Устройство управления указателями поворотов и аварийной сигнализацией транспортного средства

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам управления световой сигнализацией.

В устройство управления указателями поворотов и аварийной сигнализацией транспортного средства, содержащее переключатель аварийной сигнализации и указателей поворотов транспортного средства с рычагом для переключения указателей поворотов и перемыкающей пластиной, при этом первый, второй и третий контакты переключателя соединены, соответственно, со световыми указателями правого и левого поворотов, источником питания и реле прерывателем, которое соединено с включателем аварийной сигнализации, в переключатель аварийной сигнализации и указателей поворотов транспортного средства дополнительно введены четвертый и пятый контакты, а рычаг переключения указателей поворотов снабжен двумя перемыкающими пластинами, при этом четвертый и пятый контакты переключателя соединены с соответствующими контактами включателя аварийной сигнализации.

Использование данного устройства управления указателями поворотов и аварийной сигнализацией позволит значительно повысить безопасность движения транспортных средств за счет возможности включения указателей поворота без выключения аварийной сигнализации, т.е. каждый участник дорожного движения будет информирован о предстоящем маневре транспортного средства движущегося с включенной аварийной сигнализацией.

1 с.п.ф-лы полезной модели, 3 ил.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам управления световой сигнализацией.

Известно устройство управления указателями поворота транспортного средства, содержащее два генератора, один из которых является мультивибраторным, переключатель, связанный с группой ламп указателей поворота, в качестве второго генератора применен также генератор мультивибраторного типа, связанный с первым генератором диодом, а через согласующее устройство - с электронным ключом, один выход которого связан с источником питания, соединенным, в свою очередь, и с согласующим устройством, и генераторами, а второй выход через диод датчика - с переключателем поворота и через измерительный ключ - с контрольной лампочкой, (см. патент РФ на полезную модель 8935, опубл. 16.01.1999 г., первый пункт формулы полезной модели)

Известен второй вариант исполнения устройства управления указателями поворота транспортного средства, содержащее два генератора, один из которых является мультивибраторным, переключатель, связанный с группой ламп указателей поворота, в качестве второго генератора применен также генератор мультивибраторного типа, связанный с первым генератором диодом, а через согласующее устройство - с электронным ключом, один выход которого связан с источником питания, соединенным, в свою очередь, и с согласующим устройством, и генераторами, а второй выход через диод первого датчика - с переключателем поворота и через измерительный ключ - с контрольной лампочкой, при этом переключатель связан также через второй датчик с лампами прицепа, который, в свою очередь, соединен через диоды с вторым измерительным ключом, выход которого соединен с контрольной лампочкой прицепа, (см. патент РФ на полезную модель 8935, опубл. 16.01.1999 г., второй пункт формулы полезной модели)

Недостатками известных устройств управления указателями поворота транспортного средства и аварийной сигнализацией является вероятность создания аварийной ситуации, так как во время объезда препятствия на проезжей части дороги, обгона другого транспортного средства или проезда по перекрестку, транспортное средство движущееся с включенной аварийной сигнализацией. Водитель, включив указатель поворота, может в силу человеческого фактора забыть выключить аварийную сигнализацию в связи, с чем другим участникам движения ничего не известно о предстоящем маневре транспортного средства, движущегося с включенной аварийной сигнализацией. В результате чего, данная ситуация может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Технической задачей полезной модели является повышение безопасности движения за счет уменьшения многочисленных дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, движущихся с включенной аварийной сигнализацией.

Технический результат достигается тем, что в устройство управления указателями поворотов и аварийной сигнализацией транспортного средства, содержащее переключатель аварийной сигнализации и указателей поворотов транспортного средства с рычагом для переключения указателей поворотов и перемыкающей пластиной, при этом первый, второй и третий контакты переключателя соединены, соответственно, со световыми указателями правого и левого поворотов, источником питания и реле прерывателем, которое соединено с включателем аварийной сигнализации, в переключатель аварийной сигнализации и указателей поворотов транспортного средства дополнительно введены четвертый и пятый контакты, а рычаг переключения указателей поворотов снабжен двумя перемыкающими пластинами, при этом четвертый и пятый контакты переключателя соединены с соответствующими контактами включателя аварийной сигнализации.

Отличительными признаками предложенной полезной модели является введение в переключатель аварийной сигнализации и указателей поворотов транспортного средства двух дополнительных контактов, соединенных с источником питания через выключатель аварийной сигнализации и реле прерывателя, а также снабжение рычага переключателя двумя перемыкающими пластинами.

Устройство управления указателями поворотов и аварийной сигнализацией транспортного средства иллюстрируется чертежами, где на:

фиг.1 - представлена блок-схема устройства управления указателями поворотов и аварийной сигнализацией транспортного средства при расположении рычага для переключения указателей поворотов в нейтральном положении;

фиг.2 - расположение рычага для переключения указателей поворотов при правом повороте транспортного средства;

фиг.3-расположение рычага для переключения указателей поворотов при левом повороте транспортного средства.

Устройство управления указателями поворотов и аварийной сигнализацией транспортного средства (фиг.1) содержит переключатель 1 аварийной сигнализации и указателей поворотов с рычагом 2 для переключения указателей поворотов и перемыкающей пластиной 3, при этом контакты 4, 5, 6 переключателя соединены, соответственно, со световыми указателями правого 7 и левого 8 поворотов, источником питания 9 и реле прерывателем 10. Реле прерывателя 10 соединено с включателем 11 аварийной сигнализации. В переключатель 1 аварийной сигнализации и указателей поворотов транспортного средства дополнительно введены четвертый 12 и пятый 13 контакты, при этом контакты 12 и 13 переключателя соединены с соответствующими контактами включателя 11 аварийной сигнализации.

Рычаг 2 переключения указателей поворотов дополнительно снабжен двумя перемыкающими пластинами 14, 15.

Устройство управления указателями поворотов и аварийной сигнализацией транспортного средства работает следующим образом.

Включив аварийную сигнализацию 11, все указатели 7 и 8 поворотов транспортного средства осуществляют прерывистое мигание. Во время работы аварийной сигнализации, включив указатель 7 (фиг.2) правого поворота, перемыкающая пластина отходит от контакта 6 переключателя 1, обесточив тем самым указатель 8 левого поворота. В результате чего работает только указатель 7 правого поворота.

При возвращении рычага 2 переключения указателей поворотов в нейтральное положение (фиг.1), перемыкающие пластины 14 и 15 перемыкают контакты 4, 12, 13, 6, возобновляя тем самым работу аварийной сигнализации.

При включении указателя 8 (фиг.3) левого поворота, перемыкающая платина 14 отходит от контакта 4 переключателя 1, обесточив тем самым указатель правого поворота 7, в результате чего работает только указатель 8 левого поворота.

При выключенной аварийной сигнализации контакты 12 и 13 переключателя 1 обесточены, а работа указателя правого поворота осуществляется путем перемыкания пластиной 3 контактов 4 и 5 переключателя 1. Работа указателя 8 (фиг.3) левого поворота осуществляется путем перемыкания платиной 3 контактов 5 и 6 переключателя 1 аварийной сигнализации и указателей поворотов транспортного средства.

Использование данного устройства управления указателями поворотов и аварийной сигнализацией позволит значительно повысить безопасность движения транспортных средств за счет возможности включения указателей поворота без выключения аварийной сигнализации, т.е. каждый участник дорожного движения будет информирован о предстоящем маневре транспортного средства движущегося с включенной аварийной сигнализацией.

Устройство управления указателями поворотов и аварийной сигнализацией транспортного средства, содержащее переключатель аварийной сигнализации и указателей поворотов с рычагом для переключения указателей поворотов и перемыкающей пластиной, при этом первый, второй и третий контакты переключателя соединены соответственно со световыми указателями правого и левого поворотов, источником питания и реле прерывателем, которое соединено с включателем аварийной сигнализации, отличающееся тем, что в переключатель аварийной сигнализации и указателей поворотов дополнительно введены четвертый и пятый контакты, а рычаг переключения указателей поворотов снабжен двумя перемыкающими пластинами, при этом четвертый и пятый контакты переключателя соединены с соответствующими контактами включателя аварийной сигнализации.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности, к внешней световой сигнализации об изменении направления движения
Наверх