Сборно-разборный поддон-контейнер

 

Изобретение касается тары для транспортировки и хранения изделий и материалов, в частности сборно-разборного поддона-контейнера (контейнера) для транспортировки и хранения, содержащего, в основном, прямоугольное днище и четыре вертикальные боковые стенки, связанные между собой средствами крепления, причем, по меньшей мере, одна стенка связана соответствующими средствами крепления с днищем шарнирно. В предлагаемом контейнере каждая из вертикальных стенок установлена с опорой на днище и связана с ним, по меньшей мере, одним средством шарнирного крепления, выполненным в виде горизонтально ориентированной навесной петли, расположенной со стороны наружной поверхности стенки, а также связана с каждой из смежных стенок, по меньшей мере, одним средством крепления, выполненным в виде вертикально ориентированной навесной петли, при этом оси, по меньшей мере, вертикально ориентированных навесных петель выполнены съемными. Контейнер максимально прост в изготовлении и обращении, и имеет в разложенном (транспортном) виде минимально возможную высоту по сравнению с высотой контейнера в собранном виде. При этом соединения днища со стенками и стенок между собой обеспечивают высокую прочность и устойчивость конструкции в целом даже при расположении нескольких загруженных контейнеров друг на друга, а также сборку и разборку без применения инструментов. Кроме того, конструкция контейнера обеспечивает исключение ограничения высоты стенок контейнера (для обеспечения возможности его раскладывания).

Изобретение касается тары для транспортировки и хранения изделий и материалов, в частности сборно-разборного поддона-контейнера (контейнера) для транспортировки и хранения, имеющего, в основном, прямоугольное днище и четыре боковые стенки, которые соединены между собой соответствующими элементами, прежде всего навесными петлями, выполненными и расположенными особым образом, что дает возможность открыть одну, две или все стенки, в том числе для выемки изделий и материалов, независимо от того контейнер пуст или заполнен.

Известны конструкции поддонов-контейнеров (далее по тексту для упрощения будут упоминаться как «контейнеры») для транспортировки и хранения изделий и материалов в самом различном конструктивном исполнении (цельные, сборные, складные), а также из различных материалов. Причем во все большей степени находят применение контейнеры многоразового пользования, заменяя собой одноразовые упаковки. В целях экономии места при транспортировке и хранении пустых контейнеров многоразового использования целесообразно, выполнять такие контейнеры разборными или со складывающимися боковыми стенками.

Известна конструкция контейнера для транспортировки и хранения [1], который имеет установленные шарнирно стенки, складывающиеся внутрь на днище. Две первые противоположные боковые стенки выполнены с охватывающими углы концевыми стеночными участками. Две другие стенки имеют располагающиеся внахлест соединительные стеночные участки и удлиненные вбок участки, которые находятся на уровне цокольных участков днища, расположенных под первыми боковыми стенками. Цокольные участки имеют охватывающие углы участки, длина которых меньше длины охватывающих углы стеночных концевых участков. Обеспечиваются прочность и устойчивость при установке нескольких контейнеров друг на друга, и значительное уменьшение высоты контейнера в сложенном положении. Но, подобная конструкция значительно ограничивает высоту контейнера и толщину стенок, и что очень важно не дает возможность открыть одну, несколько или все стенки для выемки продукции, а также имеет определенные сложности в производстве.

Известен контейнер для транспортировки и хранения крупных овощей, а также промышленной продукции [2], который состоит из решетчатого двухнастильного днища и четырех решетчатых стенок, изготовленных из вертикальных стоек и горизонтальных стяжек. Две несущие стенки опираются на днище и соединены с ним быстроразъемными соединениями, состоящими из скоб. Быстроразъемные соединения между стенками состоят из крючков на стойках несущих стенок и входящих в крючки цапф на стяжках двух других стенок. Описанная конструкция позволяет осуществить сборку и разборку контейнера без применения каких-либо инструментов. Недостатком такого контейнера является то, что он сложен в производстве, имеет достаточно большую массу и дорогостоящ, а также имеет недостатки, упомянутые для описанной выше конструкции.

Известен также многооборотный сборно-разборный ящик для картофеля, овощей и фруктов [3], состоящий из днища с опорными выступами типа брусьев и четырех стенок; стенки и днище снабжены быстроразъемными соединениями. Недостатком является то, что удлиняет время сборки и разборки ящика, а также для этого требуется ручной инструмент, поскольку в быстроразъемном соединении стенок ящика применены болты.

Известен сборно-разборный контейнер [4], выполненный из пластика, и состоящий из снабженных быстроразъемными соединениями решетчатого днища с опорными выступами типа брусьев и четырех решетчатых стенок. Как и в вышеупомянутом аналоге, в этом также все четыре стенки являются несущими. Контейнер имеет следующие недостатки: в качестве быстроразъемных соединений по вертикальным кромкам стенок в контейнере применены болтовые соединения, что удлиняет время сборки и разборки контейнера и требует наличия инструмента.

Известна конструкция транспортировочного ящика [5], содержащего днище, четыре складывающихся внутрь попарно противоположные боковые стенки и несколько шарниров для поворота боковых стенок на днище, причем предпочтительно две противоположные стенки независимо, а две другие противоположные стенки зависимо от днища, поворачиваются на краях днища, по существу вертикальных днищу, при этом боковые стенки для соединения друг с другом в раскрытом (разложенном) состоянии снабжены направляющими стержнями для соответствующих направляющих выемок и стопорных элементов. Кроме того, у этого известного транспортировочного ящика предусмотрено, что поворачивающиеся на краях днища боковые стенки снабжены на своих вертикальных по отношению к днищу в разложенном состоянии краях накладной рейкой, проходящей, по существу, по всей длине этих краев, для боковых стенок, поворачивающихся независимо от днища. Хотя у этого известного транспортировочного ящика обеспечивается хорошее уменьшение высоты ящика посредством складывания боковых стенок, однако из-за такого выполнения боковых стенок этот ящик менее удобен для переноски и не очень пригоден для укладки на его других транспортировочных ящиков. Кроме того, известный ящик не обеспечивает достаточной безопасности при его практическом использовании. В этом отношении существенный недостаток состоит в том, что фиксация положения боковых стенок относительно друг друга является ненадежной и при этом надежность вертикального положения стенок контейнера обеспечивается не полностью. Наконец, монтаж известного ящика обходится недешево, главным образом, из-за наличия в его конструкции множества шарниров.

Известен складывающийся транспортировочный ящик [6], состоящий из прямоугольного плоского дна и четырех, шарнирно связанных с дном, усиленных ребрами боковых стенок, которые могут складываться внутрь. Одна пара расположенных друг против друга боковых стенок вместе с закрепленными на них кулачками перемещается по дугообразным направляющим шлицам, выполненным в другой паре противоположно расположенных боковых стенок. Линия раздела между соседними боковыми стенками проходит непосредственно по угловой зоне транспортировочного ящика. Недостатком такого ящика является то, что его изготовление относительно трудоемко вследствие наличия кулачков, перемещающихся по дугообразным направляющим шлицам, которые (кулачки) чувствительны к повреждениям, легко разрушаясь или деформируясь при неправильном обращении, вследствие чего затрудняется пользование ящиком. Кроме того, поскольку разделительная линия между соседними стенками проходит непосредственно по угловой зоне, каждая из боковых стенок представляет собой, по существу, плоскую пластину, которая, несмотря на наличие на ней ребер жесткости, относительно легко деформируется. В результате такой ящик оказывается малопригодным для хранения и транспортировки тяжелых грузов, особенно при размещении нескольких загруженных ящиков друг на друге.

Известен другой складываемый контейнер [7], четыре боковые стенки которого также могут складываться. В этом контейнере оси поворота боковых стенок расположены попарно на разных уровнях, причем расположенные на самом высоком уровне оси поворота одной из пары боковых стенок находятся так высоко, что высота контейнера в сложенном состоянии составляет приблизительно треть от первоначальной высоты с установленными вертикально боковыми стенками.

Известен еще один складываемый контейнер [8] с нижней частью и четырьмя боковыми стенками, при этом боковые стенки также складываются внутрь. Одна пара боковых стенок выполнена с охватывающими углы стеночными участками, в результате чего контейнер приобретает сравнительно высокую устойчивость и способность к нагружению, особенно при расположении нескольких загруженных контейнеров друг на друге. Правда, и такой известный контейнер имеет недостаток, выражающийся в том, что в сложенном виде его высота уменьшается лишь ограниченно, так как остаточная высота этого контейнера при сложенных боковых стенках составляет все еще 40% от его исходной высоты при вертикально установленных боковых стенках.

Наконец, известен складывающийся контейнер [9], также имеющий преимущественно прямоугольное днище и четыре, связанные с ним, укладываемые внутрь боковые стенки. Существенное значение в этом известном контейнере имеет тот факт, что боковые стенки выполнены с фланцевыми участками, которые в собранном виде находятся между собой в зацеплении "в зуб". Такое зацепление "в зуб" обуславливает относительно сложную форму соединительных участков боковых стенок и трудоемкость изготовления. Кроме того, для соединения боковых стенок друг с другом в собранное положение требуется точное позиционирование соединяемых участков с целью обеспечения зацепления "в зуб". Кроме того, недостатком такого известного контейнера является то, что он не допускает большей нагрузки при установке нескольких загруженных контейнеров друг на друга, поскольку боковые стенки образованы, по существу, плоскими панелями, непрочными на скручивание. Для хранения и доставки сравнительно тяжелых грузов такой известный контейнер малопригоден.

Кроме того, общим недостатком всех складных конструкций является ограничение высоты стенок размерами днища контейнера.

Анализ известных из уровня техники складных и/или борно-разборных контейнеров показал, что по совокупности существенных признаков в качестве прототипа для заявляемого сборно-разборного поддона-контейнера может быть принят упомянутый выше складывающийся транспортировочный ящик [5], состоящий из плоского дна, четырех складывающихся внутрь, расположенных попарно друг против друга боковых стенок и множества шарниров для поворачивания боковых стенок относительно дна, причем предпочтительно две расположенные друг напротив друга боковые стенки непосредственно, а две другие расположенные друг напротив друга боковые стенки посредством бортиков, расположенных перпендикулярно дну, шарнирно соединены с дном, при этом боковые стенки для соединения между собой в собранном виде снабжены направляющими кулачками, соответствующими этим кулачкам направляющими выемками и стопорными элементами. Кроме того, в таком известном транспортировочном ящике предусмотрено, чтобы посредством буртиков шарнирно соединенные с дном боковые стенки содержали на своих кромках, расположенных в собранном состоянии ящика перпендикулярно дну, упорные рейки, продолжающиеся предпочтительно по всей длине кромок и предназначенные для боковых стенок, непосредственно шарнирно соединенных с дном. В таком известном транспортировочном ящике хотя и обеспечивается значительное уменьшение его высоты при сложении внутрь боковых стенок, но из-за конфигурации своих боковых стенок такой ящик имеет маленькую грузоподъемность и лишь незначительно может быть нагружен штабелируемыми на него другими ящиками. В результате такой ящик на практике не обеспечил необходимой надежности для хозяйственного использования. Кроме того, ему присущ тот недостаток, что в собранном состоянии крепление боковых стенок между собой ненадежно и, следовательно, не обеспечивает достаточную устойчивость ящика. Наряду с этим, сборка ящика очень трудоемка, что вызвано наличием большого количества шарниров.

Таким образом, задачей полезной модели является разработка конструкции сборно-разборного поддона-контейнера для транспортировки и хранения различных изделий и материалов, в которой соединения днища со стенками и стенок между собой обеспечивали бы высокую прочность и устойчивость конструкции в целом даже при расположении нескольких загруженных контейнеров друг на друга. Контейнер должен быть максимально прост в изготовлении и обращении, и иметь в разложенном (транспортном) виде минимально возможную высоту по сравнению с высотой контейнера в собранном виде. Сборка и разборка должны осуществляться без применения инструментов. Кроме того, конструкция контейнера должна обеспечивать исключение ограничения высоты стенок контейнера (для обеспечения возможности его раскладывания).

Поставленная задача решается заявляемым сборно-разборным поддоном-контейнером, содержащим, в основном, прямоугольное днище и четыре вертикальные боковые стенки, связанные между собой средствами крепления, причем, по меньшей мере, одна стенка связана соответствующими средствами крепления с днищем шарнирно. Поставленная задача решается за счет того, что каждая из вертикальных стенок установлена с опорой на днище и связана с ним, по меньшей мере, одним средством шарнирного крепления, выполненным в виде горизонтально ориентированной навесной петли, расположенной со стороны наружной поверхности стенки, а также связана с каждой из смежных стенок, по меньшей мере, одним средством крепления, выполненным в виде вертикально ориентированной навесной петли, при этом оси, по меньшей мере, вертикально ориентированных навесных петель выполнены съемными.

Таким образом, в заявляемом сборно-разборном поддоне-контейнере для крепления стенок ни по отношению к дну, ни по отношению друг к другу не применяются болтовые соединения, что значительно сокращает время сборки и разборки контейнера и не требует наличия специального инструмента. При этом за счет универсальности конструкции и, практически, неограниченного диапазона размеров навесных петель они могут использоваться в контейнерах различной емкости и различного назначения. При этом для контейнеров различных объемов и наполнения можно использовать навесные петли различной прочности или изменять (увеличивать или уменьшать) количество навесных петель.

В заявляемом сборно-разборном контейнере-поддоне предложенное крепление обеспечивает высокую степень безопасности при его практическом использовании. Существенное преимущество состоит в том, что фиксация положения боковых стенок относительно друг друга посредством вертикально ориентированных навесных петель является надежной, и при этом надежность вертикального положения стенок контейнера обеспечивается полностью. Кроме того, в предложенной конструкции отсутствуют какие-либо ограничения по высоте боковых стенок как в складных контейнерах, известных из уровня техники. Обеспечиваются прочность и устойчивость при установке нескольких контейнеров друг на друга, и значительное уменьшение объема контейнера в сложенном положении.

В ряде предпочтительных форм реализации каждая вертикальная стенка связана с днищем посредством двух горизонтально ориентированных навесных петель, каждая из которых расположена в соответствующей нижней угловой зоне боковой стенки. Это обеспечивает возможность надежного и без перекосов крепления стенок, а также простого и удобного раскладывания стенок, практически, любых размеров и массы.

Также в ряде предпочтительных форм реализации каждая вертикальная стенка связана с каждой из смежных вертикальных стенок посредством одной вертикально ориентированной навесной петли, расположенной в верхней угловой зоне соответствующих боковых стенок. С учетом надежного крепления стенки по отношении к дну по всей ее нижней стороне такое расположение вертикально ориентированных навесных петель на боковых стенках обеспечивает очень высокую жесткость и, следовательно, надежность конструкции контейнера-поддона в собранном и загруженном виде.

В зависимости от формы реализации карты с трубками вертикально ориентированной навесной петли могут быть расположены со стороны внутренних поверхностей соответствующих смежных стенок либо одна из карт вертикально ориентированной навесной петли может быть расположена со стороны внутренней поверхности соответствующей стенки.

В случае упомянутой последней формы реализации предпочтительным является, когда трубки карт примыкают к стенкам со стороны их торцевых поверхностей.

В различных формах реализации днище и боковые вертикальные стенки заявляемого сборно-разборного контейнера-поддона могут быть выполнены из любого материала, выбранного из группы, включающей, по меньшей мере, дерево, полимерный материал.

При этом, при изготовлении дна и боковых стенок контейнера-поддона из полимерных материалов, по меньшей мере, одна карта с трубкой навесной петли может быть выполнена заодно (отлита непосредственно в формах днища и/или стенок) с соответствующей стенкой и/или днищем.

Таким образом, формы выполнения днища и боковых стенок заявляемого сборно-разборного контейнера могут быть различными. Основным условием является то, что в одном контейнере ширина двух противоположных боковых стенок соответствует размеру стороны основания к которому крепятся стенки, а две другие противоположные стенки имеют ширину, определяемую исходя из размера основания, к которому они крепятся, за вычетом толщины двух других стенок.

Описанные выше и другие особенности, достоинства и преимущества заявляемого сборно-разборного контейнера-поддона ниже будут рассмотрены более подробно на некоторых из возможных предпочтительных, но не ограничивающих примеров его реализации со ссылками на позиции фигур чертежей, на которых схематично представлены:

Фиг.1 - общий вид контейнера в одной из форм реализации в собранном виде;

Фиг.2 - общий вид в увеличенном масштабе фрагмента А контейнера по Фиг.1;

Фиг.3 - общий вид в увеличенном масштабе фрагмента Б контейнера по Фиг.1;

Фиг.4 - вид сверху в увеличенном масштабе фрагмента В контейнера по Фиг.1;

Фиг.5 - общий вид контейнера в другой форме реализации в собранном виде;

Фиг.6 - вид в увеличенном масштабе фрагмента А контейнера по Фиг.5;

Фиг.7 - вид в увеличенном масштабе фрагмента Б контейнера по Фиг.5;

Фиг.8 - общий вид контейнера по Фиг.1 с одной открытой боковой стенкой;

Фиг.9 - общий вид контейнера по Фиг.1 с открытыми боковыми стенками;

Фиг.10 - общий вид контейнера по Фиг.1 в разобранном виде;

Фиг.11 - вид в плане днища контейнера по Фиг.10;

Фиг.12 - вид в плане одно из боковых стенок контейнера по Фиг.10;

Фиг.13 - вид в плане другой боковой стенки контейнера по Фиг.10;

Фиг.14 - Фиг.18 - возможные формы выполнения навесных петель.

На Фиг.1 схематично изображен общий вид контейнера в одной из форм реализации в собранном виде. Контейнер содержит прямоугольное днище 1 и четыре вертикальные боковые стенки 3, связанные между собой средствами крепления, выполненными в виде горизонтально ориентированных навесных петель 3 (для соединения днища 1 и боковых стенок 2) и вертикально ориентированных навесных петель 4 (для соединения боковых стенок 2 между собой). Как порожнем состоянии, так и в наполненном состоянии контейнера любая из боковые стенок 2 или все боковые стенки вместе способны откладываться наружу (см. Фиг.8, Фиг.9) или сниматься, поворачиваясь по осям петель (см. Фиг.10).

На Фиг.2 представлен общий вид в увеличенном масштабе фрагмента А контейнера по Фиг.1, где изображена вертикально ориентированная навесная петля 4, соединяющая две смежные боковые стенки 2. В представленной форме реализации карты 5 с трубками вертикально ориентированной навесной петли 4 расположены со стороны внутренних поверхностей соответствующих смежных стенок 2.

На Фиг.3 представлен общий вид в увеличенном масштабе фрагмента Б контейнера по Фиг.1, где изображены горизонтально ориентированные навесные петли 3, шарнирно соединяющие боковые стенки 3 и днище 1.

На Фиг.4 представлен вид сверху в увеличенном масштабе фрагмента В контейнера по Фиг.1, где более детально проиллюстрировано расположение навесных петель 3 и 4.

На Фиг.5 схематично изображен общий вид контейнера в другой форме реализации в собранном виде. Контейнер также содержит прямоугольное днище 1 и четыре вертикальные боковые стенки 3, связанные между собой средствами крепления, выполненными в виде горизонтально ориентированных навесных петель 3 (для соединения днища 1 и боковых стенок 2) и вертикально ориентированных навесных петель 4 (для соединения боковых стенок 2 между собой). Аналогично форме реализации по Фиг.1 - Фиг.4, как порожнем состоянии, так и в наполненном состоянии контейнера любая из боковых стенок 2 или все боковые стенки вместе способны откладываться наружу (см. Фиг.8, Фиг.9) или сниматься, поворачиваясь по осям петель (см. Фиг.10).

На Фиг.6 представлен общий вид в увеличенном масштабе фрагмента А контейнера по Фиг.5, где изображена вертикально ориентированная навесная петля 4, соединяющая две смежные боковые стенки 2. В представленной форме реализации только одна из карт 5 с трубкой вертикально ориентированной навесной петли 4 расположена со стороны внутренней поверхности соответствующей стенки, а вторая карта 5 с трубкой навесной петли 4 расположена со стороны наружной поверхности смежной боковой стенки 2, при этом трубки 6 обеих карт 5 примыкают к боковым стенкам 2 со стороны их торцевых поверхностей 7.

На Фиг.7 представлен вид сверху в увеличенном масштабе фрагмента Б контейнера по Фиг.5, где изображены горизонтально ориентированные навесные петли 3, шарнирно соединяющие боковые стенки 3 и днище 1.

На Фиг.8 представлен общий вид контейнера по Фиг.1 с одной открытой (откинутой) боковой стенкой 2, на Фиг.9 - общий вид контейнера по Фиг.1 с открытыми (откинутыми) боковыми стенками, а на Фиг.10 - общий вид контейнера по Фиг.1 в разобранном виде.

На Фиг.11 - Фиг.13 более детально представлены основные конструктивные элементы контейнера - прямоугольное днище 1 и вертикальные боковые стенки 3. На днище 1 (Фиг.11) по каждой из его сторон расположены по два крыла 8 с трубкой горизонтально ориентированных петель 3 (в угловых зонах). На боковых стенках 2 (Фиг.12, Фиг.13) расположено 2 крыла 5 с трубками 6 вертикально ориентированных навесных петель 4 (по одному в каждой верхней угловой зоне). Крылья горизонтально ориентированных навесных петель 3 расположены на боковых стенках с их внешней стороны, в связи с чем, на Фиг.12 и Фиг.13 не изображены.

На Фиг.14 - Фиг.18 схематично представлены некоторые из возможных, но не ограничивающих форм реализации навесных петель 3, 4. В общем случае, навесные петли 3, 4 представляют собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из двух карт 5 с трубками 6 (например, изготовленных из стали или отлитых из полимерного материала заодно с днищем 1 и/или боковой стенкой 2) и стальной оси 8. Конструктивно ось 9 может быть запрессована в трубке 6 одного из крыльев 5 и свободно входить в отверстие трубки 6 другой карты 5 или, альтернативно, ось 8 может вставляться одновременно в отверстия трубок 6 двух карт 5 и свободно извлекаться из отверстий (в этом случае на конце оси 8 может быть предусмотрен ограничительный или стопорный элемент 10). Последняя форма реализации предпочтительна для вертикально ориентированных навесных петель 4. Геометрическая форма выполнения сечения оси 8 (отверстия трубки 6 карты 5, соответственно) для вертикально ориентированной навесной петли 4 может быть выбрана любой подходящей, например квадратной (см. Фиг.14, Фиг.15), круглой (см. Фиг.16 - Фиг.18) и т.п. Для горизонтально ориентированной навесной петли 3 форма выполнения поперечного сечения оси 8 (9) (отверстия трубки 6 карты 5, соответственно) должна быть круглой для обеспечения шарнирного соединения боковых стенок 2 с днищем 1.

В соответствии с предпочтительными формами реализации одна из карт навесной петли имеет зеркально симметричное расположение отверстий для закрепления на боковой стенке 2, а другая карта навесной петли - отличное от первой, точечно-симметричное расположение отверстий, обеспечивающих возможность крепления днища 1 с боковой стенкой 2, а также боковых стенок 2 между собой. Описанные выше навесные петли 3, 4 характеризуются особенно высокой прочностью и простой конструкцией, что обеспечивает их простое и экономически выгодное изготовление.

Заявляемый сборно-разборный контейнер-поддон на примере формы реализации по Фиг.1 - Фиг.4, Фиг.8 - Фиг.13 и Фиг.17 собирается и функционирует следующим образом.

На верхней поверхности днища 1 по всем четырем сторонам в угловых зонах крепятся (например, посредством шурупов, винтов/болтов с гайками или т.п.крепежных деталей, которые позициями на чертежах не обозначены) по две (с каждой стороны) карты 5 с трубками 6 горизонтально ориентированных петель 3 с запрессованными осями 9 (или/и с извлекаемыми осями 8). По нижней стороне боковых стенок 2, с внешней их стороны в соответствии с положением карт 5 с трубками 6 на днище 1 закрепляют (аналогично днищу 1) ответные карты 5 с трубками 6 горизонтально ориентированных петель 3.

При необходимости, на каждой боковой стенке для большей прочности может быть предусмотрено три и более горизонтально ориентированные навесные петли 3, трубки 6 которых выступают вниз и входят в соответствующие отверстия (на чертежах не обозначены) днища 1. Эти («шарнирные») отверстия целесообразно выполнить в направлении вниз и, если этому не препятствует назначение, с относительно большим люфтом с тем, чтобы в случае попадания внутрь загрязнений, последние не налипали и не скапливались между вращающимися элементами горизонтально ориентированной навесной петли 3. В результате они становятся менее чувствительным к загрязнению.

В соответствии с выбранной формой реализации на внутренних или внутренней и внешней поверхности смежных вертикальных стенок 2 закрепляют ответные части - карты 5 с трубками 6 вертикально ориентированных навесных петель 4. Если в соответствии с формой реализации предусмотрено по одной навесной петле, то они располагаются в верхней угловой зоне боковых стенок 2. Для усиления конструкции может быть предусмотрено две и более вертикально ориентированные навесные петли 4 для соединения каждой пары смежных боковых стенок 2, которые распределяются по высоте боковой стенки.

Монтаж контейнера из днища 1 и четырех боковых стенок 2 может быть выполнен в дальнейшем одним рабочим без специальной подготовки и инструмента. Для этого каждая из боковых стенок 2 вначале присоединяется к днищу 1 посредством упомянутых выше соответствующих карт 5 с трубками 6 и осей 9 или 8. Если оси 8 выполнены извлекаемыми, то после их установки в отверстиях трубок 6 карт 5, при необходимости, могут быть предусмотрены дополнительные фиксирующие и/или стопорные элементы. Боковые стенки 2 соединяются с днищем 1 при горизонтальном их расположении с возможностью их поворота (посредством горизонтально ориентированных навесных петель 3) в вертикальное положение.

Далее боковые стенка 2 последовательно, попарно переводятся в вертикальное положение и соединяются между собой посредством вертикально ориентированных навесных петель 4 - в отверстия трубок 6 соответствующих карт 5 устанавливается извлекаемая ось 8, выполненная с возможностью ее свободной установки в отверстии трубок 6 и извлечения.

Все четыре боковые стенки 2 контейнера в собранном состоянии имеют опорные поверхности, которые располагаются в одной плоскости - верхней плоскости днища 1. За счет этого они образуют вместе сплошную опорную поверхность для нижней стороны общей боковой стенки. В результате этого, а также с учетом описанного выше соединения каждой пары смежных боковых стенок 2, каждая боковая стенка 2 по отдельности и вся конструкция в целом может выдерживать значительные нагрузки (как горизонтальные, так и вертикальные и направленные под углом), что позволяет без проблем и достаточно безопасно располагать несколько загруженных контейнеров друг на друге.

Контейнер может быть выполнен из любого материала (дерева, фанеры, пластмассы, металла или комбинированных материалов) причем высота четырех боковых стенок 2 не зависит от размеров днища 1. При необходимости днище 1 и/или боковые стенки 2 могут быть снабжены отверстиями и/или прорезями для вентиляции или удаления воды. Кроме того, по меньшей мере, две противолежащие боковые стенки могут быть снабжены отверстиями - ручками или ручками, которые ввиду очевидности для специалистов в данной области техники возможных форм их реализации на чертежах не показаны.

Открытие частично (одной боковой стенки 2) или полностью (всех боковых стенок 2) заявляемого сборно-разборного контейнера-поддона, а также его разборка осуществляются в порядке, обратном описанному выше.

Заявляемый сборно-разборный контейнер-поддон обеспечивает высокую степень безопасности при его практическом использовании. Существенное преимущество состоит в том, что фиксация положения боковых стенок 2 относительно друг друга является надежной и при этом надежность вертикального положения боковых стенок контейнера обеспечивается полностью.

Предложенная конструкция исключает ограничения по высоте и толщине боковых стенок как это предусматривается в складных контейнерах, известных из уровня техники. Обеспечиваются прочность и устойчивость при установке нескольких контейнеров друг на друга, а также значительное уменьшение объема контейнера в сложенном положении для перевозки и хранения.

Система крепления стенок 2 и днища 1 с использованием ориентированных различным образом навесных петель 3, 4 позволяет открывать (снимать) одну, две или все стенки контейнера наружу, как в порожнем состоянии контейнера, так и заполненном, поворачивая соответствующую/ие стенку/и по осям поворота, сформированным горизонтально ориентированными навесными петлями 3, параллельно краям днища 1.

Использование в качестве средств крепления боковых стенок 2 к днищу 1 горизонтально ориентированных навесных петель 3, обеспечивающих шарнирное соединение, позволяет также, при необходимости, не снимать, а складывать вовнутрь боковые стенки 2 контейнера. Однако, в этом случае высота стенок ограничивается размерами днища 1, а карты 5 с трубками 6 горизонтально ориентированных навесных петель 3 противоположных боковых стенок 2 крепятся на дополнительные основания в конструкции днища 2, высота которых соответствует толщине боковых стенок 2 контейнера с отступом от краев днища 1 на толщину боковой стенки 2 и навесной петли 3.

Предложенная конструкция сборно-разборного контейнера-поддона может использоваться при изготовлении контейнеров из различных материалов.

Источники информации.

1. Патент RU 2180647, опубл. 20.03.2002 г.

2. Патент RU 21980494, опубл. 20.02.2003 г.

3. Патент RU 2113/07, опубл. 20.06.1998 г.

4. Патент US 3993211, опубл. 23.11.1976 г.

5. Патент DE 8119990 U1, опубл. 04.02.1982 г.

6. Заявка DE 2900857 А1, опубл. 16.08.1979 г.

7. Заявка EP 0655392 А2, опубл. 31.05.1995 г.

8. Патент EP 0385914 В1, опубл. 05.09.1990 г.

9. Заявка WO 95/18048, опубл. 06.07.1995 г.

1. Сборно-разборный поддон-контейнер, содержащий в основном прямоугольное днище и четыре вертикальные боковые стенки, связанные между собой средствами крепления, причем, по меньшей мере, одна стенка связана соответствующими средствами крепления с днищем шарнирно, отличающийся тем, что каждая из вертикальных стенок установлена с опорой на днище и связана с ним, по меньшей мере, одним средством шарнирного крепления, выполненным в виде горизонтально ориентированной навесной петли, расположенной со стороны наружной поверхности стенки, а также связана с каждой из смежных стенок, по меньшей мере, одним средством крепления, выполненным в виде вертикально ориентированной навесной петли, при этом оси, по меньшей мере, вертикально ориентированных навесных петель выполнены съемными.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что каждая вертикальная стенка связана с днищем посредством двух горизонтально ориентированных навесных петель, каждая из которых расположена в соответствующей нижней угловой зоне боковой стенки.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что каждая вертикальная стенка связана с каждой из смежных вертикальных стенок посредством одной вертикально ориентированной навесной петли, расположенной в верхней угловой зоне соответствующих боковых стенок.

4. Контейнер по п.3, отличающийся тем, что карты с трубками вертикально ориентированной навесной петли расположены со стороны внутренних поверхностей соответствующих смежных стенок.

5. Контейнер по п.3, отличающийся тем, что одна из карт вертикально ориентированной навесной петли расположена со стороны внутренней поверхности соответствующей стенки.

6. Контейнер по п.5, отличающийся тем, что трубки карт примыкают к стенкам со стороны их торцевых поверхностей.

7. Контейнер по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что днище и боковые вертикальные стенки выполнены из материала, выбранного из группы, включающей, по меньшей мере, дерево, полимерный материал.

8. Контейнер по п.7, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна карта с трубкой навесной петли выполнена заодно с соответствующей стенкой и/или днищем контейнера.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.

Многоугольный сборно-разборный каркасный дачный дом (блок-контейнер) относится к области строительства, в частности, оперативной сборки дома, предназначенного для активного отдыха в горнолыжных курортах, на базах отдыха, для проживания, в частности, во время сезонных геологических и иных экспедициях, туристических переходах, на садово-дачных участках, а также его использования в качестве, например, беседки, гриль-домика, домика-сауны и для многих других иных целей, полезных для здоровья, труда и отдыха человека и создания комфортных условий его проживания.

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.
Наверх