Аппарель эвакуационного и бытового назначения

 

Заявленная полезная модель относится к приспособлению для перемещения по нему колясок, медицинских и строительных носилок, тачек и тележек, различных тяжеловесных грузов, а также крупногабаритных предметов, например, мебели по лестничным маршам и наклонным плоскостям с неравномерным перепадом высот. Заявленное конструктивное решение имеет целью создания вспомогательного устройства с возможностью передвижения по нему различных, разноосных колесных средств, путь движения по которому осуществляется с увеличением сопротивления скольжению. К задаче также относится решение конструктивных особенностей аппарели, которые будут соответствовать техническому регламенту пожарной безопасности (например, СП 1.13130.2009; СНиП 21-01-97 и др.) в части соблюдения минимально допустимой ширины марша лестницы в девяносто сантиметров. А также, в части не допустимости исполнения и размещения элементов аппарели, выступающих из плоскости стен (перил) на пути эвакуации людей, по лестничному маршу. К задаче во втором варианте относится возможность размещения аппарели вне помещений, с учетом возможных атмосферных осадков. Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявляемой полезной модели во всех случаях выполнения, заключается в изготовлении толщины аппарели (совокупность собранных ее составляющих), позволяющей хранить аппарель в парковочном (собранном) состоянии, не сокращая при этом допустимую ширину марша лестницы не менее разрешенной в девяносто сантиметров, оснащения ее резиновым рифленым покрытием и с возможностью ее использования в качестве заменителя стационарных перил марша лестницы. Технический результат также достигается минимально допустимым сокращением потери рабочего пространства марша лестницы. Технический результат, достигаемый в отдельных случаях выполнения, заключается в расширении функциональных возможностей аппарели. Аппарель в одном случае содержит не менее одной основной части наклонной плоскости и одной складной части, и в других случаях одной складной части и нескольких частей наклонных плоскостей, на которых нанесено резиновое, рифленое покрытие. Во втором варианте поставленной задачи аппарель выполнена из перфорированного материала с нанесением резинового, перфорированного покрытия. Соединение части наклонной плоскости с балясинами перил (либо подбалясной планкой) марша лестницы выполнено шарнирным, при этом все шарнирные соединения выполнены с возможностью вращения соединяемых элементов относительно своей оси.

Заявленная полезная модель относится к вспомогательным устройствам для перемещения грузов и колесных транспортных средств по лестничным маршам и наклонным плоскостям с неравномерным перепадом высот.

Известны пандусы и аппарели для перемещения грузов и колесных транспортных средств фирмы «РоллоПандус» (http://www.rollopandus.ru/invalid.html; http://www.rollopandus.ru/industr.html), имеющие несколько вариантов исполнения в виде складного, модульного полотна, выполненного из высокопрочного авиационного алюминия. К заявленным достоинствам, относится прекрасное сцепление алюминиевых секций даже в дождливую погоду, удобство в эксплуатации и компактность изделия, которая достигается за счет складывания изделия в рулон. Заявленные достоинства в большей степени относятся к неудобным в эксплуатации качествам т.к. изделие имеет большие габариты и большой вес, что не удобно для транспортировки и монтажа изделия (подтверждается анализом технических данных и видеороликом http://www.rollopandus.ru/invalid.html). Добиться прекрасного сцепления в дождливую погоду только за счет перфорации алюминиевых секций не возможно т.к. мокрый металл имеет повышенные к скольжению свойства. Также к существенным недостаткам данного изделия относится его дорогостоимость. Таким образом, отсутствует возможность для постоянного, общественного использования данных моделей на маршах лестниц жилых домов. Кроме того, данная модель противоречит требованиям пожарного регламента в части соблюдения норм эвакуации по лестничным маршам жилых помещений.

Известны приспособления для перемещения грузов и колесных транспортных средств по лестничным маршам и наклонным плоскостям с неравномерным перепадом высот в виде прямоугольной или криволинейной в плане наклонной площадки, служащей для въезда автомашин (Большая советская энциклопедия, электронная версия, 2002 г.). Известные модели характеризуются громоздкостью и дорогостоимостью, они не пригодны для использования на лестничных проемах жилых домов.

Известен модульный раздвижной пандус, включающий две параллельные секции, каждая из которых образована множеством отдельных элементов, имеющих в вертикальном боковом сечении пандуса форму прямоугольных треугольников, взаимно перпендикулярные стороны которых не превышают, соответственно, высоту и глубину ступеней лестницы, указанные элементы отдалены в каждой секции один от другого с регулярным шагом, совпадающим с шагом лестницы, при этом элементы каждой секции удерживаются друг с другом с помощью направляющих, жестко закрепленных с ними с образованием сплошной наклонной поверхности. Указанные секции соединены между собой с помощью стержней, каждый из которых проходит через противолежащие элементы обеих секций с возможностью свободного смещения, по крайней мере, одной секции относительно другой (патент РФ 54984 на полезную модель «модульный раздвижной пандус», опубл. 2006.07.27, МПК E04F 11/00 E04G 27/00). Применение известного пандуса ограничено размерами лестничных ступеней и значительными затратами времени и сил на установку и разборку конструкции. Использование известного пандуса на маршах лестниц жилых домов сокращает проходную способность лестничного пространства и не удобен для использования. Данная модель не соответствует требованиям пожарного регламента в части соблюдения норм эвакуации по лестничным маршам жилых помещений.

Известен пандус (патент на полезную модель РФ 59665, МПК E04F 11/00, 2006 г.), выполненный из металла и содержащий две направляющие, соединенные трубчатыми стяжками. Одна из направляющих, не менее чем в двух местах, шарнирно соединена со стойками перил. Другая направляющая содержит ручку, которая используется для удобства перемещения пандуса и как элемент фиксации пандуса в нерабочем положении, например, при помощи навесного замка. В нерабочем положении пандус поворачивают относительно шарниров к перилам и закрепляют с помощью навесного замка. Недостатком этого пандуса является отсутствие возможности для эксплуатации колесных средств, имеющих не соответствующую размерам полозьев пандуса высоту и ширину оси колес, что делает его эксплуатацию невозможной для большинства колесных средств. Неудобство эксплуатации также вызвано крупными габаритами и большим весом конструкции. В раскрытом состоянии соединительные стяжки перегораживают лестничный проход, создавая помеху для ног сопровождающего коляску, таким способом увеличивается возможность травмирования сопровождающего. К серьезному недостатку, делающим не пригодным для эксплуатации всю конструкцию, относится ограничение длины направляющих пандуса, не выступающих за пределы лестничных перил. Из-за данного ограничения, при перемещении полозьев пандуса из парковочного в рабочее положение не происходит полного покрытия всей длины марша лестницы. Таким образом, для того, чтобы появилась возможность воспользоваться этой моделью пандуса при подъеме, необходимо самостоятельно преодолеть препятствие в виде первой нижней ступени, а при спуске существует реальная угроза падения и травмирования. Кроме того, данная модель противоречит требованиям пожарного регламента в части соблюдения норм эвакуации людей по лестничным маршам жилых помещений.

Известен наиболее близкий к заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков и выбранный в качестве прототипа пандус (патент на полезную модель РФ 42421 МПК A61G/06), содержащий параллельно расположенные направляющие полозья, жестко соединенные между собой поперечными стяжками. Один из полозьев закреплен на опоре посредством шарнирного элемента, а второй снабжен фиксатором для удержания пандуса в собранном виде. Направляющие полозья выполнены складными, с не менее чем одним шарнирным соединением. Элементы жесткого соединения направляющих могут быть выполнены телескопическими.

Недостатком этого пандуса является отсутствие возможности для эксплуатации колесных средств, имеющих не соответствующую размерам полозьев пандуса высоту и ширину оси колес, что делает его эксплуатацию невозможной для большинства колесных средств. К недостаткам относится неудобство эксплуатации на лестничных маршах, выраженное в том, что направляющие пандуса не имеют покрытия, препятствующего скольжению перемещаемого колесного средства. К недостаткам также относится крупные габариты и большой вес данного изделия, с которым может справиться не любой человек, что является ограничением в использовании пандуса, а также может привести к травматизму. Недостатком является и то, что у данной модели, на пути движения колесного средства вдоль направляющих пандуса, в месте соединения складных частей полозьев, выступают крепежные элементы шарнирных соединений, что влечет за собой вероятность повышенного износа, либо порчи колес перемещаемого средства. В момент эксплуатации, телескопические направляющие мешают естественному передвижению человека, перемещающего коляску, в связи с чем имеется угроза падения и травмирования человека. Также, имеется возможность получения травмы из-за данной модели пандуса, как в разобранном, так и в собранном положении, поскольку данная конструкция согласно требованиям пожарного регламента (СП 1.13130.2009; СНиП 21-01-97 и др.) относится к оборудованию, выступающему из плоскости стен (перил) на пути эвакуации людей, по лестничному маршу. А также данная модель создает реальную опасность в рабочем, разложенном положении при эвакуации людей по лестничному маршу. В связи с допущенным нарушением, установка и эксплуатация данной полезной модели является противозаконной.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание лёгкого, безопасного и удобного в использовании приспособления, для перемещения грузов и колесных транспортных средств по лестничным маршам и наклонным плоскостям с неравномерным перепадом высот. Задачей, конструктивного решения стоит обеспечение возможности передвижения различных, разноосных колёсных средств, путь движения по которому осуществляется с увеличением сопротивления скольжению. К задаче также относится решение конструктивных особенностей аппарели, которые будут соответствовать техническому регламенту пожарной безопасности (например, СП 1.13130.2009; СНиП 21-01-97; и др.) в части соблюдения минимально допустимой ширины марша лестницы для эвакуации людей. А также, в части не допустимости исполнения и размещения элементов аппарели, выступающих из плоскости стен (перил) на пути эвакуации людей, по лестничному маршу.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявляемой полезной модели во всех случаях выполнения, заключается в изготовлении толщины аппарели (совокупность собранных её составляющих), позволяющей хранить аппарель в парковочном (собранном) состоянии, не сокращая при этом допустимую ширину марша лестницы не менее разрешённой. При этом аппарель в парковочном (собранном) состоянии должна заменять (обеспечивать) функциональное назначение стационарных перил. Предпочтительно оснащение наклонной части резиновым покрытием. Технический результат также достигается минимально допустимым сокращением потери рабочего пространства марша лестницы. Удобство эксплуатации полезной модели достигается за счёт распределения веса конструкции на отдельные элементы, с которыми смогут справиться люди с различным физическим развитием. Оснащением аппарели поручнем и складывающимся элементом наклонной части настила - исключающим травмирование людей. Быстротой фиксации аппарели в собранном, парковочном состоянии к стационарным перилам. Удобством шарнирного крепления аппарели при монтаже к балясинам (либо балясной планке) стационарных перил и дальнейшей эксплуатации.

Технический результат, достигаемый в отдельных случаях выполнения, заключается в расширении функциональных возможностей аппарели.

Указанные технические результаты достигается изготовлением общей толщины аппарели (совокупность собранных её составляющих), позволяющим хранить аппарель в парковочном (собранном) состоянии, не сокращая при этом допустимую ширину марша лестницы.

Указанные технические результаты достигаются тем, что в одном случае, наклонная часть содержит не менее одной основной части наклонной плоскости и одной складной части и в других случаях одной складной части и нескольких частей наклонных плоскостей, тем самым распределяя и уменьшая вес элементов аппарели. При этом соединение основной и складной частей наклонных плоскостей происходит методом шарнирного соединения горизонтальных поверхностей, которые оснащены резиновым покрытием.

Указанные технические результаты достигается тем, что на наклонную плоскость нанесено резиновое покрытие, которое имеет рифлёную, лицевую поверхность, обеспечивающую сопротивление скольжению при перемещении по ней людей и колёсных средств.

Указанные технические результаты достигается тем, что аппарель снабжена фиксатором к перилам марша лестницы для удержания аппарели в собранном виде. А также тем, что наклонная плоскость выполнена шарнирным соединением к балясинам (либо подбалясной планке) стационарных перил. В нерабочем положении наклонную часть аппарели поворачивают относительно шарниров к перилам, что позволяет хранить устройство в собранном, парковочном состоянии, тем самым не уменьшая допустимой ширины лестничного марша.

Указанные технические результаты достигается тем, что аппарель снабжена поручнем, обеспечивающим двойное функциональное значение. Первое значение заключается в удобстве использования полезной модели в качестве использования поручня вместо ручки, при складывании и раскладывании аппарели. Второе значение заключается в том, что в собранном, парковочном состоянии, поручень аппарели заменяет функциональное назначение стационарных поручней.

Указанные технические результаты достигается тем, что аппарель выполнена таким образом, что не относится к оборудованию, выступающему из плоскости стен (перил) на пути эвакуации людей, по лестничному маршу и не превышает сокращения допустимых норм ширины марша лестницы, что соответствует требованиям пожарного регламента.

Сопоставительный анализ заявленного решения с прототипом показывает, что оно во всех случаях выполнения отличается от указанного выше известного, наиболее близкого к нему:

- В увеличении ширины пути движения людей и колёсных средств.

- Состоит из нескольких частей наклонных плоскостей.

- Имеет резиновое покрытие.

- Наклонные плоскости снабжены поручнем.

- Тем, что аппарель вне зависимости от её положения (собрана/разобрана) не мешает движению людей по маршу лестницы. Тем самым не ущемляя прав не нуждающихся в ней жильцов.

Выполнение широкой наклонной части позволяет эксплуатацию различными, разноосными колёсными средствами, а также быстрому передвижению группы людей

Выполнение нескольких частей наклонных плоскостей позволяет распределить вес элементов конструкции и тем самым сократить физическую нагрузку при эксплуатации изделия.

Оснащение наклонных плоскостей резиновым покрытием обеспечивает сопротивление скольжению при перемещении по ней людей и колёсных средств.

Снабжение поручнем наклонной части аппарели, облегчает эксплуатацию при складывании (раскладывании) полезной модели и в собранном состоянии заменяет функциональное назначение стационарных поручней.

Наличие шарнирного соединения балясин (либо подбалясной планки) с наклонной плоскостью обеспечивает компактное сложение аппарели, высвобождая лестничное пространство.

Указанные технические результаты достигается тем, что аппарель выполнена таким образом, что не относится к оборудованию, выступающему из плоскости стен (перил) на пути эвакуации людей, по лестничному маршу и не превышает сокращения допустимых норм ширины марша лестницы, что соответствует требованиям пожарного регламента.

В дальнейшем сущность полезной модели поясняется описанием и чертежами, на которых изображено:

Предлагаемая конструкция складывающейся аппарели иллюстрируется схемным чертежом разобранного вида, представленного на фиг.1 и собранного вида, представленного на фиг.2, где:

Складывающаяся аппарель содержит (не менее одной) основную часть 1, часть 2 наклонной плоскости и одну складную часть 3. Предпочтительно, чтобы часть 2 накладывалась методом нахлёста на часть 1. Основная наклонная часть 2 соединена шарнирно 4 с частью 3, что позволяет сделать компактным удлинение наклонной части пешеходного настила. Наклонные плоскости имеют ограничительный бортик 5 предотвращающий непроизвольный наезд колёсных средств на поручень, либо без такового. Предпочтительно наклонные плоскости 1 и 2 при помощи ограничительного бортика 5 соединить с поручнем 6 (либо соединение непосредственно, без исполнения бортика). Наклонная плоскость шарнирным креплением 7 прочно соединена с балясинами стационарных перил (либо с подбалясной планкой). Наклонная плоскость пешеходного настила и откидная часть имеют резиновое покрытие 8, которое имеет рифлёную, в отдельных случаях перфорированную

лицевую поверхность. Фиксатор 9 предназначен для удержания пандуса в собранном виде в нерабочем состоянии.

Аппарель работает следующим образом:

В нерабочем состоянии аппарель сложена вдоль стационарных перил марша лестницы, со сложенной во внутрь складной частью 3 и при помощи фиксатора 9 плотно прикреплена к балясинам 10 стационарных перил марша лестницы. В нерабочем (сложенном) состоянии аппарель выполнена в виде накладки на стационарные перила лестничного пролёта, имитирующая и заменяющая её функции. Для приведения аппарели в рабочее состояние, производится последовательная дефиксация фиксатора 9, после чего, последовательно укладывают наклонные части 1 и 2 на ступени марша лестницы. Размещение элементов наклонных плоскостей на марше лестницы производится при помощи поручня 6, который в данном случае для удобства, используется в качестве вспомогательной ручки. Последовательность размещения наклонной плоскости на марше лестницы начинается от верхней площадки лестничной клетки вниз, таким образом, чтобы край последующей наклонной части настилался на предыдущую. Завершается разборка раскладыванием складной части 3 наклонной плоскости. После подъема или спуска коляски аппарель собирают в обратной последовательности и с помощью фиксатора 9 закрепляют в собранном виде.

1. Аппарель эвакуационного и бытового назначения, состоящая из не менее чем из одной основной части наклонной плоскости, снабженная ограничительным бортиком или без него, поручнем и одной складной частью, соединенной шарнирно, прикреплена вдоль лестничных перил шарнирно к подбалясиной планке стационарных перил марша лестницы, имеет широкую часть пути движения людей и колесных средств - наклонную плоскость, которая имеет резиновое покрытие.

2. Аппарель по п.1, отличающаяся тем, что прикреплена вдоль лестничных перил шарнирно к балясинам перил марша лестницы.



 

Похожие патенты:

Система алюминиево-деревянных оконных профилей относится к области строительства, и предназначена для остекления, изготовления окон, балконов, лоджий витражных конструкций, при применении их в интерьерах жилых помещений, офисов, зданий социально-культурного назначения и других зданиях.

Изобретение относится к области строительства, а именно к облицовке полов и лестниц, как расположенных в закрытых помещениях, так и подвергающихся воздействию атмосферных осадков и отрицательных температур

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».

Пандус // 76044
Наверх