Транспортный контейнер

 

Полезная модель направлена на повышение механической прочности контейнера с обеспечением возможности проведения динамической усадки синтетического каучука в контейнере и возможности четырехстороннего доступа погрузочной техники для ускоренного высвобождения складских площадей предприятия-изготовителя, а также увеличение грузоподъемности контейнера до 550 кг. Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном контейнере, содержащем поддон с настилом, боковые и торцевые стенки и крышку, по краям настила закреплены направляющие элементы, стенки выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными встык, при этом боковые стенки усилены, по меньшей мере, двумя продольными и двумя поперечными планками, а торцевые стенки - двумя продольными планками, причем вертикальные поперечные планки каркаса и продольные планки усиления выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала планок. Щиты боковых стенок и поддон скреплены между собой стяжными планками, на опорной части поддона закреплены ограничители сдвига, длина которых выполнена меньше ширины контейнера на величину, равную двум ширинам боковых планок крышки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Техническое решение относится к области упаковок синтетических каучуков, обеспечивающих их сохранность при хранении и транспортировке от завода-изготовителя к потребителю различными видами транспорта.

Известен контейнер для упаковки, перевозки и хранения синтетического каучука (патент РФ на полезную модель 17158, МПК В31 В49/00, опубл. 20.03.2001), который состоит из каркаса, выполненного из деревянных реек, включающий две боковые и две торцевые решетки, наружные и внутренние боковины, дно и крышку из пятислойного гофрокартона. При этом, шипы вертикальных реек вставляют в пазы горизонтальных реек, а фаски боковых вертикальных реек, образующих торцевую и боковую решетки, вставляют друг в друга и контейнер затягивают металлической лентой.

Недостатками известного контейнера являются низкая механической прочности в условии придания динамической нагрузки для усадки синтетического каучука в контейнере, сложность изготовления каркаса, а использование клеевого соединения требует длительное время проведения сборочных работ.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности и достигаемому техническому результату является поддон ящичный, деревянный для синтетического каучука, грузоподъемностью 450 кг, изготовленный согласно техническим требованиям ТУ 5369-040-48158319-2003. Контейнер состоит из деревянного поддона с настилом в виде плиты из прессованного древесноволокнистого материала, жестко фиксируемый гвоздевым соединением, двух торцевых и двух боковых стенок изготовленных из деревянных горизонтальных и вертикальных реек расположенных на древесноволокнистой плите, а также крышки.

Недостатком известного контейнера также является низкая механическая прочность.

Техническая задача, положенная в основу настоящей полезной модели, заключается в повышении механической прочности контейнера с обеспечением возможности проведения динамической усадки синтетического каучука в контейнере и возможности четырехстороннего доступа погрузочной техники для ускоренного высвобождения складских площадей предприятия-изготовителя, а также увеличение грузоподъемности контейнера до 550 кг.

Задача, положенная в основу настоящей полезной модели, с достижением заявленного технического результата, решается тем, что в транспортном контейнере, содержащем поддон с настилом, боковые и торцевые стенки и крышку, по краям настила закреплены направляющие элементы, стенки выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными встык, при этом боковые стенки усилены, по меньшей мере, двумя продольными и двумя поперечными планками, а торцевые стенки - двумя продольными планками, причем вертикальные поперечные планки каркаса и продольные планки усиления выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала планок.

Кроме того, щиты боковых стенок и поддон скреплены между собой стяжными планками.

Кроме того, на опорной части поддона закреплены ограничители сдвига, длина которых выполнена меньше ширины контейнера на величину, равную двум ширинам боковых планок крышки.

Кроме того, крышка выполнена в виде щита из листа древесноволокнистого материала, закрепленного на рамном каркасе с продольными и поперечными планками, соединенными прямой накладкой вырезов, выполненных в половину толщины планок.

Кроме того, собранный каркас из двух торцевых и двух боковых стенок установлен на поддоне с четырехсторонним доступом.

Предлагаемое техническое решение транспортного контейнера позволило обеспечить повышение механической прочности и грузоподъемности до 550 кг, а также ускорить процесс хладотекучести синтетического каучука в контейнере за счет приложения динамической нагрузки на крышку, в результате чего произошло снижение времени простоя контейнера в складском помещении предприятия-изготовителя.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления транспортного контейнера с увеличенной грузоподъемностью и применения четырехзаходного поддона с ограничителями сдвига, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 представлен общий вид транспортного контейнера, аксонометрия;

- на фиг.2 изображен четырехсторонний поддон с ограничителями сдвига, аксонометрия;

- на фиг.3 изображена боковая стенка контейнера с дополнительными усиливающими продольными и поперечными планками, аксонометрия;

- на фиг.4 изображена торцевая стенка контейнера с дополнительными усиливающими продольными планками, аксонометрия;

- на фиг.5 изображена крышка транспортного контейнера, аксонометрия. Транспортный контейнер содержит поддон 1 с настилом 2, боковые 3 и торцевые 4 стенки, крышку 5.

На поддоне 1 (фиг.2), изготовленном из заготовок древесного материала, посредством гвоздевого или скобяного соединения 6 закреплен настил 2, выполненный в виде щита из прессованного древесноволокнистого или пластмассового материала. В качестве направляющих элементов к настилу 2 при помощи гвоздевого или скобяного соединения 6 фиксируют две торцевые 7 и две боковые 8 планки, изготовленные из заготовок древесного материала. На опорной части поддона 1 с помощью гвоздевого или скобяного соединения 6 закреплены ограничители сдвига 9 изготовленные из заготовок древесного материала, которые предназначены для исключения смещения контейнера при штабелировании во время хранения или транспортировки крытым сухопутным транспортом. Длина ограничителей сдвига 9 выполнена меньше ширины контейнера на величину, равную двум ширинам боковых планок крышки 5.

Конструкция боковой стенки представлена на фиг.3. Боковая стенка 3 выполнена в виде щита 10 из прессованного древесноволокнистого или пластмассового материала, закрепленного на каркасе с верхними, нижними продольными 11 и вертикальными поперечными планками 12, соединенными встык и скрепленные между собой гвоздевым или скобяным соединением 6. Так как боковые стенки 3 испытывают значительные радиальные нагрузки во время динамической усадки синтетического каучука в контейнере они усилены, по меньшей мере, двумя продольными 13 и двумя поперечными 14 планками.

Продольные планки 13 выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала планок.

Конструкция торцевой стенки показана на фиг.4. Торцевая стенка 4 выполнена в виде щита 15 из прессованного древесноволокнистого или пластмассового материала, закрепленного на каркасе с верхними и нижними продольными 16 и вертикальными поперечными планками 17, соединенными встык и скрепленными между собой гвоздевым или скобяным соединением 6. Каркас торцевой стенки 4 усилен, по меньшей мере, двумя продольными планками 18.

На фиг.5 изображена крышка 5, которая выполнена в виде щита 19 из древесноволокнистого материала, закрепленного на рамном каркасе с продольными 20 и поперечными 21 планками, соединенными между собой гвоздевым или скобяным соединением 6 прямой накладкой вырезов, выполненных в половину толщины планок.

Сборка транспортного контейнера осуществляется следующим образом:

Первоначально производят фиксацию боковых 3 и торцевых 4 стенок между собой посредством гвоздевого или скобяного соединения 6, в результате чего образуется короб. Образованный короб устанавливают на поддон 2 между направляющими элементами с последующей обтяжкой горизонтальными металлическими или полимерными стриповочными лентами 22 для придания конструкции дополнительной жесткости и единства (фиг.1). Смещение короба относительно поддона исключается за счет направляющих элементов, состоящих из торцевых 7 и боковых 8 планок, жестко зафиксированных на поддоне 1 (фиг.2). Дополнительную фиксацию короба на поддоне 1 обеспечивают скреплением их между собой стяжными планками 23, выполненных из металлической или полимерной полосы.

После проведения загрузочных работ с последующим проведением динамической усадки синтетического каучука в контейнере, транспортный контейнер накрывают крышкой 5, которая фиксируется вертикальными металлическими или полимерными стриповочными лентами 22.

Предлагаемое техническое решение транспортного контейнера предназначенного для хранения и транспортировки синтетического каучука обеспечило увеличение грузоподъемности до 550 кг, с сокращением времени хранения контейнера на складских площадях предприятия-изготовителя синтетического каучука.

1. Транспортный контейнер, содержащий поддон с настилом, боковые и торцевые стенки и крышку, отличающийся тем, что по краям настила закреплены направляющие элементы, стенки выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными встык, при этом боковые стенки усилены, по меньшей мере, двумя продольными и двумя поперечными планками, а торцевые стенки - двумя продольными планками, причем вертикальные поперечные планки каркаса и продольные планки усиления выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала планок.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что щиты боковых стенок и поддон скреплены между собой стяжными планками.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на опорной части поддона закреплены ограничители сдвига, длина которых выполнена меньше ширины контейнера на величину, равную двум ширинам боковых планок крышки.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде щита из листа древесноволокнистого материала, закрепленного на рамном каркасе с продольными и поперечными планками, соединенными прямой накладкой вырезов, выполненных в половину толщины планок.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что собранный каркас из двух торцевых и двух боковых стенок установлен на поддоне с четырехсторонним доступом.



 

Похожие патенты:

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх