Устройство для контроля уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы

 

Устройство для контроля уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы, относится к области военной техники, в частности к системе ежедневного технического обслуживания.

Применение предложенного устройства полностью обеспечивает достижение потенциальных эксплуатационно-технических характеристик объектов при существенном снижении трудовых, материальных и финансовых затрат при их подготовке к использованию, а также обеспечивается надежная работа машин в течении всего выезда.

Технический результат заключается в увеличении точности измерений и увеличении надежности эксплуатации в части тормозной системы. Устройство позволяет произвести точное измерение уровня тормозной жидкости используя жидкокристаллические дисплеи и емкостные датчики.

Повышается ресурс работы и обеспечивается работоспособность механизмов тормозной системы машины. Повышается культура труда водителя.

Данное изобретение может применяться на бронированной военной автомобильной технике.

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к системе технического контроля состояния вооружения и военной техники.

Известно, устройство для проверки тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы состоящее из пробки с квадратным отверстием. (См. бронетранспортер БТР-80, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, издание второе, Москва, Военное издательство 2001, стр.327, 513 прототип).

Однако вышеописанное устройство имеет ряд недостатков:

- для доступа к главным цилиндрам тормозной системы БТР-80 необходимо поднять волноотражательный щиток;

- отвернуть поочередно 4 болта крышки на носовом листе корпуса над главными цилиндрами привода;

- имеет затрудненный доступ к проверяемым главным цилиндрам тормозной системы;

- низкая точность измерений уровня тормозной жидкости.

Таким образом, все вышеперечисленное приводит к увеличению времени и трудозатрат ежедневного технического обслуживания машины, что не обеспечивает надежности эксплуатации тормозной системы машины.

Задачей полезной модели является сокращение времени и трудозатрат проведения проверки наличия тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы без доступа к ним, с целью сокращения времени проведения ежедневного технического обслуживания и возможностью постоянного контроля уровня тормозной жидкости, автоматизации проверки уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы, повышения безопасности дорожного движения.

Технически задача решается за счет того, что устройство проверки уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы содержит емкостной датчик уровня, который непрерывно и дистанционно отображает информацию о количестве тормозной жидкости на панели приборов машины.

Устройство для контроля уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы, состоящее из пробки с квадратным отверстием, отличающееся тем, что устанавливают жидкокристаллический цветной дисплей уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы, емкостной датчик уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы, кнопку включения устройства для проверки уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы. Кнопка включения и жидкокристаллический цветной дисплей, отображающий уровень тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы установлены на панели приборов они имеют электрическую связь с емкостным датчиком уровня. Емкостный датчик выполнен в виде указателя и состоит из коаксиально расположенной трубки и изолированного стержня, с возможностью поступления жидкости в трубку через прорези в изолирующем колпачке. Во втулке датчика проделаны отверстия для выхода воздуха. Информация об изменении емкости с измерителя направляется в микропроцессор, окончательно обрабатывающий информацию с измерителя, и при необходимости формирует сигнал для аналогового выхода и обеспечивает поддержку протокола связи через цифровой интерфейс. Кроме того, датчик электрически соединяют с жидкокристаллическим цветным дисплеем уровня, при этом загорающаяся синяя нижняя полоса показывает необходимость долива тормозной жидкости.

Устройство для контроля уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы поясняется фиг.1, на котором представлена схема обеспечивающего работу устройства для контроля уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы, где 1 - жидкокристаллический дисплей уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы; 2 - емкостные датчики уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы, 3 - кнопка включения устройства.

Жидкокристаллический дисплей уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы 1 служит для отображения информации уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы. Он представляет собой жидкокристаллический цветной дисплей 1, который конструктивно размещен на панели приборов и связан электрическими проводами с емкостным датчиком уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы.

Емкостные датчики уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы 2 предназначены для проверки уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы. Они представляют собой две трубки различного диаметра вставленных одна в другую. Работа емкостного датчика основана на принципе изменения емкости между двумя электродами. Емкость такого конденсатора изменяется в зависимости от заполнения жидкостью пространства между электродами. Датчики установлены в крышках корпусов главных цилиндров тормозной системы. Установка датчика 2 позволяет контролировать уровень тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы без доступа к самим главным цилиндрам, а также визуально по верхней кромке квадратного отверстия в пробке. Конструктивно датчик одним своим концом опускается в тормозную жидкость находящейся в главных цилиндрах тормозной системы, а другим концом через микропроцессор при помощи электрических проводов соединен с жидкокристаллическим цветным дисплеем уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы.

Кнопка включения устройства 3 для проверки уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы служит для включения устройства. Кнопка 3 размещается на панели приборов и связана электрическими проводами с устройством контроля уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы.

Включая кнопку 3 устройства, подается напряжение на жидкокристаллический дисплей 1, емкостные датчики 2 и выводится информация об уровне тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы. Если виден нижний синий индикатор на отметке «min», то тормозную жидкость необходимо долить до верхнего синего индикатора на отметке «mах».

Применение данного устройства позволит сократить время и трудозатраты ежедневного технического обслуживания, автоматизировать проверку уровня тормозной жидкости, повысить безопасность дорожного движения, произвести точное измерение уровня тормозной жидкости, увеличить ресурс работы механизмов тормозной системы машины, повысить культуру труда механика-водителя.

Устройство для контроля уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы, отличающееся тем, что оно содержит жидкокристаллический цветной дисплей уровня тормозной жидкости, установленный в главных цилиндрах тормозной системы, емкостной датчик уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы, кнопку включения устройства для проверки уровня тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы, причем кнопка включения и жидкокристаллический цветной дисплей, отображающий уровень тормозной жидкости в главных цилиндрах тормозной системы, установлены на панели приборов и имеют электрическую связь с емкостными датчиками уровня, которые выполнены в виде указателя и состоят из коаксиально расположенной трубки и изолированного стержня, с возможностью поступления жидкости в трубку через прорези в изолирующем колпачке, во втулке датчика выполнены отверстия для выхода воздуха, при этом устройство дополнительно содержит микропроцессор для обработки информации об изменении емкости, поступающей с измерителя, и при необходимости формирующий сигнал для аналогового выхода и обеспечивающий поддержку протокола связи через цифровой интерфейс, кроме того, датчик электрически соединен с жидкокристаллическим цветным дисплеем уровня.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам проведения такого вида наблюдений, при котором изучаются отдельные элементы технологического процесса механической обработки деталей машиностроения, а именно, регистрация, индикация и запись времени выполнения технологических операций

Изобретение относится к области военной техники, а конкретно к объектам бронетанковой техники, и может быть использовано при разработке новых образцов или модернизации

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх