Автомобиль пожарно-спасательный

 

Автомобиль пожарно-спасательный предназначен для проведения пожарно-спасательных работ, разбора завалов и оказания первой медицинской помощи. На трехосном шасси (1) установлена дополнительная кабина (2) на амортизаторах (3). На надрамнике (10) установлены: передний отсек (6) со шторными дверями (12) и лафетным стволом с дистанционным управлением (13), задний отсек (9) со шторными дверями (14) и откидывающейся дверью (15), содержащий насосную установку (16) и рукавную катушку (17), обогреватель насосного отсека (18) и лестницу (29). Передний и задний отсек снабжены откидывающимися подножками (19). На надрамнике (10) установлена дополнительная рама (21), на которой на упругих опорах (11) установлены: цистерна (4) с пенным баком (5), средние левый отсек (7) и правый отсек (8) снабжены шторными дверями (20), к нижней стороне дополнительной рамы (21) закреплены колесные арки (22). В передней части автомобиля установлена за бампером (23) лебедка (24), имеющая механический привод через карданную передачу (26), закрепленную на упругих опорах (27) на лонжеронах рамы (28) от коробки отбора мощности (25). На крыше автомобиля установлены: сигнальные импульсные маяки (30), фара-прожектор (31), осветительная система (32).

Полезная модель относится к транспортным средствам специального назначения, предназначенных для доставки к месту пожара или чрезвычайной ситуации: боевого пожарно-спасательного расчета, запаса огнетушащих веществ, специального оборудования и инструмента, средств связи, освещения и защиты личного состава МЧС, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в жилых и административных зданиях, на объектах промышленности и транспорта, оказание первой доврачебной помощи.

Автомобиль служит:

- для подачи в очаг пожара воды из цистерны, открытого водоема или гидранта через ручные стволы и стационарный лафетный ствол в виде компактных или мелко распыленных струй нормального (1,0 МПа) и высокого (4,0 МПа) давления;

- для подачи пены низкой кратности из стационарного лафетного ствола и ручного ствола высокого давления;

- для подачи пены средней кратности из ручных пеногенераторов;

- для резки металлических и деревянных конструкций и резки проводов под напряжением не выше 380 В;

- для спасения пострадавших с высоты, на воде, освобождения пострадавших из завалов и других преград;

- для оказания первой доврачебной помощи;

- для проведения пожарных и аварийно-спасательных операций в любое время суток.

Известна конструкция специального пожарного автомобиля первой помощи АЛЛ, содержащая двухосное шасси с приводом на одну ось, числом боевого расчета 3 человека, вместимостью цистерны 0,5 м3 (Автомобиль

пожарный первой помощи АПП-3 (ГАЗ-3302), Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования).

Известна также пожарная машина, которая может рассматриваться в качестве ближайшего аналога, содержащая двухосное полноприводное шасси автомобиля, с цельной кабиной на 6 членов экипажа, надрамник, на котором жестко установлен и закреплен хомутами цельный пожарный модуль, состоящий из цистерны, бокового правого и левого отсеков со шторными дверями, насосной установки в задней части пожарного автомобиля (Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 2,0-40/2 (УРАЛ-43206), Урало-Сибирской Пожарно-Технической Компании).

Недостатки известных устройств: недостаточные функциональные возможности, не обеспечивающие проведения аварийно-спасательных работ. Недостаточный перечень ПТВ и медицинского оборудования Пожарно-спасательного автомобиля для проведения спасательных работ, отсутствие лебедки для разбора завалов. Плохая проходимость автомобиля первой помощи и малый список спасательного оборудования.

Была поставлена задача: создать новый автомобиль пожарно-спасательный с расширенными функциональными возможностями.

Поставленная задача решается за счет того, что на автомобиль пожарно-спасательный, содержащий трехосное шасси автомобиля с основной опрокидывающейся кабиной и дополнительной стационарной кабиной, состыковывающейся с основной кабиной гибким элементом и образующими единый салон установлен надрамник, на котором закреплен, посредством упругих опор, пожарный модуль, состоящий из цистерны из нержавеющей стали для воды со встроенным пенным баком, переднего, двух средних и заднего отсеков со шторными дверями, насосной установки размещенной в насосном отсеке; дополнительно установлены на крыше автомобиля лафетный ствол с дистанционным управлением и спереди автомобиля лебедка с механическим приводом от коробки отбора мощности, установленной на КПП.

Заявителю не известен автомобиль пожарно-спасательный с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявленного технического решения условию «новизна».

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами:

На фиг.1 - автомобиль пожарно-спасательный, общий вид;

На фиг.2 - тоже, вид сверху;

На фиг.3 - тоже, вид сзади;

На фиг.4 - установка лебедки, вид сбоку.

Автомобиль пожарно-спасательный содержит трехосное шасси 1 с колесной формулой 6×6 с установленной на нем дополнительной кабины 2, пожарным модулем, состоящим из цистерны 4 со встроенным пенным баком 5, переднего 6, среднего левого 7, среднего правого 8 и заднего 9 отсеков.

Дополнительная стационарная кабина 2 рассчитана на 3 человека. Кабины состыковываются гибким элементом и закрепляются замковыми стяжками. Дополнительная кабина 2 устанавливается на 4-х амортизаторах 3 на шасси 1, а передними опорами крепится к опорам основной кабины. В кабине установлен дополнительный обогреватель, дыхательные аппараты, спасательные веревки, фонари, санитарное оборудование, резервные воздушные баллоны.

На раме шасси 1 на кронштейнах закреплен надрамник 10, выполненный сборно-сварным из штампованных лонжеронов и поперечин. Лонжероны надрамника прямые по всей длине без перегибов. На надрамнике 10 с внешней стороны лонжерона расположены четырнадцать упругих опор 11 и четыре полужесткие опоры для крепления пожарного модуля. Опоры служат также для поглощения вибрации, продольных и поперечных колебаний модуля, предотвращения их воздействия на шасси.

Передний отсек 6 коробчатого типа с каркасом из прямоугольных труб, облицованный металлическими листами, предназначен для размещения в

нем пожарно-технического вооружения (ГТГВ): рукава, топор, крюк, автономный генератор, катушка проводов, задержки рукавные, насосная станция, крюк для открывания люков, огнетушители. Передний отсек 6 имеет две шторные двери 12 (с правой и левой стороны). Шторная дверь выполнена из алюминиевых профилей и перемещается в двух направляющих, закрепленных на боковых стойках дверного проема. Для обеспечения открывания дверей вверху проема установлен барабан для намотки шторной двери. Замок шторной двери установлен на нижнем профиле и состоит из ручки, кнопки, защелки и замыкающего клина. На крыше переднего отсека 6 расположен лафетный ствол с дистанционным управлением 13.

Задний отсек 9 коробчатого типа с каркасом из прямоугольных труб, облицованный металлическими листами, имеет две шторные двери 14: слева, справа и откидывающуюся вверх дверь сзади 15, закрывающиеся полки с размещенным на них пожарно-техническим вооружением: рукава, гидроэлеватор, сетка, водосборник, стволы, разветвления, насосную установку 16 и катушку рукавную 17. Насосная установка 16 размещена в средней зоне отсека 9 и предназначена для подачи воды или водопенной смеси из цистерны 4 или стороннего источника в зону пожара. Кроме того отсек 9 снабжен бампером с откидывающейся подножкой, выполненной в виде скобы. Задний отсек оборудован обогревателем насосного отсека 18.

Для удобства доступа к ПТВ размещенному внутри отсеков, отсеки 6 и 9 снабжены откидывающимися подножками 19.

Средние отсеки 7 и 8 коробчатого типа с каркасом из прямоугольных труб, облицованные металлическими листами, предназначены для размещения в них аварийно-спасательного вооружения (АСВ): ножницы, кусачки, тросорез, гидроцилиндры, расширитель, удлинитель барабанный для насосной станции, ствол лафетный ручной, мотоперфоратор, ручной насос, имеют по две шторные двери 20.

Цистерна 4 со встроенным пенным баком 5, размещена по центру автомобиля между отсеками 6, 7, 8 и 9. Цистерна выполнена из нержавеющей

стали цельнометаллической с ребрами жесткости на боковых стенках, в поперечном сечении цистерна имеет форму прямоугольника. В задней части цистерна 4 имеет нишу, в которую установлен «заподлицо» пенный бак 5, закрепленный болтами. Цистерна 4 и пенный бак 5 оборудованы горловинами с крышками.

Цистерна 4 с пенным баком 5 и отсеки 7 и 8 установлены на дополнительной раме 21, которая крепится к основному надрамнику при помощи десяти упругих опор 11. К нижней стороне надрамника 20 закреплены колесные арки 22 трапециевидной формы, защищающие ниши отсеков и цистерну от грязи и пыли.

В передней части автомобиля за бампером 23 установлена механическая лебедка 24, которая приводится в действие от коробки отбора мощности 25, установленной на КПП автомобиля. Привод осуществляется посредством карданной передачи 26, карданная передача 26 имеет две промежуточные опоры 27. Лебедка 24 и опоры 27 закреплены на лонжеронах рамы 28.

На крыше пожарного модуля размещено противопожарное оборудование: трехколенная лестница, дополнительные лестницы, рукава различного типа, ломы и крюки. Закреплено вышеперечисленное оборудование быстроразъемными специальными зажимами, рукава размещены в пеналах. Для доступа к оборудованию, размещенному на крыше, машина снабжена лестницей 29, закрепленной на задней стенке отсека 9 с левой стороны от двери.

На крыше пожарного модуля, по краям установлены борта безопасности.

В углах крыши кабины над лобовым стеклом, а также на крыше заднего отсека 9 расположены сигнальные импульсные маяки 30 предназначенные для подачи импульсных сигналов, указывающих на принадлежность машины к специальным автомобилям. Для освещения места работы на пожаре, на передней части кабины установлены фары-прожекторы

31 и, закрепленная на задней части отсека 9, мобильная осветительная система 32 на телескопической мачте.

Лебедка 24, установленная в передней части автомобиля, лафетная установка на крыше 13, мобильная осветительная система 32 и обширный перечень аварийно-спасательного оборудования позволяют быстро локализовать и ликвидировать пожар, производить спасательные работы а так же оказывать первую медицинскую помощь в любое время суток.

Заявляемый автомобиль пожарно-спасательный соответствует промышленной применимости и возможен для реализации на стационарном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

Автомобиль пожарно-спасательный, содержащий трехосное шасси автомобиля с основной опрокидывающейся кабиной и дополнительной стационарной кабиной, кабины состыковываются гибким элементом и образуют единый салон, надрамник, на котором закреплен посредством упругих опор пожарный модуль, состоящий из цистерны из нержавеющей стали для воды со встроенным пенным баком, переднего, двух средних и заднего отсеков со шторными дверями, насосную установку, размещенную в насосном отсеке, отличающийся тем, что дополнительно содержит установленную спереди автомобиля лебедку с механическим приводом от коробки отбора мощности, установленной на КПП автомобиля, и лафетный ствол с дистанционным управлением на крыше переднего отсека.



 

Похожие патенты:

Тренажер // 68910

Модульный светодиодный светильник-прожектор относится к осветительным устройствам и может использоваться в разных областях, в том числе в качестве прожектора для железнодорожных локомотивов

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Изобретение относится к лесному хозяйству и используется для подкормки в демисезонный и зимний периоды птиц семейства синицевых, вьюрковых и ткачиковых, с целью поддержания их популяции в городских и пригородных условиях
Наверх