Система герметизации дверей и люков кабины трактора

 

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности, к колесным тракторам марки МТЗ. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности герметизации дверей и люков кабины колесных тракторов, марки МТЗ. Новыми признаками в системе герметизации дверей и люков кабины колесного трактора, марки МТЗ является то, что вместо резиновых уплотнителей дверей и люков кабины используются шланги герметизации, выполненные из прорезиненной ткани и установленные в специальные желоба каркаса кабины, воздух в которые подается при включении крана управления системой герметизации и предохранительного клапана.

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности, к колесным тракторам марки МТЗ.

В настоящее время для герметизации дверей и люков кабины колесных тракторов, марки МТЗ применяются уплотнители, выполненные из резинового материала. С течением времени резина уплотнителей начинает «стареть» то есть теряет некоторые свои первоначальные свойства (например, эластичность), а вместе с этим и свои герметизирующие качества [1].

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности герметизации дверей и люков кабины колесных тракторов, марки МТЗ.

Поставленная цель достигается тем, что вместо резиновых уплотнителей дверей и люков кабин колесных тракторов, марки МТЗ, предлагается система герметизации дверей и люков кабины, состоящая из шлангов герметизации, которые выполнены из прорезиненной ткани и установлены в специальные желоба каркаса кабины, изменяющие свой объем при включении крана управления системы герметизации и предохранительного клапана. Что соответствует критерию «новизна».

Система состоит из: 1 - компрессора; 2 - регулятора давления; 3 -воздушного фильтра; 4 - обратного клапана; 5 - воздушного баллона; 6 - крана слива конденсата; 7 - манометра; 8 - крана управления системой герметизации; 9 - предохранительного клапана; 10, 11 - шлангов герметизации дверей и люков, выполненные из прорезиненной ткани; 12 - дверь; 13 - желоб каркаса кабины.

Часть агрегатов имеется и используется в пневматической системе тракторов, марки МТЗ, за исключением: крана управления системой герметизации, предохранительного клапана, шлангов герметизации выполненных из прорезиненной ткани.

Система работает следующим образом. При запуске двигателя трактора воздух от компрессора 1 через регулятор давления 2, воздушный фильтр 3 и обратный клапан 4, поступает в воздушный баллон 5, а затем к крану управления системой герметизации 8. При закрытых дверях 12 кабины и включении крана управления 8, воздух поступает в шланги 10, 11, которые, изменяясь в объеме, обеспечивают герметизацию дверей и люков кабины. При отключении компрессора давление воздуха в системе удерживается обратным клапаном 4. В случае превышения давления воздуха в шлангах срабатывает предохранительный клапан 9, стравливая воздух из системы герметизации. При выключении системы воздух из шлангов стравливается через кран управления. Контроль давления воздуха в системе осуществляется манометром 7. Конденсат, который скапливается в воздушном баллоне, сливается краном 6. Шланги герметизации 10, 11 устанавливаются в желоб 13 каркаса дверей 12 кабины.

Источники информации:

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102. И.П. Ксенович. М.; Агропромиздат, 1986.с.190-200.

Сравнительный анализ

Заявляемый объектПрототип МТЗ-100
1. Компрессор 1. Компрессор
2. Регулятор давления2. Регулятор давления
3. Воздушный фильтр3. Воздушный фильтр
4. Обратный клапан 4. Обратный клапан
5. Воздушный баллон5. Воздушный баллон
6. Кран слива конденсата6. Кран слива конденсата
7. Кран управления системой 7. Резиновые уплотнители
герметизации8. Манометр
8. Предохранительный клапан 
9. Шланги герметизации 
10. Желоб 
11. Манометр 

Система герметизации дверей и люков кабины трактора марки МТЗ, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности герметизации дверей и люков кабины, используются компрессор, регулятор давления, воздушный фильтр, обратный клапан, ресивер, кран слива конденсата, манометр, шланги герметизации, выполненные из прорезиненной ткани, установленные в специальные желоба каркаса кабины, изменяющие свой объем при включении крана управления системой герметизации и предохранительного клапана.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к запорной и защитной арматуре и может быть использована в нефтяной, газовой, ядерной промышленности, а так же жилищно-коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам
Наверх