Стрелочный электропривод

 

Полезная модель относится к напольным средствам железнодорожной автоматики.

Задача полезной модели - упрощение и удешевление конструкции стрелочного электропривода, а так же повышение надежности его работы.

В стрелочном электроприводе, включающем электродвигательный и кинематико-замыкающий агрегаты, механизм передачи вращения от электродвигателя к механизму перемещения и замыкания шибера смонтирован внутри корпуса одного из агрегатов, а корпуса агрегатов состыкованы между собой с возможностью соединения электродвигателя с механизмом перемещения и замыкания шибера через механизм передачи вращения.

Полезная модель относится к напольным средствам железнодорожной автоматики.

Известен стрелочный электропривод, содержащий смонтированные в общем корпусе электродвигатель, шибер для взаимодействия со стрелочными остряками, механизм перемещения и замыкания шибера, механизм передачи вращения от электродвигателя к механизму перемещения и замыкания шибера и устройство контроля положения остряков с исполнительным механизмом и концевыми выключателями. (Патент RU 2181 689, кл. B61L 5/06, 2002 г.)

Недостатком такого электропривода является невысокая ремонтопригодность. В связи с тем, что все функциональные узлы находятся в общем корпусе, а замена некоторых элементов является длительной и трудоемкой.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является стрелочный электропривод, состоящий из размещенных в отдельных корпусах электродвигательного агрегата с электродвигателем, кинематико-замыкающего агрегата с шибером для взаимодействия со стрелочными остряками и механизмом перемещения и замыкания шибера, механизма передачи вращения от электродвигателя к механизму перемещения и замыкания шибера и устройства контроля положения остряков с исполнительным механизмом и концевыми выключателями. (Патент RU 2 235 030, кл. В61L 5/06. 2004 г.).

Недостатком такого электропривода является то, что в связи с расположением кинематико-замыкающего агрегата в межрельсовом пространстве согласно требованиям габарита, агрегат должен устанавливаться на небольшой высоте. Это требует его повышенной герметизации с целью предотвращения проникновения влаги внутрь корпуса и может снизить надежность его работы в случае разгерметизации. Кроме того, механизм передачи вращения

от электродвигателя к механизму перемещения и замыкания шибера расположен в открытом пространстве, что ухудшает условия и снижает надежность его работы.

Полезная модель направлена на решение такой задачи, как упрощение и удешевление конструкции стрелочного электропривода и повышение надежности его работы.

Технический результат достигается тем, что в стрелочном электроприводе, состоящем из размещенных в отдельных корпусах электродвигательного агрегата с электродвигателем, кинематико-замыкающего агрегата с шибером для взаимодействия со стрелочными остряками и механизмом перемещения и замыкания шибера, а так же механизма передачи вращения от электродвигателя к механизму перемещения и замыкания шибера и устройства контроля положения остряков с исполнительным механизмом и концевыми выключателями, механизм передачи вращения от электродвигателя к механизму перемещения и замыкания шибера, смонтирован внутри корпуса одного из агрегатов, а корпуса агрегатов состыкованы между собой с возможностью соединения электродвигателя с механизмом перемещения и замыкания шибера через механизм передачи вращения.

На фиг.1 изображен стрелочный электропривод, главный вид;

на фиг.2 стрелочный электропривод, вид сверху;

на фиг.3 изображен стрелочный электропривод с выходом контрольных линеек с другой стороны от шибера.

Стрелочный электропривод состоит из состыкованных между собой электродвигательного агрегата 1 и кинематико-замыкающего агрегата 2.

Электродвигательный агрегат 1 включает в себя корпус 3, электродвигатель 4 и механизм 5 передачи вращения, содержащий вал 6 с кулачковыми муфтами 7, 8 на концах.

Кинематико-замыкающий агрегат 2 включает в себя корпус 9, шибер 10 для взаимодействия со стрелочными остряками, механизм 11 перемещения

и замыкания шибера, устройство 12 контроля положения остряков с исполнительным механизмом 13 и контрольными линейками 14.

Концевые выключатели 15, 16 устройства 12 контроля положения остряков установлены в электродвигательном агрегате 1 и связаны с исполнительным механизмом 13 через штангу 17. Механизм 11 перемещения и замыкания шибера 10 связан с механизмом 5 передачи вращения через кулачковую муфту 7.

Стрелочный электропривод работает следующим образом.

При включении электродвигателя 4 вращение от него через механизм 5 передачи вращения передается на механизм 11 перемещения и замыкания шибера, который перемещает шибер 10, связанный со стрелочными остряками в одно из крайних положений и замыкает его в этом положении. При этом контрольные линейки 14, связанные со стрелочными остряками, воздействуют на исполнительный механизм 13 устройства 12 контроля, который через штангу 17 взаимодействует с одним из концевых выключателей 15, 16, в результате чего происходит отключение электродвигателя 4.

Для перемещения шибера 10 со стрелочными остряками в другое крайнее положение включить электродвигатель 4 с вращением в противоположную сторону. Для переналадки электропривода на исполнение с выходом контрольных линеек 14 с другой стороны от шибера 10 необходимо рассоединить корпуса 3, 9 агрегатов 1, 2. В кинематико-замыкающем агрегате 2 контрольные линейки 14 и штангу 17 переставить в противоположном направлении. Корпуса 3, 9 агрегатов 1, 2 состыковать противоположными торцами, соединив механизм 11 перемещения и замыкания шибера 10 с механизмом 5 вращения через кулачковую муфту 8.

В случае выхода из строя какого-либо узла электропривода, возможна быстрая и полная замена агрегата с неисправным элементом.

Устанавливается стрелочный электропривод сбоку от рельсовой колеи, в связи с чем появляется возможность его расположения на большей высоте, что снижает требования к герметизации его кинематико-замыкающего

агрегата и повышает надежность его работы. Расположение механизма передачи вращения от электродвигателя к механизму перемещения и замыкания шибера в корпусе одного из агрегатов улучшает условия и повышает надежность его работы.

Таким образом, предлагаемая конструкция стрелочного электропривода позволяет повысить надежность его работы.

1. Стрелочный электропривод, состоящий из размещенных в отдельных корпусах электродвигательного агрегата с электродвигателем, кинематико-замыкающего агрегата с шибером для взаимодействия со стрелочными остряками и механизмом перемещения и замыкания шибера, механизма передачи вращения от электродвигателя к механизму перемещения и замыкания шибера и устройства контроля положения остряков с исполнительным механизмом и концевыми выключателями, отличающийся тем, что механизм передачи вращения от электродвигателя к механизму перемещения и замыкания шибера смонтирован внутри корпуса одного из агрегатов, а корпуса агрегатов состыкованы между собой с возможностью соединения электродвигателя с механизмом перемещения и замыкания шибера через механизм передачи вращения.

2. Стрелочный электропривод по п.1, отличающийся тем, что агрегаты выполнены с возможностью стыковки корпусов, в том числе и противоположными сторонами.

3. Стрелочный электропривод по п.1, отличающийся тем, что агрегаты выполнены с возможностью стыковки корпусов на разных уровнях.

4. Стрелочный электропривод по п.1, отличающийся тем, что исполнительный механизм устройства контроля положения остряков установлен в кинематико-замыкающем агрегате, а его концевые выключатели - в электродвигательном, при этом корпуса агрегатов состыкованы с возможностью взаимодействия исполнительного механизма с концевыми выключателями.



 

Похожие патенты:

Реверсивный вентильно-индукторный электропривод относится к электротехнике и предназначен для привода стрелочных переводов железнодорожного транспорта, который значительно удален от системы управления реверсом.
Наверх