Электропневматическая тормозная система пассажирского железнодорожного транспортного средства

 

Электропневматическая тормозная система относится к железнодорожному транспорту, а именно, к устройству электропневматической тормозной системы пассажирских железнодорожных транспортных средств, предназначенной для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормозной системы. Электропневматическая тормозная система содержит кронштейн-плиту с установленными на ней электровоздухораспределителем, рабочей камерой, устройством ограничения давления в тормозном цилиндре, пневматическим воздухораспределителем и ускорителем экстренного торможения с резервуаром ускорителя, реле давления, переключательным клапаном, разобщительным краном. Электровоздухораспределитель пневматически сообщен с рабочей камерой, запасным резервуаром, переключательным клапаном. Пневматический воздухораспределитель пневматически сообщен с запасным резервуаром, переключательным клапаном, тормозной магистралью. Реле давления пневматически сообщены с переключательным клапаном, тормозным резервуаром, питательным резервуаром, тормозными цилиндрами. Ускоритель экстренного торможения пневматически связан с резервуаром ускорителя и с тормозной магистралью. Разобщительный кран включен в пневматическую связь тормозной магистрали с пневматическим воздухораспределителем и ускорителем. В кронштейн-плите выполнены каналы для вышеперечисленной пневматической связи приборов между собой и с тормозной магистралью, с питательным, запасным, тормозным резервуарами.

Достигаемый технический результат заключается в упрощении конструкции электропневматической тормозной системе пассажирского железнодорожного транспортного средства, в сокращении числа трубопроводов и трубных соединений, в повышении надежности электропневматической тормозной системы, в упрощении ее монтажа, обслуживания и ремонта. 3 илл.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству электропневматической тормозной системы пассажирских железнодорожных транспортных средств, предназначенной для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормозной системы в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали, в зависимости от подачи электрических сигналов при электрическом управлении тормозной системой.

Известна тормозная система железнодорожного транспортного средства по патенту №2292278 от 07.10.2004 г., МПК В60Т 13/36, которая содержит воздухораспределитель и электровоздухораспределитель с переключательным клапаном, реле давления, дополнительный переключательный клапан, дифференциальное реле давления, электропневматический блок торможения, подключенный к дополнительному питающему резервуару. Эти приборы тормозной системы раздельно размещены на подвижной единице транспортного средства и пневматически соединены между собой трубопроводами. Такая установка приборов приводит к необходимости применения большого количества указанных трубопроводов значительной протяженности, что снижает надежность тормозной системы из-за возможных утечек сжатого воздуха в многочисленных трубных соединениях, усложняет монтаж оборудования, его обслуживание и ремонт.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков заявляемой электропневматической тормозной системе пассажирского железнодорожного транспортного средства является электропневматическая тормозная система вагонов пассажирских поездов, в частности электропоездов, (см. альбом «Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта», Асадченко В.Р., УМК МПС Россия, Москва, 2002, стр.48, 49, 104). Она содержит электровоздухораспределитель, рабочую камеру, пневматический воздухораспределитель и ускоритель экстренного торможения, реле давления, переключательный клапан, который пневматически связан с реле давления, электровоздухораспределителем, пневматическим воздухораспределителем. Рабочая камера пневматически сообщена с электровоздухораспределителем и с устройством ограничения давления в тормозных цилиндрах тормозной системы. Реле давления пневматически

связаны с тормозным резервуаром, питательным резервуаром, тормозными цилиндрами тормозной системы. Электровоздухораспределитель и пневматический воздухораспределитель пневматически связаны с запасным резервуаром. При этом, пневматический воздухораспределитель и ускоритель экстренного торможения пневматически связаны через разобщительный кран с тормозной магистралью тормозной системы. В этой тормозной системе электровоздухораспределитель и пневматический воздухораспределитель, а также переключательный клапан, установлены на фланцах рабочей камеры, выполненной в виде отливки сложной конфигурации с литыми каналами и с внутренней полостью, собственно и выполняющей функцию рабочей камеры. Ускоритель экстренного торможения в этой тормозной системе устанавливается на фланце пневматического воздухораспределителя, и сообщение последнего с тормозной магистралью осуществляется через этот ускоритель. Рабочая камера посредством своего фланца крепится к специальному кронштейну-переходнику, который, в свою очередь, монтируется или на тормозном цилиндре или непосредственно на корпусной детали подвижной единице (вагоне) транспортного средства. Остальные вышеперечисленные приборы тормозной системы раздельно установлены на подвижной единице и пневматически сообщены между собой посредством трубопроводов значительной длины и проходного поперечного сечения. Такое размещение приборов электропневматической тормозной системы усложняет ее конструкцию, снижает ее надежность из-за утечек сжатого воздуха в многочисленных трубных соединениях, усложняет монтаж оборудования тормозной системы, усложняет ее обслуживание и ремонт, как в условиях эксплуатации, так и на ремонтных предприятиях.

Заявляемая электропневматическая тормозная система пассажирского железнодорожного транспортного средства решает задачу повышения ее надежности, обеспечивающего повышение безопасности движения пассажирских железнодорожных транспортных средств.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемой полезной модели заключается в упрощении ее конструкции, в сокращении числа трубопроводов и трубных соединений, в упрощении ее монтажа, обслуживания и ремонта.

Указанный технический результат достигается тем, что известная электропневматическая тормозная система пассажирского железнодорожного транспортного средства, которая содержит электровоздухораспределитель, рабочую камеру, пневматический воздухораспределитель и ускоритель экстренного торможения, реле давления, переключательный клапан, пневматически связанный с реле давления, электровоздухораспределителем, пневматическим воздухораспределителем, при этом, рабочая камера пневматически

сообщена с электровоздухораспределителем и с устройством ограничения давления в тормозных цилиндрах тормозной системы, реле давления пневматически связаны с тормозным резервуаром, питательным резервуаром, тормозными цилиндрами, электровоздухораспределитель пневматически сообщен с запасным резервуаром, пневматический воздухораспределитель пневматически связан с запасным резервуаром, а через разобщительный кран пневматический воздухораспределитель и ускоритель экстренного торможения пневматически связаны с тормозной магистралью тормозной системы, снабжена кронштейн-плитой, на которой размещены, по меньшей мере, пневматический воздухораспределитель, ускоритель экстренного торможения с резервуаром ускорителя, реле давления, электровоздухораспределитель, рабочая камерая, выполненная в виде резервуара, смонтированного на кронштейн-плите, а также размещены вышеупомянутые переключательный клапан, устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах, разобщительный кран, при этом, в кронштейн-плите выполнены каналы пневматической связи электровоздухораспределителя с запасным резервуаром, с рабочей камерой, с переключательным клапаном, каналы пневматической связи пневматического воздухораспределителя с тормозной магистралью через разобщительный кран, с запасным резервуаром, с переключательным клапаном, канал пневматической связи ускорителя экстренного торможения с тормозной магистралью через разобщительный кран, каналы пневматической связи реле давления с переключательным клапаном, с тормозным резервуаром, с тормозными цилиндрами, с питательным резервуаром, а также в кронштейн-плите выполнены канал пневматической связи устройства ограничения давления в тормозных цилиндрах с рабочей камерой, канал пневматической связи тормозной магистрали с питательным резервуаром и канал пневматической связи ускорителя экстренного торможения с резервуаром ускорителя.

Такое выполнение предлагаемой электролпневматической тормозной системы пассажирского железнодорожного транспортного средства обеспечивает упрощение ее конструкции, сокращение числа трубопроводов и трубных соединений, обеспечивает упрощение ее монтажа на подвижных единицах пассажирских железнодорожных транспортных средств, упрощение ее обслуживания и ремонта.

Это объясняется следующим образом. Размещение всех приборов предлагаемой тормозной системы на единой кронштейн-плите и выполнение в этой плите всех пневматических связей между этими приборами исключает применение целого ряда протяженных трубопроводов и трубных соединений, что уменьшает утечки сжатого воздуха. Кроме того, такое размещение приборов исключает необходимость в специальном кронштейне-переходнике. Все это обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности

предлагаемой тормозной системы. Размещение всех приборов на единой кронштейн-плите позволяет сократить время монтажа электропневматической тормозной системы на подвижной единице транспортного средства и в значительной степени упростить его. Это, в свою очередь, упрощает обслуживание и ремонт этих приборов и в условиях эксплуатации и на ремонтных предприятиях, так как обеспечивается независимый монтаж и демонтаж каждого прибора без демонтажа и монтажа трубных соединений.

Предлагаемая электропневматическая тормозная система пассажирского железнодорожного транспортного средства (например, вагона пассажирского железнодорожного поезда) иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, 2, 3 (пример выполнения).

На фиг.1 и фиг.2 схематично изображен общий вид предлагаемой электропневматической тормозной системы (на фиг.2 изображен вид по стрелке «А» фиг.1).

На фиг.3 схематично изображены пневматические связи приборов предлагаемой электропневматической тормозной системы.

Электропневматическая тормозная система пассажирского железнодорожного транспортного средства содержит смонтированные на кронштейн-плите 1 пневматический воздухораспределитель 2, электровоздухораспределитель 3 с рабочей камерой 4, выполненной в виде резервуара, размещенного на кронштейн-плите 1, переключательный клапан 5, реле давления 6, ускоритель 7 экстренного торможения с резервуаром 8 ускорителя, устройство 9 ограничения давления в тормозных цилиндрах (на чертеже не показаны). На кронштей-плите 1 смонтированы также разобщительный кран 10, обратный клапан 11, фильтр 12. Разобщительный кран 10 включен в пневматическую связь тормозной магистрали (на чертеже не изображена) с пневматическим воздухораспределителем 2, с ускорителем 7 экстренного торможения, с питательным резервуаром (на чертеже не показан). Обратный клапан 11 и фильтр 12 включены в пневматическую связь тормозной магистрали с питательным резервуаром.

В кронштейн-плите 1 выполнены канал 13 для пневматической связи электровоздухораспределителя 3 с запасным резервуаром (на чертеже не показан), канал 14 и канал 15 для пневматической связи электровоздухораспределителя соответственно с рабочей камерой 4 и с переключательным клапаном 5. В кронштейн-плите 1 выполнен канал 16 для пневматической связи пневматического воздухораспределителя 2 с тормозной магистралью через разобщительный кран 10, выполнены канал 17 и канал 18 для пневматической связи пневматического воздухораспределителя 2 соответственно с запасным резервуаром и с переключательным клапаном 5. Канал 19 пневматически связывает ускоритель 7 экстренного торможения с тормозной магистралью через

разобщительный кран 10, канал 20 пневматически связывает ускоритель 7 с резервуаром 8 ускорителя. В кронштейн-плите 1 выполнены каналы 21 и 22 для пневматической связи реле давления 6 с переключательным клапаном 5, канал 23 и канал 24 для пневматической связи реле давления 6 соответственно с тормозным резервуаром (на чертеже не изображен) и с питательным резервуаром, каналы 25 и 26 для пневматической связи реле давления 6 с тормозными цилиндрами. Канал 27 пневматически связывает устройство 9 ограничения давления в тормозных цилиндрах с рабочей камерой 4, канал 28 пневматически связывает тормозную магистраль с питательным резервуаром через фильтр 12 и обратный клапан 11. Устройство 9 контролирует управляющее давление сжатого воздуха в рабочей камере 4 электровоздухораспределителя 3, а, следовательно, в реле давления 6 и тормозном резервуаре, и рассчитано на максимальную величину давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при торможении, допустимую по условиям безопасности движения пассажирских железнодорожных транспортных средств независимо от величины зарядного и сверхзарядного давления в запасном резервуаре.

Кронштейн-плита 1 с установленными на ней всеми вышеперечисленными приборами предлагаемой электропневматической тормозной системы монтируется на подвижной единице пассажирского железнодорожного транспортного средства, например, под вагоном пассажирского поезда с локомотивной тягой, в машинном отделении локомотива, на вагонах электропоездов и дизельпоездов. Размещение всех приборов на единой кронштейн-плите в значительной степени сокращает время и упрощает монтаж и обслуживание тормозной системы. Упрощается обслуживание и ремонт каждого из приборов предлагаемой тормозной системы в отдельности в условиях эксплуатации и на ремонтных предприятиях, так как обеспечивается независимый монтаж и демонтаж каждого прибора без демонтажа и монтажа трубных соединений. При этом, и ремонт всей предлагаемой тормозной системы в целом также сокращается и упрощается, так как для ее ремонта демонтируют единую кронштейн-плиту с размещенными на ней всеми приборами системы.

Электропневматическая тормозная система пассажирского железнодорожного транспортного средства, содержащая электровоздухораспределитель, рабочую камеру, пневматический воздухораспределитель и ускоритель экстренного торможения, реле давления, переключательный клапан, пневматически связанный с реле давления, с электровоздухораспределителем, с пневматическим воздухораспределителем, при этом рабочая камера пневматически сообщена с электровоздухораспределителем и с устройством ограничения давления в тормозных цилиндрах тормозной системы, реле давления пневматически связаны с тормозным резервуаром, с питательным резервуаром, с тормозными цилиндрами, электровоздухораспределитель пневматически сообщен с запасным резервуаром, пневматический воздухораспределитель пневматически связан с запасным резервуаром, а через разобщительный кран пневматический воздухораспределитель и ускоритель экстренного торможения пневматически связаны с тормозной магистралью тормозной системы, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейн-плитой, на которой размещены, по меньшей мере, пневматический воздухораспределитель, ускоритель экстренного торможения с резервуаром ускорителя, реле давления, электровоздухораспределитель, рабочая камера, выполненная в виде резервуара, смонтированного на кронштейн-плите, а также размещены вышеупомянутые переключательный клапан, устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах, разобщительный кран, при этом в кронштейн-плите выполнены каналы пневматической связи электровоздухораспределителя с запасным резервуаром, с рабочей камерой, с переключательным клапаном, каналы пневматической связи пневматического воздухораспределителя с тормозной магистралью через разобщительный кран, с запасным резервуаром, с переключательным клапаном, канал пневматической связи ускорителя экстренного торможения с тормозной магистралью через разобщительный кран, каналы пневматической связи реле давления с переключательным клапаном, с тормозным резервуаром, с тормозными цилиндрами, с питательным резервуаром, а также в кронштейн-плите выполнены канал пневматической связи устройства ограничения давления в тормозных цилиндрах с рабочей камерой, канал пневматической связи тормозной магистрали с питательным резервуаром и канал пневматической связи ускорителя экстренного торможения с резервуаром ускорителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности, к колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области транспортировки нефти и газа, в частности, к устройствам для врезки в действующие трубопроводы
Наверх