Створка двери пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожного вагоностроения, а именно к конструкциям створок дверей, которые предназначены для герметичного разделения тамбура вагона электропоезда от окружающей среды и прохода пассажиров. Ожидаемый технический результат от использования полезной модели заключается в повышении герметичности конструкции, а также снижении трудоемкости сборки и эксплуатационных затрат. Для этого в створке двери пассажирского вагона, состоящей из несущего каркаса, выполненного из вертикальных стоек и поперечин, фронтальных панелей с резиновым уплотнителем, остеклением и роликов для перемещения двери по направляющим, стойки и поперечины каркаса выполнены из специального алюминиевого профиля, в которых выполнены углубления, заполняемые клеевым составом, при этом панели соединены с каркасом путем склеивания под прессом, а высота углублений для клеевого состава составляет 0,9-1,1 мм., причем по торцу створки двери в месте примыкания ко второй створке двери прикреплен резиновый уплотнитель, выполненный с продольным каналом для размещения в нем датчика безопасного закрытия дверей, а панели выполнены из цельных алюминиевых листов, которые склеиваются с каркасом выполненного из специальных алюминиевых профилей клеевым составом.

Полезная модель относится к области железнодорожного вагоностроения, а именно к конструкциям створок дверей, которые предназначены для герметичного разделения тамбура вагона электропоезда от окружающей среды и прохода пассажиров.

Известна дверь транспортного средства, состоящая из каркаса, к поверхности которого с обеих сторон прикреплены панели, а по торцевым участкам накладки, и роликов для перемещения двери по направляющим (Патент на полезную модель 27547, Кл. В61D 19/00, опубл. 2002 г.)

Недостатком вышеописанной конструкции является недостаточность герметичности двери, высокая трудоемкость сборки, обусловленная наличием большого количества соединительных и скрепляющих элементов.

Наиболее близкой по технической сути и достигаемому результату является створка двери транспортного средства, состоящая из несущего каркаса, выполненного из вертикальных стоек и поперечин, с резиновым уплотнителем, и

остеклением (Патент на полезную модель 64989, Кл. В60J 5/06, опубл. 2006 г.)

Недостатком описанной полезной модели является недостаточная герметичность конструкции, высокая трудоемкость сборки.

Ожидаемый технический результат от использования полезной модели заключается в повышении герметичности конструкции, а также снижении трудоемкости сборки и эксплуатационных затрат.

Указанный технический эффект достигается тем, что в створке двери пассажирского вагона, состоящей из несущего каркаса, выполненного из вертикальных стоек и поперечин, фронтальных панелей с резиновым уплотнителем, остеклением и роликов для перемещения двери по направляющим, стойки и поперечины каркаса выполнены из специального алюминиевого профиля, в которых выполнены углубления, заполняемые клеевым составом, при этом панели соединены с каркасом путем склеивания под прессом, а высота углублений для клеевого состава составляет 0,9-1,1 мм., причем по торцу створки двери в месте примыкания ко второй створке двери прикреплен резиновый уплотнитель, выполненный с продольным каналом для размещения в нем датчика безопасного закрытия дверей.

Указанный технический эффект достигается тем, что панели выполнены из цельных алюминиевых листов, которые склеиваются с каркасом выполненного из специальных алюминиевых профилей клеевым составом.

Выполнение углублений определенных размеров расположенных по периметру внешних стенок профиля позволяет использовать для скрепления каркаса с листами внешней отделки дверей сравнительно небольшое количество клея повышает герметичность дверей и исключает использование множества крепежных элементов и сварки. Такая технология изготовления створок дверей пассажирского вагона также обеспечивает высокую влагоустойчивость конструкции.

Наличие уплотнительного резинового профиля с датчиком по торцевой стороне створки, примыкающей ко второй створке, позволяет контролировать безопасное закрытия дверей на всем протяжении пути следования пассажирского состава.

Сущность описанной полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1

изображен общий вид створки двери пассажирского вагона, на Фиг.2 разрез по Б-Б на Фиг.1 и на Фиг.3 вид А на Фиг.2.

Створка двери пассажирского вагона состоит из каркаса 1, собранного из специальных алюминиевых профилей 2 в раму. По торцу двери в местах примыкания ко второй створке двери прикреплен профиль 3. Профиль 5 выполнен с продольным каналом 6 для размещения в нем датчика 7 плотности закрытия двери. На наружных сторонах профилей 2 и 3 выполнены углубления 8. В оконный проем 9 установлен профиль 10 с аналогичными углублениями 8 по наружным сторонам. Высота углублений 8 составляет 0,9-1,1 мм, что является оптимальной для качественного скрепления листов 14 к каркасу 1. На профиле 10 размещен резиновый вкладыш 11 с выемкой под стекло 12.

Фронтальные поверхности двери формируются цельными алюминиевыми листами 14.

Описанная конструкция собирается следующим образом:

Каркас 1 собирают из алюминиевых профилей в раму. Углубления 8 в профилях 2, 3, 10 заполняются клеевым составом. При высоте углублений менее 0,9 мм слой клея будет недостаточным для качественного склеивания листов и каркаса, а высота углублений 8 более 1,1 мм. приведет к неоправданному расходу клея.

Оконный проем 9 в цельных листах 14 формируется заранее Алюминиевые листы 14 соединяют с каркасом 1 путем склеивания под прессом. В профиль 3 устанавливается резиновый профиль 5, в котором при изготовлении его выполнен продольный канал 6. В канал 6 установлен датчик 7 контроля безопасного закрытия двери. Может быть предусмотрен вариант использования резинового уплотнителя 5 без канала 6 и датчика 7 контроля безопасного закрытия двери. Затем в профиль 10 оконного проема 9 устанавливается резиновый вкладыш 11 и стекло.

1. Створка двери пассажирского вагона, состоящая из несущего каркаса, выполненного из вертикальных стоек и поперечин, фронтальных панелей с резиновым уплотнителем, остеклением, отличающаяся тем, что стойки и поперечины каркаса выполнены из специального алюминиевого профиля, на наружных сторонах которого выполнены углубления, заполняемые клеевым составом, при этом панели соединены с каркасом путем склеивания под прессом, а высота углублений для клеевого состава составляет 0,9-1,1 мм, причем по торцу створки двери в месте примыкания ко второй створке двери прикреплен резиновый уплотнитель, выполненный с продольным каналом для размещения в нем датчика безопасности закрытия двери.

2. Створка двери пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что панели выполнены из цельных алюминиевых листов.



 

Похожие патенты:

Дверь металлическая (внутренняя, наружная, техническая) для помещений огнеупорная относится к строительству, а именно к конструкциям металлических дверей для помещений, в том числе, жилых, производственных и прочих.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.
Наверх