Автомобильный подъемник

 

Использование: Полезная модель относится к спускоподъемным механизмам и может быть использована для подъема легковых автомобилей для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту на станциях технического обслуживания автомобилей, в частности для шиномонтажа в автосервисах, гаражах и т.п.

Решаемая задача: повышение удобства эксплуатации за счет выполнения подъемника передвижным, уменьшение его габаритов и облегчение доступа к автомобилю при его обслуживании, а также упрощение конструкции.

Сущность полезной модели: в предлагаемой конструкции автомобильного подъемника, содержащего основание, стойку с ребрами жесткости, каретку с подхватом, установленную с возможностью перемещения вдоль стойки с помощью приводного механизма, для чего оси каретки снабжены элементами, обеспечивающими движение каретки вдоль стойки, основание выполнено в виде плиты и снабжено роликами и подшипниками, обеспечивающими ее перемещение, стойка выполнена из двух отрезков швеллера, с одной стороны скрепленных металлической пластиной, и вдоль которых осуществляется перемещение каретки. На стойке укреплена панель управления приводным механизмом, а с противоположной стороны от подхвата приварены рукоятки, соединенные жесткой перемычкой, на которой установлена кнопка управления приводным механизмом.

На осях каретки расположены подшипники, обеспечивающие движение каретки вдоль швеллера.

На основании со стороны рукояток установлены ролики, а со стороны подхвата закреплены кронштейны, снабженные подшипниками.

Выполнение конструкции с меньшими размерами повысило мобильность подъемника. Он занимает малую площадь, имеет свободный доступ к автомобилю. Снабжение основания в виде плиты роликами и подшипниками позволяет легко перемещать подъемник на рабочем месте с помощью рукояток, что повышает удобство в эксплуатации. Конструкция подъемника более проста в обслуживании и в управлении, так как кнопка управления приводным механизмом расположена непосредственно под рукой наладчика. Заявляемый электрический подъемник заменяет ручной гидравлический домкрат, что позволяет механизировать труд наладчика.

Полезная модель относится к спускоподъемным механизмам и может быть использована для подъема легковых автомобилей в процессе технического обслуживания и ремонта на станциях технического обслуживания автомобилей, в автосервисах, гаражах и т.п.

Наиболее широкое применение в России получили двухстоечные подъемники. Исходя из надежности конструкции в настоящее время все большее применение начинают получать электромеханические подъемники с винтовыми передачами, в которых усилие передается либо на винты, либо на грузонесущие гайки. В таком подъемнике усилие от электродвигателя передается через редуктор на вертикальный винт. При вращении винта грузонесущие гайки перемещаются вертикально и происходит подъем или опускание опорного устройства с автомобилем.

Известен подъемник автомобильный электромеханический, содержащий 2 стойки, на которых установлены снабженные подхватами для автомобиля кронштейны, выполненные с возможностью синхронного подъема от винтовой пары, приводимой электродвигателем (свидетельство РФ на полезную модель №27076, приоритет 26.08.2002). Подъемник снабжен рамой, установленной на опоре, а кронштейны расположены над ней и жестко закреплены к верхним концам стоек, выполненных с возможностью их движения по направляющим, жестко прикрепленным к раме снизу, при этом нижние концы стоек жестко связаны с поперечной балкой, в центре которой закреплена несущая гайка для перемещения в ней ходового винта пары «винт-гайка».

Двухстоечные подъемники обладают большими габаритами, затрудняющими доступ к автомобилю, а также повышенным уровнем шумности,

так как для передачи движения от приводной стойки к неприводной, как правило, используется цепная передача.

Известен автомобильный подъемник, содержащий раму (основание), одну стойку с ребрами жесткости, каретку с подхватами, установленную с возможностью перемещения вдоль стойки с помощью приводного механизма, причем оси каретки снабжены элементами, обеспечивающими движение каретки вдоль стойки, стойка выполнена из труб, обшитых металлическим коробом, вдоль которых осуществляется перемещение каретки, и снабжена дополнительными ребрами жесткости (Патент на полезную модель №35627, публикация 27.01.2004 г.).

На осях каретки расположены ролики, обеспечивающие движение каретки вдоль труб. Каретка имеет 4 боковых и 2 задних ролика, ролики выполнены из армамида, при этом боковые ролики имеют сферические канавки, а задние полусферические.

Кроме того, для обеспечения движения каретки вдоль труб на осях каретки могут быть расположены ползуны. (Прототип).

Недостатки известной полезной модели заключаются в том, что она выполнена со стационарной рамой, что затрудняет ее передвижение, имеет выступающие подхваты, что увеличивает габариты и затрудняет доступ к автомобилю. Кроме того, конструкция не приспособлена к выполнению шинно-монтажных работ, которые до сих пор производились с помощью ручного гидравлического домкрата.

Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения удобства эксплуатации, уменьшения габаритов подъемника и облегчения доступа к автомобилю при его обслуживании, а также упрощения конструкции.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает обслуживание автомобилей в любом удобном для стоянки месте, так как подъемник выполнен передвижным, что особенно важно при проведении шиномонтажных работ.

Для решения этой задачи в предлагаемой конструкции автомобильного подъемника, содержащего основание, стойку с ребрами жесткости, каретку с подхватом, установленную с возможностью перемещения вдоль стойки с помощью приводного механизма, для чего оси каретки снабжены элементами, обеспечивающими движение каретки вдоль стойки, основание выполнено в виде плиты и снабжено роликами и подшипниками, обеспечивающими ее перемещение, стойка выполнена из двух отрезков швеллера, с одной стороны скрепленных металлической пластиной, и вдоль которых осуществляется перемещение каретки. На стойке укреплена панель управления приводным механизмом, а с противоположной стороны от подхвата приварены рукоятки, соединенные жесткой перемычкой, на которой установлена кнопка управления приводным механизмом.

На осях каретки расположены подшипники, обеспечивающие движение каретки вдоль швеллера.

На основании со стороны рукояток установлены ролики, а со стороны подхвата закреплены кронштейны, снабженные подшипниками.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого подъемного устройства.

На фиг.2 - расположение каретки с подшипниками внутри стойки.

Конструкция подъемника состоит из основания 1, жестко закрепленной к ней стойки 2. Внутри стойки расположена каретка 3, к которой закреплены подхваты 4 (фиг.2). Стойка выполнена из швеллеров 5, скрепленных тыловой металлической стенкой 6 (фиг.2). Внутри стойки установлена винтовая пара 7, приводимая в движение электродвигателем 8 с панелью управления 9. Каретка движется по стойке вдоль швеллеров с помощью стандартных подшипников 10, 11. К стойке с противоположной стороны от подхватов прикреплены рукоятки 12, имеющие жесткую перемычку 13, на которой укреплена кнопка управления 14 электродвигателем 8. К основанию 1 со стороны рукояток прикреплены

ролики 15, а со стороны подхвата закреплены кронштейны 16, снабженные подшипниками 17 (фиг.1).

Конструкция подъемника выполнена с небольшими размерами, позволяющими легко перемещать подъемник к рабочему месту за счет снижения общего веса.

Подъемник работает следующим образом. Винт 7 приводится в движение электродвигателем 8, который в свою очередь приводит в движение каретку 3 и подхваты 4. Подхваты 4 поднимают легковой автомобиль на нужную высоту, после чего производят ремонт автомобиля или шиномонтажные работы. При необходимости подъемник можно с помощью рукояток 12 и роликов 15 переместить в нужное рабочее место, а кнопка управления 14, расположенная на перемычке между рукоятками, повышает удобство в управлении подъемником.

Заявляемый автомобильный подъемник по сравнению с прототипом обладает значительным преимуществом. Выполнение конструкции с меньшими размерами повысило мобильность подъемника. Он занимает малую площадь, имеет свободный доступ к автомобилю. Снабжение основания в виде плиты роликами и подшипниками позволяет легко перемещать подъемник на рабочем месте с помощью рукояток, что повышает удобство в эксплуатации. Конструкция подъемника более проста в обслуживании и в управлении, так как кнопка управления приводным механизмом расположена непосредственно под рукой наладчика. Заявляемый электрический подъемник заменяет ручной гидравлический домкрат, что позволяет механизировать труд наладчика.

1. Автомобильный подъемник, содержащий основание, стойку с ребрами жесткости, каретку с подхватом, установленную с возможностью перемещения вдоль стойки с помощью приводного механизма, для чего оси каретки снабжены элементами, обеспечивающими движение каретки вдоль стойки, отличающийся тем, что основание выполнено в виде плиты и снабжено роликами и подшипниками, обеспечивающими ее перемещение, стойка выполнена из двух отрезков швеллера, с одной стороны скрепленных металлической пластиной, причем на стойке укреплена панель управления приводным механизмом, а с противоположной стороны от подхвата приварены рукоятки, соединенные жесткой перемычкой, на которой расположена кнопка управления приводным механизмом.

2. Автомобильный подъемник по п.1, отличающийся тем, что на осях каретки расположены подшипники, обеспечивающие движение каретки вдоль стойки внутри швеллера.

3. Автомобильный подъемник по п.1, отличающийся тем, что ролики установлены на основании со стороны рукояток, а со стороны подхвата на основании закреплены кронштейны, снабженные подшипниками.

4. Автомобильный подъемник по п.1, отличающийся тем, что отрезки швеллера скреплены металлической пластиной со стороны рукояток.



 

Похожие патенты:

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.
Наверх