Комплекс по погрузке-выгрузке грузов

 

Полезная модель относится к комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на различных видах транспорта, конкретнее к пунктам переработки контейнеров и тарных грузов в специальных стандартных емкостях и направлена на повышение сохранности и качества грузов, увеличение вместимости и производительности комплекса, сокращение времени на поиск необходимых конвейера или тары в штабеле, своевременное выявление факта несанкционированного вскрытия грузов, облегчение выполнения погрузочно-разгрузочных работ и использование комплекса для накопления и хранения грузов. Комплекс по переработке грузов, включает рабочую площадку, подъемный кран с подкрановым путем, железнодорожный путь, автопогрузчик, автомобильный проезд и разгрузочную площадку для контейнеров и тары. Рабочая площадка состоит из нескольких секторов, которые разделены на специализированные участки по отправлению, прибытию, для маршрута, по грузополучателю, по месту назначения. Комплекс снабжен нестационарным сканером, а автопогрузчик выполнен на пневмошинном ходу с боковым захватом и удлиненной стрелой. В качестве подъемного крана может быть использован стреловой кран.

Полезная модель относится к комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на различных видах транспорта, в частности к пунктам переработки грузовых контейнеров в специальных стандартных емкостях.

Известен технологический комплекс переработки грузовых контейнеров, включающий рабочую площадку, контейнерную площадку из нескольких секторов, подъемный кран с автостропом, подкрановый путь, железнодорожный путь, автопогрузчики и автомобильный проезд, причем сектора контейнерной площадки разделены на специализированные участки по отправлению, прибытию, для маршрута, по грузополучателю, по месту назначения (В.В.Голубков и В.С.Киреев. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства. М., «Транспорт», 1981, с.184-196).

Одним из основных недостатков известного технологического комплекса переработки грузовых контейнеров является недостаточная вместимость контейнерной площадки, т.к. контейнеры при их штабелировании устанавливают по высоте максимум в два или три яруса. Это связано с тем, что на контейнерах установлен только инвентарный номер, а других средств идентификации контейнеров не имеется. По этой причине для поиска контейнера крановщику потребуется много времени и это отрицательно повлияет на производительность технологического комплекса и приведет к дополнительным простоям оборудования. Отсутствие на контейнерах запорно-пломбировочных устройств, выполненных с приемопередающим идентификационным устройством, не позволяет оперативно установить и предотвратить криминальное вскрытие контейнера или тары.

Техническим результатом предложенной полезной модели является увеличение вместимости и производительности контейнерной площадки, сокращение времени на поиск необходимого контейнера в штабеле, своевременное выявление факта несанкционированного вскрытия контейнера и облегчение выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Указанный технический результат достигается тем, что комплекс, включающий рабочую площадку, подъемный кран с подкрановым путем, железнодорожный путь, автопогрузчик, автомобильный проезд и разгрузочную площадку для контейнеров и тары, состоящую из нескольких секторов, которые разделены на специализированные участки, комплекс снабжен нестационарным сканером, а автопогрузчик выполнен на пневмошинном ходу с боковым захватом и удлиненной стрелой.

В качестве подъемного крана может быть использован стреловой кран.

Снабжение комплекса нестационарным сканером для идентификации контейнеров расширяет объем функциональные возможности комплекса, снижает затраты времени на обработку грузов и способствует повышению их сохранности.

Выполнение автопогрузчика на пневмошинном ходу с боковым захватом и удлиненной стрелой позволяет облегчить погрузочно-разгрузочные работы.

Снабжение контейнера штриховым кодом и нестационарным сканером расширяет объем используемого оборудования для надежной идентификации контейнера.

Использование стрелового крана обеспечивает свободный доступ к любому контейнеру.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид комплекса сбоку; на фиг.2 - план размещения контейнеров.

Комплекс переработки грузовых контейнеров включает рабочую площадку 1, контейнерную площадку 2 из нескольких секторов, подъемный кран 3 с автостропом 4 и кабиной 5 для управления, подкрановый путь 6, железнодорожный путь 7, автопогрузчик 8 на пневмошинном ходу с боковым захватом и удлиненной стрелой, автомобильный проезд 9 и контейнеры 10. Контейнеры 10 или их запорно-пломбировочные устройства снабжены приемо-передающим идентификационным устройством со штриховым кодом, которые могут быть считаны нестационарным сканером комплекса. Комплекс также включает приемопередающее идентификационное устройство, нестационарный сканер и стреловой кран (на фигуре не показаны).

Комплекс работает следующим образом.

На рабочую площадку 1 по железнодорожному пути 7 подают грузовые вагоны 11 с контейнерами 10. При выгрузке контейнеров из вагона 11 на контейнерную площадку 2 машинист крана 3 (крановщик) визуально считывает инвентарный номер контейнера 10 и голосом по связи передает приемосдатчику груза. Эта информация сравнивается с информацией по сопроводительным документам и координаты места установки контейнера 10 высвечиваются на табло в кабине 5 крановщика и на табло приемосдатчика груза. Одновременно с помощью приемопередающего идентификационного устройства (чипа), установленного на запорно-пломбировочном устройстве, проверяется целостность последнего. После этого крановщик производит застропку (захват) контейнера 10 автостропом 4, его перемещение и установку в указанное место на контейнерную площадку 2 или кузов автомобиля 12. Штриховое кодирование контейнера 10 и его идентификацию производят с помощью нестационарного сканера.

При выгрузке контейнеров 10 с автомобиля 12, погрузке контейнеров с площадки на автомобиль 12 и погрузке контейнеров 10 в вагоны 11 производят практически аналогичные вышеперечисленные операции.

1. Комплекс переработки грузовых контейнеров, включающий рабочую площадку, подъемный кран с подкрановым путем, железнодорожный путь, автопогрузчик, автомобильный проезд и разгрузочную площадку для контейнеров и тары, состоящую из нескольких секторов, которые разделены на специализированные участки, отличающийся тем, что комплекс снабжен нестационарным сканером, а автопогрузчик выполнен на пневмошинном ходу с боковым захватом и удлиненной стрелой.

2. Комплекс переработки грузовых контейнеров по п.1, отличающийся тем, что в качестве подъемного крана использован стреловой кран.



 

Похожие патенты:

Грейфер // 52838

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх