Стенд для испытания задней полунезависимой подвески на крутильную жесткость

 

Устройство относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, предназначенным для исследования задней подвески на крутильную жесткость

Стенд для испытания задней полунезависимой подвески на крутильную жесткость содержащий раму в виде каркаса, изготовленного из стального швеллера в форме параллелепипеда, с активными и пассивными захватами, снабженными подшипниковыми опорами, расположенными на ступице, подшипниковые опоры пассивного захвата установлены с возможностью поворота относительно своей продольной оси, индикатор нагружения выполнен в виде двух датчиков углового положения, установленных неподвижно относительно рамы и соединенных с активными и пассивными захватами, на раме расположены упругие толкатели и жесткие упоры, а стабилизирующий элемент выполнен в виде изогнутого стержня, прикрепленного к балке заднего моста автомобиля сайлен блоками, средняя часть стабилизатора крепится на приваренном к раме швеллере закрепленном на нем двумя сайлен блоками, причем через проставку к рессоре прикреплен механический домкрат и установлен на ступице, а в основании он закреплен на раме, при этом на ступицу наклеены тензодатчики, позволяющие снимать параметры крутильной жесткости подвески.

Задачей, разработки данного стенда, является возможность проведения комплексных исследований крутильной жесткости задней подвески в лабораторных условиях студентами. 1н.п.1фиг.

Устройство относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, предназначенным для исследования задней подвески на крутильную жесткость.

Заявителю известно близкое техническое решение «Стенд для испытания упругого элемента» заявка №2000120147/28 от 2000.07.27 авторы Артемкин А.А. Грибов В.В., патентообладатель Открытое акционерное общество "Уральский научно-исследовательский технологический институт" содержащее раму, на раме смонтированы активный захват, связанный с силовым приводом, пассивный захват, индикатор угла закручивания упругого элемента, механизм выбора люфтов. Активный и пассивный захват снабжены подшипниковыми опорами. Подшипниковые опоры пассивного захвата установлены с возможностью поворота относительно своей продольной оси. Индикатор угла закручивания выполнен в виде двух датчиков углового положения, установленных неподвижно относительно рамы и соединенных с активными захватами. Механизм выбора люфтов выполнен в виде коромысла, соединенного с пассивным захватом. На раме расположены упругие толкатели и жесткие упоры, взаимодействующие с коромыслом.

Недостатком данного стенда является то, что на нем испытывается только гидравлический амортизатор.

Задачей разработки данного стенда, является возможность повышения удобства пользования при проведении лабораторных работ по исследованию жесткостей задней подвески, а так же снижает массогабаритные показатели устройства и повышения надежности и качества снимаемых характеристик подвески.

Техническим результатом является возможность определения крутильной жесткости задней подвески в лабораторных условиях студентами, а так же определение влияния стабилизатора поперечной устойчивости на крутильную жесткость задней подвески автомобиля.

Технический результат достигается за счет того, что стабилизирующий элемент выполнен в виде изогнутого стержня, прикрепленного к балке заднего моста автомобиля сайлен блоками, средняя часть стабилизатора крепится на приваренном к раме швеллере закрепленном на нем двумя сайлен блоками, причем через проставку к рессоре прикреплен механический домкрат и установлен на ступице, а в основании он закреплен на раме, при этом на ступицу наклеены тензодатчики, позволяющие снимать параметры крутильной жесткости подвески.

Стенд показан на фиг.1 Вертикальная нагрузка измеряется тензоэлементами, установленными между нижней частью домкрата 4 и

ступицей 5. Сигнал с тензодатчиков передается осциллограф. Угол закрутки подвески измеряется по тензометрическим датчикам.

Стенд работает следующим образом. Домкратом создается необходимая вертикальная нагрузка на пружины подвески. Затем подвеска с любой стороны нагружается скручивающим моментом, фиксируется угол закрутки подвески. Рассчитывается полученное значение крутильной жесткости подвески.

После этого исключается из работы стабилизатор поперечной устойчивости и опыт повторяется. По результатам испытаний определяется доля вносимая стабилизатором в общую крутильную жесткость подвески автомобиля.

Стенд для испытания задней полунезависимой подвески на крутильную жесткость, содержащий раму в виде каркаса, изготовленного из стального швеллера в форме параллелепипеда, с активными и пассивными захватами, снабженными подшипниковыми опорами, расположенными на ступице, подшипниковые опоры пассивного захвата установлены с возможностью поворота относительно своей продольной оси, индикатор нагружения выполнен в виде двух датчиков углового положения, установленных неподвижно относительно рамы и соединенных с активными и пассивными захватами, на раме расположены упругие толкатели и жесткие упоры, отличающийся тем, что стабилизирующий элемент выполнен в виде изогнутого стержня, прикрепленного к балке заднего моста автомобиля сайлен блоками, средняя часть стабилизатора крепится на приваренном к раме швеллере, закрепленном на нем двумя сайлен блоками, причем через проставку к рессоре прикреплен механический домкрат и установлен на ступице, а в основании он закреплен на раме, при этом на ступицу наклеены тензодатчики, позволяющие снимать параметры крутильной жесткости подвески.



 

Похожие патенты:
Наверх