Автомобиль пожарный аэродромный

 

Полезная модель относится к транспортным средствам специального назначения, предназначенных для тушения пожаров на воздушных судах и взлетно-посадочных полос. Решаемая задача: расширение функциональных возможностей автомобиля, позволяющих обеспечить тушение взлетно-посадочных полос и пожаров на воздушных судах. Автомобиль пожарный аэродромный содержит трехосное шасси 1 с колесной формулой 6×6 с установленной на нем пожарным модулем, состоящим из цистерны 2 с встроенным пенным баком 3, переднего 4 и заднего 5 отсеков. На раме шасси 1 на кронштейнах закреплен надрамник 6, выполненный сборно-сварным из штампованных лонжеронов и поперечин. На надрамнике 6 с внешней стороны лонжерона расположены четырнадцать упругих опор 7 и четыре полужестких опоры для крепления пожарного модуля. Каждый из отсеков 4 и 5 установлены на двух полужестких и двух упругих опорах надрамника 6. Цистерна 2 со встроенным пенным баком 3 размещена между отсеками 4 и 5 на десяти упругих опорах надрамника 6. На крыше переднего отсека 4 расположена лафетная установка 9 и площадка 10 для лафетчика с поручнями безопасности.

На переднем бампере шасси на кронштейнах 14 закреплена установка 15 тушения пожара на самолетах (УТПС), работающая от автономного гидравлического привода. На заднем бампере шасси с помощью кронштейнов 16 с опорами 17 и застежек 18 закреплена легкосъемная установка 19 покрытия пеной взлетно-посадочной полосы. Легкосъемная установка 19 покрытия пеной взлетно-посадочной полосы состоит из двух частей, выполненных в виде трубопроводов 20 с патрубками 21, соединенными с насосной установкой 11 и пенными генераторами 22.

Полезная модель относится к транспортным средствам специального назначения, предназначенных для тушения пожаров на воздушных судах и взлетно-посадочных полос.

Известна конструкция автомобиля пожарного аэродромного, содержащего трехосное шасси, цистерну эллиптической формы, установленную на ложементах в средней части рамы и закрепленную хомутами, отсеки, расположенные с внешних сторон цистерны, пожарный насос и водопенные коммуникации, размещенные сзади цистерны на специальной раме, бак с пенообразователем, закрепленный на стойках над пожарным насосом, лафетный ствол и площадку лафетчика, расположенную между кабиной и цистерной, установку тушения пожара на самолетах, закрепленную на переднем бампере шасси (Автомобиль пожарный аэродромный АА-40 (43105) 189 Прилукского завода «Пожмашина»).

Известна также пожарная машина, выбранная в качестве ближайшего аналога, содержащая трехосное шасси автомобиля с надрамником, на котором закреплен посредством упругих опор пожарный модуль, состоящий из теплоизолированной цистерны для воды со встроенным пенным баком, переднего и заднего отсеков со шторными дверями, насосную установку,

установленную в заднем отсеке (патент РФ 48968, МКПО 12-13, бюл. №6, 2001 г.).

Недостатки известного устройства: недостаточные функциональные возможности, не обеспечивающие тушение взлетно-посадочных полос и пожаров на воздушных судах.

Была поставлена задача: расширить функциональные возможности автомобиля.

Поставленная задача решает за счет того, что на автомобиль пожарный аэродромный, содержащий трехосное шасси автомобиля с надрамником, на котором закреплен посредством упругих опор пожарный модуль, состоящий из теплоизолированной цистерны для воды со встроенным пенным баком, переднего и заднего отсеков со шторными дверями, насосную установку, размещенную в заднем отсеке, дополнительно установлены соответственно на переднем и заднем бамперах установка тушения пожара на самолетах с автономным гидравлическим приводом, и легкосъемная установка покрытия пеной взлетно-посадочной полосы, состоящая из двух частей, выполненных в виде трубопроводов с патрубками соединенными с насосным агрегатом и пенными генераторами, установленная на крыше переднего отсека лафетная установка с площадкой для лафетчика, кроме того, дно цистерны в поперечном сечении выполнено выпуклым дугообразной формы.

При поиске по патентной и другой научно-технической литературе технического решения, аналогичного по совокупности существенных

признаков, предлагаемому техническому решению, не обнаружено, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами:

На фиг.1 - автомобиль пожарный аэродромный, общий вид;

На фиг.2 - тоже, вид сверху;

На фиг.3 - тоже, вид сзади;

На фиг.4 - крепление легкосъемной установки для покрытия пеной взлетно-посадочной полосы, вид сбоку.

Автомобиль пожарный аэродромный содержит трехосное шасси 1 с колесной формулой 6×6 с установленным на нем пожарным модулем, состоящим из цистерны 2 с встроенным пенным баком 3, переднего 4 и заднего 5 отсеков.

На раме шасси 1 на кронштейнах закреплен надрамник 6, выполненный сборно-сварным из штампованных лонжеронов и поперечин. Лонжероны надрамника прямые по всей длине без изгибов. На надрамнике 6 с внешней стороны лонжерона расположены четырнадцать упругих опор 7 и четыре полужестких опоры для крепления пожарного модуля. Опоры служат также для поглощения вибрации, продольных и поперечных колебаний модуля, предотвращая их воздействие на шасси.

Передний отсек 4 выполнен коробчатого типа с каркасом из прямоугольных труб, облицованных металлическими листами, и предназначен для размещения в нем пожарно-технического вооружения (ПТВ): рукава, насадки, стволы, ломы, лопаты, огнетушители и т.п.

Передний отсек 4 имеет две шторные двери 8 (с правой и левой стороны).

Шторная дверь выполнена из алюминиевых профилей и перемещается в двух направляющих, закрепленных на боковых стойках дверного проема. Для обеспечения открывания дверей вверху проема установлен барабан для намотки шторной двери. Замок шторной двери установлен на нижнем профиле и состоит из ручки, кнопки, защелки и замыкающего клина. На крыше переднего отсека 4 расположена лафетная установка 9 и площадка 10 для лафетчика с поручнями безопасности.

Задний отсек 5 выполнен коробчатого типа с каркасом из прямоугольных труб, облицованных металлическими листами, имеет три шторные двери 8: слева, справа и сзади, закрывающие полки с размещенным на них пожарно-техническим вооружением и насосную установку 11. Насосная установка 11 размещена в средней зоне отсека 5 и предназначена для подачи воды или водопенной смеси из цистерны 2 или из стороннего источника в зону пожара. Для удобства доступа к ПТВ, размещенному внутри отсеков 4 и 5, отсеки снабжены нижними боковыми откидывающимися подножками 12, кроме того, отсек 5 снабжен бампером с откидывающейся подножкой, выполненной в виде скобы.

Каждый из отсеков 4 и 5 установлены на двух полужестких и двух упругих опорах надрамника 6.

Цистерна 2 со встроенным пенным баком 3 размещена между отсеками 4 и 5 на десяти упругих опорах 7 надрамника 6. Цистерна 2 выполнена цельнометаллической, с ребрами жесткости на боковых стенках,

теплоизолирована листами пенополистирола и закрыта облицовкой, повторяющей контуры цистерны. В поперечном сечении цистерна 2 имеет форму прямоугольника с выпуклым дугообразным дном. В задней части цистерна 2 имеет нишу, в которую установлен сверху "заподлицо" пенный бак 3, закрепленный болтами. Цистерна 2 и пенный бак 3 оборудованы горловинами с крышками. На боковых сторонах цистерны закреплены колесные арки 13 трапециевидной формы, защищающие ниши отсеков и цистерны от пыли и грязи.

На переднем бампере шасси 1 на кронштейнах 14 закреплена установка 15 тушения пожара на самолетах (УТПС), работающая от автономного гидравлического привода. Автономный гидравлический привод состоит из гидроцилиндров, привода УТПС и гидростанции привода, установленной под передним отсеком на левом лонжероне рамы шасси 1.

На заднем бампере шасси 1 с помощью кронштейнов 16 с опорами 17 и застежек 18 закреплена легкосъемная установка 19 покрытия пеной взлетно-посадочной полосы. Кронштейны 16 имеют выступы, которые при монтаже легкосъемной установки 19 входят в выполненные на бампере пазы. Легкосъемная установка 19 покрытия пеной взлетно-посадочной полосы состоит из двух частей, выполненных в виде трубопроводов 20 с патрубками 21, соединенными с насосной установкой 11 и пенными генераторами 22.

На крыше пожарного модуля размещено противопожарное оборудование: трехколенная лестница, рукава различного типа, дополнительные лестницы. Закреплено вышеперечисленное

оборудование быстроразъемными текстильными лентами-зажимами, специальными зажимами с замками и размещено в пенале. Для доступа к оборудованию, размещенному на крыше, машина снабжена лестницами 23, закрепленными на задней стенке отсека 5 с двух сторон от шторной двери 8.

По технике безопасности при работе с пожарным оборудованием, расположенным на крыше, отсеки 4, 5 и цистерна 2 снабжены поручнями-ограждениями 24.

В углах крыши кабины над лобовым стеклом, а также на крыше заднего отсека 5 расположены сигнальные импульсные маяки 25, предназначенные для подачи импульсных световых сигналов, указывающих на принадлежность машины к пожарной охране. Для освещения места работы на пожаре, слева, на передней части кабины и над задней шторной дверью установлены фары-прожекторы 26.

Установка 15 тушения пожара на самолетах, установленная на переднем бампере шасси, лафетная установка 9 и легкосъемная установка 19 покрытия пеной взлетно-посадочной полосы позволяют быстро локализовать и ликвидировать пожар.

Заявляемый автомобиль пожарный аэродромный соответствует требованию промышленной применимости и возможен для реализации на стационарном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

Автомобиль пожарный аэродромный, содержащий трехосное шасси автомобиля с надрамником, на котором закреплен посредством упругих опор пожарный модуль, состоящий из теплоизолированной цистерны для воды со встроенным пенным баком, переднего и заднего отсеков со шторными дверями, насосную установку, установленную в заднем отсеке, отличающийся тем, что дополнительно содержит закрепленные соответственно на переднем и заднем бамперах установку тушения пожара на самолетах с автономным гидравлическим приводом и легкосъемную установку покрытия пеной взлетно-посадочной полосы, состоящую из двух частей, выполненных в виде трубопроводов с патрубками, соединенными с насосным агрегатом и пенными генераторами, установленную на крыше переднего отсека лафетную установку с площадкой для лафетчика, кроме того, дно цистерны в поперечном сечении выполнено выпуклым дугообразной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабельной технике, к конструкциям самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи до 35 кВ, содержащих оптические волокна и позволяет снизить затраты на монтаж и соединение строительных длин и ответвлений провода, уменьшить риск повреждения оптической части провода

Изобретение относится к лесному хозяйству и используется для подкормки в демисезонный и зимний периоды птиц семейства синицевых, вьюрковых и ткачиковых, с целью поддержания их популяции в городских и пригородных условиях
Наверх