Система герметизации дверей и люков кабины трактора
Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности, к колесным тракторам марки МТЗ. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности герметизации дверей и люков кабины колесных тракторов, марки МТЗ. Новыми признаками в системе герметизации дверей и люков кабины колесного трактора, марки МТЗ является то, что вместо резиновых уплотнителей дверей и люков кабины используются шланги герметизации, выполненные из прорезиненной ткани и установленные в специальные желоба каркаса кабины, воздух в которые подается при включении крана управления системой герметизации и предохранительного клапана.
Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности, к колесным тракторам марки МТЗ.
В настоящее время для герметизации дверей и люков кабины колесных тракторов, марки МТЗ применяются уплотнители, выполненные из резинового материала. С течением времени резина уплотнителей начинает «стареть» то есть теряет некоторые свои первоначальные свойства (например, эластичность), а вместе с этим и свои герметизирующие качества [1].
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности герметизации дверей и люков кабины колесных тракторов, марки МТЗ.
Поставленная цель достигается тем, что вместо резиновых уплотнителей дверей и люков кабин колесных тракторов, марки МТЗ, предлагается система герметизации дверей и люков кабины, состоящая из шлангов герметизации, которые выполнены из прорезиненной ткани и установлены в специальные желоба каркаса кабины, изменяющие свой объем при включении крана управления системы герметизации и предохранительного клапана. Что соответствует критерию «новизна».
Система состоит из: 1 - компрессора; 2 - регулятора давления; 3 -воздушного фильтра; 4 - обратного клапана; 5 - воздушного баллона; 6 - крана слива конденсата; 7 - манометра; 8 - крана управления системой герметизации; 9 - предохранительного клапана; 10, 11 - шлангов герметизации дверей и люков, выполненные из прорезиненной ткани; 12 - дверь; 13 - желоб каркаса кабины.
Часть агрегатов имеется и используется в пневматической системе тракторов, марки МТЗ, за исключением: крана управления системой герметизации, предохранительного клапана, шлангов герметизации выполненных из прорезиненной ткани.
Система работает следующим образом. При запуске двигателя трактора воздух от компрессора 1 через регулятор давления 2, воздушный фильтр 3 и обратный клапан 4, поступает в воздушный баллон 5, а затем к крану управления системой герметизации 8. При закрытых дверях 12 кабины и включении крана управления 8, воздух поступает в шланги 10, 11, которые, изменяясь в объеме, обеспечивают герметизацию дверей и люков кабины. При отключении компрессора давление воздуха в системе удерживается обратным клапаном 4. В случае превышения давления воздуха в шлангах срабатывает предохранительный клапан 9, стравливая воздух из системы герметизации. При выключении системы воздух из шлангов стравливается через кран управления. Контроль давления воздуха в системе осуществляется манометром 7. Конденсат, который скапливается в воздушном баллоне, сливается краном 6. Шланги герметизации 10, 11 устанавливаются в желоб 13 каркаса дверей 12 кабины.
Источники информации:
Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102. И.П. Ксенович. М.; Агропромиздат, 1986.с.190-200.
Сравнительный анализ
Заявляемый объект | Прототип МТЗ-100 |
1. Компрессор | 1. Компрессор |
2. Регулятор давления | 2. Регулятор давления |
3. Воздушный фильтр | 3. Воздушный фильтр |
4. Обратный клапан | 4. Обратный клапан |
5. Воздушный баллон | 5. Воздушный баллон |
6. Кран слива конденсата | 6. Кран слива конденсата |
7. Кран управления системой | 7. Резиновые уплотнители |
герметизации | 8. Манометр |
8. Предохранительный клапан | |
9. Шланги герметизации | |
10. Желоб | |
11. Манометр |
Система герметизации дверей и люков кабины трактора марки МТЗ, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности герметизации дверей и люков кабины, используются компрессор, регулятор давления, воздушный фильтр, обратный клапан, ресивер, кран слива конденсата, манометр, шланги герметизации, выполненные из прорезиненной ткани, установленные в специальные желоба каркаса кабины, изменяющие свой объем при включении крана управления системой герметизации и предохранительного клапана.