Укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей

 

Полезная модель относится к подземному строительству, в частности к механизации работ в метростроении, и может быть использована при сооружении свода подковообразного тоннеля малого сечения. Технический результат - повышение производительности и расширение возможности использования породоразрабатывающей техники для обеспечения прохода к забою. Укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, содержащий арку в виде фермы с продольными направляющими, две шагающие балки, рольганг для подачи элементов крепи, устройство установки элементов крепи, снабжен поворотной стрелой, соединенной через гидроцилиндр с аркой, которая размещена через телескопические опоры на двух шагающих опорах. Устройство установки элементов крепи имеет механизм подъема элементов крепи, соединенный с аркой через поворотную стойку, гидроцилиндр и кронштейн, транспортную тележку, установленную с возможностью перемещения в продольных направляющих арки, при этом рольганг выполнен с консольными роликами, часть роликов, в месте подъема элементов крепи, закреплена на выдвижных опорах. Механизм подъема элементов крепи выполнен в виде шарнирно-домкратного параллелограмма с подъемным столом, причем одна сторона параллелограмма выполнена в виде ломаной линии, а на столе установлена каретка с возможностью продольного перемещения по столу, 3 ил.

Полезная модель относится к подземному строительству, в частности к механизации работ в метростроении, и может быть использована при сооружении свода подковообразного тоннеля малого сечения, например, верхнего свода зала колонной станции, пешеходных переходов глубокого заложения, со сборной железобетонной обделкой свода, состоящей из отдельных элементов.

Известно устройство, представляющее собой ферму арочного типа, опирающуюся на две подвижные опоры с возможностью подъема и опускания, по верхнему поясу фермы перемещается тележка с захватом для блоков, которые поступают снизу на верхний пояс через окно в центре фермы (Fr 1477598, E01G, опубл. 1966).

Недостаток устройства заключается в том, что ферма с окном в центре для подачи элементов обделки перекрывает сечение строящегося тоннеля по вертикальной оси, что препятствует проходу тоннельного экскаватора к забою.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому техническому решению является устройство для возведения каллотной прорези тоннеля, содержащее арку, размещенную на опорных тележках в виде фермы с верхним и нижним поясами, каждый из которых имеет продольные направляющие и рольганг для подачи элементов крепи, каретку с породоразрабатывающим органом, установленную в направляющих нижнего пояса, а породоразрабатывающий орган закреплен на каретке с возможностью перемещения параллельно фронтальной плоскости арки при помощи механизма качания (SU 1114795, Е21В 13/04, E21D 9/04, опубл. бюл. 35, 23.09.1984).

Недостатком данного технического решения является боковая подача элементов обделки на подъемный стол по внутреннему рольгангу фермы из бокового тоннеля, что увеличивает цикл возведения свода, а увеличенный размер фермы также перекрывает малое сечение строящегося тоннеля.

Задача полезной модели - повышение производительности и расширение возможности использования породоразрабатывающей техники для обеспечения прохода к забою.

Технический результат достигается тем, что укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, содержащий арку в виде фермы с продольными направляющими, две шагающие балки, рольганг для подачи элементов крепи, устройство установки элементов крепи, снабжен поворотной стрелой, соединенной через гидроцилиндр с аркой, которая размещена через телескопические опоры на двух шагающих опорах.

Устройство установки элементов крепи имеет механизм подъема элементов крепи, соединенный с аркой через поворотную стойку, гидроцилиндр и кронштейн, транспортную тележку, установленную с возможностью перемещения в продольных направляющих арки, при этом рольганг выполнен с консольными роликами, часть роликов, в месте подъема элементов крепи, закреплена на выдвижных опорах.

Механизм подъема элементов крепи выполнен в виде шарнирно-домкратного параллелограмма с подъемным столом, причем одна сторона параллелограмма выполнена в виде ломаной линии, а на столе установлена каретка с возможностью продольного перемещения по столу.

На фиг.1 изображен укладчик, общий вид со стороны забоя.

На фиг.2 изображен укладчик, вид сверху.

На фиг.3 изображен укладчик, разрез А-А.

Укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей содержит арку 1, выполненную в виде фермы, размещенную на двух шагающих балках 2 (фиг.3) через телескопические опоры 3, соединенные с подъемными гидроцилиндрами 4, транспортную тележку 5 (фиг.1), установленную с возможностью перемещения в продольных направляющих арки 1 с помощью канатно-блочного привода 6, механизм подъема элементов крепи 7, соединенный с аркой 1 через поворотную стойку 8, поворотный гидроцилиндр 9, кронштейн 10. Рольганг 11 для подачи элементов крепи, смонтированный на арке 1, выполнен с консольными роликами, часть из которых закреплена на выдвижных опорах 12.

Механизм подъема элементов крепи 7 выполнен в виде шарнирно-домкратного устройства, состоящего из рычага 13 и рычага 14 в виде ломаной линии, с подъемным столом 15, на котором установлена каретка 16 с возможностью продольного перемещения. Рычаги 13 и 14 через гидроцилиндр 17 соединены с поворотной стойкой 8 с возможностью поворота механизма подъема элементов крепи 7 вдоль продольной оси тоннеля, что обеспечивает проход тоннельного экскаватора к забою под фермой.

Механизм подъема элементов крепи 7, транспортная тележка 5, канатно-блочный привод 6, рольганг 11, гидроцилиндр 17 в совокупности представляют собой устройство установки элементов крепи в свод.

Транспортная тележка 5 может соединяться с блоком элемента крепи с помощью штыря 18. К арке 1 прикреплена поворотная стрела 19 (фиг.2) через грузовой подъемный гидроцилиндр 20 с подвижным блоком 21 на штоке.

Укладчик работает следующим образом. В исходном положении арка 1 приближена к забою и находится в нижнем положении. Арка 1 поднимается относительно шагающих балок 2 в своих телескопических опорах 3 в проектное положение с помощью гидроцилиндров 4. Механизм подъема элементов крепи 7 поворачивается с помощью поворотного гидроцилиндра 9 для погрузки элемента крепи с помощью поворотной стрелы 19 с использованием гидроцилиндра 20 с подвижным блоком 21 на штоке. После погрузки элемента крепи на стол 15 механизм подъема элементов крепи 7 поворачивается в исходное положение и поднимает элемент крепи на верхний пояс арки 1, где элемент крепи устанавливается на выдвижные опоры 12 рольганга 11, а стол 15 опускается вниз. Движение вверх и вниз механизма подъема элементов крепи 7 осуществляется за счет качательного движения рычагов 13 и 14 с помощью гидроцилиндра 17. Рычаги 13 и 14 обеспечивают неизменное положение элемента крепи на столе 15 при его подъеме на верхний пояс арки 1. Рычаг 14 выполнен в виде ломанной линии для увеличения рабочего пространства под аркой 1, когда стол 15 находится в верхнем положении.

Далее под элемент крепи подводится транспортная тележка 5, которая захватывает элемент крепи штырем 18 и транспортирует элементы крепи влево и вправо к опорам свода, причем элемент крепи катается по рольгангу 11 верхнего пояса арки 1, а транспортная тележка 5 катится на колесах внутри верхнего пояса арки 1. Движение транспортной тележки 5 происходит с помощью канатно-блочного привода 6. Этот цикл повторяют до установки полного набора элементов крепи. Последним устанавливают в центре свода распорный элемент крепи. После осуществления операции распора свода арку 1 опускают с помощью телескопических опор 3 на балки 2 в исходное положение, и происходит передвижение укладчика с помощью шагающих балок 2 для укладки следующего кольца, и сооружение свода повторяется.

За счет применения поворотной стрелы 19 на арке 1 для подачи элементов крепи на подъемно-поворотный стол 15 сокращается цикл сборки обделки в свод, что приводит к повышению производительности труда, а поворот механизма подъема элементов крепи 7 обеспечивает подход к забою тоннельного экскаватора, расширяя возможности использования породоразрабатывающей техники.

1. Укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, содержащий арку в виде фермы с продольными направляющими, две шагающие балки, рольганг для подачи элементов крепи, устройство установки элементов крепи, отличающийся тем, что он снабжен поворотной стрелой, соединенной через гидроцилиндр с аркой, которая размещена через телескопические опоры на двух шагающих опорах.

2. Укладчик по п.1, отличающийся тем, что устройство установки элементов крепи имеет механизм подъема элементов крепи, соединенный с аркой через поворотную стойку, гидроцилиндр и кронштейн, транспортную тележку, установленную с возможностью перемещения в продольных направляющих арки, при этом рольганг выполнен с консольными роликами, часть роликов в месте подъема элементов крепи закреплена на выдвижных опорах.

3. Укладчик по п.2, отличающийся тем, что механизм подъема элементов крепи имеет подъемный стол, на котором установлена каретка с возможностью продольного перемещения по столу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Несъемная металлическая опалубка относится к области строительства и может быть использована при быстром возведении большепролетных покрытий, в том числе при сооружении сводов крыши, монолитных стен или колонн зданий реакторного отделения атомных электрический станций. Форма, в которой изготовлена монолитная бетонная или железобетонная конструкция, называется опалубкой. Она состоит из несущих, поддерживающих, формообразующих, соединительных, технологических и других элементов и обеспечивает проектные характеристики конструкции. Несъемную опалубку применяют для бетонирования массивных конструкций и собирают из отдельных элементов в виде тонкостенной скорлупы, повторяющей форму будущего сооружения. Такая опалубка не снимается по окончании бетонирования, а остается в качестве облицовки конструкции. Изготовление опалубки для фундамента обычно осуществляется из железобетонных, армоцементных плит, асбестоцементных труб, железобетонных оболочек, стальных листов или тканой стальной сетки.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления арок, собираемых из однотипных элементов, которые используются при возведении облегченных арочных зданий

Изобретение относится к пространственным покрытиям зданий и сооружений, в частности, возведению кружально-сетчатых сводов кругового очертания

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям передвижных автозаправочных станций (далее - ПАЗС)
Наверх