Блок-контейнер из деревянных плит (варианты)

 

Группа полезных моделей относится к упаковке, предназначена для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения, в частности синтетического каучука. Контейнер включает поддон, боковые и торцевые стенки, скрепленные между собой гибкими соединительными элементами с образованием короба, и крышку. На грузовой платформе поддона закреплены ограничители сдвига короба. По одному из вариантов выполнения ограничители сдвига короба изготовлены с пазами, причем в нижней части стенок короба закреплены фиксаторы, выступающие вниз из нижних граней последних, ответные пазам ограничителей сдвига и выполненные с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор. Стенки короба разъемно скреплены между собой и снабжены соединительными элементами, стыкующимися друг с другом при установке стенок и выполнены в виде шарнирных разборных петель, или выполнены с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор, при этом на верхних кромках короба расположены опорные планки, шарнирно закрепленные на двух его противоположных стенках. Группа полезных моделей проста в изготовлении, не требует использования дорогостоящего оборудования при изготовлении сборочных единиц, снижает время на сборку, разборку и растаривание крупнотоннажных контейнеров, позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных и горизонтальных нагрузках и штабелировать в несколько ярусов. 2 н.з. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Настоящая группа полезных моделей относится к упаковке, предназначена для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения, в частности синтетического каучука, и может быть использована в химической, автомобильной и других отраслях промышленности при транспортировке наземным и водным транспортом.

Из уровня техники известен контейнер, выполненный из листового гофрированного картона по патенту РФ 47331, МПК B65D 5/36, опубл. 27.08.2005 на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер». Конструкция гофроконтейнера включает в себя установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое отгибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба, и крышку. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно, а так же вкладыш. При этом и короб и вкладыш выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Вкладыш выполнен с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены обандероливающими лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба.

Данная конструкция отличаются недостаточной жесткостью в вертикальной и горизонтальной плоскости, включает в себя большое количество сборочных единиц, увеличивающие время, затрачиваемое на сборку тары.

Известен также, «Крупногабаритный контейнер», по заявке на изобретение РФ 2011129073, МПК B65D 19/18, опубл. 10.03.2013, предназначенный для приема насыпного материала, изготовленный из пластика и содержащий основание - паллету, боковые стенки, разъемно скрепленные одна с другой и с основанием, при этом боковые стенки и основание снабжены соединительными элементами, стыкующимися друг с другом при установке боковых стенок на основание и выполненными с обеспечением откидывания наружу, по меньшей мере, одной из боковых стенок, а соединительные элементы, по меньшей мере, одной откидывающейся боковой стенки выполнены с возможностью образования соединения "ласточкин хвост" при вступлении в сопряжение в процессе установки соответствующей боковой стенки и с возможностью фиксации боковой стенки от вытягивания из положения, в котором она расположена вертикально по отношению к основанию.

К недостаткам известного крупногабаритного контейнера относятся: сложность его изготовления, требующая применения высокотехнологичного, дорогостоящего оборудования, а также ограниченный температурный режим эксплуатации, в виду изменении механических свойств пластмассы.

Известен также, «Контейнер из металлического листа» по заявке на изобретение РФ 2011118382, МПК B65D 8/18, опубл. 20.11.2012, содержащий периферийную боковую стенку, имеющую верхнюю концевую часть и нижнюю концевую часть с прикрепленными к ним соответствующими верхней торцевой стенкой и нижней торцевой стенкой, верхняя концевая часть имеет периферийный край, который изогнут наружу и вниз и образует удерживающий захват с П-образным профилем, имеющий внутренний боковой участок, образованный участком верхней концевой части, изогнутый основной участок и наружный боковой участок, сужающийся относительно внутреннего бокового участка, верхняя торцевая стенка содержит среднюю панель и периферийную верхнюю юбку, размещаемую внутри верхней концевой части и имеющую концевой край, который изогнут наружу, вниз и внутрь и образует запорный захват с П-образным профилем, имеющим внутреннюю боковую часть, образованную верхней частью периферийной верхней юбки, изогнутую основную часть и наружную боковую часть, сужающуюся относительно внутренней боковой части и включающую в себя с внутренней стороны выступающую вверх концевую полку, при этом внутренняя боковая часть, изогнутая основная часть и наружная боковая часть запорного захвата помещены соответственно внутри и вплотную к внутреннему боковому участку, изогнутому основному участку и наружному боковому участку удерживающего захвата, с концевой полкой, выступающей вверх к внутренней стороне удерживающего захвата между наружной боковой частью и внутренней боковой частью захвата, и с изогнутым основным участком и изогнутой основной частью, зажимающими между собой упругий уплотнительный элемент.

Данный контейнер имеет высокие показатели механической прочности, однако недостатком известного контейнера также являются сложность его изготовления, требующая применения высокотехнологичного, дорогостоящего оборудования по металлообработке, кроме того изготовление конструкции из металла значительно увеличивает вес тары, что может количественно сказаться при транспортировании продукции в грузовом отсеке транспортного средства, имеющего ограничения по грузоподъемности.

Наиболее близким к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности и достигаемому техническому результату является контейнер (см., например, патент РФ на полезную модель 117033, МПК H01B 7/02, опубл. 10.06.2012), выданный на фанерный ящик, включающий боковые и торцевые стенки, изготовленные из древесно-слоистых плит, крышку, дно, прикрепленное к поддону, пазы и выступы, на боковых и торцевых стенках, крышке и дне по всей длине их кромок выполнены чередующиеся пазы и выступы, которые вставлены друг в друга при сборке и скреплены прочными упаковочными лентами в нескольких местах симметрично по периметру ящика в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

К недостаткам известной полезной модели относятся:

- фанерный ящик предназначен для упаковки, транспортировки и хранения кабельной продукции, преимущественно бухт с проводом весом 150-200 кг и не обладает достаточной несущей способностью при вертикальных нагрузках порядка 1000 кг и выше;

- отсутствие жесткого соединения деталей ящика (боковые и торцевые стенки, крышку, дно), соединенных между собой при помощи вырубных чередующихся пазов и выступов, которые в случае механических повреждений, возникающих при транспортировании груженых ящиков, могут не обеспечить целостность упаковки и привести к повреждению груза.

Технической задачей настоящей группы полезных моделей является создание простой и надежной конструкции контейнера, способной выдерживать вертикальные нагрузки порядка 1000 кг и выше и выполненной из унифицированных материалов, выпускаемых промышленностью, не требующей использования дорогостоящего оборудования при изготовлении сборочных единиц, а также снижение времени на процесс сборки, разборки и растаривания крупнотоннажных контейнеров.

Технический результат, достигаемый при осуществлении настоящей группы полезных моделей, заключается в обеспечении надежной фиксации стенок короба контейнера и формирование устойчивого штабеля во время составления ярусов, а также повышение конструктивной прочности контейнера за счет равномерного распределения нагрузки по периметру короба и снижение времени на его сборку-разборку и растаривание.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезной модели, решается тем, что в контейнере по первому варианту выполнения, включающем поддон, боковые и торцевые стенки, изготовленные из древесно-слоистых плит, и крышку, боковые и торцевые стенки скреплены между собой гибкими соединительными элементами с образованием короба, при этом на верхних кромках последнего расположены опорные планки, шарнирно закрепленные на двух его противоположных стенках, а на грузовой платформе поддона закреплен ограничитель сдвига короба, выполненный в виде рамки, имеющей в поперечном сечении форму уголка.

Задача, положенная в основу создания настоящей группы полезной модели, решается также и тем, что в контейнере по второму варианту выполнения, включающем поддон, боковые и торцевые стенки, изготовленные из древесно-слоистых плит, и крышку, боковые и торцевые стенки разъемно скреплены между собой с образованием короба и снабжены соединительными элементами, стыкующимися друг с другом при установке указанных стенок, при этом на верхних кромках короба расположены опорные планки, шарнирно закрепленные на двух его противоположных стенках, а по периметру грузовой платформы поддона закреплены ограничители сдвига короба с пазами, причем в нижней части указанных стенок короба закреплены фиксаторы, выступающие вниз из нижних граней последних, ответные пазам ограничителей сдвига и выполненные с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор.

Дополнительные существенные отличия для первого и второго вариантов выполнения предложенной группы полезных моделей состоят в том, что:

- длина опорных планок больше длины стенок, к которым они закреплены, на величину равную минимум двум толщинам материала короба;

- поверхности короба покрыты слоем полимерного материала или лака;

- на полозьях поддона закреплены ограничители сдвига, выполненные в виде выступов прямоугольной формы;

- крышка выполнена в виде прямоугольного лотка и изготовлена из полимерного или бумажного, или полиамидного материала, или материалов имеющих тканевую основу.

Кроме того, дополнительными существенными отличиями для второго варианта выполнения предложенной группы полезных моделей являются:

- соединительные элементы боковых и торцевых стенок выполнены в виде шарнирных разборных петель, соединенных съемной осью;

- соединительные элементы боковых и торцевых стенок выполнены с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор, при этом соединительные элементы одной из сторон боковой стенки содержат паз, а соединительные элементы другой смежной торцевой стенки - фиксатор, выполненный с возможностью его введения в указанный паз и последующего сгиба при образовании замка.

Скрепление между собой боковых и торцевых стенок короба с помощью гибких соединительных элементов или соединительных элементов, выполненных в виде шарнирных разборных петель, соединенных съемной осью, или соединительных элементов, выполненных с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор, позволяет снизить время на сборку-разборку контейнеров различных размеров без использования сложного и дорогостоящего оборудования.

Использование опорных планок, шарнирно соединенных с двумя противоположными стенками короба, повышает конструктивную прочность контейнера, за счет равномерного распределения нагрузки по периметру короба, и предотвращает проваливание контейнеров при штабелировании, обеспечивая сохранность продукции в контейнере во время многоярусного хранения.

Закрепление на полозьях поддона ограничителей сдвига, выполненных в виде выступов прямоугольной формы, обеспечивает четкое позиционирования и исключение смещения штабелированных контейнеров во время транспортировки в грузовом отсеке сухопутного или морского транспорта.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого группа полезных моделей явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления контейнера, можно сделать вывод о ее соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты выполнения группы полезных моделей описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг. 1 изображен общий вид контейнера первый вариант выполнения, сборка с использованием гибких соединительных элементов, аксонометрия;

- на фиг. 2 изображен общий вид контейнера второй вариант выполнения, с использованием замкового соединения паз-фиксатор и соединительных элементов, выполненных в виде шарнирных разборных петель, соединенных съемной осью, аксонометрия;

- на фиг. 3-то же в собранном виде, аксонометрия;

- на фиг. 4 то же с использованием замкового соединения паз-фиксатор для соединения стенок между собой и короба с поддоном, аксонометрия;

- на фиг. 5 изображен поддон, аксонометрия;

- на фиг. 6 - то же, вид снизу, аксонометрия;

- на фиг. 7 изображен короб контейнера по первому варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг. 8 изображены способы стыковки боковых и торцевых стенок короба;

- на фиг. 9 изображен короб контейнера по второму варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг. 10 изображен вариант выполнения крышки контейнера, аксонометрия;

- на фиг. 11 изображена шарнирная петля в сборе;

- на фиг. 12 изображена опорная планка в сборе, аксонометрия.

Контейнер, изображенный на фиг. 1, 2 и 3, включает поддон 1, установленный на него короб 2 с опорной планкой 3 и крышку 4.

Поддон 1, изображенный на фиг. 5 и 6, имеет многоугольную форму, преимущественно прямоугольную, и включает грузовую платформу 5, имеющую сплошное или решетчатое заполнения и поперечные планки 6, опирающиеся на вертикальные стойки 7, размещенные на поперечных полозьях 8, соединенных встык с продольными полозьями 9, по длине которых расположены вертикальные опоры 10. Указанные детали поддона 1 изготавливают из заготовок древесного материала и скрепляют между собой гвоздевым или скобяным соединением 11.

По периметру грузовой платформы 5 поддона 1 закреплены ограничители сдвига короба - соединительные элементы 21 с пазами, полученные в результате холодного штампования тонколистового металла. С целью исключения мелкодисперсных включений, образовавшихся в процессе изготовления деталей, а также поддона 1 в целом, на наружные поверхности деталей могут наноситься полимерная пленка или лакокрасочное покрытие.

Для быстрого и четкого позиционирования контейнеров в процессе составления штабеля, а также осуществления транспортирования контейнеров складской техникой, нижняя поверхность поперечных 8 и продольных 9 полозьев поддона 1 снабжена ограничителями сдвига 12, выполненными в виде выступов прямоугольной формы, высота которых равна как минимум толщине грузовой платформы 5 и изготовленных из древесного материала или древесно-слоистых плит. Кроме того, с целью равномерного распределения груза по плоскости грузовой платформы 5, в центральной части поддона 1 имеются дополнительные поперечные полозья 13, расположенные между поперечными 8 и продольными полозьями 9, края которых опираются на опоры 10, а центральная часть закреплена к стойкам 7, при помощи гвоздей или пистолетных скоб 11, на которых также расположены ограничители сдвига 12, выполненные в виде выступов прямоугольной формы, с целью обеспечения равномерного прилегания поддона 1 в случае нахождения контейнера в первом ярусе.

Короб 2 по первому варианту выполнения контейнера (фиг. 7) собирают из боковых 14 и торцевых 15 стенок (варианты стыковки стенок, представлены на фиг. 8), изготовленных из листового материала, преимущественно древесно-слоистых плит. Связь стенок короба между собой обеспечивается за счет гибких соединительных элементов 16, имеющих профиль поперечного сечения в виде уголка и изготовленных из пластичного тонколистового металла, резинового или полиамидного материала. Фиксация соединительных элементов 16 на боковых 14 и торцевых 15 стенках короба 2 осуществляется, при помощи клеевого, скобяного, винтового или заклепочного соединения 17.

Связь стенок короба 2 по второму варианту (фиг. 9) выполнения контейнера обеспечивается соединительными элементами, выполненными в виде шарнирных разборных петель 18, например, из двух симметричных сегментов, образованных в результате холодного штампования тонколистового металла и соединенных съемной осью 19 (см. фиг. 11).

Кроме того, короб 2 по второму варианту выполнения контейнера может быть также собран при помощи соединительных элементов 20 и 21 боковых и торцевых стенок, стыкующихся друг с другом при установке указанных стенок и выполненных с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор, при этом соединительные элементы одной из сторон боковой стенки содержат паз, а соединительные элементы другой смежной торцевой стенки - загибной язычок 20 (фиксатор), выполненный с возможностью его введения в указанный паз и последующего сгиба при образовании замка. Указанные элементы соединения получены в результате холодного штампования тонколистового металла.

Связь короба 2 и поддона 1 осуществляется при помощи ограничителя сдвига короба 22 - металлической рамки, элементы которой выполнены с угловым профилем сечения (см. фиг. 1), соединенные между собой внахлест и зафиксированы на поддоне 1 посредством гвоздевого или скобяного соединения 11 или за счет использования загибочных язычков 20 (фиксаторов), вставленных в пазы соединительных элементов 21 (см. фиг. 3 и 4), зафиксированных на поддоне 1 с помощью скобяного, винтового или заклепочного соединения 17.

Крышка 4, представляет собой прямоугольный лоток (см. фиг. 10), изготовленный из термопластичного материала или из заготовки листового материала, и состоит из дна 23 с примыкающими по линиям сгиба боковыми 24 и торцевыми 25 бортами. Кроме того, с целью упрощения конструкции крышки, а также снижения ее себестоимости изготовления, допускается изготовление крышки из материалов, имеющих тканевую основу.

Для обоих вариантов выполнения контейнера на верхних кромках короба 2 расположены опорные планки 3, шарнирно закрепленные на двух его противоположных стенках, причем длина указанных планок больше длины стенок, к которым они закреплены, на величину равную минимум двум толщинам материала короба. Опорные планки 3 (фиг. 12), выполнены в виде планки из материалов аналогичному материалу боковых 14 или торцевых 15 стенок короба из листового материала, преимущественно древесно-слоистых плит или дерева, обеспечивающие физико-механическую прочность при воздействии распределенной нагрузки от вышестоящих контейнеров, зафиксированной на стенке короба 2 стандартной шарнирной петлей 26, при помощи винтового или заклепочного соединения 17.

Сборка контейнера осуществляется в следующем порядке.

Короб 2 (например, по одному из вариантов изготовления) устанавливают на поддон 1 с ограничителем сдвига короба 22 и фиксируют скобяным, винтовым или заклепочным соединением 17. Собранный контейнер накрывают крышкой 4.

По второму варианту сборки контейнера короб 2 с загибными язычками 20 (фиксаторами) стыкуются с пазами соединительных элементов 21, зафиксированных на поддоне 1 посредством гвоздевых или скобяных соединений 11, после чего производят загиб язычков 20, образуя тем самым неразъемное соединение паз-фиксатор.

После загрузки груза, производят подготовку контейнера для обеспечения сохранности груза при транспортировании, а также долгосрочного хранения в штабеле в складских помещениях на территории потребителя, путем обтяжки несколькими вертикальными поясами стриповочной ленты 27.

Обеспечение возможности разборки стенок короба 2 для первого варианта исполнения контейнера осуществляется путем срезания скобяного или заклепочного соединения 17 пневматическим срезателем (например, пистолетного типа, модель SMX2RS или др.) или вывинчиванием винтов с помощью шуруповерта с электрическим или пневматическим приводом.

В случае использования гибких соединительных элементов, изготовленных из пластичного тонколистового металла, резинового или полиамидного материалов, разборка короба 2 может также осуществиться путем распила или разрезания соединителей по всей высоте короба 2.

Обеспечение возможности разборки стенок контейнера по второму варианту выполнения осуществляется путем изъятия (выемки) съемных осей 19 из зацепления двух разборных петель 18 или разгибанием язычков 20 (фиксаторов), (например, перед началом процесса растаривания), фиксацию которых на боковых 14 и торцевых 15 стенках короба 2 осуществляют, при помощи скобяного, винтового или заклепочного соединения 17. Также возможна фиксация элементов соединения фиксатор-паз путем прессования выступов, размешенных в местах соприкосновения загибочных язычков 20 и соединительных элементов 21 со стенками короба 2, образованных путем выдавливания в процессе холодного штампования тонколистового металла.

Предлагаемая конструкция контейнера проста в изготовлении в процессе сборке, надежна в эксплуатации, выполнена из унифицированных материалов, выпускаемых промышленностью, не требует использования дорогостоящего оборудования при изготовлении сборочных единиц, обеспечивает четкое позиционирование и исключает смещение штабелированных контейнеров во время транспортировки в грузовом отсеке сухопутного или морского транспорта, а также снижает время на процесс сборки, разборки и растаривание крупнотоннажных контейнеров. Позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных и горизонтальных нагрузках и штабелировать в несколько ярусов.

Экспертные оценки по результатам контрольно-проверочных испытаний опытных образцов контейнера при максимальной нагрузке свыше 7000 кгс подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность и жесткость при минимально возможной массе тары.

Возможность осуществления заявляемого контейнера не вызывает сомнений и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Предлагаемая группа полезных моделей за счет простых конструктивных решений, увеличивающих жесткость контейнера в вертикальной и горизонтальной плоскости, позволила использовать многоярусную упаковку изделий при транспортировке.

1. Контейнер, включающий поддон, боковые и торцевые стенки, изготовленные из древесно-слоистых плит, и крышку, отличающийся тем, что боковые и торцевые стенки скреплены между собой гибкими соединительными элементами с образованием короба, при этом на верхних кромках последнего расположены опорные планки, шарнирно закрепленные на двух его противоположных стенках, а на грузовой платформе поддона закреплен ограничитель сдвига короба, выполненный в виде рамки, имеющей в поперечном сечении форму уголка.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что длина опорных планок больше длины стенок, к которым они закреплены, на величину, равную минимум двум толщинам материала короба.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что поверхности короба покрыты слоем полимерного материала или лака.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на полозьях поддона закреплены ограничители сдвига, выполненные в виде выступов прямоугольной формы.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде прямоугольного лотка и изготовлена из полимерного, или бумажного, или полиамидного материала, или материалов, имеющих тканевую основу.

6. Контейнер, включающий поддон, боковые и торцевые стенки, изготовленные из древесно-слоистых плит, и крышку, отличающийся тем, что боковые и торцевые стенки разъемно скреплены между собой с образованием короба и снабжены соединительными элементами, стыкующимися друг с другом при установке указанных стенок, при этом на верхних кромках короба расположены опорные планки, шарнирно закрепленные на двух его противоположных стенках, а по периметру грузовой платформы поддона закреплены ограничители сдвига короба с пазами, причем в нижней части указанных стенок короба закреплены фиксаторы, выступающие вниз из нижних граней последних, ответные пазам ограничителей сдвига и выполненные с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор.

7. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что соединительные элементы боковых и торцевых стенок выполнены в виде шарнирных разборных петель, соединенных съемной осью.

8. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что соединительные элементы боковых и торцевых стенок выполнены с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор, при этом соединительные элементы одной из сторон боковой стенки содержат паз, а соединительные элементы другой смежной торцевой стенки - фиксатор, выполненный с возможностью его введения в указанный паз и последующего сгиба при образовании замка.

9. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что длина опорных планок больше длины стенок, к которым они закреплены, на величину, равную минимум двум толщинам материала короба.

10. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что поверхности короба покрыты слоем полимерного материала или лака.

11. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что на полозьях поддона закреплены ограничители сдвига, выполненные в виде выступов прямоугольной формы.

12. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде прямоугольного лотка и изготовлена из полимерного, или бумажного, или полиамидного материала, или материалов, имеющих тканевую основу.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх