Автобус городской средней вместимости

 

Заявляемое техническое решение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к низкопольным городским автобусам средней вместимости для перевозки пассажиров. Для обеспечения удобств, безопасности при перевозке пассажиров, увеличение числа мест для сидения и размеров накопительной площадки, автобус городской средней вместимости, содержащий пассажирский салон, рабочее место водителя, отделенное от пассажирского салона глухой остекленной перегородкой с дверью, две служебные двери, выполненный в передней и средней частях пассажирского салона низкопольной площадкой с местом для инвалидной коляски, оборудованным ремнем безопасности и отбойником, предотвращающим движение коляски по пассажирскому салону, и аппарель в проеме двухстворчатой служебной двери, имеющий сиденья для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, расположенные по левой и правой боковинам в передней части салона, оборудованные складывающимися поручнями и кнопками связи с водителем, имеющий в задней части салона на надстройке-подиуме посадочные места для пассажиров. Ряды сидений на надстройке-подиуме сдвинуты в сторону задней стенки и перед ними установлены два сиденья, расположенных боком по ходу движения с левой и правой стороны, в передней части салона на левой передней колесной арке установлены два пассажирских сиденья, которые сдвинуты к остекленной перегородке, а на правой передней колесной арке дополнительно установлены два пассажирских сиденья, при этом место для инвалидной коляски оборудовано откидывающимся поручнем (по варианту 1). На надстройке-подиуме перед рядами сидений установлены две пары сидений, расположенных лицом по ходу движения, а на правой передней колесной арке установлены четыре пассажирских сиденья, расположенных спинкой друг к другу (по варианту 2).

Заявляемое техническое решение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к низкопольным городским автобусам средней вместимости для перевозки пассажиров.

Известен автобус А-092 «ISUZU» (1), включающий кузов вагонного типа, рабочее место водителя, пассажирский салон с сиденьями и поручнями, двухстворчатую и одностворчатую двери, низкопольную часть с накопительной площадкой и местом для инвалидной коляски в заднем свесе, оборудованное ремнем безопасности и отбойником, предотвращающим движение по пассажирскому салону, и аппарелью в проеме задней двустворчатой двери, салон в передней и средней частях выполнен с обычным полом со ступеньками в проеме передней служебной одностворчатой двери, расположенной в базе.

Недостатками известного автобуса являются: высокий уровень пола на большей части салона, малое количество мест для сидения при общей пассажировместимости 46 человек, затрудненный доступ пассажиров к переднему сиденью у правой боковины из-за большого по размерам капота над двигателем, капот также создает трудности при обилечивании пассажиров.

Наиболее близким техническим решением является автобус 1 класса (ПАЗ 3237) (2), включающий пассажирский салон, две служебные двери, в передней и средней частях пассажирского салона низкий пол без ступеней подножек служебных дверей с накопительной площадкой с местом для инвалидной коляски, оборудованным ремнем безопасности и отбойником, предотвращающим движение коляски по салону, и аппарелью в проеме двухстворчатой служебной двери, рабочее место водителя отделено от

пассажирского салона глухой остекленной перегородкой, по левой и правой боковинам расположены сиденья для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, оборудованные складывающимися поручнями и кнопками связи с водителем, в задней части автобуса на надстройке-подиуме расположены посадочные места для пассажиров, в пассажирском салоне и снаружи на кузове установлены кнопки «Аварийное открывание дверей», снаружи у служебных дверей дополнительно установлены кнопки «Связь с водителем», на служебных дверях снаружи установлены замки для закрывания автобуса на стоянках, в верхней части кузова установлены три электронных рейсоуказателя - передний, боковой и задний, управляемые с панели управления на щите приборов рабочего места.

Недостатком данного автобуса является неполное использование внутреннего пространства кузова, вследствие чего является малое количество мест для сидения и недостаточно большая накопительная площадка для пассажиров, недостаточная плавность хода из-за малой базы автобуса.

Задачей заявляемой полезной модели является обеспечение удобств, безопасности при перевозке пассажиров, увеличение числа мест для сидения и размеров накопительной площадки.

Поставленная задача решается тем, что автобус городской средней вместимости, содержащий пассажирский салон, рабочее место водителя, отделенное от пассажирского салона глухой остекленной перегородкой с дверью, две служебные двери, выполненный в передней и средней частях пассажирского салона низкопольной площадкой с местом для инвалидной коляски, оборудованным ремнем безопасности и отбойником, предотвращающим движение коляски по пассажирскому салону, и аппарель в проеме двухстворчатой служебной двери, имеющий сиденья для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, расположенные по левой и правой боковинам в передней части салона, оборудованные поручнями и кнопками связи с водителем, имеющий в задней части салона на надстройке-подиуме посадочные места для пассажиров, место для инвалидной коляски

оборудовано откидывающимся поручнем. Ряды сидений на подиуме-надстройке сдвинуты в сторону задней стенки и перед ними дополнительно установлены два сиденья, расположенных боком по ходу движения с левой и правой стороны салона, ряд сидений установлен на передней колесной арке и сдвинут к остекленной перегородке, а на правой передней колесной арке установлены два пассажирских сиденья. Для обеспечения удобства и безопасности во время движения автобуса место для инвалидной коляски оборудовано откидывающимся поручнем (по варианту 1).

Ряды сидений на подиуме-надстройке сдвинуты в сторону задней стенки и перед ними дополнительно установлены две пары сидений, расположенных лицом по ходу движения автобуса. Ряд сидений, расположенных перед левой передней колесной аркой, сдвинут вперед к перегородке, а на правой передней колесной арке установлены четыре пассажирских сиденья спинкой друг к другу (по варианту 2).

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения неизвестна, следовательно, соответствует условиям патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами:

- на фиг.1 - планировка автобуса городского средней вместимости (по варианту 1);

- на фиг.2 - планировка автобуса городского средней вместимости (по варианту 2);

- на фиг.3 - схема продольного сечения автобуса с видом на правую боковину (по варианту 1);

- на фиг.4 - схема продольного сечения автобуса с видом на правую боковину (по варианту 2);

- на фиг.5 - схема продольного сечения автобуса с видом на левую боковину (по варианту 1);

- на фиг.6 - схема продольного сечения автобуса с видом на левую боковину (по варианту 2).

Автобус городской средней вместимости имеет кузов 1 вагонной компоновки, пассажирский салон 2, рабочее место водителя 3, отделенное от пассажирского салона 2 глухой остекленной перегородкой 4 с дверью, две служебные двери, одностворчатую 5 и двустворчатую 6 (фиг.1, 2, 3, 4). Пол в пассажирском салоне 2 в передней и средней частях выполнен низким, без ступеней с накопительной площадкой напротив двустворчатой служебной двери 6 и местом 7 для инвалидной коляски, оборудованным ремнем безопасности и отбойником 8, предотвращающим движение коляски по пассажирскому салону 2. Для заезда инвалидной коляски предусмотрена аппарель (трап) 9 в проеме двустворчатой служебной двери 6 (фиг.1, 2, 5, 6). Для обеспечения удобства и безопасности, место для инвалидной коляски оборудовано откидным поручнем 10. Задняя часть пассажирского салона 2 выполнена с подиумом-надстройкой, а в проходе между сиденьями имеются две ступеньки. Ряды сидений 11 на надстройке-подиуме сдвинуты к задней стенке 12 автобуса. В передней левой части пассажирского салона 2 имеются сиденья 13 для детей и пожилых людей, которые установлены на левой передней колесной арке 14 и сдвинуты к остекленной перегородке 4 (фиг.1, 2, 5, 6). В задней части пассажирского салона 2 установлено два дополнительных пассажирских сиденья 15 боком по ходу движения (по варианту 1) (фиг.1, 3, 5). В задней части пассажирского салона 2 установлен дополнительный ряд сидений из четырех мест 16 (фиг.2, 4, 6). На правой передней колесной арке 17 установлены два сиденья 18 лицом по ходу движения (фиг.1, 3). На правой передней колесной арке 17 установлены четыре сиденья 19 спиной друг к другу (по варианту 2) (фиг.2, 4). Автобус

городской средней вместимости соответствует всем требованиям и Правилам ЕЭК ООН в отношении общей конструкции, обеспечивает необходимый комфорт пассажирам и водителю и могут производиться с применением имеющихся технологий на стандартном оборудовании.

Источники информации:

1. Рекламный проспект - А - 092.1 Малый городской автобус с низким полом в заднем свесе «ISUZU», опубл. 12.05.2005 г.

2. Патент РФ на полезную модель №60470 «Автобус 1 класса», B62D 47/00, B60R 3/00, B60R 3/02, опубл. 27.01.2007 г. - прототип.

1. Автобус городской средней вместимости, содержащий пассажирский салон, рабочее место водителя, отделенное от пассажирского салона глухой остекленной перегородкой с дверью, две служебные двери, выполненный в передней и средней частях пассажирского салона низкопольной площадкой с местом для инвалидной коляски, оборудованным ремнем безопасности и отбойником, предотвращающим движение коляски по пассажирскому салону, и аппарель в проеме двухстворчатой служебной двери, имеющий сиденья для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, расположенные по левой и правой боковинам в передней части салона, оборудованные складывающимися поручнями и кнопками связи с водителем, имеющий в задней части салона на надстройке-подиуме посадочные места для пассажиров, отличающийся тем, что ряды сидений на надстройке-подиуме сдвинуты в сторону задней стенки и перед ними установлены два сиденья, расположенных боком по ходу движения с левой и правой стороны, в передней части салона на левой передней колесной арке установлены два пассажирских сиденья, которые сдвинуты к остекленной перегородке, а на правой передней колесной арке дополнительно установлены два пассажирских сиденья, при этом место для инвалидной коляски оборудовано откидывающимся поручнем.

2. Автобус городской средней вместимости, содержащий пассажирский салон, рабочее место водителя, отделенное от пассажирского салона глухой остекленной перегородкой с дверью, две служебные двери, выполненный в передней и средней частях пассажирского салона низкопольной площадкой с местом для инвалидной коляски, оборудованным ремнем безопасности и отбойником, предотвращающим движение коляски по пассажирскому салону, и аппарель в проеме двухстворчатой служебной двери, имеющий сиденья для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, расположенные по левой и правой боковинам в передней части салона, оборудованные складывающимися поручнями и кнопками связи с водителем, имеющий в задней части салона на надстройке-подиуме посадочные места для пассажиров, отличающийся тем, что на надстройке-подиуме перед рядами сидений установлены две пары сидений, расположенных лицом по ходу движения, а на правой передней колесной арке установлены четыре пассажирских сиденья, расположенных спинкой друг к другу.



 

Похожие патенты:

Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.
Наверх