Муфта фрикционная стрелочного привода

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов. С целью упрощении обслуживания стрелочного привода и в повышении срока эксплуатации фрикционной муфты предлагается муфта стрелочного привода, которая включает ступицу, фрикционные диски, прижимное устройство, состоящее из упругого элемента, нажимного диска и прижимной гайки и стопорного винта, при этом на цилиндрическом конце ступицы имеется резьба, цилиндрический участок ступицы имеет дополнительный участок для установки дополнительных фрикционных дисков, нажимного диска, нажимного корпуса и прижимной гайки, на подвижных фрикционных дисках имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие фрикционные самосмазывающиеся элементы, в нажимном корпусе выполнен ряд ступенчатых отверстий, расположенных по окружности диаметра равного диаметру окружности с запрессованными фрикционными элементами на фрикционных дисках, в отверстиях большего диаметра, с одной стороны, установлены винтовые пружины, а в отверстия меньшего диаметра, с другой стороны, входит стопорной винт устройства фиксации, в нажимном диске выполнен ряд глухих отверстий, в которые входят винтовые пружины, расположенные по окружности диаметра равного диаметру окружности установки винтовых пружин на прижимном корпусе, износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы содержат, мас.%: медь - 10.0, углерод - 2.0, сера - 0.4, маршаллит - 5.0, железо - остальное.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов.

Известна муфта стрелочного привода СП-6К. Муфта включает ступицу, фрикционные диски, прижимное устройство, состоящее их упругих элементов, нажимного диска, прижимной гайки и стопорного винта (ТУ 32 ЦШ21П-2003 Электропривод стрелочный с внутренним замыканием невзрезного типа СП-6К. Руководство по эксплуатации ПТ 30.074.000.ООРЭ Приложение 1, 2, 3).

К недостаткам данного технического решения относится сложность установки муфты на рабочее место. Это обусловлено тем, что фрикционные диски установлены внутри редуктора, а упругие элементы вне редуктора. Отсутствие возможности тарировать муфту вне рабочего места, т.к. тарировка возможна только при установке в редуктор. Существует тарировки муфты на зимний и летний период работы, каждая такая тарировка требует значительной разборки стрелочного привода, что значительно увеличивает период обслуживания привода в целом. Муфта имеет ограниченный участок на цилиндрической части ступицы, который не позволяет установить большее число фрикционных дисков, что приводит к значительному сокращению срока эксплуатации фрикционного модуля.

Задачей заявляемого решения является повышение эффективности работы стрелочного привода.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в упрощении обслуживания стрелочного привода и в повышении срока эксплуатации фрикционной муфты.

Указанный технический результат обеспечивается муфтой фрикционной стрелочного привода, включающей ступицу, фрикционные диски, прижимное устройство, состоящее из упругого элемента, нажимного диска и прижимной гайки и стопорного винта, при этом на цилиндрическом конце ступицы имеется резьба, цилиндрический участок ступицы имеет дополнительный участок для установки дополнительных фрикционных дисков, нажимного диска, нажимного корпуса и прижимной гайки, на подвижных фрикционных дисках имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы, в нажимном корпусе выполнен ряд ступенчатых отверстий, расположенных по окружности диаметра равного диаметру окружности с запрессованными фрикционными элементами на фрикционных дисках, в отверстиях большего диаметра, с одной стороны, установлены винтовые пружины, а в отверстия меньшего диаметра, с другой стороны, входит стопорной винт устройства фиксации, в нажимном диске выполнен ряд глухих отверстий, в которые входят винтовые пружины, расположенные по окружности диаметра равного диаметру окружности установки винтовых пружин на прижимном корпусе, износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы содержат, мас.%: медь - 10.0, углерод - 2.0, сера - 0.4, маршаллит - 5.0, железо - остальное.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где на фиг.1 представлены основные узлы фрикционной муфты, на фиг.2 представлена конструкция подвижных фрикционных дисков с износостойкими металлокерамическими фрикционными самосмазывающимися элементами.

Муфта фрикционная стрелочного привода имеет ступицу 1, на которую установлены фрикционные диски 2 и 3, которые сжаты винтовыми пружинами 4, нажимным диском 5 и корпусом нажимным 6. Усилия сжатия дисков регулируются при помощи прижимной гайки 7. Стопорный винта 8 предотвращает отвинчивание прижимной гайки 7, тем самым сохраняется постоянным установленное усилие сжатия, рассчитанное на определенный крутящий момент, которое муфта передает без проскальзывания фрикционных дисков друг относительно друга. На подвижных фрикционных дисках (фиг.2) имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы 9.

Муфта фрикционная стрелочного привода работает следующим образом.

При поступлении управляющего сигнала по коммутационной электрической цепи на привод, производится подача напряжения на электродвигатель. Вал электродвигателя начинает вращаться, через редуктор и муфту движение передается на реечную передачу, поступательное движение которой приводит к перемещению остряков и замыкание их в одном из крайних положений. В момент замыкания шестерня, в которую установлена муфта, останавливается, и вращение двигателя продолжается через фрикционную муфту.

Муфта фрикционная стрелочного привода, включающая ступицу, фрикционные диски, прижимное устройство, состоящее из упругого элемента, нажимного диска и прижимной гайки и стопорного винта, отличающаяся тем, что на цилиндрическом конце ступицы имеется резьба, цилиндрический участок ступицы имеет дополнительный участок для установки дополнительных фрикционных дисков, нажимного диска, нажимного корпуса и прижимной гайки, на подвижных фрикционных дисках имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы, в нажимном корпусе выполнен ряд ступенчатых отверстий, расположенных по окружности диаметра, равного диаметру окружности с запрессованными фрикционными элементами на фрикционных дисках, в отверстиях большего диаметра, с одной стороны, установлены винтовые пружины, а в отверстия меньшего диаметра, с другой стороны, входит стопорной винт устройства фиксации, в нажимном диске выполнен ряд глухих отверстий, в которые входят винтовые пружины, расположенные по окружности диаметра, равного диаметру окружности установки винтовых пружин на прижимном корпусе, износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы содержат, мас.%: медь - 10,0, углерод - 2,0, сера - 0,4, маршаллит - 5,0, железо - остальное.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях прокатных станов для получения опалубочных стальных профилей из сварных трубных заготовок методом холодного безоправочного редуцирования
Наверх