Гарнитура унифицированная стрелочного перевода на железобетонных брусьях

 

Гарнитура унифицированная стрелочного перевода на железобетонных брусьях относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для установки электроприводов типа СП и ВСП на стрелочных переводах проекта 2726.00.000 ПТКБ ЦП для скоростей движения пассажирских поездов до 250 км/ч по прямому пути. Устройство крепления электропривода содержит два угольника электропривода и две связные полосы, также установлены фундаментные угольники для крепления электропривода, кроме того в контрольных тягах дополнительно установлены втулки, а на угольниках электропривода выполнены отверстия и на них дополнительно установлены пластины. К фундаментным угольникам и полосам крепятся угольники привода, но которые установлен электропривод. Гарнитура выполнена с возможностью правой и левой установки электроприводов относительно стрелки и выполнена в виде гарнитуры электроприводов: СП-12У или ВСП-220Н для стрелки Р65 М1/11 с двумя замыкателями ВЗ-7. Замена электропривода типа СП на ВСП осуществляется путем перестановки одного угольника привода на дополнительные отверстия в фундаментных угольниках и сменой регулировочных втулок на контрольных тягах. Обеспечивается скорость движения поездов до 250 км/час и установка различных типов электроприводов. Эффективность разработки состоит в повышении безопасности движения и унификации стрелочной гарнитуры.

2 илл., 6 п. ф-лы.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для установки электроприводов типа СП и ВСП на стрелочных переводах проекта 2726.00.000 ПТКБ ЦП для скоростей движения пассажирских поездов до 250 км/ч по прямому пути.

Известна «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство СССР 1533929, В61L 5/06, приоритет 19.04.1988 г., опубликовано 07.01.1990 г.), содержит фундаментные угольники, соединенные между собой и со стрелочными брусьями связными полосами; регулировочный узел, соединяющий связную полосу со стяжной полосой рельсов; рабочую тягу; контрольное устройство, жестко соединенное со стрелочным электроприводом и взаимодействующее с контрольными тягами остряков и контрольными тягами рельсов, которые соответственно одними своими концами жестко соединены с остряками и рельсами, а другими концами заведены в контрольное устройство. Она снабжена дополнительной связной полосой, установленной внутри рельсовой колеи и жестко связанной посредством регулировочного узла со стяжной полосой рельсов, что позволяет регулировать положение стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов в момент его установки путем перемещения связной полосы за счет удаления или перестановки металлических прокладок, охватывающих связную полосу с обеих сторон. Целью данного изобретения является повышение надежности.

Однако данная гарнитура применима для использования только с электроприводом СП-6.

Известна также «Гарнитура для установки электропривода на стрелке с замыкателем» (авторское свидетельство СССР 704847, B51L 5/06, приоритет 27.06.1978 г., опубликовано 25.12.79 г. Бюл. 47), содержащая фундаментные угольники, стяжную полосу и узел соединения рабочей тяги электропривода с ведущей планкой замыкателя. Причем узел соединения рабочей тяги снабжен рычагом, укрепленным на стяжной полосе с возможностью вращения, шарнирно. При включении электропривода рабочая тяга передает движение рычагу, который поворачиваясь вокруг оси, перемещает тягу, связанную с замыкателем. Целью данного изобретения явилось расширение функциональных возможностей устройства.

Однако данная гарнитура не может быть использована при установке на стрелочном переводе для организации высокоскоростного движения, так как она может применяться только при установке на деревянных брусьях с использованием разнесенных фундаментных угольников и внешнего замыкателя с горизонтальным принципом замыкания, не имеющим регулировки при установке на стрелочном переводе. Кроме того, конструкция используемого электропривода СП-6 не может применяться для работы с внешним замыкателем.

Известна также «Гарнитура электропривода для стрелочного перевода с внешним замыкателем» (свидетельство на полезную модель РФ 21383, В61L 5/06, приоритет 06.08.2001 г., опубликовано 20.01.2002 г.), содержащая короткую рабочую тягу, рабочую тягу, шарнир, рычаг переводного устройства, контрольные регулируемые тяги и вертикальный внешний замыкатель, дополнительно она снабжена набором сменных шарниров для регулировки установки электропривода. Тяги контрольные выполнены с возможностью регулировки длины. Переводное устройство расположено со стороны электропривода. Конструкция гарнитуры создана для совместной работы электропривода ВСП-220Н с ходом шибера 220 мм и вертикального внешнего замыкателя с ходом планки 220 мм, обеспечивающей плотное прилегание остряков к рамному рельсу. При этом также снижена металлоемкость, уменьшены габариты и облегчается обслуживание гарнитуры.

В данных конструкциях стрелочных гарнитур и внешних замыкателей прежние недостатки устраняются за счет применения вертикальной схемы замыкания кляммеры. Это позволило повысить надежность работы внешнего замыкателя и обеспечить безопасность движения подвижного состава.

Однако данная гарнитура не предназначена для установки электроприводов как типа СП, так и ВСП на стрелочных переводах проекта 2726.00.000 ПТКБ ЦП для скоростей движения пассажирских поездов до 250 км/ч по прямому пути.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является «Гарнитура стрелочного перевода», которая используется на скоростных участках железных дорог России, в том числе на участке Санкт-Петербург - Москва («Конструкция по проекту ПТКБ ЦП 2726.00.000»; Москва, 1997 г.), выбранная за прототип. Данная стрелочная гарнитура используются с внешним замыкателем ВЗ-2 электропривода СП-12У, которая обеспечивает безопасность движения до 200 км/час. Она имеет ряд недостатков:

Гарнитура обеспечивает безопасность движения до 200 км/час;

Применен внешний замыкатель горизонтального типа;

Гарнитура обеспечивает установку только электропривода СП-12У;

Электропривод испытывает большие динамические нагрузки от проходящего подвижного состава.

Кроме того за время эксплуатации выявлен ряд конструктивных недостатков в данном проекте: невозможность подбивки шпальных ящиков в местах расположения фундаментных угольников и тяг; небольшой срок службы отдельных элементов внешних замыкателей с горизонтальным внешним замыкателем; сложность регулировки и монтажа («Гарнитура 17361-00-00 с горизонтальным внешним замыкателем ВЗ-2»; 2001 г).

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является обеспечение безопасности движения при повышении скорости движения поездов и достижение возможности унификации одной стрелочной гарнитуры для различных типов электроприводов.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в расширении функциональных возможностей за счет возможности в конструкции гарнитуры осуществлять взаимозаменяемую установку электроприводов типа СП и ВСП на стрелочных переводах и обеспечить правую и левую установку электроприводов относительно стрелки.

Поставленная задача решается за счет того, что в гарнитуре унифицированной стрелочного перевода на железобетонных брусьях, содержащей, регулируемую рабочую тягу, регулируемые контрольные тяги, переводное устройство и внешний замыкатель, устройство крепления электропривода, а два внешних замыкателя выполнены вертикальными, устройство крепления электропривода содержит два угольника электропривода и две связные полосы, также установлены фундаментные угольники для крепления электропривода, кроме того в контрольных тягах дополнительно установлены втулки, а на угольниках электропривода выполнены отверстия и на них дополнительно установлены пластины.

Кроме того фундаментные угольники закреплены со стороны, противоположной электроприводу, на железобетонном брусе закреплены связные полосы, а к фундаментным угольникам и полосам крепятся угольники привода, но которые установлен электропривод.

Гарнитура выполнена с возможностью правой и левой установки электроприводов относительно стрелки и выполнена в виде гарнитуры электроприводов: или СП-12У, или ВСП-220Н для стрелки Р65 М1/11 с двумя замыкателями ВЗ-7.

При этом две регулируемые контрольные тяги, каждая по двадцать пять миллиметров диаметром, соединяют остряки с контрольными линейками электропривода, а регулируемая рабочая тяга, диаметром сорок миллиметров, соединяет шибер электропривода через шарнир с внешним замыкателем. А также другая рабочая тяга диаметром сорок миллиметров, соединяет внешний замыкатель с переводным устройством, расположенным со стороны, противоположной электроприводу.

Замена электропривода типа СП на ВСП осуществляется путем перестановки одного угольника привода на дополнительные отверстия в фундаментных угольниках и сменой регулировочных втулок на контрольных тягах. Длина рабочей тяги устанавливается с помощью закладок в регулировочном узле.

Таким образом, обеспечение безопасности движения при повышении скорости движения поездов и возможности унификации одной стрелочной гарнитуры для различных типов электроприводов достигается за счет применения новых элементов конструкции гарнитуры, нового расположения элементов конструкции. Гарнитура разработана в виде унифицированной конструкции гарнитуры для установки электроприводов типов или СП или ВСП на стрелках стрелочного перевода 2726.00.000 с железобетонными брусьями, при этом достигаются:

- надежная установка электропривода типа СП или электропривода типа ВСП на стрелке Р65 М1/11 с железобетонными брусьями для совместной работы с внешними замыкателями;

- обеспечение перевода остряков из одного крайнего положения в другое с помощью двух внешних замыкателей ВЗ-7 и одного электропривода;

- обеспечение надежного запирания прижатого и отведенного остряка с помощью двух внешних замыкателей ВЗ-7 и одного электропривода;

- обеспечение контроля положения остряков.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 представлен монтажный чертеж стрелочной гарнитуры. На фиг.2 показана унифицированная гарнитура электропривода типа СП или ВСП.

В соответствии с фиг.1 в состав стрелочного перевода входят: гарнитура стрелки - 1, работающая от одного электропривода 2 типа СП 2.1 или ВСП 2.2 с двумя внешними замыкателями - 3 и 4 и переводным устройством - 5.

В соответствии с фиг.2 в начале строжки остряка в гарнитуру входят следующие узлы и детали:

фундаментные угольники - 6;

два угольника привода - 7 для крепления электропривода 2.1 или 2.2;

связная полоса - 8;

станина с рычагом - 9;

две регулируемые контрольные тяги - 10, 11 каждая по двадцать пять миллиметров диаметром, соединяющие остряки с контрольными линейками электропривода 2;

регулируемая рабочая тяга - 12 диаметром сорок миллиметров, соединяющая шибер 13 электропривода - 2 через шарнир с внешним замыкателем 3;

внешний замыкатель ВЗ-7 - 3;

рабочая тяга - 14 диаметром сорок миллиметров, соединяющая внешний замыкатель 3 с переводным устройством 5, расположенным со стороны, противоположной электроприводу 2;

детали крепления - 15;

детали изоляции - 16 для исключения шунтирования рельсовых цепей на стрелке и обеспечения изоляции привода от стрелки;

регулировочные втулки 17, которые устанавливаются на контрольных тягах 10, 11 и пластины 18, которые устанавливаются на угольниках 7 электропривода - 2.

Гарнитура обеспечивает установку электропривода 2.1 типа СП или 2.2 электропривода типа ВСП для совместной работы с внешним замыкателем - 3. Гарнитура обеспечивает также правую и левую установку электроприводов 2 относительно стрелки.

Можно устанавливать разные электроприводы: СП или ВСП, то есть электропривод 2.1 и 2.2 на гарнитуре можно менять.

Гарнитура разработана с учетом применения износостойких втулок и осей в шарнирных соединениях.

В гарнитуре применены регулируемые контрольные тяги 10 и 11 с возможностью регулировки длины ±25 мм и регулируемая рабочая тяга 12 с регулировкой длины ±7 мм.

Детали изоляции 16 гарнитуры выполняются из современных изоляционных материалов с минимальным количеством деталей в наборе.

Таким образом, в процессе разработки реализованы следующие технические требования:

- Стрелочные переводы имеют взаимозаменяемую установку электроприводов типа СП 2.1 и ВСП 2.2. Конструкция гарнитуры обеспечивает возможность установки любого из указанных двух электроприводов: СП-12У или ВСП-220Н;

- Заявляемая гарнитура обеспечивает правую и левую установку электроприводов относительно стрелки.

Конструкция гарнитуры обеспечивает удобство сборки и монтажа, доступность для контроля и обслуживания. Материалы и комплектующие изделий соответствуют действующим стандартам и техническим условиям.

Конструкция узлов и деталей гарнитуры при их изготовлении обеспечивает возможность применения прогрессивной технологии (горячая штамповка, высадка, износостойкие самосмазывающиеся материалы и т.п.).

Резьбы деталей гарнитуры выполнены с полями допусков по ГОСТ 16093-2004: для болтов - 6g, для гаек - 6Н. Резьба регулируемых контрольных тяг - 10 и 11, осей и болтов, должна быть выполнена - накатанной.

Проверка исполнительных размеров деталей гарнитуры должна производиться стандартным мерительным инструментом, обеспечивающим измерения в пределах указанных допусков.

Конструкция гарнитуры исключает шунтирование рельсовых цепей на стрелке. Гарнитура обеспечивает установку обоих электроприводов в пределах габарита приближения строений "С" по ГОСТ 9238-83.

При работе по монтажу, регулировке и техническом обслуживании гарнитур должны соблюдаться требования, изложенные в следующих документах:

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ЦРБ-756;

Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ ЦШ-530;

Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) ЦШ-720-09;

Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» от 19.02.2002 г.

Гарнитура соответствует Общим техническим требованиям СТО РЖД 1.07.001-2007 «Инфраструктура линии Санкт-Петербург-Москва для высокоскоростного движения поездов».

Гарнитура предназначена для эксплуатации в условиях умеренного и умеренно-холодного климата и требует периодического обслуживания в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) ЦШ-720-09.

Гарнитура разработана для стрелки Р65 М 1/11 на железобетонном основании стрелочного перевода 2726.00.000 ПКТБ ЦП ОАО «РЖД». Экономический эффект от внедрения гарнитур складывается из экономического эффекта внедрения всего комплекса устройств «электропривод - стрелочный перевод», а также из экономического эффекта взаимозаменяемости используемых электроприводов.

Заявляемая конструкция гарнитуры обеспечивает скорость движения поездов до 250 км/час и установку электропривода СП-12У и электропривода типа ВСП. Актуальность разработки гарнитуры состоит в необходимости повышения скорости движения и унификации одной стрелочной гарнитуры для различных типов электроприводов. Данная разработка будет применяться на скоростных участках пути железных дорог России и стран СНГ.

1. Гарнитура унифицированная стрелочного перевода на железобетонных брусьях, содержащая регулируемую рабочую тягу, регулируемые контрольные тяги, переводное устройство и внешний замыкатель, устройство крепления электропривода, отличающаяся тем, что два внешних замыкателя выполнены вертикальными, устройство крепления электропривода содержит два угольника привода, связную полосу, станину с рычагом, а также установлены фундаментные угольники для крепления электропривода, кроме того, на контрольных тягах дополнительно установлены регулировочные втулки, а на угольниках привода выполнены отверстия, и на них дополнительно установлены пластины.

2. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что выполнена в виде гарнитуры электроприводов СП-12У или ВСП-220Н для стрелки Р65 М 1/11 с двумя замыкателями ВЗ-7.

3. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что фундаментные угольники закреплены со стороны, противоположной электроприводу, на железобетонных брусьях закреплена связная полоса, а к фундаментному угольнику и полосе крепятся угольники привода, на которые установлен электропривод.

4. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью правой и левой установки электроприводов относительно стрелки.

5. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что две регулируемые контрольные тяги, каждая по двадцать пять миллиметров диаметром, соединяют остряки с контрольными линейками привода, а регулируемая рабочая тяга, диаметром сорок миллиметров, соединяет шибер электропривода через шарнир с внешним замыкателем.

6. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что рабочая тяга диаметром сорок миллиметров, соединяет внешний замыкатель с переводным устройством, расположенным со стороны, противоположной электроприводу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники, к устройствам защиты аппаратуры от электрических перегрузок

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к устройствам предназначенным для электрических испытаний и может быть использована для экспериментальных исследований режимов работы вентильно-индукторного электропривода

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог, в том числе подземных и/или шахтных монорельсовых дорог
Наверх