Тяга рабочая стрелочного перевода

 

Тяга рабочая стрелочного перевода относится к механическим конструкциям стрелочного перевода, к рабочим тягам стрелочного перевода и содержит две полутяги с проушинами на внешних концах, с закрепленным между ними, изоляционным узлом, который выполнен в виде соединительной детали из диэлектрического материала. При этом внутренние концы обеих полутяг выполнены с резьбой или насечкой и расположены с зазором одна относительно другой во внутреннем пространстве детали из диэлектрика. Узел может быть выполнен также в виде втулки с внутренней резьбой из диэлектрического материала, а соединительная деталь из диэлектрического материала может быть, как заключена, так и не заключена в металлический кожух. При этом появляется возможность упростить конструкцию и осуществить изоляцию нитей рельсов друг от друга за счет введения одного нового узла в виде соединительной детали из диэлектрического материала, взамен ранее используемых элементов изоляции. Кроме того при необходимости осуществляется регулирование длины рабочей тяги за счет применения диэлектрического материала, выполненного в виде резьбовой втулки. 2 илл., 3 п. ф-лы.

Полезная модель относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно, к механическим конструкциям, рабочим тягам стрелочного перевода.

Известна «Межостряковая тяга стрелочного перевода» (авторское свидетельство СССР 1530516 B61L 5/06, приор. 21.03.88 г), содержащая стержень, выполненный из коленообразных полутяг с проушинами на концах, и ушко с отверстием для соединения с рабочей тягой, основание стойки которого жестко связано со средней частью стержня. В стойке ушка между упомянутым отверстием и основанием выполнено дополнительное сквозное отверстие криволинейной формы с параллельными стенками, минимальная толщина которых составляет 0,4-0,45 ширины ушка, и с расстоянием между двумя другими противоположными стенками, равным двойной ширине ушка.

Однако применение тяги в составе гарнитуры предполагает использование изоляционных элементов в местах ее соединения со стрелочным переводом. Конструкция тяги не обеспечивает изоляцию рамных рельсов друг от друга и от электропривода. В данном устройстве также не предусмотрена регулировка длины тяги.

Известна также «Межостряковая регулируемая тяга стрелочного перевода» (патент РФ на полезную модель 13893, B61L 5/06, приор. 10.01.2000, опубл. 10.06.2000, Бюл. 16), выполненная из двух соосных частей, расположенных на расстоянии одна от другой и содержащая регулировочные прокладки. При этом на межоcтряковую тягу стрелочного перевода напрессованы два соосных ушка, с закрепленными на каждом из них с помощью гайки и контргайки проушинами, соединяющими тягу с рабочей сережкой остряка, а между проушинами и ушками с помощью стопорной планки с отогнутыми кромками вставлены регулировочные прокладки для регулирования длины тяги и межострякового расстояния, при этом регулировочные прокладки, зафиксированные стопорной планкой, выполнены фигурными и различной толщины.

Однако конструкция тяги также не обеспечивает изоляцию рамных рельсов друг от друга и от электропривода. Данное устройство, содержащее регулируемую тягу между остряками, осуществляет регулировку только межострякового расстояния. Производство данной тяги осуществляется в комплекте, т.е. вместе с шарниром и рабочей тягой, что вызывает увеличение металлоемкости, удорожание конструкции и ограниченность ее применения в составе стрелочных гарнитур.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является «Тяга для стрелочного привода» (авторское свидетельство СССР 686923, B61L 5/06, B61L 5/08, приор. 18.04.78 г.), с закрепленным на ней регулировочным узлом. Конец тяги, связанный с регулировочным узлом, выполнен в виде лопатки с пазом, а регулировочный узел состоит из планок прямоугольной формы, соединенных с лопаткой, регулировочных пластин и вкладыша, расположенных в пазу лопатки, причем вкладыш имеет прямоугольное сечение и длину, меньшую длины паза лопатки на величину регулировки тяги. Регулировка длины тяги осуществляется перестановкой регулировочных пластин внутри паза лопатки. Кроме того, регулировка длины тяги может быть осуществлена перестановкой вкладыша за счет несимметричности отверстий во вкладыше.

Однако конструкция тяги не обеспечивает изоляцию рамных рельсов друг от друга и от электропривода.

Кроме того в данной конструкции регулировка осуществляется с помощью закладок, а величина хода регулировки ограничена размерами паза, конструкция имеет большую массу и, кроме того, затруднителен монтаж и демонтаж регулировочного узла. Недостатком данной тяги является также низкая надежность из-за разрушения регулировочного узла в условиях реального взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути в пределах стрелочного перевода.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является повышение безопасности движения поездов.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в применении необслуживаемого узла изоляции с повышенными диэлектрическими свойствами и в появлении возможности новой регулировки взамен имеющейся в существующей конструкции, состоящей из изоляционных прокладок, шайб, втулок, требующих постоянного обслуживания, замеров электрических параметров и проверок. Таким образом, достигается упрощение конструкции всей гарнитуры и сокращаются затраты на ее обслуживание.

Поставленная задача решается за счет того, что в тяге рабочей стрелочного перевода, содержащей две полутяги с проушинами на внешних концах, установленные соосно, с закрепленным между ними регулировочным узлом, - регулировочный узел выполнен в виде изоляционного узла, а именно, соединительной детали из диэлектрического материала, при этом внутренние концы обеих полутяг выполнены с насечкой или с резьбой и расположены с зазором одна относительно другой во внутреннем пространстве соединительной детали из диэлектрического материала.

При этом соединительная деталь из диэлектрического материала может быть выполнена в виде втулки, имеющей внутреннее резьбовое отверстие, и кроме того при необходимости может быть заключена в металлический кожух.

Таким образом, повышение безопасности движения поездов в данном техническом решении достигается за счет того, что появляется возможность осуществления изоляции путем применения одного нового элемента, необслуживаемого узла изоляции, а именно, соединительной детали из диэлектрического материала, заключенной или незаключенной в металлический кожух. Кроме того, при необходимости, осуществляется регулирование длины рабочей тяги за счет применения соединительной детали из диэлектрического материала, выполненной в виде втулки с внутренней резьбой.

Соединение существующих межостряковых тяг с остряками выполнено с помощью изоляционных прокладок, втулок, шайб, составляющих комплект изоляции, требующий периодической замены в результате эксплуатации. В настоящем решении появляется возможность упростить устройство за счет того, что в нем устранены, отсутствуют ранее используемые устройства изоляции кроме одного введенного нового элемента, узла изоляции, установленного в тяге, имеющего наполнитель из диэлектрического материала, который выполняет функции изоляции и осуществляет изоляцию рельсов друг от друга.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где представлены конструкторские схемы заявляемой рабочей тяги стрелочного перевода (фиг.1 и фиг.2), состоящей из следующих элементов:

Полутяга - 1,2;

Проушина - 3,4;

Металлический кожух - 5;

Соединительная деталь из диэлектрического материала - 6;

Резьба или насечка - 7;

Соединительная деталь - 8 из диэлектрического материала в виде втулки, выполненная с внутренней резьбой.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Рабочая тяга стрелочной гарнитуры состоит из двух полутяг 1, 2 выполненных диаметром 40 мм, с проушинами 3, 4 на внешних концах, установленных соосно, с закрепленным на ней изоляционным узлом, который выполнен в виде соединительной детали из диэлектрического материала 6, при необходимости заключенной в металлический кожух 5. При этом внутренние концы полутяг 1, 2 изготовлены с насечкой или резьбой 7 и расположены соосно, с зазором симметрично от центра стержня, во внутреннем пространстве детали из диэлектрика - 6 (фиг.1).

Кроме того изоляционный узел, а именно, соединительная деталь из диэлектрического материала, может быть выполнена в виде втулки 8, также при необходимости заключенной в металлический кожух 5 и имеющей внутреннее резьбовое отверстие, а полутяги 1 и 2 выполнены кованными с резьбой для изменения длины тяги (фиг.2).

Регулировка длины рабочей тяги производится путем ввинчивания полутяг 1, 2 в резьбовую диэлектрическую втулку 8 или, наоборот, вывинчиванием полутяг 1, 2 из втулки 8 (фиг.2). При регулировке длина тяги изменяется на ± 14 мм.

Рабочая тяга имеет следующие технические характеристики:

регулировка длины рабочей тяги составляет ± 14 мм;

диаметр рабочей тяги - 40 мм.

Рабочая тяга обеспечивает передачу необходимого усилия для перевода и замыкания остряков не менее 7500 Н.

Рабочая тяга предназначена для эксплуатации на открытом воздухе в макроклиматических районах умеренного и холодного климата. Рабочая тяга обеспечивает установку электропривода в пределах габарита приближения строений.

Привод и рамные рельсы должны быть изолированы друг от друга и от блуждающих токов, таким образом установка в середине тяги всего одного изоляционного узла позволяет упростить устройство изоляции рельсов друг от друга при применении данной заявляемой рабочей тяги за счет того, что становится возможным отказаться всех других разновидностей изоляции и заменить все изоляционные детали - одной.

Внутренние концы полутяг 1,2 выполнены с резьбой или насечкой 7 для получения большей площади сцепления, увеличения размеров контактов и для обеспечения при необходимости - возможности регулировки длины тяги. Так как если рассматриваемый изоляционный узел выполнен в виде втулки 8 с внутренней резьбой из диэлектрического материала, то тяга становится регулируемой, за счет того что деталь в виде втулки 8 имеет резьбовое отверстие, а концы полутяг 1 и 2 выполнены с резьбой или насечкой. При этом также сохраняются все свойства, связанные с обеспечением изоляции тяги.

1. Тяга рабочая стрелочного перевода, содержащая две полутяги с проушинами на внешних концах, установленные соосно, с закрепленным между ними регулировочным узлом, отличающаяся тем, что регулировочный узел выполнен в виде изоляционного узла, а именно, соединительной детали из диэлектрического материала, при этом внутренние концы обеих полутяг выполнены с насечкой или с резьбой и расположены с зазором одна относительно другой во внутреннем пространстве соединительной детали из диэлектрического материала.

2. Тяга рабочая стрелочного перевода по п.1, отличающаяся тем, что соединительная деталь из диэлектрического материала выполнена в виде втулки, имеющей внутреннее резьбовое отверстие.

3. Тяга рабочая стрелочного перевода по п.1, отличающаяся тем, что соединительная деталь из диэлектрического материала заключена в металлический кожух.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям соединений и разветвлений рельсовых путей

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх