Дорожный разделительный блок

 

Полезная модель относится к области технических средств организации дорожного движения. Дорожный разделительный блок содержит выполненный из полимерного материала в виде тонкостенной конструкции полый корпус корытообразной формы, с развитой по ширине отбортовкой, являющейся основанием для опирания на опорную поверхность, корытообразная часть корпуса в сечении выполнена трапецеидальной или треугольной с плоскими боковыми стенками и торцевыми стенками, каждая из которых выполнена с наклонными поверхностями, в месте соединения образующими выпуклое обращенное наружу ребро жесткости. При этом на основании со стороны одной торцевой стенки выполнен конусообразный выступ, а со стороны другой торцевой стенки выполнено отверстие для размещения конусообразного выступа корпуса другого разделительного блока. 2 ил.

Полезная модель относится к области технических средств организации дорожного движения и преимущественно может быть использована при обустройстве автомобильных дорог для разделения транспортных потоков и временного ограждения мест проведения ремонтных и строительных работ, а также для визуального ориентирования участников дорожного движения.

Известны разделительные дорожные блоки типа РДБ-800 и РДБ-1000 производства Общества с ограниченной ответственностью "Анион", г.Москва (Рекламный проспект Общества с ограниченной ответственностью "Анион". - М.: 2001, с.18), информация о которых размещена на сайте сети Интернет www.anion.msk.ru, разделительный дорожный блок производства группы компаний "Ротопласт", г.Мытищи Московской области, информация о котором размещена на сайте сети Интернет www.rotoplast.ru, а также водоналивное пластиковое дорожное ограждение типа "Нью-Джерси" производства Закрытого акционерного общества "Элгад Полимердеталь", г.Москва (Водоналивные пластиковые дорожные ограждения типа "Нью-Джерси": Прайс-лист ЗАО "Элгад Полимердеталь". - М.: 2000), информация о котором размещена на сайте сети Интернет www.rotate.ru.

Данные известные разделительные дорожные блоки выполнены методом литья из полиэтилена или полиамида в виде цельной замкнутой полой емкости, которая снабжена заливным и сливным отверстиями с заглушками и имеет продольное сечение в форме прямоугольника, а поперечное сечение, приближающееся по форме к трапеции. Данные разделительные дорожные блоки снабжены элементами скрепления их между собой в цепь в виде установленного с одной стороны разделительного дорожного блока пальца или профилированного шипа и выполненного с другой его стороны соответственно отверстия с диаметром, соответствующим диаметру пальца, или паза, профилированного под профиль шипа. Для повышения устойчивости по отношению к ветровой нагрузке данные разделительные дорожные блоки при установке для эксплуатации заполняют через заливные отверстия балластом, например, водой или песком примерно на треть своей высоты.

Однако, конструкция элементов скрепления таких разделительных дорожных блоков позволяет их устанавливать в скрепленном состоянии в цепь с отклонением вертикальной плоскости установки одного блока относительно вертикальной плоскости установки соседнего блока не более, чем на 15°. Это дает возможность использовать данные разделительные дорожные блоки только на выровненном основании и только для сооружения ограждений, имеющих в плане вид кривой линии с достаточно большим радиусом кривизны, но не позволяет применять их в ограждениях, которые имеют в плане вид ломаной линии или кривой линии с малым радиусом кривизны.

Известен разделительный дорожный блок (RU 8373, 1998, E01F 15/00), который выполнен в виде полой емкости из полиэтилена, состоящей из двух идентичных частей, соединенных в вертикальной плоскости склеиванием по их контуру.

Выполнение соединения двух частей данного разделительного дорожного блока склеиванием встык их кромок, имеющих толщину не более 5-6 мм и не снабженных отбортовками, приводит к недостаточной прочности такого соединения, в особенности в условиях существенного изменения температуры окружающей среды. Поскольку конструкцией данного разделительного дорожного блока предусмотрена его установка для эксплуатации в положении, когда клееный шов, соединяющий его две части, расположен в вертикальной плоскости, нарушение герметичности этого шва приводит к вытеканию из него воды, используемой в качестве балласта.

Наиболее близким по конструкции к настоящей полезной модели является разделительный дорожный блок, содержащий выполненный из полимерного материала в виде емкости полый корпус, образованный из двух частей, соединенных между собой выполненными на их кромках отбортовками, каждая часть корпуса образована основанием и четырьмя боковыми стенками и выполнена корытообразной формы с продольным и поперечным сечениями, приближающимися по форме к равнобедренным трапециям, а соединение частей корпуса выполнено разъемным. Разделительный дорожный блок снабжен, по меньшей мере, одной проушиной, установленной на отбортовке нижней или верхней части корпуса, для обеспечения возможности соединения нескольких разделительных дорожных блоков в цепь в составе одного ограждения посредством, например, болтов с гайками, шкворней или проволоки. Проушина может быть выполнена из полимерного материала за одно целое с нижней и верхней частями корпуса или, например, из металла и закреплена на отбортовке посредством, например, болтов с гайками (RU 36390, E01F 13/02, E01F 15/10, опубл. 10.03.2004) (принят в качестве прототипа).

Недостатками разделительного дорожного блока, выбранного за прототип, являются недостаточное удобство его эксплуатации и недостаточно эффективное привлечение внимания участников дорожного движения. Указанные недостатки обусловлены необходимостью наполнения нижней части корпуса балластом (заполняют ее внутреннюю полость водой или песком, или размещая в ее внутренней полости имеющиеся на месте работ подсобные материалы, например, землю, щебень, камни, бревна и т.д.) и необходимостью проведения операций по сборке блока (устанавливают на нижнюю часть корпуса верхнюю часть корпуса отбортовками друг к другу так, чтобы отбортовки, а в случае наличия отверстий для крепежных элементов и указанные отверстия совместились, затем скрепляют части корпуса с помощью струбцин, сжимая ими отбортовки). В при сооружении протяженных заграждений такие операции осуществляются для каждого блока. Блок приобретает вес и становится неподъемным, что не позволяет оперативно изменить направление или форму линии заграждения.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в улучшении эксплуатационных качеств разделительного дорожного блока за счет уменьшении его веса и обеспечения возможности формирования заграждения на неподготовленном дорожном основании в сокращенные временные сроки без использования балласта.

Указанный технический результат заключается в том, что в дорожном разделительном блоке, содержащем выполненный из полимерного материала методом литья в виде тонкостенной конструкции полый корпус корытообразной формы, в сечении приближающейся к трапецеидальной форме, корпус выполнен с развитой по ширине отбортовкой, являющейся основанием для опирания на опорную поверхность, корытообразная часть корпуса выполнена с плоскими боковыми стенками и торцевыми стенками, каждая из торцевых стенок выполнена с наклонными поверхностями, в месте соединения образующими выпуклое обращенное наружу ребро жесткости, при этом на основании со стороны одной торцевой стенки выполнен конусообразный выступ, а со стороны другой торцевой стенки выполнено отверстие для размещения конусообразного выступа корпуса другого разделительного блока.

При этом поверхности боковых стенок могут использоваться в качестве полей для размещения цветовой или графической информации предупредительного характера.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - разделительный дорожный блок;

фиг.2 - показано присоединение блоков друг к другу при формировании заграждения.

Согласно настоящего изобретения рассматривается конструкция дорожного разделительного блока (фиг.1), который выполнен в виде единой детали из полимерного материала (например, полиэтилена или пластмассы или иного материала полимерного состава) методом вакуумного литья в виде тонкостенной конструкции, представляющей собой полый корпус 1 корытообразной формы, в сечении (как в поперечном, так и в продольном) приближающейся к трапецеидальной форме. Корпус выполнен с развитой по ширине отбортовкой 2, являющейся основанием блока для опирания на опорную поверхность: дорожное полотно, земляной покров любой рельефности.

Корытообразная часть корпуса 1 выполнена с плоскими боковыми стенками 3 и торцевыми стенками. Поверхности боковых стенок плоские и являются полем для размещения цветовой или графической информации предупредительного характера. Эти стенки могут быть окрашены в два различных контрастных цвета, например, одна из них может быть окрашена в красный цвет, а другая может быть окрашена в белый или желтый цвет, что обеспечивается либо нанесением краски или красителя или за счет наклеивания соответствующей пленки. Каждая из торцевых стенок выполнена с наклонными плоскими поверхностями 4, в месте соединения образующими выпуклое обращенное наружу ребро жесткости 5, при таком исполнении тонкостенный корпус приобретает пространственную жесткость.

На основании со стороны одной торцевой стенки выполнен конусообразный выступ 6, со стороны другой торцевой стенки выполнено отверстие 7 для размещения конусообразного выступа корпуса другого разделительного блока (фиг.2).

В верхней части корпуса в площадке между боковыми стенками выполнены технологические отверстия: одно 8 продолговатое прямоугольной формы, а другие 9 круглой или прямоугольной формы. Эти отверстия предназначены для установки знаков или плаката и для ручки типа скобы, посредством которой такие облеченные блоки можно переносить.

Предлагаемый разделительный дорожный блок применяют следующим образом.

Хранение и транспортировку разделительных дорожных блоков осуществляют путем вставки одного в другой, как это показано на фиг.1. При этом указанные блоки занимают существенно меньший объем в складском помещении или в кузове транспортного средства.

На месте проведения работ устанавливают один блок на опорное основание, а другой блок размещают рядом. После этого второй блок поднимают с конца расположения отверстия и одевают его выступ. Далее операции повторяются. Так как соединение оснований блоков не имеет фиксированной связи, то каждый подсоединяемый блок может располагаться под любым углом к раннее установленному блоку. При этом блоки можно устанавливать на неподготовленную поверхность, так как блоки могут занимать любое пространственное положение в рамках подвижности выступа в отверстии.

Установленный на проезжей части улицы или дороги разделительный дорожный блок выполняет разделение транспортных потоков и временное ограждение мест проведения ремонтных и строительных работ, обеспечивая визуальное ориентирование участников дорожного движения.

Таким образом, предлагаемый разделительный дорожный блок обладает большим удобством эксплуатации за счет упрощения процесса образования заграждения и сокращения времени на эту операцию. При этом конструкция стала более технологичной при существенно меньшем весе. Что позволяет организовывать ограждение без привлечения подъемной техники.

1. Дорожный разделительный блок, содержащий выполненный из полимерного материала в виде тонкостенной конструкции, полый корпус корытообразной формы, в сечении приближающейся к трапецеидальной форме, отличающийся тем, что корпус выполнен с развитой по ширине отбортовкой, являющейся основанием для опирания на опорную поверхность, корытообразная часть корпуса выполнена с плоскими боковыми стенками и торцевыми стенками, каждая из торцевых стенок выполнена с наклонными поверхностями, в месте соединения образующими выпуклое, обращенное наружу ребро жесткости, при этом на основании со стороны одной торцевой стенки выполнен конусообразный выступ, со стороны другой торцевой стенки выполнено отверстие для размещения конусообразного выступа корпуса другого разделительного блока, а в верхней части корпуса в площадке между боковыми стенками выполнены технологические отверстия.

2. Дорожный разделительный блок по п.1, отличающийся тем, что поверхности боковых стенок являются полем для размещения цветовой или графической информации предупредительного характера.



 

Похожие патенты:

Временное мобильное ограждение относится к строительству и может быть использовано в качестве ограждения территории строительных площадок, промышленных предприятий, мест проведения общественных мероприятий и других участков. Металлическое ограждение имеет секционную структуру, каждая секция включает в себя съемную сетчатую решетку ограждения, закрепленную на опорных стойках. Технический результат заключается в упрощении конструкции, уменьшении места для хранения, а также в значительном снижении времени на сборку и разборку временного переносного ограждения.

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Защитное декоративное ограждение - металлический забор относится к строительным конструкциям и может быть использован в качестве ограждения предприятий, скверов, парков и других участков городской территории, при обустройстве дорог и улиц и др. подобных применениях.

Изобретение относится к строительной технике, а именно, к устройствам для приготовления асфальто- и бетонорастворных смесей и может быть использовано в строительстве и ремонте дорог, зданий, сооружений и других специальных объектов

Настоящая модель металлического сайдинга относится к области строительства и предназначена, например, для облицовки фасадов зданий и сооружений с приданием им вида сруба из цельных бревен. Предложен металлический сайдинг, включающий повторяющиеся по ширине металлического листа гофры, ориентированные выпуклостью в одну сторону и выполненные по дуге окружности.
Наверх