Замковый механизм аппарели транспортного средства
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к запирающим устройствам аппарели транспортного средства. Замковый механизм аппарели транспортного средства содержит запирающий элемент, выполненный в виде крюка 1 с плечом 2, привод запирающего элемента и замочную петлю 3. Привод запирающего элемента выполнен в виде электромеханического замка, состоящего из электромагнита 4 с сердечником 5, концевых датчиков 6 и возвратной пружины 7. Электромеханический замок закреплен на кронштейне 8, установленном на кузове 9 в верхней части проема аппарели. Запирающий элемент закреплен с возможностью поворота на кронштейне 8 при помощи осей 11. Плечо 2 запирающего элемента контактирует с сердечником 5 электромагнита 4. Замочная петля 3 закреплена в верхней части откидной площадки 13. Технический результат заключается в обеспечении компактности конструкции замкового устройства и надежности запирания аппарели транспортного средства. 2 ил.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к запирающим устройствам аппарели транспортного средства.
Известно устройство для входа в кузов транспортного средства, в котором откидная площадка содержит запирающее устройство, выполненное в виде замочных бобышек, закрепленных на кузове в верхней части проема откидной площадки, и установленного на площадке замкового механизма, содержащего направляющие, плунжеры, стержень, соединенные с рычагом, с помощью которого механизм приводится в действие (см. патент ЕР 1650077, МПК A61G 3/06, B60P 1/43, опубл. 26.04.2006).
Недостатком данной конструкции является сложность, громоздкость конструкции привода запирающего устройства. Кроме того, отпирание-запирание устройства производится механическим путем при приложении усилий человека.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является запирающее устройство откидного трапа для транспортного средства, состоящее из крюков, шарнирно установленных на основных звеньях и соединенных между собой валом, и фиксирующих скоб, закрепленных на раме транспортного средства. При отпирании-запирании усилие гидроцилиндров передается на кулачковые элементы, заставляя их перемещаться и воздействовать скошенной поверхностью через ролики и подпружиненные тяги на крюки (см. патент RU 900870, М.Кл.3 B60R 3/02, B61D 23/02, опубл. 30.01.1982).
Недостатком известного технического решения является сложность, громоздкость конструкции привода запирающего устройства, а также ее ненадежность.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание замкового механизма компактной конструкции, обеспечивающего надежность запирания аппарели транспортного средства.
Для решения поставленной задачи в замковом механизме аппарели транспортного средства, содержащем запирающий элемент, привод запирающего элемента и замочную петлю, привод запирающего элемента выполнен в виде электромеханического замка, состоящего из электромагнита с сердечником, концевых датчиков и возвратной пружины, и закрепленного на кронштейне, установленном на кузове в верхней части проема аппарели, при этом запирающий элемент выполнен в виде крюка с плечом, контактирующим с сердечником электромагнита, и установлен на упомянутом кронштейне с возможностью поворота, а замочная петля закреплена в верхней части откидной площадки аппарели.
Отличительные признаки, заключающиеся в том, что привод запирающего элемента выполнен в виде электромеханического замка, состоящего из электромагнита с сердечником, концевых датчиков и возвратной пружины, и закреплен на кронштейне, установленном на кузове в верхней части проема аппарели, при этом запирающий элемент выполнен в виде крюка с плечом, контактирующим с сердечником электромагнита, и установлен на упомянутом кронштейне с возможностью поворота, а замочная петля закреплена в верхней части откидной площадки аппарели, позволили обеспечить компактность конструкции замкового механизма и надежность запирания аппарели транспортного средства.
Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:
фиг.1 - изображен замковый механизм аппарели транспортного положения в открытом положении;
фиг.2 - замковый механизм в закрытом положении.
Замковый механизм аппарели транспортного средства содержит запирающий элемент, выполненный в виде крюка 1 с плечом 2, привод запирающего элемента и замочную петлю 3.
Привод запирающего элемента выполнен в виде электромеханического замка, состоящего из электромагнита 4 с сердечником 5, концевых датчиков 6 и возвратной пружины 7. Электромеханический замок закреплен на кронштейне 8, установленном на кузове 9 в верхней части проема аппарели. Кронштейн 8 закрепляется на стенке кузова 9 вертикально при помощи болтов 10.
Запирающий элемент закреплен с возможностью поворота к проушинам 12 кронштейна 8 при помощи осей 11 и зафиксирован от выпадения шплинтом. Плечо 2 запирающего элемента контактирует с сердечником 5 электромагнита 4.
Замочная петля 3 закреплена в верхней части откидной площадки 13 аппарели и зафиксирована прижимной пластиной 14, закрепленной болтами 15 к площадке 13 аппарели. Для более надежной фиксаций с целью регулировки зацепления замочной петли 2 в прижимной пластине 14 выполнены внутренние пазы 16.
Замковые механизмы в количестве двух штук устанавливаются по бокам аппарели транспортного средства и приводится в действие клавишами управления, находящимися в кабине водителя и внутри кузова.
Работа замкового механизма аппарели транспортного положения осуществляется следующим образом.
При подаче электрического сигнала на электромагнит 4 его сердечник 5 выдвигается, воздействуя на плечо 2 и заставляя крюк 1 с плечом 2 поворачиваться вокруг оси 11, вследствие чего крюк 1 выходит из зацепления с замочной петлей 3. Концевые датчики 6 регистрируют открытие аппарели, сердечник 5 электромагнита 4 задвигается и крюк 1 с плечом 2, поворачиваясь на оси 11, под воздействием возвратной пружины 7 возвращаются в исходное положение.
При закрытии аппарели запирающий элемент под воздействием возвратной пружины 7 в задвинутом положении сердечника 5 электромагнита 4 входит в зацепление с замочной петлей 3.
Заявляемое техническое решение обеспечивает компактность конструкции замкового устройства и надежность запирания аппарели транспортного средства.
Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
Замковый механизм аппарели транспортного средства, содержащий запирающий элемент, привод запирающего элемента и замочную петлю, отличающийся тем, что привод запирающего элемента выполнен в виде электромеханического замка, состоящего из электромагнита с сердечником, концевых датчиков и возвратной пружины и закрепленного на кронштейне, установленном на кузове в верхней части проема аппарели, при этом запирающий элемент выполнен в виде крюка с плечом, контактирующим с сердечником электромагнита, и установлен на упомянутом кронштейне с возможностью поворота, а замочная петля закреплена в верхней части откидной площадки аппарели.