Топливозаправочный комплекс для водных судов

 

Полезная модель относится к заправочным станциям, используемым для заправки топливом водных судов. Описан комплекс для заправки водных судов, включающий береговые сооружения, емкость хранения топлива, причальный комплекс, топливораздаточные колонки, оборудование управления процессом заправки, систему трубопроводов, при этом комплекс оборудован заградительными бонами и механизмом аварийного закрывания дока, емкость хранения топлива представляет собой нефтеналивное судно, включающее двустенный топливный резервуар, трубопроводы выполнены в виде двустенных жестких трубопроводов оборудованных гибкими двустенными переходами, соединения установлены в герметичных емкостях. Технический результат: комплекс позволяет производить заправку водных судов при относительно малых энергозатратах, позволяет избежать попадания топлива и нефтепродуктов в акваторию и грунтовые воды при транспортировке их по трубопроводам, хранении и заправке судов.

Полезная модель относится к заправочным станциям, используемым для заправки топливом водных судов.

Известен топливозаправочный комплекс двойного назначения, характеризующийся наличием емкостей для хранения топлива, топливораздаточных колонок, оборудования для управления процессом заправки, подъездных путей для транспорта, расположенный между автотрассой и судоходным водоемом с возможностью одновременной заправки топливом автомобильного и водного транспорта (патент РФ на полезную модель №46466 от 01.04.2005).

Известен топливозаправочный комплекс для автотранспорта и водно-моторного транспорта, предусматривающий наличие наземного участка для заправки автотранспорта, наличие на наземном участке, по крайней мере, одного топливного резервуара, наличие понтонного участка для швартовки и заправки водно-моторного транспорта, при этом на наземном и понтонном участках размещены топливораздаточные колонки, которые соединены посредством технологических топливопроводов с топливным резервуаром, расположенном на наземном участке (патент РФ на полезную модель №45347от 03.02.2005).

К недостаткам известных топливозаправочных комплексов относится:

1) расположение емкости хранения топлива на наземном участке, что приводит к удалению емкостей хранения топлива от потребителя и,

следовательно, большей нагрузке на трубопроводы и большим энергозатратам по его доставке к потребителю;

2) не предусмотрены меры по защите грунтовых вод наземного участка и акватории от проливов топлива при транспортировке его по трубопроводам;

3) не предусмотрены меры по защите грунтовых вод наземного участка и акватории от проливов топлива при его хранении и заправке судов.

Технический результат: комплекс позволяет производить заправку водных судов при относительно малых энергозатратах, позволяет избежать попадания топлива и нефтепродуктов в акваторию и грунтовые воды при транспортировке их по трубопроводам, хранении топлива и заправке судов.

Заявленный технический результат достигается путем использования комплекса для заправки водных судов, включающий береговые сооружения, емкость хранения топлива, причальный комплекс, топливораздаточные колонки, оборудование управления процессом заправки, систему трубопроводов. Комплекс оборудован стационарными боновыми заграждениями и механизмом аварийного закрывания дока. Емкость хранения топлива представляет собой нефтеналивное судно, включающее двустенный топливный резервуар. Трубопроводы выполнены в виде двустенных жестких трубопроводов оборудованных гибкими двустенными переходами (двойными (двустенными) гибкими рукавами), соединения которых установлены в герметичных емкостях. Герметичные емкости, в частном случае их исполнения, представляют собой металлические или

пластиковые короба с крышкой, внутри которых находятся муфтовые, соединения и шаровые задвижки.

Предпочтительно, для удобства использования и соблюдения норм экологической и пожаробезопасности при переливе топлива из автоцистерн, береговые сооружения включают подъездные пути для автоцистерн, площадку с твердым покрытием и обвалованием, сборник стоков, колодец для герметичного слива топлива с автоцистерн, колодцы с дождеприемной решеткой и запорной арматурой, двустенный резервуар аварийного слива топлива, дождевую канализацию, средства пожаротушения, модульную секцию очистных сооружений, ЛЭП с мачтами освещения. При этом площадку с твердым покрытием выполняют с уклоном в сторону сборника стоков с последующим сливом в аварийный резервуар и, предпочтительно, водонепроницаемой. Для обеспечения водонепроницаемости площадку выполняют из монолитного железобетона толщиной 150-350 мм по бетонной подготовке толщиной 100-250 мм, уложенной по геомембране толщиной 3-13 мм.

Предпочтительно, для большего удобства и безопасности во время заправки мелких судов (водных мотоциклов) высота борта нефтеналивного судна составляет примерно от 660 до 960 мм (в зависимости от наполнения топливных резервуаров).

Предпочтительно, для большей прочности, нефтеналивное судно представляет собой двустенный топливный резервуар, встроенный в металлический каркас, а двустенный топливный резервуар выполнен из

стали. Нефтеналивное судно предпочтительно устанавливают на сваях, числом не менее двух, что позволяет снизить волновую нагрузку на судно при бункеровке нефтеналивного судна с берега и заправке судов на воде.

Предпочтительно, для более надежной гарантии от проливов топлива при его хранении, поверхность двустенного топливного резервуара покрыта изоляционными материалами, в качестве которых предпочтительно применяют стекловолокно и эпоксидную смолу, нанесенные в несколько слоев. Межстенное пространство в двустенном топливном резервуаре, для контроля герметичности топливного резервуара, заполняют воздухом или инертным газом под давлением не менее 300 миллибар. Предпочтительно, поверхность двустенного топливного резервуара дополнительно герметизируют при помощи высокоплотной полиэтиленовой оболочки. В частных случаях, обусловленных необходимостью, аналогичные меры принимают и в отношении двустенного резервуара аварийного слива топлива.

Предпочтительно, для раздельного хранения дизельного топлива и бензина, двустенный топливный резервуар выполняют разделенным на три секции, две из которых соединены между собой для продольной остойчивости.

Предпочтительно, для раздельного хранения дизельного топлива и двух разных сортов бензина, двустенный топливный резервуар выполняют разделенным на пять секций, четыре из которых попарно соединены между собой для продольной остойчивости.

Предпочтительно, для более надежной защиты акватории, стационарное боновое заграждение изготавливают из ПВХ, пластика с покрытием, устойчивым к воздействию нефтепродуктов, солнечной радиации и микроорганизмов.

Для удобного и надежного пользования, механизм аварийного закрывания дока, предпочтительно, выполняют в виде лебедки с электроприводом, которую можно расположить на дополнительном железобетонном понтоне, установленном с носовой или кормовой части нефтеналивного судна.

В предпочтительном случае система трубопроводов состоит из трубопровода для дизельного топлива, как минимум одного трубопровода для бензина и трубопровода для возврата паров бензина.

Предпочтительно, для более надежной гарантии от проливов топлива при его транспортировке, двустенные трубопроводы выполняют из стальных или пластиковых труб, прокладка которых осуществляется методом труба в трубе, межтрубное пространство в которых, предпочтительно, заполняют инертным газом или воздухом. В качестве инертного газа применяют азот. Для этих же целей, трубопроводы обычно оборудуют запорной арматурой, в качестве которой применяют ручные клиновые фланцевые задвижки. Соединения трубопровода могут быть выполнены в виде сварных соединений, резьбовых муфтовых соединений, байонетных соединений, фланцевых соединений. Исправное состояние жесткого трубопровода определяется путем контроля давления газа в межстенном пространстве с

помощью манометра, установленного в сливном колодце или на трубопроводе, в месте удобном для наблюдения.

Причальный комплекс может быть совмещен с нефтеналивным судном или выполнен в виде понтонов.

Топливораздаточные колонки и оборудование управления процессом заправки может быть размещено на нефтеналивном судне или на причальном комплексе.

Для улучшенной защиты от волн комплекс может быть дополнительно оборудован волноломами, которые предпочтительно выполняют в виде железобетонных понтонов.

Комплекс может быть дополнительно оборудован переходным понтоном, который предпочтительно выполняют в виде плавучей железобетонной конструкции. Переходный понтон оборудуют эстакадой жестких двустенных трубопроводов, обеспечивающих передачу топлива от жестких трубопроводов береговой части через гибкие двустенные рукава к нефтеналивному судну.

Комплекс, как правило, оборудуют несколькими топливораздаточными колонками по числу хранимых в резервуарах нефтеналивного судна видов и сортов топлива (разные сорта бензина и дизельное топливо). Предпочтительно, что бы Топливораздаточные колонки были оборудованы системой рекуперации паров бензина.

Предпочтительно, для более надежной гарантии от проливов топлива, раздаточный кран топливораздаточной колонки оборудуют системой

автоматической отсечки подачи топлива при заполнении бака заправляемого судна. Раздаточный кран топливораздаточной колонки при переносе от топливораздаточной колонки к горловине бака заправляемого судна и обратно закрывается специальной сорбирующей салфеткой.

Локализация и сбор нефтепродуктов с водной поверхности осуществляется с помощью сорбентов, хранящихся на нефтеналивном судне.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

На фиг.1 - изображена схема комплекса заправки;

На фиг.2 - изображена схема соединения гибкого и жесткого трубопровода в герметичной емкости.

Комплекс для заправки водных судов содержит площадку слива автоцистерн (1), дренажную приемную решетку (2), колодец ливневой канализации (3), клапан дыхательный (4), резервуар аварийного пролива (5), колодец слива топлива (6), узел рекуперации паров (7), узел слива бензина (8), узел слива дизельного топлива (9), двустенный жесткий трубопровод (10), переходной колодец (11), стационарное боновое заграждение под зоной гибких двустенных рукавов (12), якорь стационарного бонового заграждения (13), стационарное боновое заграждение акватории заправки судов (14), механизм аварийного закрывания акватории заправки судов (15), переходный колодец (16), двойной (двустенный) гибкий рукав (17), переходный колодец (18), двустенный жесткий трубопровод (19), переходный колодец (20), двойной (двустенный) гибкий рукав (21), нефтеналивное судно (22), понтон (23) топливораздаточные колонки (24).

Работа комплекса для заправки водных судов осуществляется следующим образом. Автоцистерна с топливом заезжает на площадку слива автоцистерн (1), где в зависимости от того какой вид топлива доставлен, она производит слив топлива через узел слива бензина (8) или узел слива дизельного топлива (9), находящиеся в колодце слива топлива (6). В случае аварийного пролива топлива оно через дренажную приемную решетку (2), поступает в резервуар аварийного пролива (5). Колодец ливневой канализации (3) предназначен для приема стоков, образующихся при выпадении дождевых осадков или уборке площадки слива автоцистерн (1). Из колодца слива топлива (6), топливо по двустенным трубопроводам (10) и (19), оборудованным двойными гибкими рукавами (17) и (21) поступает в соответствующую емкость двустенного топливного резервуара нефтеналивного судна (22), возможно с помощью насоса (на чертеже не обозначен) в зависимости от рельефа береговой части. Места соединения двустенных трубопроводов (10) и (19) между собой и с двойными гибкими рукавами (17) и (21) защищены герметичными емкостями и помещены в переходные колодцы (11), (16), (18) и (20). Под зоной двойных гибких рукавов (17) и (21), для дополнительной защиты акватории от проливов нефтепродуктов, на якоре (13) помещено стационарное боновое заграждение (12). Заправка судов происходит следующим образом. Водное судно швартуется к причальному комплексу совмещенному с нефтеналивным судном (22), где оператор с помощью раздаточных кранов топливораздаточных колонок (24) производит его заправку. В случае

аварийных проливов нефтепродуктов при заправке, оператор включает находящийся на понтоне (23) механизм аварийного закрывания акватории заправки судов (15), который закрывает стационарное боновое заграждение акватории заправки судов (14). Далее оператор осуществляет сбор нефтепродуктов с водной поверхности с помощью сорбентов, хранящихся на нефтеналивном судне.

Пары бензина, образующиеся при его хранении в топливном резервуаре по двустенным трубопроводам (10) и (19), оборудованным двойными гибкими рукавами (17) и (21) поступают в узел рекуперации паров (7) откуда возвращаются в автоцистерну для дальнейшей утилизации.

Соединение двустенных трубопроводов (гибкого и жесткого) в герметичной емкости содержит следующие элементы: шкаф с крышкой (25), патрубок металлический (26), внешний защитный гибкий рукав (27), гибкий топливный шланг (28), муфта разъемная (29), задвижка шаровая (30), двустенный жесткий трубопровод (31), защитный кожух двустенного жесткого трубопровода (32).

1. Комплекс для заправки водных судов, включающий береговые сооружения, емкость хранения топлива, причальный комплекс, топливораздаточные колонки, оборудование управления процессом заправки, систему трубопроводов, отличающийся тем, что комплекс оборудован стационарными боновыми заграждениями и механизмом аварийного закрывания дока, емкость хранения топлива представляет собой нефтеналивное судно, включающее двустенный топливный резервуар, трубопроводы выполнены в виде двустенных жестких трубопроводов оборудованных гибкими двустенными переходами, соединения установлены в герметичных емкостях.

2. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что береговые сооружения включают подъездные пути для автоцистерн, площадку с твердым покрытием и обвалованием, сборник стоков, колодец для герметичного слива топлива с автоцистерн, колодцы с дождеприемной решеткой и запорной арматурой, двустенный резервуар аварийного слива топлива, дождевую канализацию, средства пожаротушения, модульную секцию очистных сооружений, ЛЭП с мачтами освещения.

3. Комплекс для заправки водных судов по п.2, отличающийся тем, что площадка с твердым покрытием выполнена с уклоном в сторону сборника стоков с последующим сливом в аварийный резервуар.

4. Комплекс для заправки водных судов по п.3, отличающийся тем, что площадка с твердым покрытием выполнена водонепроницаемой.

5. Комплекс для заправки водных судов по п.4, отличающийся тем, что площадка с твердым покрытием выполнена из монолитного железобетона толщиной 150-350 мм по бетонной подготовке толщиной 100-250 мм, уложенной по геомембране толщиной 3-13 мм.

6. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что нефтеналивное судно представляет собой двустенный топливный резервуар, встроенный в металлический каркас.

7. Комплекс для заправки водных судов по п.6, отличающийся тем, что межстенное пространство в двустенном топливном резервуаре заполнено воздухом или инертным газом под давлением не менее 300 миллибар.

8. Комплекс для заправки водных судов по п.6, отличающийся тем, что двустенный топливный резервуар выполнен из стали.

9. Комплекс для заправки водных судов по п.6, отличающийся тем, что поверхность двустенного топливного резервуара покрыта изоляционными материалами.

10. Комплекс для заправки водных судов по п.9, отличающийся тем, что в качестве изоляционных материалов применяют стекловолокно и эпоксидную смолу, нанесенные в несколько слоев.

11. Комплекс для заправки водных судов по одному из пп.6-10, отличающийся тем, что поверхность двустенного топливного резервуара имеет дополнительную герметизацию из высокоплотной полиэтиленовой оболочки.

12. Комплекс для заправки водных судов по п.6, отличающийся тем, что двустенный топливный резервуар выполняют разделенным на три секции, две из которых соединены между собой для продольной остойчивости или выполняют разделенным на пять секций, четыре из которых попарно соединены между собой для продольной остойчивости.

13. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что стационарное боновое заграждение изготавливают из ПВХ, пластика с покрытием, устойчивым к воздействию нефтепродуктов, солнечной радиации и микроорганизмов.

14. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что механизм аварийного закрывания дока выполнен в виде лебедки с электроприводом.

15. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что система трубопроводов состоит из трубопровода для дизельного топлива, одного или нескольких трубопроводов для бензина и трубопровода для возврата паров бензина.

16. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что двустенные трубопроводы выполнены из труб, прокладка которых осуществляется методом труба в трубе.

17. Комплекс для заправки водных судов по п.16, отличающийся тем, что межтрубное пространство заполняют инертным газом или воздухом.

18. Комплекс для заправки водных судов по п.17, отличающийся тем, что в качестве инертного газа применяют азот.

19. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что трубопроводы оборудованы запорной арматурой.

20. Комплекс для заправки водных судов по п.19, отличающийся тем, что в качестве запорной арматуры применяют ручные клиновые фланцевые задвижки.

21. Комплекс для заправки водных судов по п.16, отличающийся тем, что соединения трубопровода выполнены в виде сварных соединений.

22. Комплекс для заправки водных судов по п.16, отличающийся тем, что соединения трубопровода выполнены в виде резьбовых муфтовых соединений.

23. Комплекс для заправки водных судов по п.16, отличающийся тем, что соединения трубопровода выполнены в виде байонетных соединений.

24. Комплекс для заправки водных судов по п.16, отличающийся тем, что соединения трубопровода выполнены в виде фланцевых соединений.

25. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что причальный комплекс совмещен с нефтеналивным судном.

26. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что причальный комплекс выполнен в виде понтонов.

27. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что топливораздаточные колонки и оборудование управления процессом заправки размещены на нефтеналивном судне.

28. Комплекс для заправки водных судов по п.26, отличающийся тем, что топливораздаточные колонки размещены на причальном комплексе.

29. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что комплекс дополнительно оборудован волноломами.

30. Комплекс для заправки водных судов по п.29, отличающийся тем, что волноломы выполнены в виде железобетонных понтонов.

31. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что комплекс дополнительно оборудован переходным понтоном.

32. Комплекс для заправки водных судов по п.31, отличающийся тем, что переходный понтон является плавучей железобетонной конструкцией.

33. Комплекс для заправки водных судов по одному из пп.31 и 32, отличающийся тем, что переходный понтон оборудован эстакадой жестких двустенных трубопроводов, обеспечивающих передачу топлива от жестких трубопроводов береговой части через гибкие двустенные рукава к нефтеналивному судну.

34. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что комплекс оборудован топливораздаточными колонками по числу хранимых в резервуарах нефтеналивного судна видов и сортов топлива.

35. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что топливораздаточные колонки оборудованы системой рекуперации паров бензина.

36. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что раздаточный кран топливораздаточной колонки оборудован системой автоматической отсечки подачи топлива при заполнении бака заправляемого судна.

37. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что герметичные емкости представляют собой металлические короба с крышкой, внутри которых находятся муфтовые соединения и шаровые задвижки.

38. Комплекс для заправки водных судов по п.1, отличающийся тем, что герметичные емкости представляют собой пластиковые короба с крышкой, внутри которых находятся муфтовые соединения и шаровые задвижки.



 

Похожие патенты:

Труба пластиковая многослойная для монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления, водопровода, канализации относится к устройствам, используемым в промышленности и жилищном хозяйстве, в том числе для водоснабжения и отопления зданий и сооружений, производственных цехов и т.п.

Полезная модель относится к арматуре для воздушной прокладки волоконно-оптических кабелей связи, а именно, к устройствам механической защиты кабелей при прокладке вдоль опор или по внешним стенам зданий

Изобретение относится к устройствам преобразования механической энергии движения жидкости в тепловую посредством кавитации в потоке жидкости, а также может использоваться для кавитационной обработки жидкости или их смесей с другими жидкостями и газами
Наверх