элемент, и с резьбовым хвостовиком, вмонтированным в основание с обеспечением возможности крепления световозвращателя на дорожном разделительном барьере, согласно полезной модели, корпус выполнен в виде пустотелой пространственной конструкции, разомкнутой на стыке свободных торцов боковых стенок корпуса, при этом основание и боковые стенки корпуса изготовлены из упругого пластичного материала.

При этом согласно полезной модели, в качестве упругого пластичного материала использована резина.

При этом согласно полезной модели, оптический элемент выполнен пленочным со световозвращающей ячеистой поверхностью.

При этом согласно полезной модели, резьбовой хвостовик выполнен в виде оси с метрической резьбой и снабжен гайкой.

Отличительной особенностью конструкции заявленного световозвращателя по сравнению с прототипом является то, что в отличие от жесткой, замкнутой в поперечном сечении в плоскости симметрии резьбового хвостовика конструкции прототипа, которая разрушается при ударе, пустотелая конструкция корпуса заявленного световозвращателя, основание и боковые стенки которой изготовлены из упругого пластичного материала, выполнена разомкнутой на стыке свободных торцов боковых стенок корпуса, что обеспечивает свободное упругое перемещение боковых стенок относительно друг друга во время неосторожного механического воздействия, например, удара, на светодержатель, что в свою очередь позволяет боковым стенкам световозвращателя самопроизвольно восстанавливать их положение, например, после жесткого механического воздействия, например, механизированной моющей щетки на световозвращатель дорожного разделительного барьера, что в свою очередь позволяет обеспечить продолжительный эксплуатационный срок световозвращателей.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 изображен световозвращатель (общий вид со стороны боковой стенки);

фиг.2 - вид А фиг.1 (взаимное расположение основания и стенок, гайка и шайба условно сняты, вид сверху);

фиг.3 - вид Б (основание с резьбовым хвостовиком, вид сзади);

фиг.4 - показано «покадровое» прохождение механизированной моющей щетки через световозвращатель и отклонение при этом его боковых стенок.

Световозвращатель дорожного разделительного барьера содержит корпус 1 с основанием 2 и боковыми стенками 3 и 4 (фиг.1).

В основание 2 корпуса 1 световозвращателя со стороны дорожного разделительного барьера 5 вмонтирован резьбовой хвостовик 6.

Резьбовой хвостовик 6 может быть выполнен, например, в виде оси 7 с метрической резьбой, в качестве которой может быть использован стандартный болт, головка 8 которого заделана, как закладная деталь, в основании 2 при изготовлении корпуса 1. Для обеспечения возможности закрепления световозвращателя на дорожном разделительном барьере 5 резьбовой хвостовик 6 может быть снабжен шайбой 9 и гайкой 10 (фиг.1).

Основание 2 и боковые стенки 3 и 4 корпуса 1 световозвращателя изготовлены из упругого пластичного материала, например, из резины за одно целое, например, литьем под давлением.

Боковые стенки 2 и 3 расположены под острым углом друг к другу, при этом вершина острого угла ориентирована от основания 2 (фиг.2), т.е. можно сказать, что боковые стенки 3 и 4 выполнены сходящимися от основания 2, но их свободные торцы 11 и 12 не связаны друг с другом.

Таким образом, можно сказать, что корпус 1 выполнен в виде пустотелой пространственной конструкции, разомкнутой на стыке свободных торцов 11 и 12 его боковых стенок 3 и 4, при этом основание 2 и боковые стенки 3 и 4 корпуса 1 изготовлены из упругого пластичного материала.

Каждая из боковых стенок 3 и 4 может быть выполнена, например, в виде трапеции 14, малое основание 15 которой жестко соединено с соответствующим краем основания 2 корпуса 1 световозвращателя (фиг.1),

На каждой из боковых стенок 3 и 4 жестко закреплен соответствующий оптический элемент, например, если на боковой стенке 3 установлен оптический элемент 16, например, белого цвета, тогда на боковой стенке 4 установлен оптический элемент 17 красного цвета.

Оптические элементы 16 и 17 могут быть выполнены из пленки со световозвращающей ячеистой поверхностью.

Устройство работает следующим образом.

Световозвращатели устанавливают на дорожном разделительном барьере 5, например, по ГОСТу 26804-86, в углублении средней части поперечного профиля балки по всей длине ограждения с интервалом 4 метра согласно ГОСТ Р52289-2004, закрепляя каждый из них посредством, например, шайбы 9 и гайки 10.

Крепление световозвращателя к дорожному разделительному барьеру 5 осуществляют так, что его красный оптический элемент был направлен навстречу движению по ближайшей полосе.

Свет фар автомобиля, попадая на световозвращающие элементы боковых стенок 3 световозвращателей, отражается от них, указывая дальнейшее направление движения.

При внешнем воздействии, например, механизированной моющей щетки, на световозвращатель 5 боковая стенка 3 световозвращателя, имея возможность свободного упругого ее перемещения относительно второй боковой стенки 4, уходит во внутрь полого корпуса 1 световозвращателя, прижимаясь к внутренней поверхности основания 2. В это же время вторая боковая стенка, т.е. боковая стенка 4, тоже может отгибаться в сторону движения автомобиля, прижимаясь к дорожному разделительному барьеру 5. Как только механическое воздействие на световозвращатели закончилось, их боковые стенки 3 и 4 самопроизвольно в силу упругих свойств материала, из которых изготовлены боковые стенки 3 и 4 и основание 2, восстанавливают свое положение, сохраняя при этом свою световозвращающую способность. Если световозвращающая способность оптических элементов 16 утрачена, возможна замена оптических элементов на прежнем корпусе.

Таким образом, создана конструкция световозвращателя, обеспечивающая, как возможность свободного упругого перемещения боковых стенок относительно друг друга во время неосторожного внешнего воздействия, например, удара, на световозвращатель, так и возможность самопроизвольного восстановления положения ее боковых стенок после удара. Кроме того, созданная конструкция позволяет быстро восстановить оптические элементы на прежнем корпусе в случае их разрушения.

1. Световозвращатель дорожного разделительного барьера, содержащий корпус с основанием, с выполненными за одно целое с основанием сходящимися от основания боковыми стенками, на каждой из которых жестко закреплен соответствующий оптический элемент, и с резьбовым хвостовиком, вмонтированным в основание с обеспечением возможности крепления световозвращателя на дорожном разделительном барьере, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде пустотелой пространственной конструкции, разомкнутой на стыке свободных торцов его боковых стенок, при этом основание и боковые стенки корпуса изготовлены из упругого пластичного материала.

2. Световозвращатель по п.1, отличающийся тем, что в качестве упругого пластичного материала использована резина.

3. Световозвращатель по п.1, отличающийся тем, что оптический элемент выполнен пленочным.

4. Световозвращатель по п.1, отличающийся тем, что оптический элемент выполнен из пленки со световозвращающей ячеистой поверхностью.

5. Световозвращатель по п.1, отличающийся тем, что резьбовой хвостовик выполнен в виде оси с метрической резьбой и снабжен гайкой.



 

Похожие патенты:

Устройство для обрезинивания металлических деталей относится к устройствам инжекционного формования с нагнетанием требуемого объема материала в закрытую форму и может быть использовано для простого и эффективного обрезинивания металлических изделий, в частности для изготовления или восстановления обрезиненных валов (как полнотелых, так и полых).

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства

Изобретение относится к разъемным соединениям полимерных армированных трубопроводов (рукавов) и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, в частности, в нефтегазовой промышленности

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Полезная модель относится к области нелинейной фотоники, и может быть использована в отрасли лазерного приборостроения, лазерных технологий, оптических систем передачи и обработки информации, а также при создании разного рода оптических датчиков и устройств

Изобретение относится к области радиолокации, конкретно к всевысотным обнаружителям воздушных объектов, снабженным фазированной антенной решеткой (ФАР) с веерной диаграммой направленности в вертикальной плоскости и электромеханическим вращением ФАР в азимутальной плоскости
Наверх