Передвижная автозаправочная станция

 

Предназначена для снабжения топливом как автомобилей, так и других транспортных средств. Включает как минимум два резервуара для нефтепродуктов, выполненных в виде мягких топливных баков. Резервуары размещены в одном или нескольких контейнерах хранения топлива, стенки которых выполнены огнестойкими, а контейнеры выполнены с возможностью их штабелирования и фиксации. АЭС включает также как минимум один огнетушитель. Технич. результат - снижение числа конструктивных элементов АЗС, сокращение времени развертывания, исключение промежуточных передач топлива и связанных с ними проливов топлива. 1 н.п. ф-лы, 8 з.п. ф-лы.

Область техники

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям автозаправочных станций (далее - АЗС). Может найти применение для снабжения топливом как автомобилей, так и других транспортных средств в городской и сельской местности, на дорогах всех категорий, а также в удаленных и труднодоступных районах, в условиях бездорожья, временной эксплуатации транспорта в условиях проведения, например, геологоразведки, посевной или уборочной кампании.

Уровень техники

Известна АЗС [1], включающая по крайней мере одну топливораздаточную колонку и зону вокруг нее с подъездным путем, который выполнен с участками въезда и съезда, а колонка расположена в средней части участка спуска. К недостаткам описанной конструкции относится необходимость как минимум в одной топливораздаточной колонке, которая технически сложна и требует периодической поверки и контроля, а также стационарное исполнение, связанное с устройством подъездного пути, что значительно усложняет время развертывания такой АЗС.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по технической сущности и достигаемому техническому результату является контейнерная АЗС «Татьяна» [2], которая снабжена резервуарами нефтепродуктов, размещенными в контейнере хранения топлива, закрепленными на раме с помощью опор. Контейнер хранения топлива оборудован емкостью для сбора аварийного пролива нефтепродуктов со сливным патрубком для их откачки, размещенной под резервуарами. Патрубки дыхательных клапанов, замерные приспособления, датчики перелива топлива и патрубки трубопроводов наполнения и раздачи смонтированы в каждом резервуаре на смотровом люке. Между резервуарами выполнен огнепреградитель в виде сетчатого короба с заполнением мытым щебнем. Под топливораздаточными колонками размещен поддон, выполненный с отсеками под каждую из них, а перегородка между ними и резервуарами - противопожарная. Строительная конструкция КХТ снабжена съемным ограждением кровли, жалюзийными решетками и дефлекторами для вентиляции внутреннего объема. Между контейнерами операторской и хранения топлива расположены: вверху - навес-молниеотвод с освещением, а внизу - приемник для нефтесодержащих стоков, выполненный в виде конверта с приемной решеткой и с отводом в сборник-накопитель. Вся территория автозаправочной станции разделена на подъездную, непосредственно заправочную и хозяйственную зоны. В контейнере операторской имеется отсек для хранения передвижных водопенных огнетушительных установок. К недостаткам описанной конструкции относится конструктивная сложность, высокая стоимость и длительное время развертывания. Сложность обусловлена в первую очередь наличием нескольких топливораздаточных колонок, необходимостью их соединения с резервуарами для хранения топлива системой топливопроводов, оснащением приборами учета и специальными средствами (поддоном, приемником нефтесодержащих стоков), необходимыми на случай пролива нефтепродуктов при их передаче из нефтепродуктовоза в резервуары хранения топлива, а потом из резервуаров - в топливные баки транспортных средств.

Раскрытие полезной модели

Целью заявляемой полезной модели является упрощение, удешевление АЗС, сокращение времени ее развертывания и снижение нагрузки на окружающую среду. Техническим результатом, который достигается посредством заявляемой конструкции, является снижение числа конструктивных элементов АЗС и связей между ними, сокращение времени развертывания, которое позволяет классифицировать заявляемую конструкцию АЗС как передвижную, и исключение промежуточных передач топлива и связанных с ними проливов топлива.

Технический результат достигается тем, что передвижная АЗС включает как минимум два резервуара для нефтепродуктов, размещенных в одном или нескольких контейнерах хранения топлива, стенки которых выполнены огнестойкими, как минимум один огнетушитель, при этом резервуары для нефтепродуктов выполнены в виде мягких топливных баков, а контейнеры хранения топлива выполнены с возможностью их штабелирования и фиксации.

В частном случае конструкция АЗС дополнительно включает контрольно-кассовый аппарат.

В частном случае конструкция АЗС дополнительно включает туалет, который в частном случае может быть выполнен в виде биотуалета.

В частном случае конструкция АЗС дополнительно включает как минимум одну рекламную конструкцию.

В частном случае конструкция АЗС дополнительно включает наружные осветительные приборы. При этом в частном случае по крайней мере часть наружных осветительных приборов может быть выполнена в виде световых рекламных конструкций.

В частном случае конструкция АЗС дополнительно включает внутренние осветительные приборы.

Передвижная АЗС функционирует следующим образом. Прием топлива на АЗС осуществляют непосредственно в резервуарах для нефтепродуктов, выполненных в виде мягких топливных баков и размещенных в одном или нескольких контейнерах хранения топлива. Прием топлива можно осуществлять как непосредственно с завода-изготовителя или нефтебазы, где установлена автоматизированная линия по наполнению мягких топливных баков дозированным количеством топлива, так и путем передачи контейнеров хранения топлива, содержащих внутри мягкие топливные баки, заполненные дозированным количеством топлива, с автотранспортного средства на АЗС без растаривания и переливания топлива.

Выдачу топлива оператор АЗС может осуществлять двумя способами. В первом случае оператор АЗС после проведения необходимых хозяйственных операций (как то: получение оплаты, выдача чека и проч.) извлекает из штабеля контейнер хранения топлива и передает потребителю контейнер вместе с находящимися внутри него одним или несколькими резервуарами для нефтепродуктов, выполненными в виде мягких топливных баков. Оператор может также и извлечь один или несколько мягких топливных баков из контейнера хранения топлива и передать один или несколько мягких топливных баков потребителю, как возвратную тару, в которой герметично упаковано топливо. В этом случае обязанность по передаче топлива из мягких топливных баков в топливный бак транспортного средства возлагается на потребителя.

Во втором случае оператор АЗС после проведения необходимых хозяйственных операций извлекает из штабеля контейнер хранения топлива, извлекает из контейнера один или несколько резервуаров для нефтепродуктов, выполненных в виде мягких топливных баков, и при помощи необходимых и хорошо известных технических средств (например, гибкого рукава из маслобензостойкой резины) передает топливо из мягких топливных баков в топливный бак транспортного средства.

По сравнению с прототипом то, что резервуары для нефтепродуктов выполнены в виде мягких топливных баков, а контейнеры хранения топлива выполнены с возможностью их штабелирования и фиксации, является новым. То, что резервуары для нефтепродуктов выполнены в виде мягких топливных баков, позволяет заполнять их дозированным количеством топлива, легко контролировать отпускаемое количество топлива (путем взвешивания мягких баков), исключить из конструкции АЗС топливораздаточные колонки, принимать топливо на АЗС, исключив операцию передачи из нефтепродуктовоза в резервуары для хранения топлива и связанные с этим проливы топлива. То, что контейнеры хранения топлива выполнены с возможностью их штабелирования и фиксации, позволяет принимать топливо на АЗС непосредственно с завода-изготовителя или нефтебазы, затем доставляя саму АЗС с содержащимся в ней топливом на место дислокации. Таким образом, новой совокупностью существенных признаков достигается технический результат.

Осуществление полезной модели

Осуществление полезной модели иллюстрируется следующим примером. Передвижную автозаправочную станцию монтируют на базе автомашины, оснащенной изотермическим фургоном. В фургоне размещены резервуары для нефтепродуктов, выполненные в виде мягких топливных баков. Такие баки, герметичные и пригодные для безопасного хранения топлива, выпускаются промышленностью, например, портативные мягкие баки ПТМБ производства ООО НПФ «Политехника» (г.Москва) [информация о них доступна в системе Интернет по адресу http://flexico.ru/]. Мягкие топливные баки размещены в контейнерах хранения топлива, стенки которых выполнены огнестойкими, а контейнеры хранения топлива выполнены с возможностью их штабелирования и фиксации. Такие контейнеры также выпускаются промышленностью, например, специализированные контейнеры для опасных грузов, выпускаемые группой компаний «Георг Утз» («Georg Utz»), имеющей представительство и в России [информация о них доступна в системе Интернет по адресу http://www.georgutz.com/main/index.php]. Эти контейнеры выполнены с возможностью штабелирования и снабжены крепежными лентами и крепежными скобами для предотвращения смещения груза в штабеле при перевозке. АЗС содержит также как минимум один огнетушитель, контрольно-кассовый аппарат. Биотуалет размещается по согласованию с органом местного самоуправления рядом с местом дислокации АЗС.АЗС включает также внутренние и наружные осветительные приборы, причем часть наружных осветительных приборов выполнена в виде световых рекламных конструкций, как то: световых вывесок с информацией о предприятии, эксплуатирующем АЗС, номенклатуре и ценах на нефтепродукты, и проч.

Передвижная АЗС обслуживается одним или несколькими операторами и функционирует следующим образом. Прием топлива на АЗС может осуществляться одним из двух способов. В первом случае АЗС, выполненная на базе автомашины, прибывает на завод-изготовитель или нефтебазу, оснащенную автоматизированной линией по наполнению мягких топливных баков дозированным количеством топлива. Мягкие топливные баки, заполненные дозированным количеством топлива, на заводе или нефтебазе укладывают в контейнеры, а по прибытии АЗС загружают контейнеры в изотермический фургон передвижной АЗС вручную или при помощи автопогрузчика. Зафиксировав штабели контейнеров хранения топлива, оператор АЗС транспортирует ее к месту постоянной дислокации.

Во втором случае для доставки топлива с завода-изготовителя или нефтебазы на АЗС используется промежуточное транспортное средство, которое загружается заполненными контейнерами хранения топлива и транспортирует их к местам дислокации АЗС, где и передает контейнеры хранения топлива на АЗС, попутно забирая пустые контейнеры и мягкие топливные баки. При этом обеспечивается бесперебойная работа всех обслуживаемых АЗС.

Выдачу топлива оператор АЗС также может осуществлять двумя способами. В первом случае оператор АЗС после проведения платежно-расчетных операций передает потребителю, как возвратную тару, контейнер вместе с находящимися внутри него одним или несколькими резервуарами для нефтепродуктов, выполненными в виде мягких топливных баков. Оператор может также извлечь один или несколько мягких топливных баков из контейнера хранения топлива и передать потребителю, как возвратную тару, один или несколько мягких топливных баков, содержащих дозированное количество топлива. Функции проведения платежно-расчетных операций и погрузки-выгрузки топлива могут быть возложены как на одного оператора, так и распределены между операторами.

Во втором случае оператор АЗС после проведения платежно-расчетных операций извлекает из штабеля контейнер хранения топлива, извлекает из контейнера один или несколько резервуаров для нефтепродуктов, выполненных в виде мягких топливных баков, соединяет сливное отверстие мягкого топливного бака с гибкими рукавом из маслобензостойкой резины, направляет указанный рукав в горловину топливного бака транспортного средства потребителя и передает топливо в топливный бак транспортного средства.

Передвижная АЭС описанной конструкции может быть применена в промышленности, сельском хозяйстве, других отраслях народного хозяйства. Для ее осуществления не требуется сложных технических средств и дефицитной технологической оснастки. Изготовление АЭС описанной конструкции возможно известными и широко распространенными в промышленности методами и приемами на оборудовании, традиционно применяемом в транспортном машиностроении.

Источники, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Патент РФ 1806962, МПК B60S 5/02, опубл. 20.06.1997 (преобразование из а.с. СССР).

2. Патент РФ 2103190, МПК B60S 5/02, опубл. 27.01.1998. Контейнерная автозаправочная станция «Татьяна» / Бахчеванска Т.Б., Блинков С.В., Вздыхалкин В.А. и др.

1. Передвижная автозаправочная станция, включающая как минимум два резервуара для нефтепродуктов, размещенных в одном или нескольких контейнерах хранения топлива, стенки которых выполнены огнестойкими, как минимум один огнетушитель, отличающаяся тем, что резервуары для нефтепродуктов выполнены в виде мягких топливных баков, а контейнеры хранения топлива выполнены с возможностью их штабелирования и фиксации.

2. Станция по п.1, отличающаяся тем, что контейнеры хранения топлива размещены в фургоне, размещенном на шасси автомашины.

3. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно включает контрольно-кассовый аппарат.

4. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно включает туалет.

5. Станция по п.4, отличающаяся тем, что туалет выполнен в виде биотуалета.

6. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно включает как минимум одну рекламную конструкцию.

7. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно включает наружные осветительные приборы.

8. Станция по п.7, отличающаяся тем, что по крайней мере часть наружных осветительных приборов выполнена в виде световых рекламных конструкций.

9. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно включает внутренние осветительные приборы.



 

Похожие патенты:

Грейфер // 52838

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.
Наверх