Вставка колесная упорная
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к конструкции колес.
Целью использования изобретения является обеспечение маневренности автомобиля при движении его на колесах, поврежденных от проколов, прострелов и других обстоятельств.
Поставленная цель, достигается тем, что на боковой поверхности полуколец вставки выполнен прилив концентричный с ней, поперечное сечение которого имеет вид трапеции большим основанием примыкающий к боковой поверхности полуколец вставки и составляющий с ней одно целое, причем боковые поверхности трапеции имеют наклон от 10°, сам прилив расположен ниже уровня опорной поверхности полуколец, при этом конец прилива в виде малого основания трапеции, расположен с зазором от внутренней поверхности шины колеса.
Вставка колесная упорная (в дальнейшем - вставка) относится к области автомобилестроения, а конкретно к конструкции колес, позволяющих продолжать движение при поврежденных колесах от проколов, прострелов и других обстоятельств.
Известны колесные вставки заполняющие канавку диска колеса, препятствующие сползанию спущенной шины с диска. Примером являются патенты №52585 и №62354 разработанные и внедренные в производство на ЗАО "Рида" г.Н.Новгород.
Эти вставки решают поставленную задачу, однако имеют недостаток в длительности езды на спущенном колесе из-за "сжевывания" за ограниченное расстояние, спущенной шины ребордами колеса и потере управляемости автомобиля после этого.
Известна колесная вставка ("Безопасное колесо транспортного средства" №207292, Приложение I), имеющая в поперечном сечении Г-образный профиль не позволяющий сползать спущенной шине с диска, которая направлена на решение задачи по езде на спущенном колесе длительное время и сохранение управляемости автомобиля.
Недостатком этого решения является ограниченное применение, т.к. сборка колес на легковом автомобиле невозможна из-за применения в этой конструкции съемных реборд.
Кроме того, сама вставка должна быть изготовлена из износостойкой резины, выдерживающей нагрев, удары и температурные перепады.
Наиболее близким техническим решением являются колесные вставки фирмы Rod-gard Runflat представляющие два полукольца соединенные в кольцо с помощью стягивающих механизмов (см. Приложение II и III)
Такая конструкция частично решает требования, предъявленные к колесным вставкам, увеличивая ресурс езды на спущенной покрышке. Выполнение колесной вставки в виде кольца контактирующего внутренней поверхностью с диском в зоне канавки и превышение опорной поверхности вставки над диаметром диска колеса, обеспечивает отсутствие контакта спущенной шины с ребордами и предохраняет ее от быстрого износа, но не решает проблему сдвига шины в сторону корпуса кузова автомобиля, что ограничивает его маневренность, т.к. спущенная шина при ее сдвиге от наружной реборды диска не позволяет поворачивать спущенное колесо влево, вправо и полностью ухудшает маневренность автомобиля, повышая усилие поворота.
Цель изобретения улучшить маневренность автомобиля, при движении его на спущенных колесах и обеспечить его движение до пункта ремонта, а также выход из под обстрела.
Поставленная цель достигается тем, что на боковой поверхности полуколец вставки выполнен прилив концентричный с ней, поперечное сечение которого имеет вид трапеции большим основанием примыкающий к боковой поверхности полуколец вставки и составляющий с ней одно целое, причем боковые поверхности трапеции имеют наклон от 10°, а сам прилив расположен ниже уровня опорной поверхности полуколец, при этом конец прилива в виде малого основания трапеции, расположен с зазором от внутренней поверхности шины колеса.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
На фиг.1 - поперечное сечение спущенного колеса с предлагаемой вставкой и прототипом;
На фиг.2 - общий вид предлагаемой колесной вставки;
На фиг.3 - полукольцо колесной вставки упорной;
На фиг.4 - сечение А-А;
На фиг.5 - конструкция прилива вставки колесной упорной;
На фото 1 - общий вид вставки колесной упорной;
На фото 2 - полукольцо существующей и предлагаемой колесной вставки.
Описание аналогов и прототипов приведены в Приложении I, II, III.
Колесная вставка 1 (см. фиг.2) состоит из полуколец 2, 3 (фиг.2) и стягивающих механизмов 4. Полукольца 2, 3 идентичные по конструкции.
Полукольцо вставки упорной состоит из тела 5 (фиг.4), опорной поверхности 6, внутренней поверхности контактирующей с диском колеса 7 и прилива 8, составляющего одно целое с полукольцом вставки и выполненный концентрично с опорными поверхностями 6, 7.
Прилив находиться ниже опорной поверхности на 1-3 мм и представляет собой трапецию с большим основанием 9, с меньшим основанием 10 и наклонными сторонами 11-12 от 10° (фиг.5) и составляет одно целое с корпусом вставки 5.
Сборка вставки 1 осуществляется на стенде при установленной на один борт диска шины, сначала внутрь шины устанавливаются кольца и стягиваются механизмами 4, затем шина бортируется на диск и ее накачивают. Наличие прилива 8 при монтаже не дает борту шины колеса соскочить внутрь и таким образом уменьшать время накачки.
При повреждении шины колеса от прострела, прокола и других обстоятельств, шина колеса спускается и контактирует с опорной поверхностью 6 в нижней части колеса, при выполнении маневров автомобиля влево и вправо, возникают боковые усилия стремящиеся сдвинуть шину внутрь кузова, что не позволяет сделать прилив 8, шина остается на
постоянном месте, а ее сползание в сторону кузова уменьшается, что позволяет увеличить маневренность езды на спущенных колесах в аварийных ситуациях.
Вставка колесная упорная, состоящая из двух полуколец образующих при их соединении стягивающими механизмами кольцо, внутренняя поверхность которого контактирует с канавкой на диске колеса, а наружная поверхность является опорой для спущенного колеса, отличающаяся тем, что на боковой поверхности полуколец вставки выполнен прилив концентричный с ней, поперечное сечение которого имеет вид трапеции, большим основанием примыкающий к боковой поверхности полуколец вставки и составляющий с ней одно целое, причем боковые поверхности трапеции имеют наклон от 10°, а сам прилив расположен ниже уровня опорной поверхности полуколец, при этом конец прилива в виде малого основания трапеции, расположен с зазором от внутренней поверхности шины колеса.