Обогреватель колесных арок и порогов автомобиля

 

Полезная модель относиться к автомобилестроению. Служит для предотвращения образования льда под колесными арками и порогами автомобилей, который ограничивает амплитуду движения колеса по вертикали (при переезде через искусственную неровность) и для предотвращения образования льда под порогами передних дверей автомобиля, который уменьшает дорожный просвет между днищем автомобиля и дорожным полотном. Известен прототип, полезная модель 90407 (B62D 25/00) «Устройство обогрева арок или подкрылков колес транспортного средства». В данном прототипе отсутствует защита от включения в теплое время года, нет подогрева порогов передних дверей автомобиля, а также нет реле времени, которое поочередно включает обогрев каждой колесной арки. Учитывая, что на обогрев одной колесной арки требуется 100-120 ватт, то при включении сразу четырех обогревателей (по одному на каждую колесную арку) создается очень большая нагрузка на генератор или аккумулятор. Особенностью предлагаемой полезной модели является то, что при ее применении в зимний период на любых автомобилях, повышается комфорт при езде, исключаются повреждения кузова автомобиля, не ухудшается маневренность автомобиля при поворотах, так как не будет скопления снега и льда в колесной арке. Предлагаемая полезная модель не требует обслуживания, проста в эксплуатации и благодаря предлагаемой схеме включения, не потребляет много энергии. В связи с тем, что устанавливать надо 4 термокабеля, по одному на каждую арку, все термокабели будут включаться по очереди на определенное время (2-3 минуты) с помощью запрограммированного реле времени. Включение будет происходить только в зимний период времени, за счет термодатчика, и только во время движения автомобиля, чтобы не использовать энергию аккумулятора. Также в данной схеме будет принудительный выключатель, для того чтобы водитель мог самостоятельно включать и выключать систему обогрева арок колес и порогов. Если обогреватель включен, то на принудительном выключателе горит светодиод. При пробое термокабеля на корпус сработает автоматический выключатель, который обесточит цепь питания обогревателя. Сущность полезной модели поясняется чертежом (фиг.1) и схемой подключения (фиг.2), на которых изображен предлагаемый к рассмотрению обогреватель колесных арок автомобиля и порогов передних дверей. По фиг 1. на колесной арке (показана в разрезе) 1 и на порогах передних дверей 2, монтируется термокабель 3, сверху на термокабель наклеивается термоизоляционный материал 4. По фиг 2. термокабель 3 подключается в цепь генератора 5, через автоматический выключатель 6, термореле 7, термодатчик 8, реле времени 9, принудительный выключатель с диодным индикатором работы 10.

Полезная модель относиться к автомобилестроению. Служит для предотвращения образования льда под колесными арками автомобилей, который ограничивает амплитуду движения колеса по вертикали (при переезде через искусственную неровность) и для предотвращения образования льда под порогами передних дверей автомобиля, который уменьшает дорожный просвет между днищем автомобиля и дорожным полотном.

После езды по заснеженным дорогам на колесные арки передних и задних колес налипает очень много снега, и после того, как наступают сильные морозы, под колесными арками образуется толстый слой льда. Перемещение каждого колеса по вертикали ограничивается и при езде через искусственные неровности происходят удары колеса об образовавшуюся наледь в колесных арках и тем самым сильно уменьшает комфортность при поездках, а также, при таких ударах может произойти повреждение кузова автомобиля или поломка какого-то узла ходовой части. Также образовавшиеся ледяные наросты могут мешать при выполнении поворотов автомобиля

Известны прототипы полезной модели такие, как термокабели и инфракрасные пленочные нагреватели, которые применяются для обогрева помещений, трубопроводов, крыш домов.

В отличии от применяемых в быту прототипов, в предлагаемой полезной модели будет использоваться термокабель рассчитанный на 12 вольт постоянного тока. Известен прототип, полезная модель 90407 (B62D 25/00) «Устройство обогрева арок или подкрылков колес транспортного средства». В данном прототипе отсутствует защита от включения в теплое время года, нет подогрева порогов передних дверей автомобиля, а также нет реле времени, которое поочередно включает обогрев каждой колесной арки. Учитывая, что на обогрев одной колесной арки требуется 100-120 ватт, то при включении сразу четырех обогревателей (по одному на каждую колесную арку) создается очень большая нагрузка на генератор или аккумулятор.

Техническим результатом полезной модели является предотвращение образования льда под колесными арками автомобиля и под порогами передних дверей.

Технический результат достигается тем, что на колесные арки и пороги автомобиля монтируется термокабель. Термокабель, нагреваясь, будет передавать тепло на колесную арку, где будет происходить таяние льда. Не будет образовываться толстый слой льда, мешающий колесу перемещаться вверх при езде автомобиля по различным неровностям (ямы, искусственные неровности), а также не будет помех для поворота колеса вокруг вертикальной оси при маневрировании. При этом монтаж термокабеля осуществляется таким образом, что снег, лед и вода не соприкасаются с ним. Между ними будет металл кузова автомобиля, что уменьшает вероятность повреждения термокабеля.

В связи с тем, что устанавливать надо 4 термокабеля, по одному на каждую арку, все термокабели будут включаться по очереди на определенное время (2-3 минуты) с помощью запрограммированного реле времени. Включение будет происходить только в зимний период времени, за счет термодатчика, и только во время движения автомобиля, чтобы не использовать энергию аккумулятора. Также в данной схеме будет принудительный выключатель, для того чтобы водитель мог самостоятельно включать и выключать систему обогрева арок колес и порогов. Если обогреватель включен, то на принудительном выключателе горит светодиод. При пробое термокабеля на корпус сработает автоматический выключатель, который обесточит цепь питания обогревателя.

Сущность полезной модели поясняется чертежом (фиг.1) и схемой подключения (фиг.2), на которых изображен предлагаемый к рассмотрению обогреватель колесных арок автомобиля и порогов передних дверей.

По фиг11. на колесной арке (показана в разрезе) 1 и на порогах передних дверей 2, монтируется термокабель 3, сверху на термокабель наклеивается термоизоляционный материал 4.

По фиг.2. термокабель 3 подключается в цепь генератора 5, через автоматический выключатель 6, термореле 7, термодатчик 8, реле времени 9, принудительный выключатель с диодным индикатором работы 10.

1. Обогреватель колесных арок и порогов автомобиля, характеризующийся тем, что содержит четыре термокабеля, теплоизоляцию каждого термокабеля, автоматический выключатель, термореле, термодатчик, реле времени, принудительный выключатель и включается только в зимнее время для предотвращения наростов льда на колесных арках и порогах автомобилей и работает только во время движения автомобиля, запитываясь от генератора, при этом с помощью реле времени все четыре термокабеля работают поочередно.

2. Обогреватель по п.1, характеризующийся тем, что может быть включен или выключен в зимнее время, по желанию водителя автомобиля.

3. Обогреватель по п.1, характеризующийся тем, что термокабели расположены на металле кузова автомобиля и не вступают в непосредственный контакт с водой, снегом и льдом.

4. Обогреватель по п.1, характеризующийся тем, что при пробое термокабеля на корпус сработает автоматический выключатель, который обесточит цепь питания обогревателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля низковольтного электрооборудования машин, а точнее - к средствам контроля технического состояния, испытаний и поиска дефектов в агрегатах электрооборудования наземных транспортных средств

Задача, на решение которой направлен теплозащитный чехол-термосумка с подогревом для автомобильных двигательных аккумуляторов - создать устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру, используя сам аккумулятор.
Наверх