Устройство заградительное автоматическое

 

Полезная модель «Устройство заградительное автоматическое» предназначена для ограничения или блокирования проезда транспортных средств. Устройство заградительное автоматическое может быть использовано для перекрытия проезжей части (в т.ч. в качестве антитеррористического препятствия), для ограничения въезда транспорта во дворы и на парковки, а также для резервирования парковочных мест. Устройство заградительное автоматическое представляет из себя заградительный элемент (2), выдвигающийся над дорожным полотном из корпуса (1). Применение электромеханического привода с ходовым винтом и гайкой делает производство быстрым и недорогим по сравнению с аналогами. Применение направляющих поршень-гильза позволяет повысить надежность, увеличить прочность и значительно удешевляет производство. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1. Область техники, к которой относится полезная модель.

Устройство заградительное автоматическое (УЗА) относится к средствам, ограничивающим или преграждающим движение транспортных средств гражданского и военного назначения.

2. Уровень техники.

Известны устройства за номерами 80936(13), 80223(13), 46572(13) , имеющие соответственно гидравлический, пружинный и электромеханический приводы (зарегистрированы в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, МПК(51) F41H 11/08). Из них ближайшим аналогом является Противотаранное заградительное устройство 46572(13) как единственное с электромеханическим приводом. Это противотаранное заградительное устройство содержит блокирующие элементы, установленные в силовой металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне. Каждый блокирующий элемент снабжен центрирующим роликом и приводом подъема и опускания, расположенным в силовой металлической конструкции и приводящим в действие зубчатую рейку, жестко соединенную с блокирующим элементом. Такая конструкция имеет следующие недостатки:

а) нетехнологичность. Требуется специальное станочное оборудование для обработки зубьев.

б) наличие дополнительных крепежных элементов для крепления и точного позиционирования зубчатой рейки с шестерней.

в) наличие дополнительных направляющих для выдвижения заградительного элемента и дополнительного редуктора для передачи крутящего момента к шестерне.

Благодаря этому стоимость производства полезной модели за номером 46572(13) будет очень высокой.

3. Раскрытие и осуществление полезной модели.

Предлагаемая полезная модель Устройство заградительное автоматическое состоит из (см. Рисунок 1) корпуса-гильзы (1), заградительного элемента-поршня (2), привода (3) и системы управления (на рисунке не показана). Гильза состоит из трубы, стойки и фланцев. Поршень состоит из трубы и фланцев. Привод состоит из реверсивного электродвигателя, который имеет 2 конца вала (верхний с шестигранным сечением под ключ), фланцев для крепления ходового винта и ходового винта с гайкой. Система управления состоит из платы управления, концевых выключателей и коммутирующего электрооборудования. Привод крепится к поршню при помощи крышки (4). Поршень установлен в гильзу с гарантированным зазором.

По сигналу закрытия проезда двигатель вращает ходовой винт относительно гайки и привод вместе с поршнем поднимается в верхнюю точку. По сигналу открытия - опускается. При движении поверхность заградительного элемента (поршня) скользит со смазкой по поверхности корпуса (гильзы) без дополнительных роликов и направляющих.

В случае отключения электропитания поршень может быть опущен после снятия пробки путем вращения вала гаечным ключом.

Антивандальное исполнение предусматривает крепление крышки (4), через которую осуществляется доступ к устройству, «секретными» винтами.

Для подогрева устройства и удаления стекающих через зазоры внутрь устройства осадков возможна установка подогревающих элементов и дренажного насоса.

Существенным признаком 1 является использование в приводе ходового винта с гайкой.

Существенным признаком 2 является отсутствие дополнительных направляющих заградительного элемента и направление заградительного элемента (поршня) по поверхности корпуса (гильзы).

Данная конструкция имеет значительные преимущества перед прототипом 46572:

а) для изготовления ходового винта и гайки требуется всего лишь простой токарный станок, который имеется, зачастую, даже в небольших автомастерских. Для изготовления же зубчатой рейки и шестерни понадобится зубофрезерное, зубодолбежное, зубострогальное или зубошлифовальное оборудование.

Это означает, что изготовление предлагаемой полезной модели будет быстрее и дешевле.

б) в предлагаемой конструкции отсутствуют дополнительные крепления зубчатой рейки с шестерней в устройстве. В предлагаемой полезной модели ходовой винт крепится прямо на вал двигателя.

Это упрощает конструкцию и повышает ее надежность.

в) главное, что в предлагаемой полезной модели нет направляющих и редуктора для передачи крутящего момента от двигателя к шестерне.

Это позволит удешевить устройство, увеличить прочность и повысить надежность.

Таким образом достигается следующий технический результат:

- повышение надежности

- ускорение производства

- удешевление производства полезной модели

1. Устройство заградительное автоматическое, состоящее из корпуса, углубленного в дорожное полотно, заградительного элемента, выдвигающегося над дорожным полотном, электромеханического привода и системы управления, отличающееся тем, что в приводе используется ходовой винт с гайкой, направляющими являются поверхность корпуса и поверхность заградительного элемента.

2. Устройство заградительное автоматическое по п.1, отличающееся тем, что в приводе применен именно ходовой винт с гайкой.

3. Устройство заградительное автоматическое по п.1, отличающееся тем, что направляющими служат непосредственно поверхность корпуса и поверхность заградительного элемента.



 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 114326

Шлагбаум // 129518

Изобретение относится к комплексу для контроля документов, преимущественно паспортов, снабженных машиночитаемой зоной, содержащей код документа

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)

Полезная модель относится к области насосного оборудования и может быть использована для подъема жидкости с большой глубины
Наверх