Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно пневматическим энергоаккумулятором с быстро растормаживающим устройством (БРУ). Технический результат направлен на упрощение конструкции БРУ и удобства управления БРУ. Технический результат достигается тем, что тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержащая: корпус с крышкой в котором расположен подвижный разделительный элемент, отделяющий полость сообщаемую с источником давления текучей среды от полости в которой между подвижным разделительным элементом и крышкой установлена силовая пружина, при этом с подвижным разделительным элементом соединен толкатель в виде втулки, внутри которого расположен шток, имеющий кольцевую канавку для упора расположенных в отверстиях толкателя сухарных элементов, взаимодействующих с пружинным кольцевым фиксатором, фиксатор вместе с сухарными элементами расположен между крышкой и подвижным разделительным элементом и снабжен закрепленной на нам обоймой, расположенной со стороны крышки и контактирующей с толкателем, при этом пружина фиксатора расположена между ним и подвижным разделительным элементом, а в крышке против торца фиксатора выполнено отверстие, шток снабжен расположенным на его конце ограничителем хода для упора в стенку между тормозной камерой и энергоаккумулятором, при этом в камере энергоаккумулятора дополнительно установлен в выполненное в крышке энергоаккумулятора технологическое отверстие подпружиненный рычаг. Полезная модель позволяет значительно облегчить растормаживание тормозных механизмов при отсутствии воздуха в системе и снизить металлоемкость и сложность конструкции.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно пневматическим энергоаккумулятором с быстро растормаживающим устройством (БРУ).
Известна тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором которая является наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели и принята за прототип (Патент РФ №2070522, МПК F15В 1/02-1/04) содержащее, корпус с крышкой в котором расположен подвижный разделительный элемент, отделяющий полость сообщаемую с источником давления текучей среды от полости в которой между подвижным разделительным элементом и крышкой установлена силовая пружина, при этом с подвижным разделительным элементом соединен толкатель в виде втулки, внутри которого расположен шток, имеющий кольцевую канавку для упора расположенных в отверстиях толкателя сухарных элементов, взаимодействующих с пружинным кольцевым фиксатором, фиксатор вместе с сухарными элементами расположен между крышкой и подвижным разделительным элементом и снабжен закрепленной на нам обоймой, расположенной со стороны крышки и контактирующей с толкателем, при этом пружина фиксатора расположена между ним и подвижным разделительным элементом, а в крышке против торца фиксатора выполнено отверстие, шток снабжен расположенным на его конце ограничителем хода для упора в стенку между тормозной камерой и энергоаккумулятором, а на другом конце штока выполнен упор для взаимодействия со вставкой, установленной между крышкой и силовой пружиной, при этом шток со стороны крышки энергоаккумулятора выполнен с резьбовым хвостовиком с навинченной на него гайкой, связанной с упругим элементом для возврата гайки в исходное положение при снятии с нее нагрузки и с цилиндрической
втулкой, контактирующей противоположным от гайки торцом с обоймой фиксатора замкового механизма и имеющей на обращенном к гайке торце наружный кольцевой выступ с установленным на нем направляющим кольцом, взаимодействующей с внутренней поверхностью вставки, расположенной между силовой пружиной и крышкой энергоаккумулятора и выполненной в виде цилиндра, при этом на конце резьбового хвостовика между его торцом и упомянутой гайкой установлен стопорный элемент, упругий элемент выполнен в виде спиральной пружины кручения, установленной аксиально штоку и соединенной одним кольцом с гайкой, а другим со штоком, цилиндрическая втулка связана с гайкой стопорным элементом, обеспечивающим свободное вращение втулки вокруг гайки и предотвращая их осевое перемещение, кольцевой выступ втулки выполнен с внешним диаметром, большим внутреннего диаметра кольцевого выступа вставки.
Недостатком данного технического решения является то, что при отсутствии воздуха в тормозном приводе автомобиля растормозить его не возможно без снятия крышки энергоаккумулятора.
Технический результат направлен на возможность растормаживания автомобиля при отсутствии воздуха в тормозном приводе.
Технический результат достигается тем, что тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержащая, корпус с крышкой в котором расположен подвижный разделительный элемент, отделяющий полость сообщаемую с источником давления текучей среды от полости в которой между подвижным разделительным элементом и крышкой установлена силовая пружина, при этом с подвижным разделительным элементом соединен толкатель в виде втулки, внутри которого расположен шток, имеющий кольцевую канавку для упора расположенных в отверстиях толкателя сухарных элементов, взаимодействующих с пружинным кольцевым фиксатором, фиксатор вместе с сухарными элементами расположен между крышкой и подвижным разделительным элементом и
снабжен закрепленной на нам обоймой, расположенной со стороны крышки и контактирующей с толкателем, при этом пружина фиксатора расположена между ним и подвижным разделительным элементом, а в крышке против торца фиксатора выполнено отверстие, шток снабжен расположенным на его конце ограничителем хода для упора в стенку между тормозной камерой и энергоаккумулятором, при этом в камере энергоаккумулятора дополнительно установлен в выполненное в крышке энергоаккумулятора технологическое отверстие подпружиненный рычаг.
Отличительными признаками от прототипа является то, что в камере энергоаккумулятора дополнительно установлен в выполненное в крышке энергоаккумулятора технологическое отверстие подпружиненный рычаг
Полезная модель поясняется чертежами:
На чертеже показано осевое сечение тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.
Установленный за рабочей тормозной камерой 1 с пружинным энергоаккумулятором содержащая, корпус 2 с крышкой 3, в котором расположен подвижный разделительный элемент, отделяющий полость 6, сообщаемую с источником давления текучей среды от полости 9 в которой между подвижным разделительным элементом и крышкой 3 установлена силовая пружина 20, при этом с подвижным разделительным элементом соединен толкатель 10 в виде втулки, внутри которого расположен шток 15, имеющий кольцевую канавку для упора расположенных в отверстиях толкателя сухарных элементов 16, взаимодействующих с пружинным кольцевым фиксатором 17, фиксатор 17 вместе с сухарными элементами 16 расположен между крышкой 3 и подвижным разделительным элементом и снабжен закрепленной на нем обоймой 18, расположенной со стороны крышки и контактирующей с толкателем 10, при этом пружина 19 фиксатора 17 расположена между ним и подвижным разделительным элементом, а в крышке против торца фиксатора 17 выполнено отверстие, шток 15 снабжен расположенным на его конце ограничителем хода 34 для упора в стенку
между тормозной камерой 1 и энергоаккумулятором, а на другом конце штока 15 выполнен упор для взаимодействия со вставкой 21, установленной между крышкой 3 и силовой пружиной 20. В крышке энергоаккумулятора выполнено технологическое отверстие, в котором установлен подпружиненный рычаг 23.
Работает тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором следующим образом Устройство действует следующим образом для приведения тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором в рабочую готовность при помощи тормозного крана 51 полость 6 энергоаккумулятора сообщают через канал 8 с источником давления 7. давление текучей среды (например, сжатый воздух) перемещает диафрагму 5 в сторону крышки 3, сжимая силовую пружину 20. в этом случае детали энергоаккумулятора занимают положение, показанное на чертеже.
Для затормаживания автомобиля на стоянке необходимо с помощью крана 51 сообщить с атмосферой полость 6 энергоаккумулятора. Тогда, при падении давления рабочей среды в полости 6 под действием силовой пружины 20 нажимной диск 13 с диафрагмой 5 перемещается в сторону рабочей тормозной камеры 1, увлекая за собой через замковый механизм шток 15 энергоаккумулятора. Шайба 34 штока 15 воздействуя на диафрагму 43 и диск 47 перемещает их влево по чертежу, включая через шток 48 в работу тормозной механизм (не показан). Для растормаживания включением тормозного крана 51 создают давление рабочей среды от источника давления 7 и канал 8 в полость 6 энергоаккумулятора. При этом детали пружинного энергоаккумулятора займут положение, показанное на чертеже.
Для растормаживания стояночного тормоза при отсутствии сжатого воздуха в тормозном приводе (например, для буксировки автомобиля) нажимают на рычаг, сдавливая пружину и воздействуют на обойму 18 фиксатора 17 и перемещают последний в сторону нажимного диска 13, сжимая пружин 19 фиксатора. Сухарные элементы (шарики) 16 под действием усилия со стороны втулки толкателя 10 и силовой пружины 20
выталкиваются на периферию внутренней поверхности фиксатора 17. в результате этого толкатель 10 в сборе с диафрагмой 5 разобщается со штоком 15 и под действием механизма (не показан) и возвратной пружины 49 шток 48 камеры 1 и шток 15 энергоаккумулятора смещаются вправо по чертежу до упора ограничительной шайбы 34 штока 15 в стенку корпуса 2 энергоаккумулятора. О произведенном растормаживании свидетельствует стук внутри корпуса 2, поскольку в этом случае диафрагма 5 с толкателем 10 под действием силовой пружины 20 перемещается до упора фланца толкателя 10 в эластичную прокладку 52,установленную на оребренной стенке корпуса 2. полученный запас энергии сжатой пружины (после снятия усилия с рычага) будет возвращать рычаг 23 в исходное положение до упора. Для растормаживания тормозного механизма (не показан) при отсутствии давления рабочей среды в тормозном приводе, осуществляется нажатием на подпружиненный рычаг, передающим усилена фиксатор замкового механизма. Применение рычажного механизма позволяет по сравнению с прототипом значительно снизить время необходимое для аварийного растормаживания.
Предлагаемая конструкция тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором позволит значительно облегчить растормаживание тормозных механизмов при отсутствии воздуха в системе и снизить металлоемкость и сложность конструкции.
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, содержащая корпус с крышкой, в котором расположен подвижный разделительный элемент, отделяющий полость, сообщаемую с источником давления текучей среды от полости, в которой между подвижным разделительным элементом и крышкой установлена силовая пружина, при этом с подвижным разделительным элементом соединен толкатель в виде втулки, внутри которого расположен шток, имеющий кольцевую канавку для упора расположенных в отверстиях толкателя сухарных элементов, взаимодействующих с пружинным кольцевым фиксатором, фиксатор вместе с сухарными элементами расположен между крышкой и подвижным разделительным элементом и снабжен закрепленной на нем обоймой, расположенной со стороны крышки и контактирующей с толкателем, при этом пружина фиксатора расположена между ним и подвижным разделительным элементом, а в крышке против торца фиксатора выполнено отверстие, шток снабжен расположенным на его конце ограничителем хода для упора в стенку между тормозной камерой и энергоаккумулятором, отличающаяся тем, что в камере энергоаккумулятора дополнительно установлен в выполненное в крышке энергоаккумулятора технологическое отверстие подпружиненный рычаг.