Легкомоторный самолет

 

Полезная модель направлена на улучшение летных характеристик, облегчение обслуживания и ремонта и расширение функциональных возможностей. Легкомоторный самолет короткого взлета и посадки, представляющий собой шестиместный цельнометаллический подкосный высокоплан с двигателем и трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага, содержащий фюзеляж, крылья с отъемными консолями, горизонтальное и вертикальное оперения, тормозную систему, систему управления самолетом и трехопорного шасси, фюзеляж состоит из носовой, центральной и хвостовой частей, в центральной части фюзеляжа размещены приборная доска пилотов с пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, выполненным с возможностью обеспечения визуального полета днем и ночью в простых метеоусловиях, сдвоенные ручные и ножные посты управления самолетом, сектор газа и сектор управления шагом винта, пост управления выпуском и уборкой закрылков, левое и правое пилотские кресла и четыре пассажирских кресла, тросовая проводка системы управления самолетом, трубопроводы топливной и тормозной систем, блок курсовертикали под силовым полом и электрожгуты, отъемные консоли состоят из кессонной части крыла, выдвижного закрылка, элерона, спойлера и законцовки крыла, горизонтальное оперение состоит из неразъемного стабилизатора и руля высоты, вертикальное оперение состоит из киля, форкиля и руля управления, трехопорное шасси имеет самоориентирующуюся переднюю стойку, система управления самолетом состоит из ручного поста управления, ножного поста управления, тросовой проводки, опорных роликов тросовой проводки, качалок и тяг, ручной пост управления левого и правого летчиков состоит из двух штурвалов на валу, телескопически связанных с корпусом штурвального вала и расположены в плоскости симметрии сидений каждого летчика, ножной пост управления левого и правого летчиков состоит из двух пустотелых педальных валиков, четырех педальных площадок, двух главных тормозных цилиндров, двух разъемных муфт, двух синхронизирующих торсионов тормозной системы, тросов и направляющих роликов. 3 ил.

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности к одномоторным самолетам, и предназначена для перевозки пассажиров, патрулирования, доставки грузов, самолета связи, почтового самолета, учебно-тренировочного самолета и т.п.

Из уровня техники известен учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки, представляющий собой одномоторный моноплан и содержащий фюзеляж, выполненный в виде цельнометаллического полумонокока, образованного поперечным набором из шпангоутов и продольным набором из лонжеронов и стрингеров, воздушный винт, расположенный в носовой части фюзеляжа, силовую установку для привода винта, цельнометаллическое крыло асимметричного профиля, выполненное по двухлонжеронной схеме с работающей обшивкой и снабженное элеронами и выдвижными закрылками, негерметичную двухместную кабину летчиков, подразделенную на первую и вторую кабины, выполненную с фонарем обтекаемой формы и снабженную системой спасения, топливные отсеки, расположенные в консолях крыла, цельнометаллическое хвостовое оперение, имеющее трапецевидную форму в плане с плавными законцовками и состоящее из горизонтального и вертикального оперения, убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом, оснащенное гидравлической системой торможения колес, и комплекс бортового пилотажно-навигационного оборудования (RU 45361 U1, 10.05.2005).

Известен самолет, содержащий фюзеляж с двухместной пассажирской кабиной с размещением кресел рядом друг с другом и со спаренной системой управления, силовую установку, состоящую из двигателя с тянущим винтом, размещенную в носовой части фюзеляжа, неубирающееся трехопорное рессорное шасси с носовой и основными опорами, хвостовое оперение нормальной схемы и высокорасположенное крыло с подкосами. Силовой каркас фюзеляжа самолета выполнен из четырех жестко соединенных между собой плоских рам, образующих пассажирскую кабину, двух боковых, верхней, задней и нижней силовой платформы, жестко соединенной с боковыми и задней рамами, образующей пол пассажирской кабины, и из четырех силовых балок, каждая из которых одним концом жестко соединена с задней рамой в одном из ее углов, а другим концом закреплена на трубе фюзеляжа, жестко соединенной одним концом со стенкой шпангоута, ограничивающего багажный отсек пассажирской кабины, жестко соединенный в своих углах с

четырьмя силовыми балками с образованием силового каркаса фюзеляжа. Каждая консоль крыла выполнена поворотной в узле ее навески и складывающейся назад по оси самолета при хранении, крыло выполнено однолонжеронным с лонжероном в виде трубы одинакового сечения с трубой фюзеляжа, на свободном конце которой установлено хвостовое оперение, при этом каждая консоль крыла соединена с фюзеляжем подкосом и двумя шарнирными узлами, первый из которых выполнен в виде двухстепенного шарнира, соединяющего лонжерон консоли крыла с фюзеляжем, а второй установлен на бортовой нервюре крыла и разнесен с первым передним по ее хорде. Силовая платформа снабжена двумя парами узлов крепления рессор основных опор шасси, разнесенных между собой по продольной оси самолета для крепления рессор основных опор шасси, выполненных съемными и перестанавливаемыми в конфигурации последнего с носовой и хвостовой опорами соответственно, а носовая опора выполнена съемной, а на концевой части трубы фюзеляжа выполнены узлы для крепления хвостовой или предохранительной опор шасси. Ручка управления правого пилота установлена с возможностью демонтажа, кресло правого пилота выполнено откидывающимся назад по оси самолета вместе со стенкой на задней раме, отделяющей багажный отсек от пассажирской кабины с образованием продольно ориентированного грузопассажирского отсека, а точка крепления подкоса к трубчатому лонжерону крыла лежит в пределах 0,3-0,4 полуразмаха последнего (RU 2005663, 15.01.2004).

Наиболее близким аналогом к предложенной полезной модели является многоцелевой самолет, выполненный по схеме высокоплан, имеющий фюзеляж, высокорасположенное прямоугольное в плане крыло с подкосом, хвостовое оперение нормальной схемы, трехопорное шасси с хвостовой опорой и однодвигательную силовую установку с тянущим винтом. Фюзеляж выполнен прямоугольного сечения, с плоским основанием по всей его длине, смешанной клепанной и клеено-сварной силовой конструкции по схеме "полумонокок". Фюзеляж имеет сдвижную назад по полету дверь грузопассажирской кабины прямоугольного сечения. Двери кабины пилотов по одной с каждой стороны фюзеляжа выполнены в форме шестиугольника со скругленными углами распашными вперед по полету. Крыло и горизонтальное оперение расположены в разных параллельных между собой плоскостях так, что плоскость горизонтального оперения расположена ниже плоскости крыла относительно строительной горизонтали самолета. Топливные баки,

расположенные в крыле, выполнены кессонными в виде аэродинамически обтекаемых герметичных отсеков каплевидной формы в носке каждой из консолей крыла (RU 52817 U1, 27.04.2006).

Недостатком данных конструкций являются невысокие летно-технические характеристики и ограниченность по функциональному применению.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой конструкции легкомоторного самолета, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в улучшении летных характеристик, облегчении обслуживания и ремонта и расширении функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается в легкомоторном самолете короткого взлета и посадки, представляющем собой шестиместный цельнометаллический подкосный высокоплан с двигателем и трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага, содержащий фюзеляж, крылья с отъемными консолями, горизонтальное и вертикальное оперения, тормозную систему, систему управления самолетом и трехопорного шасси, фюзеляж состоит из носовой, центральной и хвостовой частей, в центральной части фюзеляжа размещены приборная доска пилотов с пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, выполненным с возможностью обеспечения визуального полета днем и ночью в простых метеоусловиях, сдвоенные ручные и ножные посты управления самолетом, сектор газа и сектор управления шагом винта, пост управления выпуском и уборкой закрылков, левое и правое пилотские кресла и четыре пассажирских кресла, тросовая проводка системы управления самолетом, трубопроводы топливной и тормозной систем, блок курсовертикали под силовым полом и электрожгуты, отъемные консоли состоят из кессонной части крыла, выдвижного закрылка, элерона, спойлера и законцовки крыла, горизонтальное оперение состоит из неразъемного стабилизатора и руля высоты, вертикальное оперение состоит из киля, форкиля и руля управления, трехопорное шасси имеет самоориентирующуюся переднюю стойку, система управления самолетом состоит из ручного поста управления, ножного поста управления, тросовой проводки, опорных роликов тросовой проводки, качалок и тяг, ручной пост управления левого и правого летчиков состоит из двух штурвалов на валу телескопически связанных с корпусом штурвального вала и расположены в плоскости симметрии сидений каждого летчика, ножной пост

управления левого и правого летчиков состоит из двух пустотелых педальных валиков, четырех педальных площадок, двух главных тормозных цилиндров, двух разъемных муфт, двух синхронизирующих торсионов тормозной системы, тросов и направляющих роликов.

Сущность заявленной полезной модели подтверждается чертежами, где на фиг.1 изображен легкомоторный самолет, вид сбоку в разрезе; на фиг.2 - вид сверху легкомоторного самолета; фиг.3 - легкомоторный самолет, вид спереди.

Легкомоторный самолет короткого взлета и посадки Е-7 представляет собой шестиместный цельнометаллический подкосный высокоплан с поршневым двигателем 1 и трехлопастным металлическим воздушным винтом 2 изменяемого шага, с трехопорным шасси 3 с самоориентирующейся передней стойкой 4.

Самолет состоит из фюзеляжа, отъемных левой 5 и правой 6 консолей крыла, горизонтального оперения 7, вертикального оперения 8 и трехопорного шасси 3.

Фюзеляж состоит из трех частей: носовой 9, центральной 10 и хвостовой 11.

В носовой части 9 фюзеляжа установлен восьмицилиндровый бензиновый двигатель 1 Licoming 10-720 мощностью 400 л.с., трехлопастный винт 2 изменяемого шага, агрегаты систем двигателя 1, масляный радиатор, передняя стойка шасси 4. Двигатель 1 крепится в четырех точках к подмоторной раме. Подмоторная рама совместно с фермой передней стойки 4 шасси 3 сварена из стальных труб и имеет четыре узла крепления двигателя 1, четыре узла крепления подмоторной рамы к центральной части 10 фюзеляжа, узел установки передней стойки 4 шасси 3, узлы крепления маслорадиатора, кронштейны и узлы крепления системы управления двигателем. Панели капота формируют внешние обводы носовой части 9 фюзеляжа. Верхняя панель капота крепится винтами к передней диафрагме капота и к шпангоуту центральной части 10 фюзеляжа. По левому и правому борту верхней панели капота установлены усиленные стрингеры с петлями навески боковых панелей капота. Боковые панели капота крепятся к верхней панели на петлях шомпольного типа и служат для беспрепятственного доступа к двигателю и его системам при обслуживании и их ремонте. По свободной части периметра боковых панелей установлены замки поворотного типа. Нижняя панель капота крепится винтами к передней диафрагме капота и к шпангоуту центральной части 10 фюзеляжа. По левому и правому борту нижней панели установлены усиленные стрингеры с ответными гнездами поворотных замков. Нижняя панель выполнена совместно с

воздухозаборником и каналом охлаждения маслорадиатора, каналом для выхода горячего воздуха из подкапотного пространства. Передняя диафрагма капота выполнена с воздухозаборником системы охлаждения двигателя 1 и посадочным местом воздушного фильтра мотора. Крепится диафрагма винтами к верхней и нижней панелям капота. По левому и правому борту диафрагмы установлены ответные гнезда поворотных замков.

В центральной части 10 фюзеляжа размещены приборная доска пилотов, сдвоенные ручные и ножные посты управления самолетом, сектор газа и сектор управления шагом винта, пост управления выпуском и уборкой закрылков, левое и правое пилотские кресла 12 и четыре пассажирских кресла 13, а также тросовая проводка системы управления самолетом, трубопроводы топливной и тормозной систем, электрожгуты.

Центральная часть 10 фюзеляжа состоит из 10 шпангоутов, 8 стрингеров, 5 усиленных стенок под силовым полом, 5 диафрагм центроплана, переднего и заднего лонжеронов центроплана, 2 пилотских дверей, 2 грузопассажирских дверей, силового пола, внешней и внутренней обшивок и остекления. На первом шпангоуте установлены 4 узла стыковки с моторамой. На переднем и заднем лонжеронах центроплана установлены узлы стыковки крыла и фюзеляжа. В плоскости симметрии фюзеляжа на шпангоуте 5 и 6 установлены кронштейны с шарнирами для навески подкосов главных стоек шасси. По бортам фюзеляжа на шпангоуте установлены кронштейны крепления подкосов крыла, а на шпангоуте установлены кронштейны крепления амортизаторов главных стоек 14 шасси 3.

На стенке первого шпангоута и под силовым полом установлены на кронштейнах ролики тросовой проводки управления. Пилотская дверь установлена на двух петлях на шпангоуте фюзеляжа и состоит из обшивки, усиления двери, продлокотника пилота, остекления двери и встроенного замка с ключом для предотвращения несанкционированного проникновения. Грузопассажирская дверь установлена на двух петлях на шпангоуте фюзеляжа и состоит из обшивки, усиления, остекления двери и встроенного замка с ключом для предотвращения несанкционированного проникновения.

Хвостовая часть 11 фюзеляжа состоит из 11 шпангоутов, 16 стрингеров, обшивки и хвостового обтекателя. Шпангоуты хвостовой части фюзеляжа, кроме усиленного шпангоута, изготовлены штамповкой из листового алюминиевого сплава и состоят из левой и правой частей, соединенных между собой накладками при помощи заклепок. Усиленный шпангоут изготовлен при помощи сварки из стального листа. Шпангоут изготовлен совместно с кронштейном крепления заднего

лонжерона киля, кронштейном шарнирного крепления заднего лонжерона стабилизатора, кронштейном опоры руля поворота. К шпангоуту крепится хвостовой обтекатель, выполненный из композиционных материалов, при помощи самоконтрящихся гаек и винтов. Усиленный шпангоут типовой конструкции с усилением стальными накладками с кронштейном опор качалок системы управления рулем поворота и рулем высоты и кронштейном изменения угла установки стабилизатора, а также кронштейном крепления переднего лонжерона киля. Между шпангоутами в плоскости симметрии установлена продольная стенка с узлами крепления хвостовой опоры. Хвостовая опора изготовлена из стальной трубы с приваренными посадочными площадками и крепится к продольной стенке, установленной между шпангоутами, при помощи самоконтрящихся гаек и винтов.

Крыло 5, 6 состоит из отъемных частей крыла - консолей, подкосов и контрподкосов.

Отъемная часть крыла 5, 6 состоит из кессонной части 15 крыла 5, 6, выдвижного закрылка 16, элерона 17, спойлера и законцовки крыла.

Кессонная часть 15 крыла 5, 6 состоит из 21 нервюры (поперечный набор), 4 стрингеров (продольный набор), переднего и заднего лонжеронов, направляющих для роликов закрылка, встроенных в конструкцию крыла трех топливных баков 18, законцовки крыла, кронштейнов крепления роликов и качалок системы управления самолетом, кронштейнов подвески актуаторов системы управления закрылками, верхней и нижней обшивок. Каждый из лонжеронов состоит из верхней и нижней полки и стенки. На лонжеронах установлены кронштейны крепления крыла 5, 6 к фюзеляжу, кронштейны навески подкосов и контрподкосов. На заднем лонжероне дополнительно установлены кронштейны навески элеронов 17. Нервюры крыла 5, 6, отштампованные из листа алюминиевого сплава, состоят из носовой, центральной и хвостовой частей. Между нервюрами установлены линейные актуаторы системы управления закрылком. Топливные баки 18 выполнены вместе с верхней обшивкой крыла и установлены с помощью самоконтрящихся гаек и винтов. На нижней обшивке крыла 5, 6 имеются съемные люки для установки топливных баков 18, установки и осмотра актуаторов, установки и осмотра качалок системы управления самолетом. На верхней обшивке бака установлена заправочная горловина.

Закрылок 16 крыла 5, 6 состоит из 6 нервюр, лонжерона и обшивки. На нижней поверхности закрылка 16 установлены кронштейны с роликами для обеспечения перемещения закрылка 16 по

направляющим. На верхней поверхности закрылка 16 установлены кронштейны привода перемещения закрылка 16.

Спойлер состоит из 4 нервюр и обшивки. На верхней поверхности установлен кронштейн привода спойлера. Монтируется спойлер на крыле при помощи петли шомпольного типа.

Элерон 17 состоит из 4 нервюр, лонжерона, обшивки, весового компенсатора. На лонжероне установлены 2 кронштейна шарнирной подвески элерона. В носике элерона 17 на винтах установлены грузики весового компенсатора.

Горизонтальное оперение 7 состоит из стабилизатора 19 и руля высоты 20.

Стабилизатор 19, неразъемный, состоит из 15 нервюр, переднего и заднего лонжеронов, 2 стрингеров, обшивки. На переднем лонжероне установлен кронштейн, сопрягаемый с кронштейном на шпангоуте фюзеляжа и обеспечивающий изменение угла установки стабилизатора 19. На заднем лонжероне установлен кронштейн, сопрягаемый с кронштейном на шпангоуте фюзеляжа и обеспечивающий поворот стабилизатора 19 при изменении угла установки и 4 кронштейна навески руля высоты 20.

Руль высоты 20 состоит из 2 половин, соединенных между собой кронштейном с качалкой, 2 триммеров с электроприводом. Каждая половина руля высоты 20 состоит из 10 нервюр, переднего лонжерона, задней стенки, весового компенсатора в зоне концевой нервюры, обшивки. На переднем лонжероне установлены 2 кронштейна шарнирной навески руля высоты на стабилизатор 19. На середине размаха руля 20 на переднем лонжероне и 2 смежных нервюрах смонтирован кронштейн для установки актуатора управления триммером. На задней стенке, на петле установлен триммер. Триммер состоит из 7 нервюр и обшивки. На нижней поверхности обшивки установлен кронштейн привода триммера.

Вертикальное оперение 8 состоит из киля 21, форкиля 22 и руля направления 23.

Киль 21 состоит из 8 нервюр, переднего и заднего лонжеронов, 2 стрингеров и обшивки. На переднем лонжероне установлен кронштейн крепления киля 21 к шпангоуту фюзеляжа. На заднем лонжероне установлен кронштейн крепления киля 21 к шпангоуту фюзеляжа и 2 кронштейна навески руля направления 23.

Форкиль 22 крепится к фюзеляжу без эксплуатационного разъема и состоит из обшивки и одной нервюры. Стыковка с килем 21 осуществляется при помощи самоконтрящихся гаек и винтов.

Руль направления 23 состоит из 6 нервюр, лонжерона и обшивки. На задней кромке руля 23 установлен пластинчатый триммер. На лонжероне установлены 2 кронштейна навески руля направления 23 на киле 21 и кронштейн с качалкой управления рулем направления 23. В зоне концевой нервюры установлен весовой компенсатор.

После установки стабилизатора 19 и киля 21 на фюзеляже узлы крепления закрываются обтекателями при помощи винтов и самоконтрящихся гаек.

Шасси 3 самолета трехстоечное с носовой самоориентирующейся стойкой 4.

Передняя стойка 4 шасси 3 рычажного типа состоит из корпуса с кронштейном подвески рычага переднего колеса 24 и нижней опоры втулки поворота стойки, рычага с осью переднего колеса 24, верхней опоры втулки поворота стойки, механизма нейтрального положения стойки, демпфера шимми, амортизатора передней стойки 4 шасси 3 и нетормозного переднего колеса 24. Амортизатор передней стойки 4 шасси 3 состоит из телескопического штока с опорными шайбами амортизатора с ограничителем хода, резиновых пластин амортизатора и латунных прокладок. Верхний конец амортизатора шарнирно крепится к верхней опоре втулки поворота стойки 4 с помощью горизонтального шкворня, обеспечивая сборку поворотной части стойки 4 через втулку передней опоры фермы передней стойки 4 шасси 3. Нижний конец амортизатора шарнирно крепится к рычагу переднего колеса 24.

Главная стойка 14 шасси 3 пирамидального типа состоит из подкоса 25, амортизатора, оси колеса, дискового тормоза и колеса 26, 27. Подкос 25 выполнен из стальных труб, соединенных между собой сваркой. На верхнем конце подкоса 25 выполнены шарнирные кронштейны навески его к шпангоутам и фюзеляжа в плоскости симметрии. На нижнем конце подкоса 25 установлен кронштейн оси колеса 26, 27 с фланцем крепления дискового тормоза. Ось колеса 26, 27 крепится к кронштейну при помощи двух болтов с самоконтрящимися гайками. Амортизатор главной стойки 25 шасси 3 состоит из телескопического штока с ограничителем хода, опорных кронштейнов, резиновых пластин и латунных прокладок амортизатора прямого хода, резиновых пластин амортизатора обратного хода. На верхнем опорном кронштейне установлен шарнир крепления амортизатора к бортовому кронштейну на шпангоуте фюзеляжа. На нижнем конце телескопического штока установлен шарнир крепления амортизатора к кронштейну оси колеса 26, 27.

Установленные на самолете колеса 24, 26, 27 авиационного типа увеличенного диаметра для обеспечения повышенной проходимости на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Переднее колесо 24 не тормозное, колеса 26, 27 на главных стойках 14 оснащены дисковыми гидравлическими тормозами.

Гидравлическая тормозная система левого летчика замкнутого типа состоит из двух независимых подсистем. Левая подсистема служит приводом тормоза колеса левой главной стойки 14 шасси 3, правая - колеса правой главной стойки 14 шасси 3. Система состоит из 2 главных тормозных цилиндров, 2 педалей тормоза под левую и правую ногу пилота, расположенных на ножном посту управления самолетом, жестких и гибких трубопроводов и дисковых тормозов левого и правого колес 26, 27 главных стоек 14 шасси 3. Тормозные педали правого летчика попарно кинематикой связаны с тормозными педалями левого летчика.

Система управления самолетом состоит из ручного поста управления, ножного поста управления, тросовой проводки, опорных роликов тросовой проводки, качалок и тяг.

Ручной пост управления левого и правого летчиков состоит из двух штурвалов на валу, телескопически связанных с корпусом штурвального вала и расположены в плоскости симметрии сидений каждого летчика. Каждый корпус штурвального вала имеет по две шарнирных опоры, установленных на приборной доске и на шпангоуте, ролика с тремя проточками под тросы. Два троса предназначены для синхронизации вращения штурвальных валов, третий трос (от левого и правого роликов корпусов штурвальных валов) через систему роликов в фюзеляже и вдоль переднего лонжерона в крыле шарнирно крепится к качалке управления элеронами. Четвертый трос шарнирно закреплен на качалке управления элероном, пропущен вдоль заднего лонжерона крыла через сухарь качалки управления спойлером и замыкает тросовую систему управления элеронами. Качалка управления элероном соединена шарнирно регулируемой тягой с качалкой на элероне. Качалка управления спойлером соединена шарнирно регулируемой тягой с качалкой спойлера. Штурвальные валы при помощи тяг соединены с качалками поперечного вала системы управления рулем высоты. Поперечный вал имеет три шарнирных опоры, две качалки и сектор под два троса с замками фиксации троса. Две опоры поперечного вала расположены по бортам кабины и установлены в кронштейнах на первом шпангоуте. Центральная опора поперечного вала размещена в плоскости симметрии самолета на центральном опорном кронштейне. Два троса от сектора поперечного вала

через систему направляющих роликов пропущены под силовым полом кабины, через хвостовую часть фюзеляжа и шарнирно крепится к качалке управления рулем высоты, установленной на кронштейне шпангоута. Качалка управления рулем высоты соединена шарнирно регулируемой тягой с качалкой руля высоты.

Ножной пост управления левого и правого летчиков состоит из двух пустотелых педальных валиков, четырех педальных площадок, двух главных тормозных цилиндров, двух разъемных муфт, двух синхронизирующих торсионов тормозной системы, тросов и направляющих роликов.

Каждый педальный валик имеет два педальных кронштейна, две качалки для тросовой проводки и две втулки с буртиками для монтажа валиков в разъемных муфтах. Один педальный валик служит для навески левых педальных площадок, другой - для навески правых педальных площадок. Педальные площадки, две левых и две правых, шарнирно навешиваются на педальные кронштейны валиков, имеют собственный кронштейн с двумя отверстиями для шарнирного соединения с главным тормозным цилиндром и синхронизирующей тягой. Главные тормозные цилиндры шарнирно крепятся к силовому полу при помощи опорных кронштейнов и к кронштейнам педальных площадок. Главные тормозные цилиндры размещены только на педалях левого летчика. Для обеспечения торможения с рабочего места правого летчика через пустотелые педальные валики пропущены синхронизирующие торсионы с качалками на концах торсионов. Качалки торсионов шарнирно соединены тягами с соответствующими кронштейнами педальных площадок. Разъемные муфты крепятся к силовому полу болтами, имеют разъем параллельный силовому полу и проходящий через оси отверстий шарнирного соединения муфты и педальных валиков. К качалкам педальных валиков шарнирно крепится тросовая проводка. Качалка левых педалей и качалка правых педалей, расположенные ближе к плоскости симметрии самолета, через направляющие ролики соединены тросами с качалкой управления рулем направления, расположенной на кронштейне шпангоута. Две другие качалки левого и правого педальных валика через направляющие ролики соединены третьим тросом. Качалка управления рулем направления на шпангоуте соединена шарнирно с качалкой руля направления 23.

Управление закрылком 16 дистанционное. В состав системы управления закрылком 16 входят четыре линейных актуатора, каждый из которых состоит из электромотора с редуктором, шариковинтовой пары, блока обратной связи, силового корпуса. Также в состав системы входит

электронный блок согласования работы актуаторов, электрожгутов и тумблера управления положением закрылка, расположенного на приборной доске.

Управление триммером руля высоты 20 полностью идентично управлению закрылком 16 и состоит из двух актуаторов, электронного блока согласования работы актуаторов, электрожгутов и тумблера управления положением триммера, расположенного на приборной доске.

Система электроснабжения состоит из аккумулятора (12V), генератора (12V), блока предохранителей, согласующего блока, электрожгутов и тумблера аккумулятора и генератора, размещенного на приборной доске.

Силовая установка самолета состоит из поршневого восьми цилиндрового двигателя 1 Licoming 10-720 мощностью 400 л.с. воздушного охлаждения, моторамы, масляного радиатора, воздушного фильтра, перекрывного крана, шести топливных баков, трубопроводов топливной и дренажной систем.

Пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование обеспечивает выполнение визуального полета днем и ночью в простых метеоусловиях. Оборудование смонтировано на приборной доске пилотов. Блок курсовертикали расположен в центральной части фюзеляжа под силовым полом между шпангоутами.

Легкомоторный самолет короткого взлета и посадки, представляющий собой шестиместный цельнометаллический подкосный высокоплан с двигателем и трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага, содержащий фюзеляж, крылья с отъемными консолями, горизонтальное и вертикальное оперения, тормозную систему, систему управления самолетом и трехопорного шасси, фюзеляж состоит из носовой, центральной и хвостовой частей, в центральной части фюзеляжа размещены приборная доска пилотов с пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, выполненным с возможностью обеспечения визуального полета днем и ночью в простых метеоусловиях, сдвоенные ручные и ножные посты управления самолетом, сектор газа и сектор управления шагом винта, пост управления выпуском и уборкой закрылков, левое и правое пилотские кресла и четыре пассажирских кресла, тросовая проводка системы управления самолетом, трубопроводы топливной и тормозной систем, блок курсовертикали под силовым полом и электрожгуты, отъемные консоли состоят из кессонной части крыла, выдвижного закрылка, элерона, спойлера и законцовки крыла, горизонтальное оперение состоит из неразъемного стабилизатора и руля высоты, вертикальное оперение состоит из киля, форкиля и руля управления, трехопорное шасси имеет самоориентирующуюся переднюю стойку, система управления самолетом состоит из ручного поста управления, ножного поста управления, тросовой проводки, опорных роликов тросовой проводки, качалок и тяг, ручной пост управления левого и правого летчиков состоит из двух штурвалов на валу, телескопически связанных с корпусом штурвального вала и расположены в плоскости симметрии сидений каждого летчика, ножной пост управления левого и правого летчиков состоит из двух пустотелых педальных валиков, четырех педальных площадок, двух главных тормозных цилиндров, двух разъемных муфт, двух синхронизирующих торсионов тормозной системы, тросов и направляющих роликов.



 

Похожие патенты:

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.
Наверх