Большегрузный автофургон

 

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобильного транспорта, в частности, к большегрузным автофургонам для автомобильных тягачей. Известны автофургоны различного назначения: промтоварные, изотермические, фургоны-сэндвичи, продуктовые, хлебные и т.п. (Литература: фирма «Исток», город Красноводск Московской области автомобильные транспортные средства WMT - Х 89; http://www.chaika-service.ru/ydlfur). К недостаткам таких автофургонов относятся: узкая специализация автофургонов как транспортных средств, ограниченные, стесненные внутренние габариты автофургона (ширина 2,3 м, высота 2,4 м) и большая длина (до 13,6 м), единственная грузовая дверь в заднем торце автофургона, создающие сложные условия для производства погрузочно-разгрузочных работ и применения погрузочной техники, причем производить погрузо-разгрузочные работы возможно только при наличии грузовых рамп или грузовых столов на грузовом пункте. Задачей полезной модели является: сделать большегрузный автофургон более универсальным, удобным для производства грузовых работ и использования различной перегрузочной техники, расширения сферы применения большегрузного автофургона как транспортного средства по номенклатуре грузов. Поставленная задача решается тем, что конструкция автофургона претерпела изменения, а именно - стенки и крыша автофургона приподнимаются над грузовой площадкой с помощью 4-х телескопических гидроцилиндров, установленных по углам грузовой площадки, а опускаются стенки с крышей на штатное место к грузовой раме под тяжестью собственного веса, выдавливая масло в маслобак (или принудительно масляной системой); соединение боковых стенок автофургона с грузовой площадкой осуществляется с помощью поворотных фитингов, вмонтированных в боковые стенки, фитинги поворачиваются с помощью поворотной системы из кабины автомобиля. Когда стенки автофургона при опускании их на штатное место на грузовую площадку встанут на место, рычаг управления поворотной системы в кабине автомобиля примет горизонтальное положение и рычаг управления можно запереть на замок и запломбировать рычаг.

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобильного транспорта, в частности, к большегрузным автофургонам для автомобильных тягачей.

Известны автофургоны различного назначения: промтоварные, изотермические, фургоны-сэндвичи, продуктовые, хлебные и т.п. (Литература: Фирма «Исток», город Красноводск Московской области - Автомобильные транспортные средства WMT - Х89; http://www.chaika-service.ru/ydlfur/)

К недостаткам таких фургонов относятся:

Узкая специализация фургонов как транспортных средств (мебельный, промтоварный, хлебный и т.п. с ограниченным перечнем возможно перевозимых грузов; ограниченные, стесненные внутренние габариты автофургона (шириной 2,3 м, высота 2,4 м) и большая длина автофургона, особенно большегрузных - до 10-12-13,6 м; единственная грузовая дверь в задней части фургона создают сложные условия производства погрузо-разгрузочных работ. Кроме того, производить грузовые работы на удлиненных автофургонах можно только там, где на грузовых пунктах, грузовых заводских складах, стройплощадках имеются, так называемые, грузовые рампы или грузовые столы, к которым ставится автофургон для погрузки (выгрузки), что еще больше ограничивает сферу применения фургона, так как не все грузовые пункты имеют такие сооружения и устройства. Поэтому большегрузные автофургоны применяются, как правило, на междугородных и международных перевозках, а если нет груза - просто простаивают, а их в автотранспортной отрасли примерно 200 000 единиц.

Задачей полезной модели является:

Сделать большегрузный автофургон более универсальным, способного дать возможность широкого применения перегрузочной техники - авто- и электро-погрузчиков разной грузоподъемности с разными грузозахватными приспособлениями, что позволит снизить долю применения ручного труда при производстве грузовых работ. А главное - даст возможность автофургону грузиться (выгружаться) на любых грузовых пунктах, где есть хотя бы один погрузчик, при этом, время производства грузовых работ сократится в разы, повысится качество грузовых работ и сохранность грузов в перегрузочном процессе.

Кроме того, универсальность автофургона позволит расширить номенклатуру перевозимых грузов, таких как, длинномерные трубы, рельсы, металлопрокат в связках и пакетах, арматуру в связках, длинномерные конструкции, пакеты пиломатериалов и т.п. то есть такие виды грузов, которые современные большегрузные автофургоны просто не перевозят, так как их практически невозможно загружать и выгружать. А предлагаемая полезная модель полностью устраняет эти недостатки, так как грузовая площадка автофургона с трех сторон полностью открыта, давая возможность производить грузовые работы в любом месте с любым грузом.

Сущность полезной модели заключается в том, что боковые, торцевые стенки и крыша автофургона приподнимаются над грузовой площадкой на 2,5 м и опускаются на грузовую площадку с помощью 4-х гидроцилиндров, установленных по углам грузовой площадки, обеспечивая свободный подход (подъезд) автопогрузчика к любой части грузовой площадки автофургона.

Поясняется полезная модель рисунками.

На фиг.1 показан общий вид большегрузного автофургона, стенки и крыша которого приподняты над грузовой площадкой и цифрами обозначены позиции:

1 - боковая стенка автофургона,

2 - грузовая площадка автофургона,

3 - защитная кромка обшивки стенок автофургона, закрывающая места соединения стенок с грузовой площадкой,

4 - фитинги, вмонтированные по 2 штуки в каждую боковую стенку,

5 - гидроцилиндры 4 штуки, установленные по углам грузовой площадки,

6 - фитинговые гнезда по 2 штуки с каждой боковой стороны в раме грузовой площадки.

На фиг.2 показана примерная конструкция фитингового устройства, вмонтированного в боковые стенки автофургона и цифрами позиции обозначены:

10 - ось фитингового устройства,

3 - защитная кромка обшивки нижней части стенок автофургона,

4 - фитинг,

11 - скос верхней кромки фитинга, примерно на 3*,

12 - паз фитинга для поворотного плеча поворотного механизма,

13 - рама грузовой площадки,

14 - шайба оси фитинга,

15 - крепление оси фитинга в раме грузовой площадки.

На фиг.3 показано положение поворотного фитингового узла с поворотной тягой в раме грузовой площадки автофургона и цифрами позиции обозначены:

10 - ось фитингового устройства,

2 - корпус рамы грузовой площадки,

4 - фитинг,

16 - тело поворотного плеча, расположенного в пазу фитинга,

17 - ось поворотного плеча,

18 - тяга поворотного механизма.

На фиг.4 показана работа поворотного механизма и фитинга и цифрами позиции обозначены:

2 - корпус рамы грузовой площадки автофургона,

4 - фитинг,

18 - тяга поворотного механизма,

19 - поворотные плечи поворотного механизма,

20 - ось поворотного плеча,

21 - шарнирные соединения поворотных тяг и поворотных плеч.

На фиг.5 показаны схемы поворотного механизма фитингов и рычаг управления поворотным механизмом и цифрами позиции обозначены:

22 - схема кабины автомобиля,

23 - тяги поворотного механизма поворотной схемы,

24 - рычаг управления поворотным механизмом в кабине автомобиля,

25 - шарнирные соединения тяг с поворотными плечами,

26 - станина рычага управления поворотного механизма,

27 - паз в шарнирном соединении рычага управления для вхождения «собачки» замка,

28 - шарнирное соединение плеча рычага управления с поворотной тягой,

29 - «собачка» замка,

30 - замок рычага управления поворотного механизма.

Особенностью модернизированного большегрузного автофургона состоит в том, что у него отделяются боковые стенки и крыша от грузовой площадки - (фиг.1, позиция 1) с помощью 4-х гидроцилиндров, закрепленных по углам грузовой площадки (фиг.1, позиция 5).

В конструкцию автофургона также входят:

(фиг.6, позиции 31, 32, 33); по 2 поворотных фитинговых устройства, вмонтированных в каждую боковую стенку автофургона (фиг.1, позиции 4) для крепления стенок и крыши автофургона к грузовой площадке; 2 гнезда в раме грузовой площадки (фиг.1, позиция позиция 21) 6) для вхождения фитингов в раму грузовой площадки; защитной кромки обшивки стенок автофургона (фиг.1, позиция 3), закрывающая место соединения нижней рамы стенок автофургона с рамой грузовой площадки; гидросистемы (на рисунке не показано, показаны только гидроцилиндры - фиг.1, позиция 5), состоящей из маслобака, масляного насоса, маслопроводов, системы управления; поворотного механизма фитингов (фиг.5, позиции - схема поворотного механизма фитингов и поворотный рычаг схемы с позициями 2, 3, 23-27); замок повортоной системы (фиг.5, позиции 25-28), состоящий из паза в рычаге шарнирного соединения (фиг.5, позиция 24), «собачки» (фиг.5, позиция 26) и собственно замка (фиг.5, позиция 28); шарнирные соединения поворотного рычага со станиной (фиг.5, позиции 25, 27) и рычажного плеча с поворотной тягой (фиг.5, позиции 27, 2); узел поворотного механизма фигура 4, состоящей из поворотных тяг (фиг.4, позиция 18), оси поворотного плеча (фиг.4, позиция 20), шарнирных соединений поворотных тяг и плеч (фиг.4, позиция 21), корпуса рамы грузовой площадки автофургона (фиг.4,позиция 2 вид сверху).

Основным принципом работы большегрузного автофургона является - подъем (опускание) стенок и крыши автофургона над грузовой площадкой на высоту 2,5 м с помощью 4-х гидроцилиндров, установленных по углам рамы грузовой площадки.

Подготовка к работе заключается в следующем.

Открывают замок (фиг.5, позиция 30), «собачка» замка выходит из паза шарнирного соединения поворотного рычага (фиг.5, позиция 29). Поднимают поворотный рычаг поворотного механизма (фиг.5, позиция 24) из горизонтального положения - позиция «закрыто», в вертикальное положение.

(фиг.5 - штриховое положение поворотного рычага) позиция «открыто» при этом фитинги располагаются вдоль оси верхней полки рамы грузовой площадки (фиг.4, позиция положения фитинга обозначена сплошной линией).

Включают гидросистему и поднимают стенки и крышу автофургона вверх (фиг.1, позиция 1).

После подъема боковых стенок и крыши автофургона на высоту 2,5 м, грузовая площадка полностью открыта для производства грузовых работ с помощью погрузчика в любой точке грузовой площадки.

Грузовая площадка по краям пола должна быть окрашена в яркий (белый или желтый) цвет шириной примерно 10 см. Эта окрашенная каемка должна быть ориентиром для водителя погрузчика, - что на эту линию грузовые места или пакеты с грузом ставить нельзя, иначе при опускании боковых стенок и крыши автофургона они могут упереться в груз и не встанут на штатное место.

Когда грузовая площадка будет загружена, груз закреплен, проверен работниками контролирующих органов (складские работники, таможенники), водитель переключает гидросистему на спуск и боковые стенки и крыша автофургона под собственным весом (или принудительно), выдавливая масло в маслобак, опускается и садится на штатное место, обеспечивая свободное вхождение (выхождение) фитингов в свои пазы. Водитель в кабине автомобиля поворачивает поворотный рычаг (фиг.5 из вертикального положения - штриховые линии - позиция «открыто», в горизонтальное положение - позиция «закрыто» сплошная линия и ключом запирает замок на поворотном рычаге, там же ставится пломба.

Выгрузка большегрузного автофургона производится в обратной последовательности - снимается пломба, открывается замок, поднимается поворотный рычаг и т.д.

РАСЧЕТ

экономической эффективности использования большегрузного автофургона

В настоящее время большегрузные автофургоны используются в основном в междугородных и международных сообщениях. При этих перевозках эффект сокращения времени грузовых работ, которое обеспечивает полезная модель, мало влияет на повышение эффективности работы автомобиля (автофургона), так как у «дальнобойщиков» главными критериями эффективности перевозок являются - расстояние перевозок, коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент использования пробега, скорость движения на трассе.

Но полезная модель обеспечивает:

во-первых, существенное сокращение времени производства грузовых работ, что все-таки важно везде,

во-вторых, позволяет за счет пакетных перевозок в два ряда по высоте более полно использовать грузоподъемность автофургона,

в-третьих, более плотнее и качественнее укладывать грузовые места (ведь работает-то погрузчик, а не человек), грузовая площадка удобно открыта,

в-четвертых, позволяет расширить сферу применения большегрузного автофургона, например, возможности перевозки длинномеров - труб, металлопроката, арматуры, жести в пачках, пиломатериалов в пакетах, не упакованных конструкций и т.п., что на существующих большегрузных автофургонах сделать практически не возможно.

Кроме того, полезная модель позволяет использовать большегрузный автофургон во внутри городских перевозках по развозочной системе в крупных городах на расстояния 5-10-15 км, так как перечисленные выше преимущества делают большегрузный автофургон эффективным и в этих перевозках.

Таким образом, существенно повышается коэффициент использования большегрузного автофургона как транспортного средства. К стати, в автомобильной отрасли России примерно 200 000 единиц большегрузных автофургонов.

Для расчета эффективности большегрузного автофургона полезной модели воспользуемся средне статистическими данными. Среднее время погрузки существующих большегрузных автофургонов 1,5-2,0 часа. Полезная модель (по хронометру на модели) грузится не более 15 минут.

1. Определяем количество рейсооборотов существующих большегрузных автофургонов по существующей технологии перевозок на расстояние 10 км со средней скоростью движения 15 км/час

Тс=lс:vcp=10 км: 15 км/час=0,25 часа,

время рейсооборота составит 0,25 ч+1,5 ч*2 (погрузка-выгрузка)=3,5 ч, то есть один автомобиль совершает за время наряда (8 часов - рабочий день) 2 рейсооборота с недоработкой в 1 час.

Это же определяем для автофургона новой конструкции (полезная модель).

Время рейсооборота при длительности грузовых работ 15 мин. составит

(0,25 ч+0,25 ч)*2 (погрузка-выгрузка)=1,0 ч.

Автомобиль совершит за время наряда (8 ч. рабочий день) - 8 рейсооборотов,

т.е. на 6 рейсооборотов больше. Если принять, что автомобиль за одну ездку перевез 30 тонн груза на расстояние 10 км и совершил при этом работу в 300 т/км, то за рабочий день существующий автофургон сделает 2 рейсооборота, перевезет 60 тонн груза и совершит работу в 600 т/км. Примем стоимость перевозки 1 т/км равной 100 руб., тогда доход автомобиля за рабочий день составит:

100 руб.*600=60 000 руб.

Автомобиль с автофургоном полезной модели в этих же условиях совершит 8 рейсооборотов, перевезет 240 тонн груза и совершит работу: 240 тонн *10=2400 т/км+7 (обратных ходок)*10=70 км+2400 км=2470 т км

При этом производительность автофургона полезной модели увеличится:

3 600 т/км: 600 т/км=6 раз и доход составит:

100 руб.*2470=247 000 руб.

Допустим стоимость дизельного топлива 20 руб./литр. Автомобиль типа МАИ расходует примерно 22-25 литров на 100 км. На выполнение дополнительных 6 рейсов (расстояние в 120 км) автомобиль затратит топлива:

2. Доход автомобиля с существующим автофургоном, выполнившим 2 рейсооборота за рабочий день составил 60 000 руб. (см. расчет выше), а автомобиль с автофургоном полезной модели, выполнивший 8 рейсов, получит доход: 247 000 руб. - 328 руб.=246 672 руб. за рабочий день (8 ч). В месяц в среднем 24 рабочих дня, доход составит:

246 672*24=5 920 128 руб. (при односменной работе автомобиля).

Большегрузный автофургон, включающий две боковые стенки, две торцевые стенки, крышу, грузовую площадку, отличающийся тем, что он содержит гидросистему с гидроцилиндрами для подъема и опускания стенок и крыши автофургона над грузовой площадкой, поворотный механизм фитингов с управлением из кабины автомобиля.



 

Похожие патенты:

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть применено при переработке помета птицеводческих хозяйств и животноводческих комплексов, производстве удобрений и кормовых добавок с использованием помета птиц и животных

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.

Полезная модель относится к погрузочно-транспортной технике, а именно к четырехколесным электропогрузчикам
Наверх