Сигнальное устройство автомобиля

 

Полезная модель относится к сигнализации, а именно к комбинированным сигнальным и позывным устройствам в автомобилях для предупреждения других участников дорожного движения. Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции и электрической схемы сигнального устройства автомобиля, расширение функциональных возможностей, повышающих культуру дорожного движения и общения. Технический результат достигается тем, что коммутатор сигнализации выполнен в виде пульта дистанционного управления с кнопками подачи пользователем управляющих сигналов по радиоканалу. На электродвигателе установлен редуктор и шкив, разделенный перегородкой с образованием двух каналов, соединенных друг с другом гибкой тягой. На тяге закреплен фигурный сигнальный элемент из проволочного каркаса. В корпусе установлена звуковая сигнализация с рычажным выключателем. 1 с.п.ф. 7 н.п.ф. 4 илл.

Полезная модель относится к сигнализации, а именно к комбинированным сигнальным и позывным устройствам в автомобилях для предупреждения других участников дорожного движения.

Известно устройство предупредительной сигнализации, содержащее светоакустический или световой блок, выходы электрических цепей которого подсоединены пульту управления световой и/или звуковой сигнализации, элементы для крепления устройства на крыше автотранспортного средства, пульт дистанционного управления измерителем скорости, выходы электрических цепей которого через пятый разъем стационарного пульта управления световой и/или звуковой сигнализацией подсоединены к третьему и четвертому разъемам. Свидетельство Российской Федерации на полезную модель 34023, МПК: G08 7/00, 2003.

Известно сигнальное устройство автомобиля, содержащее включатель звукового сигнала и фанфару переменной мощности, электрически взаимосвязанные с предохранителем цепи звукового сигнала и аккумулятором, снабженное системой автоматической регулировки мощностью звукового сигнала, в которой блок управления электрически взаимосвязан с включателем звукового сигнала, фанфарой переменной мощности и через предохранитель цепи звукового сигнала с аккумулятором, при этом блок управления электрически взаимосвязан с датчиками скорости движения автомобиля, датчиками уровня внешнего шума и блоками управления систем активной безопасности (ABS, ESP, BAS). Патент Российской Федерации 74870, МПК: B60Q 5/00, 2008 г.

Известно светоакустическое сигнальное устройство, установленное на крыше транспортного средства, содержащее акустический блок и блок задания режима сигнализации, состоящий из цепи управления, включающей коммутатор сигнализации и цепь управления звуковой сигнализацией, размещенные под прозрачным колпаком трапецеидальной формы.

Прозрачный колпак блока имеет продолговатую форму и состоит из отдельных секций. Устройство снабжено элементами для установки его на крыше транспортного средства. Свидетельство Российской Федерации на полезную модель 17646,МПК: G08 7/00, 2001. Прототип.

И аналоги, и прототип сложны в конструктивном и схемном исполнении, вызывают излишнюю нервозность на трассе.

Даная полезная модель устраняет недостатки аналогов и прототипа.

Задачей конструирования полезной модели является улучшение психологического состояния водителей, повышение культуры дорожного движения и общения, упрощение конструктивного и электрического изготовления.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и электрической схемы сигнального устройства автомобиля, расширение функциональных возможностей, повышающих культуру дорожного движения и общения.

Технический результат достигается тем, что в сигнальном устройстве автомобиля, размещенном в составном корпусе обтекаемой формы, устанавливаемым на крыше автомобиля, и содержащем акустический блок и блок задания режима сигнализации с цепью управления, коммутатор сигнализации и элементы для установки его на крыше автомобиля, коммутатор сигнализации выполнен в виде пульта дистанционного управления с кнопками подачи пользователем управляющих сигналов по радиоканалу, а приемное устройство управления расположено в корпусе и связано через выключатель с последовательной цепью из сменных батарей питания и электродвигателем, на электродвигателе установлен редуктор, соосно с ведомой шестерней которого установлен шкив, разделенный перегородкой с образованием двух каналов, соединенных друг с другом гибкой тягой, перекинутой через ролик, установленный в узкой части корпуса, причем концы тяги закреплены в разных каналах шкива, на которых тяга намотана в противоположных направлениях, на тяге закреплен фигурный сигнальный элемент из плоской проволоки, в корпусе установлена звуковая сигнализация с рычажным выключателем, в вертикальной задней стенки корпуса выполнена прорезь параллельная плоскости основания. Проволочный каркас выполнен в форме перчатки (ладони).

Проволочный каркас покрыт люминофором. Проволочный каркас покрыт прозрачной сеткой.

Пульт дистанционного управления с кнопками подачи пользователем управляющих сигналов по радиоканалу выполнен в виде радиобрелока.

Пульт дистанционного управления с кнопками подачи пользователем управляющих сигналов по радиоканалу снабжен элементами крепления. Магнитная пластина покрыта тканью. Магнитная пластина выполнена из магнитного винила.

Сущность полезной модели поясняется на фиг.1-4.

На фиг.1 схематично представлен поперечный разрез корпуса сигнального устройства автомобиля, где: 1 - ведущая шестерня редуктора, 2 - ведомая шестерня редуктора, 3 - тяга, выполненная из нити, лески и т.п., 4 - ролик, 5 - фигурный сигнальный элемент, выполненный из плоской проволоки, 6 - звуковая сигнализация, 7 - рычажный выключатель, 8 - магнитная пластина, в частности выполненная из магнитного винила.

На фиг.2 схематично представлен шкив, разделенный перегородкой с образованием двух каналов, где: 2 - ведомая шестерня, 3 - тяга, 4 - валик, 9 - шкив, 10 - каналы шкива 9, 11 - точки крепления тяги к каналам шкива.

На фиг.3 представлен фрагмент поперечного разреза задней части корпуса сигнального устройства автомобиля, где: 3 - тяга, 51 - фигурный сигнальный элемент внутри корпуса, 52 - фигурный сигнальный элемент снаружи корпуса после перемещения, 6 - звуковая сигнализация, 7 - рычажный выключатель, 8 - магнитная пластина.

На фиг.4 схематично представлен поперечный разрез сигнального устройства автомобиля, где: 5 - фигурный сигнальный элемент, выполненный в форме приветствующей ладони.

Устройство работает следующим образом.

Сигнальное устройство устанавливают на крыше автомобиля. За счет магнитной пластины 8 устройство надежно держится на крыше во время движения. Для предотвращения царапин на магнитной пластине наклеена мягкая ткань.

При нажатии кнопки пуск на пульте дистанционного управления радиосигнал включает сменных батарей питания электродвигатель (пульт, батареи питания и электродвигатель на фигурах не показаны). Ведущая шестерня 1 редуктора (фиг.1) начинает вращать ведомую шестерню 2 редуктора, на которой соосно закреплен шкив 9 (фиг.2), разделенный перегородкой с образованием двух каналов 10. В точках 11 каналов 10 закреплены концы гибкой тяги 3, выполненной из прочной нити, лески или проволоки. Тяга 3 намотана в каналах 10 шкива 9 в противоположных направлениях и без провисания перекинута через подвижный ролик 4. На верхней части тяги 3 закреплен фигурный сигнальный элемент 5, выполненный из плоской проволоки, выполненный в форме перчатки (ладони).

В нижней части элемента, ближе к точке крепления проволока деформирована с образованием ломаных линий.

Тяга 3 в процессе перемещения практически выводит фигурный сигнальный элемент 5 из корпуса. Поскольку ведомая шестерня 2 редуктора продолжает вращаться, а кромки нижней части корпуса приводят фигурный сигнальный элемент 5 в вертикальное положение и немного его опускают, он сам или своим выступом-контактом нажимает на рычажный выключатель 7 и приводит в действие звуковую сигнализацию 6.

Звуковая сигнализация предназначена только для водителя, чтобы он знал, что фигурный сигнальный элемент 5 уже расположен над крышей автомобиля и покачивается из стороны в сторону, благодаря деформациям в нижней части фигурного сигнального элемента 5 в виде ломанных линий (элементы гибкости в плоскости).

Полезная модель позволяет водителям приветствовать друг друга, за освобожденный путь. Приветствовать свадьбы или просто выразить слова приветствия благодарности.

В настоящее время с просьбой освободить дорогу водители обычно сигналят дальним светом, а потом в знак благодарности мигают аварийной сигнализацией. А водитель, освободивший путь приветственно светит ему дальним светом.

При использовании данной полезной модели нет громких квакающих звуков, не нарушается психологическое состояние водителей, повышается культура дорожного движения и общения. Создается доброе, хорошее настроение. Для использования устройства в любое время суток проволочный каркас фигурного сигнального элемента 5 покрыт люминофором.

Для лучшей видимости приветствия каркас фигурного сигнального элемента 5 покрыт прозрачной сеткой. Пульт дистанционного управления с кнопками подачи пользователем управляющих сигналов по радиоканалу может быть выполнен в виде радиобрелока. Пульт дистанционного управления в другом исполнении снабжен элементами крепления к передней панели, или к рулевой колонке.

1. Сигнальное устройство автомобиля, размещенное в составном корпусе обтекаемой формы, устанавливаемом на крыше автомобиля, и содержащее акустический блок и блок задания режима сигнализации с цепью управления, коммутатор сигнализации и элементы для установки его на крыше автомобиля, отличающееся тем, что коммутатор сигнализации выполнен в виде пульта дистанционного управления с кнопками подачи пользователем управляющих сигналов по радиоканалу, а приемное устройство управления расположено в корпусе и связано через выключатель с последовательной цепью из сменных батарей питания и электродвигателем, на оси электродвигателя установлен редуктор, соосно с ведомой шестерней которого установлен шкив, разделенный перегородкой с образованием двух каналов, соединенных друг с другом гибкой тягой, перекинутой через ролик, установленный в узкой части корпуса, причем концы тяги закреплены в разных каналах шкива, в которых тяга намотана в противоположных направлениях, на тяге закреплен фигурный сигнальный элемент из плоской проволоки, в корпусе установлена звуковая сигнализация с рычажным выключателем, в вертикальной задней стенке корпуса выполнена прорезь, параллельная плоскости основания.

2. Сигнальное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что проволочный каркас выполнен в форме перчатки.

3. Сигнальное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что проволочный каркас покрыт люминофором.

4. Сигнальное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что проволочный каркас покрыт прозрачной сеткой.

5. Сигнальное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что пульт дистанционного управления с кнопками подачи пользователем управляющих сигналов по радиоканалу выполнен в виде радиобрелка.

6. Сигнальное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что пульт дистанционного управления с кнопками подачи пользователем управляющих сигналов по радиоканалу снабжен элементами крепления.

7. Сигнальное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что магнитная пластина покрыта тканью.

8. Сигнальное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что магнитная пластина выполнена из магнитного винила.



 

Похожие патенты:

Светодиодная лампа для светильника местного освещения относится к устройствам электрического освещения, а именно - к осветительным приборам, содержащим светоизлучающие диоды.
Наверх