Прицеп транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а точнее к прицепам с кузовами объемного типа и может быть использована для укрытия, перевозки и хранения различных грузов, в том числе автомобилей или иных колесных транспортных средств. Предложен прицеп транспортного средства в виде платформы, оборудованной колесами на одной, спаренных или двух осях, со смонтированным на ней объемным кузовом в виде тента для укрытия автомобилей со встроенной в нем лебедкой с тяговыми тросами для погрузки и выгрузки тента-укрытия и автомобиля, выдвижные аппарели для въезда и съезда, катки для загрузки и выгрузки тента-укрытия, а также средства для крепления тента-укрытия и автомобиля, при этом тент для укрытия автомобилей выполнен двухсекционным, содержащим опорную секцию и поворотную секцию установленную на шарнире и снабженную фиксатором или цельнометаллическим прямоугольной формы, задняя стенка которого снабжена двустворчатыми воротами, лебедка расположена на внутренней передней стенке тента для укрытия автомобиля, закреплена на ней крепежными болтами и тяговые тросы снабжены строповочными крюками, аппарели помещены в продольных пазах, выполненных по бокам платформы открывающихся в заднюю часть платформы, катки выполнены с профилем гиперболоида вращения и установлены попарно в нишах по краям платформы в количестве не менее четырех, средства крепления тента для укрытия автомобиля выполнены в виде откидных струбцин с зажимом и установлены по бокам и в передней части платформы, средства крепления автомобиля

выполнены в виде откидных поворотных башмаков, снабженных винтами для фиксации на платформе. Полезная модель решает задачу расширения арсенала технических средств за счет использования тентов-укрытий для автомобилей в качестве объемного кузова прицепов транспортных средств. З.п.7, фиг.6, библ.6.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а точнее к прицепам с кузовами объемного типа и может быть использована для укрытия, хранения и перевозки автомобилей или иных колесных транспортных средств, а также различных грузов.

Известно транспортное средство - грузовик с грузовым отсеком, выполненным из раскрывающихся панелей. [1]

Недостатком такого кузова объемного типа являются ограниченные функциональные возможности.

Известно транспортное средство - автомобильный полуприцеп в виде платформы, снабженной колесными парами одноосной, со спаренными осями, двухосной и более. Указанный полуприцеп может быть легко отсоединен от тягача (грузовика). [2]

Недостатком такого полуприцепа являются ограниченные функциональные возможности, например, только для перевозки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство - прицеп с кузовом объемного типа в виде жилого дома или торгового модуля. [3]

Недостатком такого прицепа с объемным кузовом являются ограниченные функциональные возможности, например, только для использования в качестве либо передвижного жилого дома, либо в качестве торгового павильона.

Известен также малогабаритный прицеп, представляющий собой платформу с объемным кузовом в виде пластикового демпфера

обтекаемой формы. В сущности, данное устройство кузова обеспечивает укрытие и ограничивает перемещение груза. [4]

Недостатком такого прицепа с объемным кузовом являются вышеуказанные ограниченные функциональные возможности.

Известен также прицеп для перевозки малогабаритных транспортных средств, представляющий собой платформу с объемным кузовом из откидных бортов со стеклопластиковой крышкой. [5]

Недостатком такого прицепа с объемным кузовом также являются ограниченные функциональные возможности.

Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому объекту является прицеп с двухъярусным объемным кузовом, нижний ярус которого представляет собой гараж, а верхний - салон для отдыха. Прицеп снабжен приводными механизмами подъема и опускания кузова в виде горизонтальных рычагов, жестко связанных с передним и задним колесами одними концами и шарнирно соединенными между собой и со стойкой, жестко соединенной с кузовом, приводной винт, установленный внутри стойки для обеспечения вертикального перемещения взаимодействующей с ним гайки, шарнирно соединенной амортизаторами с указанными рычагами. Прицеп также снабжен механизмом для ручного подъема и опускания крыши. [6]

Недостатком такого прицепа с двухъярусным объемным кузовом являются громоздкость конструктивных узлов и вытекающая из этого ненадежность осуществления трансформации ярусов и сохранения их в устойчивом состоянии.

Технический результат заявляемой полезной модели решает задачу расширения арсенала технических средств за счет использования тентов-укрытий для автомобилей в качестве объемного кузова прицепов транспортных средств.

Сущность заявляемой полезной модели состоит в том, что прицеп транспортного средства в виде платформы, оборудованной колесами на одной, спаренных или двух осях, в качестве объемного кузова содержит тент для укрытия автомобилей со встроенной в нем лебедкой с тяговыми тросами для погрузки и выгрузки тента-укрытия и автомобиля, выдвижные аппарели для въезда и съезда, катки для загрузки и выгрузки тента-укрытия, а также средства для крепления тента-укрытия и автомобиля, при этом тент для укрытия автомобилей выполнен двухсекционным, содержащим опорную и поворотную секции, причем поворотная секция установлена на шарнире и снабжена фиксатором, или тент для укрытия автомобилей выполнен цельнометаллическим прямоугольной формы и при этом задняя стенка снабжена двустворчатыми воротами, лебедка расположена на внутренней передней стенке тента для укрытия автомобиля, закреплена на ней крепежными болтами и тяговые тросы снабжены строповочными крюками, аппарели помещены в продольных пазах, выполненных по бокам платформы и открывающихся в заднюю часть платформы, катки выполнены с профилем гиперболоида вращения и установлены попарно в нишах по краям платформы в количестве не менее четырех, средства крепления тента для укрытия автомобиля выполнены в виде откидных струбцин с зажимом и установлены по бокам и в передней части платформы и средства крепления автомобиля

выполнены в виде откидных поворотных башмаков, снабженных винтами для фиксации на платформе.

В качестве платформы могут быть использованы например прицепы марок 8294 и 8298 производства ООО «Трейлер» и др. прицепы, описанные в [5].

В качестве тента-укрытия могут быть использованы малогабаритные гаражи и тенты-укрытия, описанные, например в патентах РФ 2033513, 2037043, 2046911 и др. подобных технических решениях.

При выборе прицепа или тента-укрытия разумеется учитываются габариты и вместимость всех объектов - участников реализации заявленной полезной модели, т.е. планируемого к укрытию транспортного средства, прицепа как платформы и малогабаритного гаража или тента-укрытия.

Само собой разумеется, что прицеп транспортного средства должен быть в обязательном порядке оборудован габаритными фонарями, фонарями-указателями торможения и заднего хода.

Не требуется также отдельного объяснения, что заявляемая полезная модель может быть использована не только как гараж-укрытие, но также как средство для перевозки и укрытия различных грузов.

Естественно, что указанные объекты - прицепы и тенты-укрытия должны быть модифицированы или дооборудованы в соответствии с признаками заявленной полезной модели: они должны быть оборудованы аппарелями, рольгангами, поворотными башмаками, лебедками и т.д.

Общий вид, особенности и функциональные признаки заявленного технического решения, как варианты его выполнения представлены на пояснительных чертежах и схемах:

На Фиг.1 представлен общий вид одного из вариантов заявленной полезной модели.

На Фиг.2 и 3 представлено расположение отдельных узлов заявленного устройства.

На Фиг.4 представлено заявленное устройство, подготовленное к погрузке или выгрузке транспортного средства.

На Фиг.5 представлена схема расположения катков для перемещения тента-укрытия по платформе.

На Фиг.6 представлена схема одного из вариантов крепления тента-укрытия на платформе.

Полезная модель представляет собой (см. Фиг.1, 2 и 3) платформу 1, установленную на спаренной колесной паре 2 и снабженную дышлом 3 для транспортировки; на платформе 1 установлен тент-укрытие 4 для автомобилей состоящий из двух секций - опорной 5 и поворотной 6, на внутренней стороне передней стенки 7 тента-укрытия (см. фиг.2) закреплена лебедка 8 с тяговыми тросами для погрузки и выгрузки (на фиг. не показаны), на платформе 1 установлены четыре башмака 9 для крепления автомобиля, в корпусе 10 платформы выполнены пазы 11 с отверстиями 12 в задней части платформы и снабженные ограничителями 13 перемещения аппарелей. В пазах размещены аппарели 14 для въезда и съезда транспортного средства. Тент-укрытие 4 закреплен на платформе откидными струбцинами 15 с прижимными болтами 16 (см. Фиг.6). Тент-укрытие установлен на катках 17 (см. Фиг.5).

Работает предлагаемая полезная модель следующим образом.

Пример 1.

В случае выполнения полезной модели с кузовом объемного типа в виде двухсекционного тента-укрытия для автомобилей (см. Фиг.4) открывают заднюю стенку тента-укрытия, для чего поднимают вверх поворотную секцию 6 и закрепляют ее. Затем из пазов 11 через отверстия 12 выдвигают аппарели 14 и концы их опускают на землю. По аппарелям 14 транспортное средство, предназначенное для укрытия (и/или для транспортировки) въезжает в тент-укрытие самоходом или втаскивают при помощи лебедки 8 и для предотвращения смещения крепят поворотными башмаками 9. Далее задвигают аппарели 14 в пазы 11, поворотную секцию 6 тента-укрытия опускают и запирают при необходимости. Транспортное средство таким образом установлено в гараже - тенте-укрытии и может либо храниться в нем, либо транспортироваться в прицепе. Выгрузку транспортного средства из объемного кузова производят в обратном порядке.

При варианте выполнения полезной модели с кузовом объемного типа в виде цельнометаллического тента-укрытия прямоугольной формы, оборудованного двустворчатыми воротами, подготовку к погрузке или выгрузку транспортного средства, предназначенного для укрытия (и/или перевозки) осуществляют как в Примере 1, за исключением того, что вместо подъема поворотной секции отворяют или закрывают ворота.

Пример 2.

В случае выполнения полезной модели с кузовом объемного типа в виде двухсекционного тента-укрытия для автомобилей (см. Фиг.4) открывают заднюю стенку тента-укрытия, для чего поднимают вверх поворотную секцию 6

и закрепляют ее. Затем в объемный кузов загружают, например, мешки с цементом в необходимом количестве, опускают поворотную секцию 6, запирают ее. Груженый прицеп при помощи дышла 3 соединяют с автомобилем и буксируют к месту назначения. По прибытии к месту назначения прицеп разгружают, для чего открывают ворота цельнометаллического тента-укрытия, осуществляют разгрузку и затем, при необходимости, выдвигают аппарели 14 и самоходом загружают в кузов автомобиль, закрывают и запирают двухстворчатые ворота и задвигают в пазы 11 аппарели 14. транспортное средство таким образом укрыто в гараже.

Как видно из описания, пояснительных чертежей и примеров выполнения заявленная полезная модель решает задачу расширения арсенала технических средств за счет использования тентов-укрытий для автомобилей в качестве объемного кузова прицепов транспортных средств.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки.

1. ЕР 0787643 В1, М. кл. В 62 D 33/02, опубл. 2002 г.

2. Патент РФ 2268838, М. кл. В 62 D 63/06, опубл. 2006 г.

3. ЕР 0207733 А1, М. кл. В 62 D 63/06, опубл. 1986 г.

4. ЕР 0123712 А1, М. кл. В 62 D 63/06, 1984 г.

5. В.В.Волгин, «Прицепы к легковым автомобилям», ACT Транзиткнига, М., 2005, с.56-57.

6. Патент РФ 2009055, М. кл. В 60 Р 3/32, опубл. 1994 г. - прототип

1. Прицеп транспортного средства в виде платформы, оборудованной колесами на одной, спаренных или двух осях, со смонтированным на ней объемным кузовом, отличающийся тем, что в качестве объемного кузова платформа содержит тент для укрытия автомобилей со встроенной в нем лебедкой с тяговыми тросами для погрузки и выгрузки тента-укрытия и автомобиля, выдвижные аппарели для въезда и съезда, катки для загрузки и выгрузки тента-укрытия, а также средства для крепления тента-укрытия и автомобиля.

2. Прицеп транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что тент для укрытия автомобилей выполнен двухсекционным, содержащим опорную и поворотную секции, причем поворотная секция установлена на шарнире и снабжена фиксатором.

3. Прицеп транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что тент для укрытия автомобилей выполнен цельнометаллическим прямоугольной формы и при этом задняя стенка снабжена двустворчатыми воротами.

4. Прицеп транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что лебедка расположена на внутренней передней стенке тента для укрытия автомобиля, закреплена на ней крепежными болтами и тяговые тросы снабжены строповочными крюками.

5. Прицеп транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что аппарели помещены в продольных пазах, выполненных по бокам платформы и открывающихся в заднюю часть платформы.

6. Прицеп транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что катки выполнены с профилем гиперболоида вращения и установлены попарно в нишах по краям платформы в количестве не менее четырех.

7. Прицеп транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что средства крепления тента для укрытия автомобиля выполнены в виде откидных струбцин с зажимом и установлены по бокам и в передней части платформы.

8. Прицеп транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что средства крепления автомобиля выполнены в виде откидных поворотных башмаков, снабженных винтами для фиксации на платформе.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх