Дверь салонная пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожного вагоностроения, а именно к конструкциям дверей, которые предназначены для разделения тамбура вагона от салона вагона и для прохода пассажиров. Ожидаемый технический результат от использования полезной модели заключается в повышении герметичности конструкции, а также снижении трудоемкости сборки и эксплуатационных затрат. Для этого в двери салонной пассажирского вагона, состоящей из каркаса, к поверхности которого с обеих сторон прикреплены панели, а по торцевым участкам накладки, и роликов для перемещения двери по направляющим. Каркас выполнен из специальных алюминиевых профилей, в которых выполнены углубления, заполняемые клеевым составом, при этом панели соединены с каркасом путем склеивания под прессом, а высота углублений для клеевого состава составляет 0,9-1,1 мм. и тем, что панели выполнены из цельных алюминиевых листов.

Полезная модель относится к области железнодорожного вагоностроения, а именно к конструкциям дверей, которые предназначены для разделения тамбура вагона от салона вагона и для прохода пассажиров.

Наиболее близкой по технической сути и достигаемому результату является дверь транспортного средства, состоящая из каркаса, к поверхности которого с обеих сторон прекреплены панели, а по торцевым участкам накладки, и роликов для перемещения двери по направляющим (Свидетельство на полезную модель 27547, Кл. В61D 19/00, опубл. 2002 г.)

Недостатком вышеописанной конструкции является недостаточность герметичности двери, высокая трудоемкость сборки, обусловленная наличием большого количества соединительных и скрепляющих элементов.

Ожидаемый технический результат от использования полезной модели заключается в повышении герметичности конструкции, а также снижении трудоемкости сборки и эксплуатационных затрат.

Указанный технический эффект достигается тем, что в двери салонной пассажирского вагона, состоящей из каркаса, к поверхности которого с обеих сторон прикреплены панели, а по торцевым участкам накладки, и роликов для

перемещения двери по направляющим. Каркас выполнен из специальных алюминиевых профилей, в которых выполнены углубления, заполняемые клеевым составом, при этом панели соединены с каркасом путем склеивания под прессом, а высота углублений для клеевого состава составляет 0,9-1,1 мм. и тем, что панели выполнены из цельных алюминиевых листов.

Выполнение углублений определенных размеров в специальных алюминиевых профилях позволяет использовать клеевой состав для скрепления каркаса с листами внешней отделки дверей, что повышает герметичность дверей и исключает использование множества крепежных элементов и сварки. Такая технология изготовления дверей салонных пассажирского вагона обеспечивает высокую влагоустойчивость конструкции.

Сущность описанной полезной модели поясняется чертежом, где на фиг 1 изображен общий вид двери салонной пассажирского вагона, на Фиг.2 разрез по Б-Б на Фиг.1 и на Фиг.3 вид А на Фиг.2.

Дверь салонная пассажирского вагона состоит из каркаса 1, собранного из специальных алюминиевых профилей 2 в раму. По торцу двери в местах примыкания ко второй створке двери прикреплен профиль 3. Профиль 3 имеет полочки 4 для удерживания резинового профиля 5. В профилях 2 и 3 выполнены углубления 6. В оконный проем 7 установлен профиль 8 с аналогичными углублениями 6. Высота углублений 6 составляет 0,9-1,1 мм. На профиле 8 размещен резиновый вкладыш 9 с выемкой под стекло 10.

Под оконным проемом 7 установлены профили жесткости 11. Фронтальные поверхности двери формируются цельными алюминиевыми листами 12. Для перемещения двери по направляющим в верхней ее части устанавливаются ролики 13. Выбранная высота углублений 6 является оптимальной для качественного крепления листов 12 к каркасу 1.

Описанная конструкция собирается следующим образом:

Каркас 1 собирают из специальных алюминиевых профилей в раму. Выемки 6 в профилях 2, 3, 8 заполняются. При высоте углублений менее 0,9 мм слой клеевого состава будет недостаточным для качественного склеивания поверхностей листов и каркаса, а высота углублений 6 более 1,1 мм. приведет к неоправданному расходу клеевого состава.

Оконный проем 7 в листах 12 формируется заранее. Затем, один цельный алюминиевый лист 12 накладывают с одной стороны, и для равномерного и жесткого крепления листов 12 с обеих сторон, под оконным проемом 7 устанавливаются профиля жесткости 11. Алюминиевые листы 12 соединяют с каркасом 1 путем склеивания под прессом. В профиль 3 устанавливается резиновый профиль 5, а затем в профиль 8 оконного проема 7 устанавливается резиновый вкладыш 9 и стекло.

1. Дверь салонная пассажирского вагона, состоящая из каркаса, к поверхности которого с обеих сторон прикреплены панели, а по торцевым участкам накладки, и роликов для перемещения двери по направляющим, отличающаяся тем, что каркас выполнен из специальных алюминиевых профилей, в которых выполнены углубления, заполняемые клеевым составом, при этом панели соединены с каркасом путем склеивания под прессом, а высота углублений для клеевого состава составляет 0,9-1,1 мм.

2. Дверь салонная пассажирского вагона, отличающаяся тем, что панели выполнены из цельных алюминиевых листов.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Полезная модель относится к конструкции алюминиевых профилей для сборки выдвижных конструкций в горизонтальной плоскости, а именно при заполнении шкафов, гардеробных, ящиков различного наименования и назначения, например, рамки выдвижные, полки выдвижные ящики выдвижные, полки для брюк, полки для обуви и т.д.

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.
Наверх