Электропривод стрелочный для скоростных железных дорог

 

Полезная модель относится к электроприводам стрелочным железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков и подвижного сердечника крестовин стрелочных переводов для скоростных железных дорог. Целью настоящей полезной модели является упрощение конструкции электропривода, позволяющее расширить область его применения, унификация, снижение эксплуатационных расходов, повышение надежности, срока службы электропривода и безопасности движения поездов. Получение необходимого результата достигается электроприводом стрелочным (фиг.1) состоящим из электродвигателя 1, кулачковой муфту 2, двухступенчатого цилиндрического редуктора 3, выходного вала 4 редуктора, совмещенного с фрикционной металлокерамической муфтой 5, механизма перевода и замыкания шибера 6, контрольной(ых) линейки(ек) не менее одной, автопереключателя 8, корпуса электропривода 9, вспомогательных узлов; курбельной заслонки 10, контактов безопасности 11, герметичного ввода кабеля 12 и крышки электропривода. Редуктор (фиг.2) содержит корпус 13, входной вал редуктора 14, зубчатые колеса 15, выходной вал редуктора 4, подшипниковые опоры валов зубчатых колес 16, фрикционную муфту 5, тарельчатые пружины 17, регулировочную гайку 18 и крышку редуктора 19. Контрольная линейка (фиг.3, 4) содержит линейку 20 с вырезом, ползун 21 и болты 22, 23, 24 крепления ползуна на линейке, корончатую шайбу 25 и отгибную планку 26. Благодаря применению в редукторе трех пар фрикционных дисков с металлокерамическими вставками, современных самосмазывающихся композиционных материалов в деталях и узлах, работающих с трением, наличию герметичного ввода кобеля управления и контроля, конструкции контрольной системы с узлом регулировки контроля положения стрелки, расположенном непосредственно на самой контрольной линейке, упрощается конструкция электропривода, применению на внутренней поверхности крышки электропривода антиконденсатного покрытия и современных коррозионостойких материалов и покрытий, позволяет получить новые качественные показатели. Такая конструкция позволяет повысить надежности и безопасности движения поездов, унифицировать, расширить области применения электропривода стрелочного, снизить эксплуатационные расходы и применять его на скоростных участках железных дорог.

Полезная модель относится к электроприводам стрелочным железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков и подвижного сердечника крестовин стрелочных переводов для скоростных железных дорог.

Известны электроприводы стрелочные, содержащие смонтированные в общем корпусе электродвигатель, понижающий многоступенчатый маслонаполненный механический редуктор с фрикционной муфтой сцепления, главный вал с шестерней, находящийся в реечном зацеплении с рабочим шибером, автопереключателем ножевого типа, контрольными линейками, элементом обогрева, обеспечивающие механическую связь с остряками стрелок и подвижным сердечником крестовины стрелочных переводов, связанную с их переводом, замыканием и удержанием в крайних замкнутых положениях [1, 2, 3, 6]. имеющие опосредованную связь с остряками стрелок и подвижным сердечником крестовины стрелочных переводов через внешние замыкающие устройства, расположенные непосредственно на стрелке

Наряду с известными достоинствами, эти устройства обладают рядом недостатков, обусловленных сложностью конструкции, наличием большого числа быстровращающихся узлов и деталей, элементов скольжения, требующих интенсивной смазки, имеющих повышенный износ, вероятность заклинивания шибера (шиберов), контрольных линеек, сложностью регулировки контроля положения подвижного сердечника крестовины и других элементов, а так же низкий уровень безопасности, связанный с наличием переходного устройства, связывающего две контрольные линейки с одной контрольной тягой на крестовине и отсутствием при этом узла регулировки, отказ каждого из которых является неконтролируемым и приводит к опасному состоянию.

Известны также электроприводы стрелочные, где в качестве силового механизма применяются винтовые пары [6], преобразующие вращательное движение в поступательное и имеющие опосредованную связь с остряками стрелок и подвижным сердечником крестовины стрелочных переводов через внешние замыкающие устройства, расположенные непосредственно на стрелке. Однако в полной мере они не исключают вышеперечисленные недостатки, приводящие иногда к опасным отказам.

Целью настоящей полезной модели является устранение указанных недостатков, расширение области применения, унификации и создание электропривода стрелочного, сокращение эксплуатационных расходов, повышением надежности, безопасности движения поездов и применение его на скоростных участках железных дорог.

Указанная цель достигается следующими техническими решениями:

- применением современных самосмазывающихся композиционных материалов в деталях и узлах, работающих с трением;

- конструкцией герметичного ввода кабеля управления и контроля;

- конструкцией фрикционной муфты, в которой применены металлокерамические фрикционные диски, но в отличии от аналогов [6] имеет три пары дисков вместо 2-х;

- конструкцией контрольной линейки для работы с подвижным сердечником крестовины с узлом регулировки контроля положения;

- применением на внутренней поверхности крышки электропривода антиконденсатного покрытия;

- применением коррозионостойких материалов и покрытий.

На фиг.1 изображен электропривод стрелочный для скоростных железных дорог; на фиг.2, приведен редуктор со встроенной металлокерамической фрикционной муфтой с тремя парами фрикционных дисков; на фиг.3, 4 представлена контрольная линейка с узлом регулировки контроля положения.

Стрелочный электропривод (фиг.1) содержит электродвигатель 1, кулачковую муфту 2, двухступенчатый цилиндрический редуктор 3, выходной вал 4 редуктора, совмещенный с фрикционной металлокерамической муфтой 5, механизм перевода и замыкания шибера 6, контрольная(ые) линейка (и) 7 не менее одной, автопереключатель 8. Узлы и детали стрелочного электропривода собраны в корпусе 9. Стрелочный электропривод имеет также вспомогательные узлы; курбельной заслонки 10, контакты безопасности 11, герметичный ввод кабеля 12. Закрывается стрелочный электропривод крышкой. Редуктор (фиг.2) содержит корпус 13, входной вал редуктора 14, зубчатые колеса 15, выходной вал редуктора 4, подшипниковые опоры валов зубчатых колес 16, фрикционную муфту 5, тарельчатые пружины 17, регулировочную гайку 18 и крышку редуктора 19. Контрольная линейка (фиг.3, 4) содержит линейку 20 с вырезом, ползун 21 и болты 22, 23, 24 крепления ползуна на линейке, корончатую шайбу 25 и отгибную планку 26.

Сопоставительный анализ показывает, что указанные отличия заявленного устройства от прототипов представляют ряд новых признаков, что обуславливает его критерию «новизна».

В патентной и научно-технической литературе решений со сходными отличительными признаками не обнаружено. В связи с этим, делается вывод о соответствии заявлению изобретения критерию «существенные отличия».

Работает электропривод стрелочный следующим образом.

При вращении ротора электродвигателя 1 (фиг.1) посредством кулачковой муфты 2, двухступенчатого редуктора 3, вращение передается на механизм перевода и замыкания шибера 6, где вращательное движение прямозубых зубчатых колес преобразуется в поступательное движение шибера 6 посредством реечной передачи. В конце перевода посредством специального зуба происходит запирание шибера. Контрольная(ые) линейка(ки) 7, имеющая механическую связь с подвижным сердечником крестовины (остряками стрелки), ведется им и в конечном положении устанавливается проточкой напортив контрольных рычагов, последние при запирании шибера западают в прорези проточки и дают команду контрольной системе на получение контроля. Для точной фиксации положения прорези в контрольной линейке (фиг.3) имеется узел регулировки в виде ползуна 21, который фиксируется винтами 22, 23, 24.

Таким образом, в описываемом электроприводе стрелочном для скоростных железных дорог благодаря применению в редукторе трех пар фрикционных дисков с металлокерамическими вставками, современных самосмазывающихся композиционных материалов в деталях и узлах, работающих с трением, наличию герметичного ввода кобеля управления и контроля, конструкции контрольной системы с узлом регулировки контроля положения стрелки, расположенном непосредственно на самой контрольной линейке, упрощается конструкция электропривода, применению на внутренней поверхности крышки электропривода антиконденсатного покрытия и современных коррозионостойких материалов и покрытий, позволяющие расширить область применение и унифицировать электропривод стрелочный, снизить эксплуатационные расходы на его содержание, повысить надежность, срок службы, безопасность движения поездов и применять его на скоростных участках железных дорог.

Источники информации.

1. В.И.Сороко, В.А.Милюков Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник, книга 1, 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: НПФ «Планета», 2000, с.9-73.

2. Авторское свидетельство 1837026 А1, кл. B61L 5/06 (СССР).

3. Патент SU 1837026 А1, 30.08.1993, кл. B61L 5/06.

4. Патент RU 2181678 С2, 23.12.1998, кл. B61L 5/06.

5. Патент RU 2181679 C2, 23.12.1998, кл. B61L 5/06.

6. Патент RU 2235030, МПК7, 03.11.203, кл. B61L 5/06

1. Электропривод стрелочный, содержащий смонтированные в общем корпусе электродвигатель, кулачковую муфту, двухступенчатый цилиндрический редуктор, выходной вал которого совмещен с фрикционной металлокерамической муфтой, механизм перевода и замыкания шибера, контрольную(ые) линейку(и) не менее одной, автопереключатель, вспомогательные узлы, отличающийся тем, что его редуктор снабжен тремя парами фрикционных дисков, один из которых (в паре) имеет металлокерамические вставки, а также контрольную(ые) линейку(и) не менее одной, снабженной узлом регулировки контроля положения, расположенного непосредственно на самой линейке.

2. Электропривод стрелочный по п.1, отличающийся тем, что благодаря наличию трех пар фрикционных дисков, один из которых (в паре) имеет металлокерамические вставки и представляют единую подвижную конструкцию, позволяющую обеспечивать стабильность выставленного усилия перевода без применения жидких масел или масляно-воздушных ванн в эксплуатации и, в тоже время, позволять производить регулировку усилия перевода на шибере в зависимости от эксплуатационной ситуации.

3. Электропривод стрелочный по п.1, отличающийся тем, что содержит также контрольную(ые) линейку(и) с узлом регулировки контроля положения, расположенного непосредственно на самой линейке, что позволяет производить регулировочные работы по обеспечению достоверности контроля положения стрелки в зависимости от эксплуатационной ситуации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к конструкции колес

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для установки электроприводов типа СП или ВСП на стрелочных переводах проекта 2726

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной контрольно-измерительной технике и может быть использовано для автоматического контроля параметров движения поездов с диспетчерского пункта с целью обеспечения управления безопасностью движения поездов на контролируемом участке железной дороги
Наверх