Теплоизоляция кузова транспортного средства, преимущественно железнодорожного вагона или контейнера

 

Полезная модель относится к конструктивному исполнению тепловой изоляции кузова транспортного средства, преимущественно железнодорожного вагона или контейнера, например, термостатируемых и обитаемых железнодорожных вагонов. Теплоизоляция, состоящая из слоев плит теплоизоляционного материала, имеет дополнительное покрытие плит теплоизоляции, металла стен и листов внутренней обшивы жидкими композиционными теплоизоляционными материалами. В случае выполнения теплоизоляции из волокнистых плит, не допускающих нанесение на них жидких композиционных материалов, эти материалы наносятся на тонкостенные панели, располагаемые между плитами. Применение полезной модели позволит транспортировать термически подготовленные скоропортящиеся и продовольственные грузы на большие расстояния и в течение более продолжительного времени за счет улучшения теплоизоляционных свойств кузовов транспортных средств без увеличения общей толщины теплоизоляции кузовов, а также снизить энергопотребление на поддержание температурного режима внутри помещений.

Предполагаемая полезная модель относится к конструктивному исполнению тепловой изоляции кузова транспортного средства, например, обитаемых и термостатируемых железнодорожных вагонов или контейнеров.

Известны вагоны-термосы для перевозки термически подготовленных грузов (мороженое мясо, рыба и т.п.). [см. Ягодин С.К., Саутенков В.А. Изотермический подвижной состав. М.: «Транспорт», 1986 г.]. Цельнометаллические кузова таких вагонов теплоизолированы изнутри плитами из твердого пенистого полиуретана. Толщина теплоизоляции составляет порядка 200 мм, коэффициент теплопередачи эксплуатирующегося вагона может достигать значения 0,23 Вт/(м2·к).

Недостатком такой теплоизоляции является значительная величина коэффициента теплопередачи кузовов вагонов, что ограничивает дальность и время транспортирования термически подготовленных грузов. Уменьшение величины коэффициента теплопередачи в этом случае возможно только за счет увеличения толщины теплоизоляции кузова транспортного средства, что приведет к уменьшению полезного внутреннего объема кузова и ухудшению экономических показателей грузоперевозок.

Наиболее близкой к заявленному по совокупности существенных признаков является теплоизоляция вагона для перевозки скоропортящихся и продовольственных грузов, патент на полезную модель 82652. Стены, пол и потолок такого вагона с внутренней стороны снабжены теплоизоляцией, состоящей из слоев плит из теплоизоляционного материала, сверху каждого из которых уложена полиэтиленовая пленка, при этом на стенах и полу теплоизоляционные плиты уложены между деревянными брусками, на теплоизоляции стен, пола и потолка сверху расположены листы из влагостойкой фанеры или из металла.

Недостатком теплоизоляции такого транспортного средства является значительная величина коэффициента теплопередачи кузова.

При создании полезной модели решалась задача создания теплоизоляции с улучшенными теплоизоляционными свойствами без увеличения общей толщины стен.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, - отсутствие нарушения температурного режима термически обработанного груза за счет улучшения теплоизоляционных свойств кузова транспортного средства, позволяющего транспортировать груз в течении более продолжительного времени.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортное средство, стенки, пол и потолок которого с внутренней стороны снабжены теплоизоляцией, состоящей из слоев плит теплоизоляционного материала, имеет дополнительное покрытие плит теплоизоляции, металла стен и листов внутренней обшивы жидкими композиционными теплоизоляционными материалами (например, «АСТРАТЕК»ТУ-5768-002-02068060-2005).

В случае выполнения теплоизоляции из волокнистых плит, не допускающих нанесения на них жидких композиционных материалов, эти материалы наносятся на тонкостенные панели, располагаемые между плитами.

Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от известного в этой области решения введением дополнительного теплоизоляционного покрытия поверхностей плит основной теплоизоляции, кузова транспортного средства и внутренних листов обшивы жидким композиционным теплоизоляционным материалом.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 изображен поперечный разрез кузова транспортного средства или контейнера;

фиг.2 - выносной элемент I на фиг.1;

фиг.3 - вариант выносного элемента I на фиг.1.

Приняты следующие условные обозначения:

1 - наружный лист кузова транспортного средства или контейнера;

2 - твердая плита теплоизоляционного материала;

3 - волокнистая плита теплоизоляционного материала;

4 - внутренний лист кузова транспортного средства или контейнера;

5 - жидкий композиционный теплоизоляционный материал;

6 - дополнительная тонкостенная панель с нанесенным на нее жидким композиционным теплоизоляционным материалом.

Теплоизоляция кузова транспортного средства или контейнера содержит кузов, имеющий снаружи цельную оболочку 1, утепленный изнутри твердыми плитами теплоизоляционного материала 2 или волокнистыми плитами теплоизоляционного материала 3, прижатыми к цельной оболочке внутренней обшивой 4. На поверхности цельной оболочки, твердых плит изоляции или дополнительных тонкостенных панелей 6 и внутренней обшивы нанесен жидкий композиционный теплоизоляционный материал 5.

Применение предлагаемой полезной модели позволит транспортировать термически подготовленные скоропортящиеся и продовольственные грузы на большие расстояния и в течение более продолжительного времени за счет улучшения теплоизоляционных свойств кузовов транспортных средств без увеличения общей толщины их теплоизоляции, а также снизить энергопотребление на поддержание температурного режима внутри помещений.

1. Теплоизоляция кузова транспортного средства, преимущественно железнодорожного вагона или контейнера, состоящая из теплоизоляционного материала, в виде волокнистых матов, разделенных дополнительными тонкостенными панелями или слоев твердых плит, располагаемая между наружным листом кузова и внутренним листом обшивы, отличающаяся тем, что плиты или маты с одной или с обеих сторон дополнительно покрыты жидким композиционным теплоизоляционным материалом.

2. Теплоизоляция по п.1, отличающаяся тем, что жидкий композиционный теплоизоляционный материал нанесен на внутреннюю, или на наружную, или на ту и другую поверхности наружного листа кузова.

3. Теплоизоляция по п.1, отличающаяся тем, что жидкий композиционный теплоизоляционный материал нанесен на внутреннюю, или на наружную, или на ту и другую поверхности внутренних листов обшивы кузова.

4. Теплоизоляция по п.1, отличающаяся тем, что жидкий композиционный теплоизоляционный материал нанесен на поверхности дополнительных тонкостенных панелей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, более конкретно к возведению строений с поперечными несущими стенами и самонесущими ограждающими конструкциями

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Взрывозащищенный защитный изотермический термобокс с подогревом для оборудования относится к устройствам, предназначенным для стационарной защиты от воздействия внешних неблагоприятных климатических факторов: осадков, пониженной температуры, - контрольно-измерительных приборов и автоматики, предпочтительно, труб и элементов трубопроводов, преимущественно, в нефтегазовой, нефтедобывающей, химической и других отраслях промышленности.

Вакуумная упаковочная машина относится к машиностроению, а именно, к разработке упаковочной машины для оборачивания картонным листом блоков контейнеров с пищевым продуктом в комплекте с подарком, обрабатываемых как единое изделие.
Наверх