Гарнитура унифицированная стрелочная для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях

 

Гарнитура унифицированная стрелочная для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для установки электроприводов типа СП или ВСП на стрелочных переводах проекта 2726.00.000 ПТКБ ЦП для скоростей движения пассажирских поездов до 250 км/ч по прямому пути. Электропривод установлен на крестовине стрелочного перевода на два угольника, расположенных на двух фундаментных угольниках, один из которых закреплен снизу к лафету с помощью переходной детали, а другой - к связной полосе, соединяющей лафет с брусом. В угольниках электропривода и в фундаментных угольниках выполнены дополнительные отверстия для установки электроприводов различного типа. Короткая рабочая тяга через шарнир соединяет рычаг станины переводного устройства с шибером электропривода. Рабочая и контрольная тяги выполнены регулируемыми: рабочая - с проушинами и прокладками, контрольная - с регулировочной втулкой. Регулируемая рабочая тяга соединяет короткую рабочую тягу с ведущей планкой вертикального внешнего замыкателя ВЗК-2, установленного на лафете. Регулируемая контрольная тяга, соединяет сердечник крестовины с контрольной линейкой электропривода и имеет регулировочную втулку. Достигается повышение надежности, безопасности железнодорожного движения возможность установки двух электроприводов типа СП или ВСП на крестовине стрелочного перевода проекта 2726.00.000. 5 з.п. ф-лы., 4 ИЛ.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для установки электроприводов типа СП или ВСП на стрелочных переводах проекта 2726.00.000 ПТКБ ЦП для скоростей движения пассажирских поездов до 250 км/ч по прямому пути.

Известна «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство на изобретение 713740, В61L 5/06, приоритет 20.02.1978 г., опубликовано 08.02.1980 г.) для крестовины Р-65 марки 1/11 с подвижным сердечником, содержащая фундаментные угольники, прикрепленные с помощью накладок к одному рамному рельсу и связную полосу. Между фундаментными угольниками с одной стороны и подошвой рельса и накладками с другой установлены металлические подкладки, которые отделены от фундаментных угольников упругими прокладками, причем концы фундаментных угольников прикреплены к брусьям внутри рельсовой колеи. Цель изобретения - повышение надежности работы гарнитуры.

Однако данная гарнитура применима для установки только стрелочного электропривода типа СП. В устройстве отсутствует внешний замыкатель, не предусмотрена регулировка тяг, что ведет к снижению надежности в работе и безопасности движения.

Известна также «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство на изобретение 1390108, В61L 5/06, приоритет 30.12.1986 г., опубликовано 23.04.1988 г.), содержащая фундаментные угольники, жестко прикрепленные одними концами к рельсу и соединенные между собой связными полосами, установленными внутри и вне рельсовой колеи, другие концы которых предназначены для установки электропривода. В гарнитуре фундаментные угольники прикреплены к упомянутому рельсу с возможностью регулировки, а относительно другого рельса - они размещены с возможностью свободного перемещения. Концы фундаментных угольников соединяются с уголками основания крестовины. Фундаментные угольники отсоединены от подошвы рельса, что уменьшает силовое воздействие на элементы гарнитуры и электропривода и исключает изолирующие прокладки между гарнитурой электропривода и рельсами. Цель изобретения - повышение надежности. Применение устройства позволяет увеличить срок службы электропривода и повышает надежность работы всех элементов гарнитуры.

Однако данная гарнитура может применяться только с одним типом электропривода, в устройстве отсутствует внешний замыкатель, не предусмотрена регулировка тяг, что ведет к снижению безопасности движения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является «Гарнитура стрелочная для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях», выбранная за прототип (типовой проект 17376-00-00 «Гарнитура электропривода СП-12У для крестовин с НПК с внешним замыкателем ВЗК-2 на ж/б основании. Монтажный чертеж» // «Гипротранссигналсвязь» - филиал ОАО «Росжелдорпроект»; Санкт-Петербург, 1998 год, 17376-00-00 МЧ, лист 1). Гарнитура стрелочная для крестовины содержит внешний замыкатель ВЗК-2, установленный на лафете, устройство для крепления электропривода, которое содержит два угольника электропривода, связную полосу, два фундаментных угольника, станину с рычагом, короткую рабочую тягу, рабочую тягу, контрольную тягу.

Однако данная гарнитура применима для установки только стрелочного электропривода типа СП. В устройстве не предусмотрена регулировка тяг, что ведет к снижению надежности в работе и безопасности железнодорожного движения поездов.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является расширение возможностей унификации устройства, функциональных возможностей путем обеспечения перевода сердечника из одного крайнего положения в другое с помощью внешнего замыкателя ВЗК-2 и электропривода.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в обеспечении безопасности движения при повышенной скорости движения поездов и достижении возможности унификации одной стрелочной гарнитуры для различных типов электроприводов путем расширения функциональных возможностей за счет применения в конструкции гарнитуры взаимозаменяемой установки электроприводов типа СП или ВСП на крестовине Р65 М1/11 с железобетонными брусьями для совместной работы с внешним замыкателем.

Поставленная задача решается за счет того, что в гарнитуре унифицированной стрелочной для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях, содержащей регулируемую рабочую тягу, регулируемую контрольную тягу, внешний замыкатель, устройство для крепления электропривода, которое содержит два угольника электропривода и станину с рычагом, также два разнесенных фундаментных угольника для крепления электропривода, кроме того в конструкцию регулируемых контрольных тяг входят регулировочные втулки, а в угольниках электропривода выполнены отверстия для установки электроприводов СП или ВСП и установлены пластины, усиливающие конструкцию. Электропривод установлен на крестовине стрелочного перевода на два угольника, в свою очередь установленных на двух фундаментных угольниках, закрепленных - один к лафету снизу с помощью переходной детали, а другой - к связной полосе, соединяющей лафет с брусом. Причем в угольниках под электропривод и в фундаментных угольниках выполнены дополнительные отверстия. Короткая тяга через шарнир соединяет рычаг станины переводного устройства с шибером электропривода, а станина с рычагом закреплена на брусьях вне колеи. Регулируемая рабочая тяга соединяет короткую рабочую тягу с ведущей планкой внешнего замыкателя, установленного на лафете. Регулируемая контрольная тяга соединяет сердечник крестовины с контрольной линейкой электропривода. Гарнитура также содержит детали изоляции для исключения шунтирования рельсовых цепей на крестовине.

Кроме того в направляющих внешнего замыкателя установлены регулировочные закладки. Тяга регулируемая контрольная установлена через вертикальное отверстие в сердечнике и закреплена в нем гайкой. Изоляционные прокладки установлены на фундаментных угольниках, чехлы из резинотканевого рукава - на тягах под подошвой рамного рельса.

Предусмотрена возможность установки электропривода типа СП или ВСП, причем установка различного типа электроприводов достигается перестановкой одного угольника электропривода на дополнительные отверстия, выполненные в фундаментных угольниках.

При установке различного типа электроприводов используется одна и та же рабочая тяга, так как ее длину можно регулировать с помощью регулировочных прокладок.

При установке различного типа электроприводов используется одна и та же контрольная тяга, причем меняется регулировочная втулка контрольной тяги, имеющая соответствующий диаметр отверстия для крепления к контрольной линейке установленного типа электропривода.

Электропривод крепится к фундаментным угольникам, причем один из них крепится к связной полосе, соединяющей лафет с брусом, а другой фундаментный угольник крепится под лафетом с помощью переходной детали во избежание касания с запирающим устройством стрелочного перевода.

Таким образом, обеспечение безопасности движения при повышении скорости движения поездов и возможности унификации одной и той же стрелочной гарнитуры для различных типов электроприводов достигается за счет применения новых элементов конструкции гарнитуры, нового расположения элементов конструкции. Разработка унифицированной стрелочной гарнитуры для крестовины с подвижным сердечником связана с тем, что в настоящее время для каждого типа электропривода существует своя гарнитура и при замене электропривода меняется и гарнитура.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 показана структурная схема гарнитуры унифицированной стрелочной для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях; на фиг.2 показан «вид сбоку» (сечение А-А) данной структурной схемы гарнитуры унифицированной стрелочной для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях. На фиг.3 представлена конструкция внешнего замыкателя крестовин ВЗК-2; на фиг.4 представлен «вид сбоку» конструкция внешнего замыкателя крестовин ВЗК-2.

В соответствии с фиг.1, фиг.2 в состав гарнитуры унифицированной стрелочной входят следующие основные узлы и детали, элементы:

замыкатель внешний крестовин ВЗК-2 - 1, установленный на лафете;

два угольника электропривода - 2;

два фундаментных угольника для крепления электропривода -3;

станина с рычагом - 4;

тяга рабочая короткая - 5;

тяга рабочая регулируемая - 6 диаметром сорок миллиметров, соединяющая тягу рабочую короткую 5 с ведущей планкой замыкателя 1;

тяга контрольная регулируемая - 7, диаметром двадцать пять миллиметров, соединяющая сердечник крестовины с контрольной линейкой электропривода;

детали крепления - 8;

детали изоляции - 9 для исключения шунтирования рельсовых цепей на крестовине;

шарнир с пальцем - 10;

закладки - 11, устанавливаемые в регулируемой рабочей тяге;

полоса связная - 12;

два кожуха - 13;

скоба - 14;

В соответствии с фиг.3, фиг.4 внешний замыкатель крестовин ВЗК-2 состоит из: двух направляющих - 15, установленных на лафете;

двух направляющих скобообразных - 16, установленных под лафетом;

двух у поров - 17;

коромысла - 18;

планки ведущей - 19;

двух фиксаторов - 20;

двух болтов - 21;

двух осей - 22;

закладок - 23, устанавливаемых в основании замыкателя - 1;

двух кляммер - 24.

Гарнитура электропривода для крестовины представляет собой комплект узлов и деталей, служащий для закрепления электроприводов типа СП или ВСП на крестовине стрелочного перевода, соединения ведущей планки внешнего замыкателя с рабочим шибером и контрольной линейки электропривода с сердечником.

Электропривод типа СП устанавливается на разнесенные фундаментные угольники 3, закрепленные посредством деталей крепления 8 в виде болтовых соединений к двум угольникам электропривода 2. Угольники электропривода 2 крепятся с помощью деталей крепления 8 в виде болтов к фундаментным угольникам 3. Кожух электропривода опирается на скобу 14.

Станина с рычагом 4 закреплена на брусьях вне колеи.

К электроприводу с помощью рабочей тяги 6 присоединяется замыкатель внешний крестовин ВЗК-2 1 для высокоскоростной магистрали.

Регулировка установки внешнего замыкателя и компенсация допустимых отклонений длины рабочей тяги 6 производится путем установки сменных закладок 11 в регулируемой рабочей тяге 6.

Перевод сердечника крестовины из одного крайнего положения в другое осуществляется электроприводом посредством рабочих тяг 5, 6 и ведущей планки замыкателя 1.

Короткая тяга 5 через шарнир 10 соединяет рычаг станины 4 переводного устройства с шибером электропривода 3.

Шарнир 10 обеспечивает подвижное соединение короткой тяги 5 с шибером электропривода 1 и нормальную работу шибера при перекосах, возникающих при установке электропривода, повороте переводного рычага станины 4 во время перевода сердечника и при замыкании его в крайних положениях.

Перемещение контрольной линейки электропривода при переводе сердечника осуществляется с помощью регулируемой контрольной тяги 7. Тяга контрольная 7, проходя через вертикальное отверстие в сердечнике, крепится в нем деталью крепления 8 - гайкой.

Ход контрольной тяги 7 равен 140 мм.

Соединение контрольной тяги 7 с контрольной линейкой электропривода осуществляется с помощью втулки регулировочной, входящей в состав контрольной тяги 7. Диаметр отверстия для крепления втулки к контрольной линейке электропривода типа СП равен 15+0,52 мм.

Контрольная тяга 7 выполнена регулируемой длины в пределах ±25 мм.

В крайних положениях сердечника зуб соответствующего ножевого рычага автопереключателя электропривода западает в вырез контрольной линейки, изготовленной под ход контрольной тяги 7, равной 140 мм, и обеспечивает контроль положения сердечника.

Регулировка плотности прилегания сердечника в крайних положениях осуществляется за счет смещения упора путем установки закладок 23 в направляющих 15 внешнего замыкателя 1.

Для предотвращения ослабления крепления в болтовых и шарнирных соединениях гарнитуры (деталей крепления 8 - гаек, болтов и осей) используются контргайки, стопорные планки, проволочная скрутка.

Детали изоляции в виде изоляционных прокладок 9 установлены на фундаментных угольниках 3 и чехлов из резинотканевого рукава на тягах 6,7 под подошвой рамного рельса.

Взамен электропривода типа СП может быть установлен электропривод типа ВСП. Взаимозаменяемость установки электроприводов типа СП и ВСП обеспечивают дополнительные отверстия в угольниках 2 под электропривод и в фундаментных угольниках 3.

Установка электропривода ВСП обеспечивается за счет перемещения угольника электропривода 2 на другие отверстия фундаментных угольников 3.

Кроме того, для замены электропривода СП на ВСП необходимо снять регулировочную втулку с контрольной тяги 7 и заменить ее на другую втулку с отверстием в ушке диаметром 17+0,52 мм, сохранив сами тяги 7, планки стопорные и контргайки 8.

Замыкатель внешний крестовин ВЗК-2 1 для высокоскоростной магистрали представляет собой два механизма зажимного типа, установленных под усовиком в зоне острия сердечника.

Замыкатель 1 состоит из скобообразных направляющих 16, укрепленных под лафетом, и направляющих 15, укрепленных на лафете.

В направляющих 16 размещается коромысло 18, в направляющих 15 размещается ведущая планка 19 и кляммеры 24.

Коромысло 18 установлено на бочкообразный палец захвата. Захват плотно насажен на сердечник крестовины.

К концам коромысла 18 с помощью осей 22 присоединяются кляммеры 24. Свободный конец кляммеры 24 имеет упорный и ведущий выступы.

Ведущая планка 19 имеет ушко для соединения с рабочей тягой 6 и ведущие скосы с каждой стороны.

Ведущая планка 19 скошенной поверхностью заклинивающего выступа взаимодействует с кляммерой 24, перемещая и замыкая сердечник крестовины в крайних положениях.

Регулировка плотности прижатия сердечника к усовику производится за счет смещения упоров в направляющих 16 с помощью болта 21 и закладок 23.

Для защиты от загрязнений кляммерный узел в зоне замыкания закрыт съемными кожухами 13.

Унифицированная стрелочная гарнитура для крестовины с подвижным сердечником разработана с возможностью установки двух электроприводов типа СП или ВСП на крестовине стрелочного перевода проекта 2726. Гарнитура обеспечивает замыкание подвижного сердечника крестовины непосредственно к усовику крестовины с помощью внешнего замыкателя 1 типа ВЗК, обеспечивая непрерывную поверхность катания (НПК). Масса гарнитуры для крестовины составляет не более - 200 кг.

Конструкция гарнитуры для крестовины с подвижным сердечником обеспечивает возможность установки любого из указанных двух электроприводов: СП-12К или ВСП-220К.

Разработка обеспечивает повышение безопасности движения поездов по крестовинам с подвижным сердечником за счет внешнего замыкания сердечника и за счет унификации применения элементов гарнитуры при использовании разных типов электроприводов.

При внедрении данной унифицированной гарнитуры с регулируемой рабочей и контрольной тягами экономический эффект достигается снижением затрат от реализации мероприятий по установке и обслуживанию гарнитуры

Разработка унифицированной гарнитуры крестовины с подвижным сердечником для электроприводов типа СП или В СП позволяет обеспечить скорость движения пассажирских поездов по прямому пути до 250 км/час и производить взаимозаменяемую установку электроприводов типа СП и ВСП.

Таким образом, заявляемое устройство позволяет решить следующие поставленные задачи и добиться достижения технического результата:

надежной установки электропривода типа СП или электропривода типа ВСП на крестовине Р65 М 1/11 с железобетонными брусьями для совместной работы с внешним замыкателем;

обеспечения перевода сердечника из одного крайнего положения в другое с помощью внешнего замыкателя крестовин ВЗК-2 для высокоскоростной магистрали;

обеспечения надежного запирания прижатого и отведенного сердечника с помощью внешнего замыкателя крестовин ВЗК-2 для высокоскоростной магистрали и электропривода;

обеспечения контроля положения сердечника;

левой или правой установки электропривода по отношению к стрелочному переводу в пределах габарита приближения строений «С» по ГОСТ 9238-89;

передачи усилия, создаваемого электроприводом для перевода и запирания сердечника с помощью внешнего замыкателя, не более 5000 Н. Заявляемое устройство будет использовано на скоростных и высокоскоростных участках железных дорог России и СНГ.

1. Гарнитура унифицированная стрелочная для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях, содержащая внешний замыкатель ВЗК-2, установленный на лафете, устройство для крепления электропривода, которое содержит два угольника электропривода, связную полосу, два фундаментных угольника, станину с рычагом, короткую рабочую тягу, рабочую тягу и контрольную тягу, отличающаяся тем, что электропривод установлен на крестовине стрелочного перевода на два угольника, расположенных на двух фундаментных угольниках, один из которых закреплен снизу к лафету с помощью переходной детали, а другой - к связной полосе, соединяющей лафет с брусом, причем в угольниках электропривода и в фундаментных угольниках выполнены дополнительные отверстия для установки электроприводов различного типа, при этом короткая рабочая тяга через шарнир соединяет рычаг станины переводного устройства с шибером электропривода, а станина с рычагом закреплена на брусьях вне колеи, при этом рабочая и контрольная тяги выполнены регулируемыми с проушинами, прокладками и регулировочными втулками, кроме того, регулируемая рабочая тяга соединяет короткую рабочую тягу с ведущей планкой вертикального внешнего замыкателя ВЗК-2, установленного на лафете, а регулируемая контрольная тяга соединяет сердечник крестовины с контрольной линейкой электропривода, также регулируемая контрольная тяга имеет регулировочную втулку.

2. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что один угольник электропривода установлен на отверстия, выполненные в фундаментных угольниках для установки электропривода СП, для достижения возможности установки другого типа электропривода ВСП задействованы дополнительные отверстия в фундаментных угольниках, на которые переуставлен один из угольников электропривода.

3. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что используется одна и та же рабочая тяга с возможностью регулирования ее длины с помощью регулировочных прокладок при установке различного типа электроприводов СП или ВСП.

4. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что используется одна и та же контрольная тяга с возможностью замены на ней регулировочной втулки, имеющей соответствующий диаметр отверстия для крепления к контрольной линейке, при установке различного типа электропривода СП или ВСП.

5. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что электропривод закреплен к фундаментным угольникам, причем один из них крепится к полосе, соединяющей лафет с брусом, а другой фундаментный угольник крепится под лафетом с помощью переходной детали во избежание касания с запирающим устройством стрелочного перевода.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к устройствам предназначенным для электрических испытаний и может быть использована для экспериментальных исследований режимов работы вентильно-индукторного электропривода
Наверх