Светоакустическое сигнальное устройство (варианты)

 

1. Светоакустическое сигнальное устройство, содержащее световой блок, состоящий по крайней мере из двух световых ячеек, расположенных на краях рамы, установленной на крыше транспортного средства, акустический блок, выполненный в виде рупорного громкоговорителя, и блок задания режима сигнализации, состоящий из цепи управления световой сигнализацией, включающей коммутатор световой сигнализации, соединенный со световым блоком, цепи управления звуковой сигнализацией, включающей коммутатор звуковой сигнализацией с усилителем мощности, подключенным к акустическому блоку, и клавиатуры формирования команд, а также микрофон с переключателем-тангентой, соединенный с входом микрофонного усилителя, подключенного к одному входу коммутатора звуковой сигнализации, при этом каждая из световых ячеек содержит размещенные на шасси под прозрачным колпаком, по крайней мере, один источник света, отличающееся тем, что блок задания режима сигнализации снабжен контроллером обработки команд, вход которого соединен с клавиатурой формирования команд, при этом один выход контроллера обработки команд подключен к коммутатору звуковой сигнализации, второй выход - к коммутатору световой сигнализации, а световой блок снабжен n количеством дополнительных световых ячеек различной и/или одинаковой конструкции, где n1, расположенных вдоль рамы, прозрачный колпак светового блока выполнен продолговатой формы и состоит из m отдельных секций, где mn, разной и/или одинаковой формы, выполненных различного и/или одинакового цвета с возможностью разъемного соединения друг с другом и с рамой, при этом акустический блок установлен с возможностью разъемного соединения в любом месте кузова транспортного средства так, чтобы максимальный уровень звукового давления звукового сигнала совпадал с продольной осью транспортного средства в направлении его движения, а рама снабжена устройствами для установки ее на крыше транспортного средства.

2. Светоакустическое сигнальное устройство, содержащее световой блок, состоящий по крайней мере из двух световых ячеек, расположенных на краях рамы, установленной на крыше транспортного средства, акустический блок, выполненный в виде рупорного громкоговорителя, и блок задания режима сигнализации, состоящий из цепи управления световой сигнализацией, включающей коммутатор световой сигнализации, соединенный со световым блоком, цепи управления звуковой сигнализацией, включающей коммутатор звуковой сигнализацией с усилителем мощности, подключенным к акустическому блоку, и микрофон с переключателем-тангентой, соединенный с входом микрофонного усилителя, подключенного ко входу коммутатора звуковой сигнализации, при этом каждая из световых ячеек содержит размещенные на шасси под прозрачным колпаком, по крайней мере, один источник света, отличающееся тем, что блок задания режима сигнализации снабжен контроллером обработки команд, один выход которого подключен к коммутатору звуковой сигнализации, второй выход - к коммутатору световой сигнализации, в корпус микрофона встроена клавиатура формирования команд, соединенная с другим входом микрофонного усилителя и входом контроллера обработки команд, а световой блок снабжен n количеством дополнительных световых ячеек различной и/или одинаковой конструкции, где n1, расположенных вдоль рамы, прозрачный колпак светового блока выполнен продолговатой формы и состоит из m отдельных секций, где mn, разной и/или одинаковой формы, выполненных различного и/или одинакового цвета с возможностью разъемного соединения друг с другом и с рамой, при этом акустический блок установлен с возможностью разъемного соединения в любом месте кузова транспортного средства так, чтобы максимальный уровень звукового давления звукового сигнала совпадал с продольной осью транспортного средства в направлении его движения, а рама снабжена устройствами для установки ее на крыше транспортного средства.

3. Светоакустическое сигнальное устройство, содержащее световой блок, состоящий по крайней мере из двух световых ячеек, расположенных на краях рамы, установленной на крыше транспортного средства, акустический блок, выполненный в виде рупорного громкоговорителя, и блок задания режима сигнализации, состоящий из цепи управления световой сигнализацией, включающей коммутатор световой сигнализации, соединенный со световым блоком, цепи управления звуковой сигнализацией, включающей коммутатор звуковой сигнализацией с усилителем мощности, подключенным к акустическому блоку, и клавиатуры формирования команд, а также микрофон с переключателем-тангентой, соединенный с входом микрофонного усилителя, подключенного ко входу коммутатора звуковой сигнализации, при этом каждая из световых ячеек содержит размещенные на шасси под прозрачным колпаком по крайней мере один источник света, отличающееся тем, что блок задания режима сигнализации снабжен контроллером обработки команд, один вход которого соединен с клавиатурой формирования команд, при этом один выход контроллера обработки команд подключен к коммутатору звуковой сигнализации, второй выход - к коммутатору световой сигнализации, в корпус микрофона встроена дополнительная клавиатура формирования команд, один выход которой соединен с микрофонным усилителем и вторым входом контроллера обработки команд, а осевой блок снабжен n количеством дополнительных световых ячеек различной и/или одинаковой конструкции, где n1, расположенных вдоль рамы, прозрачный колпак светового блока выполнен продолговатой формы и состоит из m отдельных секций, где mn, разной и/или одинаковой формы, выполненных различного и/или одинакового цвета с возможностью разъемного соединения друг с другом и с рамой, при этом акустический блок установлен с возможностью разъемного соединения в любом месте кузова транспортного средства так, чтобы максимальный уровень звукового давления звукового сигнала совпадал с продольной осью транспортного средства в направлении его движения, а рама снабжена устройствами для установки ее на крыше транспортного средства.

4. Светоакустическое сигнальное устройство, содержащее световой блок, состоящий по крайней мере из двух световых ячеек, расположенных на краях рамы, установленной на крыше транспортного средства, акустический блок, выполненный в виде рупорного громкоговорителя, и блок задания режима сигнализации, состоящий из цепи управления световой сигнализацией, включающей коммутатор световой сигнализации, соединенный со световым блоком, цепи управления звуковой сигнализацией, включающей коммутатор звуковой сигнализацией с усилителем мощности, подключенным к акустическому блоку, и клавиатуры формирования команд, а также микрофон с переключателем-тангентой, соединенный с входом микрофонного усилителя, подключенного к одному входу коммутатора звуковой сигнализации, при этом каждая из световых ячеек содержит размещенные на шасси под прозрачным колпаком, по крайней мере, один источник света, отличающееся тем, что блок задания режима сигнализации снабжен контроллером обработки команд, один вход которого соединен с клавиатурой формирования команд, при этом один выход контроллера обработки команд подключен к коммутатору звуковой сигнализации, второй выход - к коммутатору световой сигнализации, в корпус микрофона встроена дополнительная клавиатура формирования команд, один выход которой соединен с микрофонным усилителем и вторым входом контроллера обработки команд, прозрачный колпак для световых ячеек выполнен продолговатой формы, выполненных различного и/или одинакового цвета с возможностью разъемного соединения с рамой, акустический блок установлен с возможностью разъемного соединения в любом месте кузова транспортного средства так, чтобы максимальный уровень звукового давления звукового сигнала совпадал с продольной осью транспортного средства в направлении его движения, а рама снабжена устройствами для установки ее на крыше транспортного средства.

5. Устройство по пп. 3, 4, отличающееся тем, что в корпус микрофона встроен дополнительный контроллер обработки команд, вход которого соединен со вторым выходом дополнительной клавиатуры формирования команд, а выход - со вторым входом первого контроллера обработки команд.

6. Устройство по пп.1, 3 и 4, отличающееся тем, что блок задания режима сигнализации установлен на панели управления транспортным средством.

7. Устройство по п.2, отличающееся тем, что блок задания режима сигнализации установлен на раме.

8. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что, световой блок содержит, по крайней мере, одну световую ячейку, у которой в качестве источника света используют импульсную лампу, а в блок задания режима введены последовательно соединенные формирователь периода и формирователь высокого напряжения, подключенный к импульсной лампе, при этом формирователь периода подсоединен к третьему выходу контроллера обработки команд.

9. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что в качестве источника света используют лампу накаливания.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что за лампой накаливания, по крайней мере в двух световых ячейках, установлен с возможностью нереверсивного вращения параболический отражатель, связанный через механизм вращения с двигателем постоянного тока.

11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что за лампой накаливания, по крайней мере в одной из световых ячеек, установлен с возможностью реверсивного вращения параболический отражатель, связанный через механизм вращения с двигателем постоянного тока.

12. Устройство по п.9, отличающееся тем, что по крайней мере, одна световая ячейка содержит, по крайней мере, одну линзу из оптически прозрачного цветного материала, жестко установленную с одной стороны лампы накаливания, на расстоянии, обеспечивающем максимальную яркость свечения.

13. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что по крайней мере, в одной световой ячейке, перпендикулярно плоскости рамы и под углом к ее продольной оси на расстоянии, обеспечивающем максимальную яркость свечения, жестко установлено плоское зеркало.

14. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что профиль поперечного сечения всех m секций, из которых собран прозрачный колпак, образован сопрягаемыми криволинейными и линейными участками, образующими линейную боковую поверхность, перпендикулярную плоскости рамы, при этом профиль торцевой поверхности боковых секций колпака выполнен обтекаемой каплевидной формы с усеченной боковой поверхностью.

15. Устройство по п.4, отличающееся тем, что профиль поперечного сечения прозрачного колпака выполнен трапецеидальной формы.

16. Устройство по любому из пп.10 и 11, отличающееся тем, что механизм вращения отражателя выполнен в виде червячной передачи.

17. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что акустический блок расположен на раме между световыми ячейками симметрично или асимметрично относительно поперечной оси рамы.

18. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что акустический блок расположен скрытно на транспортном средстве.

19. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что устройство для установки рамы на крыше транспортного средства выполнено в виде механического крепления и направляющих пазов на краях рамы.

20. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что прозрачный колпак светового блока выполнен модульной конструкции, образованной из m прозрачных секций одной формы, боковой секции другой формы и перегородки, причем секции установлены герметично одна рядом с другой, нанизаны на стяжки и замыкаются с одной стороны перегородкой, с другой стороны образованная конструкция присоединена к фланцу боковой секции, при этом собранная конструкция установлена на раме герметично с возможностью продвижения по ней до места соединения встык с секцией акустического блока, образованной двумя другими перегородками, жестко закрепленными на раме, между которыми установлен рупорный громкоговоритель, и закреплена с помощью крепежного соединения.

21. Устройство по п.18, отличающееся тем, что прозрачный колпак светового блока выполнен модульной конструкции, образованной из m прозрачных секций одной формы, боковой секции другой формы и перегородки, причем секции установлены герметично одна рядом с другой, нанизаны на стяжки и замыкаются с одной стороны перегородкой, с другой стороны образованная конструкция присоединена к фланцу боковой секции, при этом собранная конструкция установлена на раме герметично с возможностью продвижения по ней до места соединения встык с перегородкой другой модульной конструкции, каждая из которых закреплена при помощи крепежного соединения.

22. Устройство по п.17, отличающееся тем, что акустический блок установлен на раме под защитным кожухом.

23. Устройство по п. 22, отличающееся тем, что защитный кожух снабжен специальной надписью.

24. Устройство по пп.1-4, отличающееся тем, что рама выполнена с продольными ребрами жесткости.

25. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что в рупорном громкоговорителе поперечное сечение рупора выполнено переменным по длине, изменяющимся по гиперболической зависимости, прямоугольной формы на выходе.

26. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что в рупорном громкоговорителе поперечное сечение рупора выполнено переменным по длине, изменяющимся по экспоненциальному закону, прямоугольной формы на выходе.

27. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что в рупорном громкоговорителе поперечное сечение рупора выполнено переменным по длине, изменяющимся по экспоненциальному закону, круглой формы на выходе.



 

Наверх