Двухкамерный резервуар воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава

 

Двухкамерный резервуар воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава относится к области железнодорожного транспорта. Корпус двухкамерного резервуара изготавливается с отверстиями в области золотниковой и рабочей камер, которые наглухо закрываются после выполнения необходимых очистительных и восстановительных работ внутри полостей этих камер. Корпус двухкамерного резервуара может изготавливаться также в виде двух частей, соединяемых после соответствующей подготовки поверхностей, например сваркой. Отсутствие посторонних частиц и возможности их появления в указанных камерах при эксплуатации существенно повышают безопасность движения подвижного состава.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухораспределителей тормозной магистрали подвижного состава.

Как известно, воздухораспределитель состоит из двухкамерного резервуара, главной части и магистральной части воздухораспределителя, а сам резервуар содержит золотниковую, рабочую камеру и полость для главной части с отверстием под установку эксцентрикового валика переключателя грузовых режимов. Штуцеры "Магистраль", "Тормозной цилиндр", "Запасный резервуар" установлены на корпусе двухкамерного резервуара воздухораспределителя и используются для подключения соответственно к тормозной магистрали, тормозному цилиндру и запасному резервуару. Для установки к вагону используются крепежные отверстия.

Корпус двухкамерного резервуара №295-001, содержащий все выше указанные детали, изготавливается методом литья, а посадочные места механически обрабатываются. От попадания посторонних частиц в штуцера предусмотрена установка фильтров. В области золотниковой и рабочей камеры имеются плотно заглушенные отверстия, используемые для изготовления корпуса методом литья. (Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник /В.И.Крылов, В.В.Крылов, В.Н.Ефремов, П.Т.Демушкин - М. Транспорт. 1989, 274, рис.201). Кроме того эти отверстия используются для чистки камер, однако, диаметр этих отверстий недостаточен для эффективного удаления посторонних частиц и визуального контроля качества отливки. Внутри корпуса резервуара проходят каналы, соединяющие рабочую и золотниковую камеры с магистральной и главной частью воздухораспределителя. Попадание остаточного мусора после изготовления резервуара через соединительные каналы в магистральную и главную части может привести к нарушению режимов работы воздухораспределителя. Поэтому допускаемые по техническим условиям газовые, шлаковые раковины и земляные засоры и другие дефекты литья могут привести к выходу из строя этого пневматического прибора. Допускается также исправление дефектов литейной заготовки корпуса заваркой поверхности. А это очень сложно сделать внутри золотниковой и рабочей камер из-за указанной малости отверстий.

Известна кронштейн-камера (двухкамерный резервуар) воздухораспределителя, содержащая привалочные фланцы для главной и магистральной частей,

соединительные каналы внутри корпуса и золотниковую и рабочую камеры, установленные на фланце (Заявка RU №94018441/11, В 60 Т 13/36, В 60 Т 15/18, от 1994.05.20). При этом указанные камеры установлены одна в другой.

Изготовление двухкамерного резервуара в таком виде приводит к усложнению конструкции, увеличению длины каналов и невозможности очистки камер от возможного скопления пыли с использованием отверстий типа заглушаемых в №295-001.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является известный двухкамерный резервуар №295М-002, изготавливаемый по описанной выше технологии литья. Указанная выше камера содержит те же золотниковую и рабочую камеры и штуцера с фильтрами. Камера имеет аналогично заглушенные отверстия с посадкой заглушек по резьбе на белила. Отличается тем что, имеет высокие показатели надежности (срок службы не менее 40 лет, гарантийный срок эксплуатации - 4 года и не имеет аналогов) достигаются за счет установки более надежных фильтров. (Камера 295.002, технические условия ТУ №384-001-05744538-99, от 01.07.1999 г. ОАО "Трансмаш", http://tm-belev.ru/produce/chamber.html) Ей присущи те же недостатки что и двухкамерному резервуару №295-001, а именно: малые сечения каналов и заглушаемые отверстия резервуара для очистки после изготовления и визуального осмотра внутренней поверхности камер. А попадание отслоившихся от вибраций земляных засоров при попадании в главную или магистральную часть воздухораспределителя может привести к нарушению его работы. Это снижает его надежность в процессе эксплуатации и может привести к нарушению безопасности движения.

При создании полезной модели решалась задача повышения безопасности движения подвижного состава за счет повышения надежности работы двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной магистрали и увеличения его межремонтного срока службы.

Решение поставленной задачи достигается тем, что двухкамерный резервуар воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава, содержащий корпус с золотниковой и рабочей камерой, с полостью для эксцентрикого кулачка переключателя грузовых режимов, с отверстием в корпусе для указанного кулачка, с отверстиями для штуцеров имеет, по крайней мере, по одному отверстию прямоугольной или иной формы в золотниковой и рабочей камере с размерами достаточными для проведения операции очистки отливки от посторонних примесей и необходимых механических работ внутри камер и которое наглухо закрыто

вставками соответствующей формы, например, приваркой, на винтах или иным способом после приведения корпуса в гарантированное чистое рабочее состояние.

Кроме того, корпус может быть изготовлен в виде двух отливок, одна из которых имеет отверстие в области привалочных фланцев с размерами достаточными для приведения необходимых работ внутри полости рабочей камеры и закрываемое вставкой путем приварки или иным образом, а другая в форме полушара или в иной конфигурации присоединяется сваркой или иным образом к первой части, образуя золотниковую камеру.

При этом вставка может иметь отверстие со съемной заглушкой.

Изобретение поясняется описанием конкретного примера его выполнения и прилагаемыми чертежами, где на рис.1 приведен разрез двухкамерного резервуара с предлагаемыми отверстиями и вставками в эти отверстия, а на фиг.2 показан пример выполнения золотниковой камеры в виде приваренной полусферы.

Двухкамерный резервуар воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава содержит корпус 1, рабочую камеру 2, золотниковую камеру 3, полость 4 для переключателя грузовых режимов главной части. Штуцера на корпусе подключаются к запасному резервуару, тормозному цилиндру и магистрали (на рисунке не показаны). В корпусе двухкамерного резервуара в области золотниковой 3 и рабочей камер 2 расположены отверстия 5. Вставки 6 устанавливаются в выше указанные отверстия. На фиг.2 вместо вставки 6 используется полусфера 7, привариваемая к первой части корпуса двухкамерного резервуара. Объем камеры при этом остается прежним.

Предлагаемый двухкамерный резервуар изготавливается и работает следующим образом.

На полученном корпусе отливки двухкамерного резервуара проводятся необходимые механические работы по изготовлению посадочных мест штуцеров и привалочных фланцев. Подготавливаются посадочные места для вставок. При этом размеры отверстий для вставок определяются условиями сохранения прочностных характеристик в области привалочных фланцев, предназначенных для крепления к раме вагона. Проводится окончательная очистка и необходимая доработка полостей золотниковой и рабочей камер и соединительных каналов. Затем вставка 6 устанавливается в подготовленное посадочное место и заваривается наглухо. При необходимости вставка может иметь отверстие, закрываемое заглушкой. После сварки и проверки герметичности корпуса получается готовая деталь двухкамерного резервуара воздухораспределителя с гарантированной чистотой

внутренних полостей золотниковой и рабочей камер. Корпус двухкамерного резервуара может изготавливаться также из двух частей. При выполнении части золотниковой камеры в виде отдельной полой детали сходной, например, с полусферой (полушаром) появляется возможность получения внутренних поверхностей золотниковой камеры без всяких посторонних частиц, а также увеличить выход годных корпусов за счет упрощения конструкции отливаемых деталей. При этом, несмотря на форму, объем камеры остается прежним. Затем на двухкамерный резервуар посредством крепления на привалочные фланцы через прокладки устанавливаются главная и магистральная части (на чертеже не показаны). Валик режимного переключателя монтируется в предназначенное для него отверстие. Воздухораспределитель, содержащий главную, магистральную части и двухкамерный резервуар с переключателем грузовых режимов крепится к раме вагона. К двухкамерному резервуару с помощью присоединенных через уплотнения штуцеров подсоединяются тормозной цилиндр, запасной резервуар и через разобщительный кран тормозная магистраль. В процессе работы воздухораспределителя используются чистые объемы полостей золотниковой и рабочей камер. На приведенный двухкамерный резервуар разработаны технические условия и соответствующая конструкторская документация. Отработана технология получения отливок корпусов, изготовлена опытная партия и проведены испытания.

Отсутствие посторонних частиц и возможности их появления в указанных камерах отслоением от корпуса при эксплуатации существенно повышают безопасность движения подвижного состава за счет повышения надежности работы двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной магистрали и приводит кроме того к увеличению межремонтного срока службы.

1. Двухкамерный резервуар воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава, содержащий корпус с золотниковой и рабочей камерой, с полостью для эксцентрикового кулачка переключателя грузовых режимов, с отверстием в корпусе для указанного кулачка, с отверстиями для штуцеров, отличающийся тем, что имеет, по крайней мере, по одному отверстию круглой или иной формы в золотниковой и рабочей камере с размерами достаточными для проведения операции очистки отливки от посторонних примесей и необходимых механических работ внутри камер и которое наглухо закрыто вставками соответствующей формы, например, приваркой, на винтах или иным способом после приведения корпуса в гарантированное чистое рабочее состояние.

2. Двухкамерный резервуар по п.1, отличающийся тем, что корпус может быть изготовлен в виде двух отливок, одна из которых имеет отверстие в области привалочных фланцев с размерами достаточными для приведения необходимых работ внутри полости рабочей камеры и закрываемое вставкой путем приварки или иным образом, а другая в форме полушара или в иной конфигурации присоединяется сваркой или иным образом к первой части, образуя золотниковую камеру с сохранением прежнего объема указанной камеры.

3. Двухкамерный резервуар по п.1, отличающийся тем, что вставка может иметь отверстие со съемной заглушкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии и предназначено для непрерывной разливки металлов, в частности стали
Наверх