Система закачки топлива в контейнер хранения

 

Система закачки топлива в контейнер хранения, состоит из насоса 3, трубопровода 2 аполнения резервуара, состоящего из донасосной 4 и посленасосной ветви 5, установленные в последней обратный клапан 9 и задвижку 8, байпас 7 с задвижкой 6, соединяющий донасосную ветвь с после-насосной ветвью за ее обратным клапаном и задвижкой и используемый в случае экстренного освобождения резервуара от топлива.

Полезная модель относится к системам наполнения резервуаров и может применяться в устройствах для хранения топлива или автозаправочных контейнерных станциях при их групповой эксплуатации.

Известна система закачки топлива из автозаправщика в контейнер хранения по трубопроводу наполнения (Полезная модель RU 8321, 1998.11.16).

Недостатком данной системы является то, что она не учитывает правилам противопожарной безопасности.

Наиболее близкой по своей технической сущности является система закачки топлива в контейнер хранения, содержащая трубопровод наполнения резервуара, разделенный насосом на донасосную и посленасосную ветви, установленные в последней обратный клапан и задвижку (RU 2103190, 1998.01.27).

Недостатком данной системы является то, что ею в случае отказа насоса невозможно оперативно перекачать топливо, например, в соседние резервуары других аналогичных контейнеров. Это можно сделать только вручную, сливая его самотеком, что является трудоемким делом и запрещено правилами пожарной безопасности.

Задачей, решаемой настоящей полезной моделью, является расширение функциональных возможностей системы за счет ее использования как для налива, так и, в случае необходимости, слива топлива.

Настоящая задача решается тем, что система закачки топлива в контейнер хранения, содержащая, насос, трубопровод наполнения резервуара, состоящий из донасосной и посленасосной ветви, установленные в последней обратный клапан и задвижку, дополнительно содержит байпас с задвижкой, соединяющий донасосную ветвь с посленасосной ветвью за ее обратным клапаном и задвижкой.

На фиг.1 показана схема системы закачки топлива в контейнер хранения.

Система закачки топлива устанавливается в технологическом отсеке контейнера 1 хранения топлива и состоит из трубопровода 2, для наполнения резервуара (резервуар на фиг.1 не показан), насоса 3. Трубопровод наполнения содержит донасосную 4 и посленасосную 5 ветви. В донасосной ветви 4 установлен байпас (обводной трубопровод) 6, с задвижкой 7, а в посленасосной ветви 5 задвижка 8 и обратный клапан 9. Обводной трубо-прповод 6, соединен с посленасосной ветвью 5 за задвижкой 8 и обратным клапаном 9.

Система закачки топлива работает следующим образом. При заправке резервуара топливом из мобильной емкости, трубопровод 2 соединяют с донасосной ветвью 4 системы закачки топлива контейнера хранения, закрывают задвижку 7 байпаса 6, открывают задвижку 8 посленасосной ветви 5 и включают насос 3. Топливо начинает закачиваться в резервуар. В случае отказа какого либо механизма в контейнере хранения и необходимости перекачки оставшегося топлива из резервуара данного контейнера в другой соединяют трубопровод 2 для наполнения резрвуара данного контейнера с системой закачки другого контейнера хранения, закрывают задвижку 8 посленасосной ветви 5, открывают задвижку 7 байпаса 6 и включают насос системы закачки топлива того контейнера в который идет перекачка.

Система закачки топлива в контейнер хранения, содержащая насос, трубопровод наполнения резервуара, состоящий из донасосной и посленасосной ветвей, установленные в последней обратный клапан и задвижку, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит байпас с задвижкой, соединяющий донасосную ветвь с посленасосной ветвью за ее обратным клапаном и задвижкой.



 

Наверх