Электрический автомобильный кнопочный выключатель

 

Выключатель относится к электротехнике, преимущественно к электрическим цепям транспортных средств. Задача и технический результат заключаются в повышении надежности, защите индикаторов от перенапряжений, повышении технологичности и снижении стоимости выключателя. Повышении светотехнических характеристик. Электрический автомобильный кнопочный выключатель состоит из корпуса клавиши, закрепленной на штоке. На штоке расположен кулачковый механизм предельных положений штока. Две пружины сжатия предназначены для возврата штока с клавишей в исходное положение. В корпусе установлены штыри для подключения в бортсеть транспортного средства. Узел индикации выполнен в виде печатной платы, содержащей радиокомпоненты, в том числе, индикаторы, резисторы, диоды, в исполнении для поверхностного монтажа. Узел индикации установлен в штоке. В штоке закреплен направляющий стержень, на котором, установлена с пружиной сжатия контакт-деталь, выполненная в виде планки с двумя пуклями. Планка выполнена токопроводящей, с нанесенными на нее полосами из серебросодержащего металла, на которых выполнены пукли.

Штыри имеют отогнутые площадки, которые выполняют функции контакт-деталей, образующие с пуклями силовые контакты. Выключатели могут изготавливаться с иными модификациями клавиш, символов функционального назначения, а также без каких-либо символов и контрольных сигнализаторов, если в них нет необходимости. Публиковать фиг.1.

Выключатель относится к электротехнике, преимущественно к электрическим цепям транспортных средств.

Известны кнопочные выключатели см. 37.3710, 371.3710, ранее выпускаемые ОАО «АВАР», г.Псков. Они имеют значительную массу, значительное усилие переключения, пониженную надежность работы элементов подсветки, реализованную на автолампах.

Известен выключатель 245.3710, выпускаемый ОАО «АВАР», г.Псков, см. свидетельство на ПМ №5673.

Этот выключатель состоит из корпуса, в котором размещены: шток, пружина, основание со штырями для подключения в бортсеть транспортного средства, лампа подсветки и клавиша, подвижные контакты.

Недостатки выключателя:

- отсутствует осевая направляющая для штока и пружины, что вызывает перекос, ухудшение условий переключения, повышения шума при работе.

Так как контакты не являются съемными и переставляемыми, выключатель

обладает весьма ограниченными возможностями для реализации разнообразных электрических схем коммутации. Предназначен для специализированной электросхемы.

Известен кнопочный выключатель 75.3710, выпускаемый ОАО «АВАР», г.Псков, см. патент РФ №2097865, заявка №95112940.

Выключатель содержит корпус с упорами, клавишу, шток с лампами подсветки символа и контрольного сигнализатора клавиши и толкатель, воздействующий при переключении на контактную систему. На основании расположен кулачковый механизм фиксации предельных положений штока и контактная система с механизмом мгновенного переключения. Основание жестко соединено с кожухом при помощи фиксирующих защелок.

Продольно перемещающийся шток в направляющих, закрепленных на основании, подпружинен пружинами, электрически соединенными с выводами в основании и выводами ламп, установленными на штоке.

Его недостатками являются сложность конструкции и пониженная надежность вследствие наличия на каждой пружине трех переходных контактов: штекер-пружина, пружина-контакт-деталь лампочки; контакт-деталь лампочки-лампочка. Таким образом, на четырех пружинах возникает 12 переходных соединений, что может вызывать потерю контакта. Корпус, упоры и основание выполнены как отдельные детали, что не технологично.

Известен электрический автомобильный кнопочный выключатель, см. свидетельство на полезную модель РФ №24314.

Выключатель содержит корпус с упорами, основанием, направляющими штырями для возвратных пружин. Корпус с упорами, основание, направляющиеся штыри представляют собой единую целиковую деталь, выполненную литьем из диэлектрической пластмассы. Внутри корпуса установлен шток со светодиодным индикатором подсветки символа и светодиодным индикатором контрольного сигнализатора. На штоке закреплена клавиша. На штоке размещен кулачковый механизм предельных положений. Основание содержит штыри для подключения в бортсеть транспортного средства.

На штоке закреплены гибкие контакт-держатели, образующие со штырями скользящие контакты.

Недостатком рассмотренного технического решения является пониженная надежность элементов подсветки.

Известен патент на полезную модель №32923 МКИ7 Н01Н 13\00 «Электрический автомобильный кнопочный выключатель», опубликован 27.09.2003 Бюл. №27. Этот выключатель принят за ближайший аналог (прототип).

Электрический автомобильный кнопочный выключатель состоит из корпуса I с упорами 2, основанием 10, с направляющими штырями II для возвратных пружин 8.

Корпус I с упорами 2, основание 10, направляющие штыри II представляют собой единую целиковую деталь, выполненную, например, литьем из диэлектрической пластмассы. Внутри корпуса I установлен шток 4

с лампой 6 или светодиодным индикатором подсветки символа 24, лампой 14 или светодиодным индикатором контрольного сигнализатора 23.

Выключатели могут изготавливаться с иными модификациями клавиш, символов функционального назначения. А также без каких-либо символов и контрольных сигнализаторов, если в них нет необходимости. На штоке 4 закреплена клавиша 3.

На штоке 4 размещен кулачковый механизм 7 предельных положений. Основание 10 содержит штыри 9 для подключения в бортсеть транспортного средства.

Шток 4 содержит стойку 12, в пазу 13 которой размещена планка 17 с пружиной сжатия 15. Планка 17 содержит контакт-детали 18, расположенные по ее краям. Штыри 19, 20 имеют отогнутые площадки 21, 22.

Выключатель работает следующим образом.

В исходном состоянии клавиша 3 выключателя не нажата. При включении габаритных огней подсветка символа 24 включается от внешней цепи.

Включается светодиодный индикатор 6 подсветки символа. Уровень этой подсветки может регулироваться от внешнего регулирующего элемента. При этом силовой контакт разомкнут, контрольный сигнализатор не включен.

Светодиодный индикатор подсветки символа и контрольного сигнализатора имеют рабочее напряжение 12 В.

При нажатии клавиши 3 шток 4 перемещается к основанию 10.

В нажатом положении шток фиксируется кулачковым механизмом предельных положений 7. Через контакт-детали 18, отогнутые площадки

21, 22 штырей 19, 20 протекает ток. Включаются потребители, соединенные со штырями 19, 20. Включается контрольный сигнализатор 23 от внешней цепи соединенной со штырями 19, 20.

При повторном нажатии клавиши 3 выключатель переключается в исходное положение.

Недостатки прототипа:

- низкая надежность светодиодных индикаторов на 12 В, выходящих из строя из-за больших электрических перенапряжений, возникающих в бортсети автомобиля;

- более высокая стоимость светодиодных индикаторов на 12 В и неравномерность подсветки, дающих пучок света с разворотом угла всего на 40°, по сравнению с диодами SMD на 2,5 В, дающими пучок света с разворотом угла более 120°;

- отсутствие электроцепей защиты, в силу достаточно больших размеров светодиодных индикаторов на 12 В и малых габаритов выключателя в зоне расположения светодиодных индикаторов;

- не технологичность сборки и установки светодиодных индикаторов на 12 В, так как они имеют цилиндрические корпуса, требуется производить операцию формовки выводов, их установка производится по трафарету, после чего осуществляется запрессовка гибких контактов, обрубка выводов;

- повышенный расход серебросодержащего металла, так как закрепленные на подпружиненной планке две контакт-детали выполнены из серебросодержащего металла.

Задача и технический результат заключаются в повышении надежности за счет схемной защиты светодиодных индикаторов от перенапряжений, повышении технологичности и снижении материальных и трудовых затрат при изготовлении выключателя. Повышении светотехнических характеристик и упрощение конструкции.

Это достигается новыми техническими решениями, находящимися в причинно-следственной связи с техническим результатом.

Сущность заявленного устройства выражается в совокупности нижеследующих существенных признаков.

Указанная задача в электрическом автомобильном кнопочном выключателе, содержащем корпус, клавишу, закрепленную на штоке, кулачковый механизм предельных положений штока со скобой, возвратные пружины для штока и штыри для подключения в бортсеть транспортного средства, решается тем, что он включает узел индикации, установленный в штоке, электрически соединенный со штырями посредством гибких контактов, который выполнен в виде печатной платы, содержащей радиокомпоненты, такие как светодиодные индикаторы, резисторы, защитные диоды в исполнении для поверхностного монтажа. Этим достигается такой технический результат как повышение надежности, повышение равномерности подсветки зон символов и контрольного сигнализатора, электрическая защита светодиодных индикаторов от перенапряжений.

В штоке закреплен направляющий стержень, на котором установлена с пружиной планка, содержащая две пукли. Сама планка имеет полосы из серебросодержащего металла, на которых выполнены пукли. Этим достигается повышение технологичности, снижение расхода серебросодержащих материалов и снижение как материальных, так и трудовых затрат, что также является техническим результатом.

Катоды светодиодных индикаторов подключены на один штырь за счет их электрического соединения по печатной плате, чем достигается технический результат, заключающийся в повышении надежности выключателя и упрощении его конструкции, так как вместо 4-х штырей поз.9 в прототипе остается 3 штыря поз.6 (см. фиг.2).

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».

На фиг.1 - общий вид предлагаемого выключателя в разрезе, схематично.

На фиг.2 - схема электрическая принципиальная.

На фиг.3 - вид по стрелке А на контрольный сигнализатор и символ.

На фиг.4 - выноска Б, вид на пукли, схематично.

На фиг.5 - вид по стрелке В на планку с пуклями.

Электрический автомобильный кнопочный выключатель (далее выключатель) состоит из корпуса 1, клавиши 2, закрепленной на штоке 3.

На штоке расположен кулачковый механизм 4 предельных положений штока со скобой. Две пружины сжатия 5 предназначены для возврата штока с

клавишей в исходное положение. В корпусе 1 установлены три штыря 6 и по одному 7 и 8 для подключения в бортсеть транспортного средства. Узел индикации 9, установленный в штоке 3, выполнен в виде печатной платы 10, содержащей радиокомпоненты, в том числе светодиодные индикаторы 11, 12, дающих пучок света с разворотом угла на 120°, по сравнению со светодиодами на 12 В, дающими пучок света с разворотом только на 40°, чем достигнут технический результат - улучшение светотехнических характеристик, резисторы 13, защитные диоды 14, являющиеся элементами электрической защиты, в исполнении для поверхностного монтажа, что является техническим результатом, обеспечивающим надежность.

Узел индикации 9 установлен в штоке 3, электрически соединен методом пайки с гибкими контактами, которые, в свою очередь, образуют со штырями 6 скользящие контакты, чем достигается технический результат, заключающийся в снижении количества контактирующих соединений методом соприкосновения, что обеспечивает повышение надежности выключателя.

Катоды светодиодных индикаторов 11, 12 подключены на один штырь 6 за счет их электрического соединения по печатной плате 10 (фиг.2) узла индикации 9 (фиг.1), чем достигается технический результат, заключающийся в повышении надежности выключателя и упрощении его конструкции, так как вместо 4-х штырей 9, как в прототипе, остается 3 штыря поз.6 (фиг.1, 2).

В штоке 3 закреплен направляющий стержень 15, на котором установлена с пружиной сжатия 16 контакт-деталь 17, выполненная в виде планки по меньшей мере с двумя пуклями 18. Планка может быть сборной с прикрепленными, вместо пуклей, контакт-деталями.

Планка выполнена токопроводящей с нанесенными на нее полосами 19 из серебросодержащего металла, на которых выполнены указанные пукли, чем достигается технический результат, заключающийся в экономии серебросодержащего металла и повышении технологичности.

Штыри 7, 8 имеют отогнутые площадки 20, 21, которые выполняют функции контакт-деталей, образующие с планкой 17 и ее пуклями 18 при их замыкании электрическую цепь.

Выключатель работает следующим образом.

В исходном состоянии клавиша 2 не нажата. При включении от внешних органов управления габаритных огней подсветка символа 22 светодиодным индикатором 12 включается. Уровень этой подсветки может регулироваться от внешнего регулирующего устройства (на чертеже не показан).

Электрическая цепь разомкнута, контрольный сигнализатор не подсвечен. При нажатии клавиши 2 шток 3 вместе с направляющим стержнем 15 и планкой 17, которая поджата пружиной 16, перемещаются вниз. В нажатом положении шток 3 фиксируется кулачковым механизмом 4 со скобой предельных положений. При этом планка 17 с пуклями 18 замыкает отогнутые площадки 20.21 штырей 7, 8, в результате чего между штырями 6 и 7 образуется замкнутая электрическая цепь, позволяющая по ней протекать

электрическому току, и тем самым на потребитель электроэнергии, подключенный к штырю 7 или 8, подается напряжение питания.

Светодиодный индикатор 11, присоединенный к двум из трех штырей 6 и соединенный внешней электрической цепью к потребителю, включается и подсвечивает сигнализатор 23.

При повторном нажатии клавиши 2 выключатель переключается в исходное положение. Силовые контакты между штырями 7, 8 размыкаются, напряжение с потребителя и светодиодного индикатора 11 снимается, и он выключается.

Использование заявленных технических решений обеспечивает высокую надежность и технологичность выключателя для применения его в перспективных легковых автомобилях.

Улучшены светотехнические характеристики, снижена себестоимость.

Выключатели могут изготавливаться с иными модификациями клавиш, символов функционального назначения, а также без каких-либо символов и контрольных сигнализаторов, если в них нет необходимости.

1. Электрический автомобильный кнопочный выключатель, содержащий корпус, клавишу, закрепленную на штоке, кулачковый механизм предельных положений штока со скобой, возвратные пружины для штока и штыри для подключения в бортсеть транспортного средства, отличающийся тем, что он включает узел индикации, установленный в штоке, электрически соединенный с указанными штырями и выполненный в виде печатной платы, содержащей радиокомпоненты в исполнении для поверхностного монтажа, при этом в штоке закреплен направляющий стержень, на котором установлена с пружиной планка.

2. Выключатель по п.1, отличающийся тем, что указанная планка содержит полосы из серебросодержащего металла, на которых выполнены, по меньшей мере, две пукли.

3. Выключатель по п.1, отличающийся тем, что узел индикации содержит радиокомпоненты, по меньшей мере, светодиодные индикаторы, резисторы, диоды, при этом катоды светодиодных индикаторов объединены и подключены на один штырь за счет электрического соединения по печатной плате.



 

Похожие патенты:

Поворотный патрон для настольной лампы накаливания имеет корпус, изоляционную втулку, контакты для лампы и зажим. На корпусе шарнирно закреплен поворотный нажимной рычаг, в нижней части которого жестко установлен зажим в виде пружинной скобы. Верхняя часть поворотного рычага выполнена из электроизоляционного материала (прототип).

Аварийный светодиодный потолочный светильник постоянного действия с аккумуляторами и со светодиодными нагрузками относится к автономным постоянным устройствам аварийного освещения со светодиодными источниками света.

Полезная модель относится к преобразовательной технике и предназначено для преобразования постоянного напряжения низкого уровня в переменное напряжение синусоидальной формы высокого уровня, и может быть использовано в источниках бесперебойного питания, в автомобильной технике и в устройствах автоматики

Светодиодная лампа для светильника местного освещения относится к устройствам электрического освещения, а именно - к осветительным приборам, содержащим светоизлучающие диоды.
Наверх