Конструкция крепления ветрового стекла автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к элементам, при помощи, которых производится крепление ветрового стекла автомобиля. Технический результат заключается в снижении материалоемкости, трудоемкости сборки и стоимости автомобиля. Технический результат достигается тем, что на фланец ветрового проема устанавливают блочки-уравнители, которые располагают на расстоянии от верхнего угла проема, составляющем не менее 1/6 длины верхней кромки стекла, а в качестве уплотнителя используют клей. 3 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к элементам крепления ветрового стекла автомобиля.

Известна конструкция крепления ветрового стекла автомобилей семейств «ГАЗель» и «Соболь», которая содержит 2-3 коротких упора, установленных на нижней кромке стекла, и уплотнитель из эластичного материала, установленный на верхней кромке стекла. По периметру стекла наносят клей, например, полиуретановый, стекло в таком виде монтируют на кузов. Упоры и уплотнитель создают зазоры между стеклом и кузовом, на величину этих зазоров сжимается нанесенный слой клея, после полимеризации клей удерживает стекло и обеспечивает герметичность ветрового проема кузова (Каталог деталей ГАЗ 3302, ГАЗ 33021 "Газель". Издательский дом "Третий Рим", Москва, 2004 г., рис.87.)

Недостатком такой конструкции является высокая материалоемкость и трудоемкость сборки. При высоких отрицательных температурах появляется неприятный звук, который возникает от трения между верхним уплотнителем, стеклом и кузовом. Кроме того, наличие верхнего уплотнителя, установленного по всей длине верхней кромки ветрового стекла, из-за несоответствия кривизны ветрового стекла и проема кузова автомобиля под ветровое стекло не позволяет равномерно наносить клей, что не обеспечивает герметичность соединения и приводит к излишнему расходу клея.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является устранение перечисленных недостатков и снижение материалоемкости, трудоемкости сборки, а также стоимости изготовления автомобиля.

Технический результат достигается тем, что на фланец ветрового проема устанавливают блочки-уравнители, при перемещении которых вдоль фланца проема происходит эквидистантное выравнивание поверхностей стекла и крыши за счет податливости стекла, а в качестве уплотнителя используют клей. При этом блочки-уравнители расположены на расстоянии от верхнего угла проема, составляющем не менее 1/6 длины верхней кромки стекла.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 показан ветровой проем автомобиля;

на фиг.2 - стекло и проем, подготовленные к монтажу;

на фиг.3 - стекло и проем после монтажа.

Конструкция крепления состоит из фланца 4, упоров 2, блочков-уравнителей 5 и уплотнителя 3.

На нижнюю кромку стекла 1 устанавливают упоры 2 и по всему периметру стекла наносят клей 3. На верхний фланец ветрового проема 4 устанавливают блочки-уравнители 5, располагая их на расстоянии от верхнего угла проема, составляющем не менее 1/6 длины верхней кромки стекла (см. фиг.2).

Подготовленное стекло устанавливают в проем (см. фиг.3).

Предлагаемое техническое решение позволяет снизить материалоемкость, трудоемкость сборки и стоимость изготовления автомобиля.

Конструкция крепления ветрового стекла автомобиля, включающая фланец, упоры и уплотнитель, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит блочки-уравнители, расположенные на расстоянии от верхнего угла проема, составляющем не менее 1/6 длины верхней кромки стекла, а в качестве уплотнителя используют клей.



 

Наверх