Сигнальное устройство

 

Предлагаемое техническое решение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к сигналам и путевым знакам и представляет собой сигнальное устройство, состоящее из металлической или пластмассовой поверхности с нешироким ободом по внешнему контуру и выпуклым участком остальной центральной части, причем наружная сторона поверхности по ободу содержит светоотражающее покрытие требуемого цвета, а центральный выпуклый участок по всей поверхности - светоотражающее покрытие другого требуемого цвета, а внутренняя поверхность устройства имеет крепежную часть, которая состоит:

- из основной металлической или пластмассовой пластины - скобы с полукруглым упором и удлиненной части - ручки, ширина основной металлической или пластмассовой пластины - скобы должна соответствовать внутренней ширине проема типовой скобы вагона, предназначенной для крепления устройства;

- из прикрепленной к основной пластине с внутренней стороны нижней ее части пружинистой металлической или пластмассовой пластины с полукруглым упором.

Предлагаемое техническое решение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к сигналам и путевым знакам.

В настоящее время в соответствии с требованиями «Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» от 26.05.2000 г. ЦРБ-757 с изменениями и дополнениями Приказ МПС РФ от 03.07.2001 г.№16, и от 27.05.2002 г. №24, пункт 7.5. - ««Хвост» поезда при движении на однопутных и по правильному, и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

грузового и грузо-пассажирского (днем и ночью) - красным диском (далее «Диск») со светоотражателем (или световозвращателем) у буферного бруса с правой стороны» (имеется в виду буферный брус хвостового вагона поезда).

Форму «Диска» и его относительный размер определяет рисунок 7.3.а. этой инструкции.

Нормативные документы: ГОСТ 8442-65 «Знаки путевые и сигнальные железных дорог» и Приказ №9-ЦЗ от 03 июля 1991 года МПС РФ «О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков», сведений о «Диске» хвостового вагона и технических требованиях к его конструкции не содержат.

Для крепления «Диска», у каждого грузового вагона с двух торцов конструкцией предусмотрена специальная скоба, приваренная к буферным брусам с правой стороны (Фиг.1).

В связи с тем. что нормативная и конструкторская документация на «Диск» хвостового вагона поезда отсутствует, его встречающаяся в

настоящее время конструкция представляет собой следующее: это металлический диск круглой формы диаметром от 150 до 200 мм (может быть и больше), где с одной стороны нанесен белой краской обод по краю окружности, а в центре диска диаметром 130-180 мм нанесен красный круг светоотражающей (световозвращающей) краской, с другой стороны диска параллельно его поверхности приварена металлическая пластина изогнутой формы, позволяющая вставлять ее в специальный проем (1) типовой скобы (Фиг.1), приваренной к буферному брусу вагона.

Недостатком такой конструкции является то, что металлическая пластина в скобе удерживает «Диск» только от боковых смещений и от вертикального смещения вниз, а от вертикального смещения вверх при сильной качке или тряске вагонов во время движения грузового поезда может удержать не во всех случаях, поэтому диск может выскочить и потеряться в пути следования, что в свою очередь может в определенных ситуациях привести к возникновению аварийных ситуаций на железной дороге. Также из-за того, что «Диски» часто теряются, для осигналивания хвостового вагона поезда на станциях прикрепляются самодельные диски, изготовленные из подручного материала (консервных банок, кусков листового металла, окрашенного красной краской любой геометрической формы) и проволоки, что опять-таки не может обеспечить 100% удержание такого «самодельного» «Диска» в скобе вагона во время движения вагона в поезде.

Световозвращающий состав самоклеящейся пленки, так и краски красного и белого цветов позволяет видеть это устройство на определенном расстоянии, как локомотивной бригаде вслед идущего поезда или локомотива, так и контролировать целостность поезда при наличии этого диска на хвостовом вагоне дежурными по железнодорожному переезду и дежурными по станциям.

Отсутствие «Диска» (любой геометрической формы и размера) говорит об особой ситуации по наличию всех вагонов в поезде и заставляет производить сверку фактического количества вагонов по их номерам с натурным листом поезда.

На перегонах двухпутных участков обязанность контролировать целостность поезда по наличию «Диска» на хвостовом вагоне возложена на локомотивную бригаду встречного поезда.

Предлагаемые технические решения позволяют обеспечить максимально возможную видимость и считываемость сигнального устройства хвостового вагона, как сигнала ответственного за безопасность движения поездов, а также обеспечить надежность крепления этого устройства к существующему штатному приспособлению (скобе) на всех типах вагонах грузового парка железных дорог Российской Федерации и стран СНГ.

Сигнальное устройство изготавливается из листового металла или пластмассы методом штамповки или отливки преимущественно в форме круга, имеющего по наружной поверхности (Фиг.2) неширокий (от 5 до 20% от радиуса круга) обод (2) по внешнему контуру и выпуклую поверхность (3) в форме круга остальной центральной части.

На наружную сторону устройства по ободу наносится светоотражающее (световозвращающее) покрытие, например, белого цвета, а на центральную выпуклую часть по всей поверхности наносится светоотражающее (световозвращающее) покрытие, например, красного цвета в форме круга.

Поверхность такой формы с выпуклой центральной частью позволяет обеспечить максимально возможную видимость, в т.ч. и под разными углами зрения и считываемость сигнального устройства при движении поезда или его стоянки, по сравнению с плоской поверхностью. Внутренняя поверхность сигнального устройства имеет крепежную часть, которая состоит:

- из основной металлической или пластмассовой пластины - скобы (4) с полукруглым упором (5) и удлиненной части - ручки (6), ширина основной металлической или пластмассовой пластины - скобы должна соответствовать внутренней ширине проема типовой скобы вагона, предназначенной для крепления устройства;

- из пружинистой металлической или пластмассовой пластины (7) с полукруглым упором (8), прикрепленной (приваренной или отлитой с основной) к основной пластине с внутренней стороны нижней ее части.

Предлагаемая конструкция крепления сигнального устройства действует следующим образом:

- для удобства работников при переноске сигнального устройства к хвостовому вагону поезда, на расстояние в среднем около 1 км, особенно в зимнее время в толстых теплых рукавицах, предусмотрена удлиненная часть - ручка (6), которая при креплении устройства, являясь частью основной металлической или пластиковой пластины - скобы (4) вставляется в специальный проем (1) типовой скобы вагона (Фиг.1). Далее при нажатии на верхнюю часть устройства вниз до щелчка, упор (5) оказывается прижатым под нижней частью внутренней стороны проема, как бы зацепляясь за него, за счет усилия, возникающего при сжатии пружинистой металлической или пластиковой пластины (6) между основной металлической (пластиковой) пластиной - скобой (4) и противоположной внутренней стороной проема (1).

Упор основной металлической пластины-скобы (5) и упор пружинистой металлической пластины (8) в профиль имеют форму полукруга для обеспечения более свободного скольжения по внутренним поверхностям типовой скобы вагона (1) при вставлении и выемки.

Съем устройства осуществляется путем нажатия на нижнюю часть ручки (6) основной металлической пластины - скобы на себя и вверх, при этом сжимается пружинистая пластина (7), упор (5) выходит из зацепления с типовой скобой вагона (Фиг.1) и входит в проем (1), далее устройство снимается путем вытягивания за верхнюю часть по направлению вверх.

Таким образом, решается задача исключения возможности смещения крепления сигнального устройства в вертикальном направлении вверх, а соответственно во всех направлениях, что обеспечит надежность его крепления к типовой скобе вагона во время движения поезда, а также

простоту и удобство в действиях работников при переноске, креплении и снятии сигнального устройства.

Как вариант, крепление сигнального устройства может изготавливаться с пружинистой металлической пластиной (7), расположенной с внешней стороны основной металлической пластины (Фиг.3).

Как вариант, крепление сигнального устройства может изготавливаться по принципу любого конца «прищепки» с пружиной, расположенной вдоль поверхности сигнального устройства (Фиг.4) и поперек поверхности устройства (Фиг.№5).

Как вариант, внешняя сторона сигнального устройства, с целью улучшения светоотражающих (световозвращающих) свойств, может изготавливаться с нанесением катафотов из пластика или стекла, в частности путем напыления.

Как вариант, внешняя сторона сигнального устройства с катафотами, с целью повышения эффективности действия сигнала в ночное время, может оснащаться светодиодами или другими источниками света, действующими от батареек, аккумуляторов, солнечных батареек или других источников энергии с принудительным, автономным или автоматическим включением и выключением.

Как вариант, конструкция сигнального устройства может быть выполнена сборной, т.е. из разных материалов, особенности которых и их технологичность позволяет добиться более высокого качества конструкции диска, его длительной службы в эксплуатации, в т.ч. из композиционных или армированных материалов.

Как вариант, сигнальное устройство, являясь знаком определенного сигнала, может изготавливаться в виде любой геометрической формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и тому подобное), а также в любом виде поперечного сечения, в зависимости от требований

нормоустанавливающих организаций, определяющих конструкцию, ее особенности и порядок эксплуатации этого сигнала.

Как вариант, краска или самоклеящаяся пленка на диске может быть светонакопительной, фотолюминесцентной и т.д.

Как вариант крепления сигнального устройства на вагоне может использоваться магнит, клеящий скотч и т.д.

Как вариант, в светоотражающей поверхности устройства могут использоваться стеклянные или полимерные шарики, пирамидки и т.д.

Кроме этого, в соответствии с определенными условиями применения и использования сигнального устройства цвет его поверхностей и форма могут быть изменены.

На фигурах 2,3,4.5 представлен предпочтительный вид (с вариантами) предлагаемого сигнального устройства, который не ограничивает возможность и другого эквивалентного исполнения устройства.

Перечень позиций Фиг.1

На фиг.1 изображена типовая скоба вагона для крепления «Диска»

Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4, Фиг.5

2 - обод

3 - выпуклый участок

4 - основная пластина-скоба

5 - упор основной пластины-скобы

6 - ручка

7 - пружинистая пластина

8 - упор пружинистой пластины

1. Сигнальное устройство, представляющее из себя металлическую или пластмассовую поверхность с нешироким ободом по внешнему контуру и выпуклым участком остальной центральной части, наружная сторона поверхности по ободу содержит светоотражающее (световозвращающее) покрытие требуемого цвета, а центральный выпуклый участок по всей поверхности - светоотражающее (световозвращающего) покрытие другого требуемого цвета, внутренняя поверхность устройства имеет крепежную часть, которая состоит из основной металлической или пластмассовой пластины - скобы с полукруглым упором и удлиненной части - ручки, ширина основной металлической или пластмассовой пластины - скобы должна соответствовать внутренней ширине проема типовой скобы вагона, предназначенной для крепления устройства, и из прикрепленной к основной пластине с внутренней стороны нижней ее части пружинистой металлической или пластмассовой пластины с полукруглым упором.

2. Сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхность устройства представляет собой металлический или пластмассовый круг.

3. Сигнальное устройство по п.2, отличающееся тем, что ширина обода составляет от 5 до 20% радиуса круга.

4. Сигнальное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что пружинистая пластина расположена с внешней стороны основной металлической пластины.

5. Сигнальное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что его крепление изготовлено по принципу любого конца «прищепки» с пружиной, расположенной вдоль и поперек его поверхности.

6. Сигнальное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что его внешняя сторона изготовлена по принципу катафотов.

7. Сигнальное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что его внешняя сторона с катафотами оснащена светодиодами или другими источниками света с принудительным, автономным или автоматическим включением и выключением.

8. Сигнальное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что его крепление на вагоне осуществляется за счет магнита и/или клеящей пленки.

9. Сигнальное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно является сигнальным устройством «хвоста поезда».



 

Похожие патенты:

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Изобретение относится к медицине, в частности к медицинским контейнерам, и может быть использовано для заготовки, обработки, транспортировки, хранения и переливания крови и ее компонентов, заменителей крови, а также других биологических жидкостей

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Упаковка // 108023

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров
Наверх