Автоматизированная система для управления расчетами с клиентами грузовой компании

 

Полезная модель относится к области организации и управления движением на железных дорогах, в частности, к автоматизированным системам управления расчетами с клиентами грузовой компании и может быть использована на железнодорожном транспорте. Технический результат заявленной полезной модели состоит в повышении качества и оперативности выполнения грузовой компанией грузовых железнодорожных перевозок в соответствии с утвержденными между ней и клиентами договорами. Система содержит автоматизированное рабочее место расчета с клиентами, включающее процессор с блоком отображения и блоком ввода/вывода информации, модель аренды, модель экспедирования, модель оперирования, интерфейс связи, блок истории клиентов, последовательно-соединенные блок анализа состояния и местонахождения вагонов и блок истории вагонов, при этом каждая из моделей включает последовательно соединенные реестр согласованных условий оказания услуг, блок тарификации, блок расчета стоимости услуг и блок корректировки, выходом подключенный к соответствующему информационному входу процессора, а вторым входом - ко второму выходу реестра согласованных условий оказания услуг, а также блок контроля, включенный между соответствующим управляющим выходом процессора и вторым входом блока тарификации, причем другие соответствующие входы/выходы процессора соединены с выходами/входами реестров согласованных условий оказания услуг моделей аренды, экспедирования и оперирования, блока истории вагонов и блока анализа состояния и местоположения вагонов, соединенного другими входами по каналу передачи данных с выходами аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест службы ремонта вагонного депо, пункта автоматизированной системой учета отстоя, автоматизированной системы управления эксплуатационным парком вагонов, другие входы/выходы процессора через интерфейс связи подключены к выходам/входам аппаратно-программных устройств единого реестра вагонного парка грузовой компании, автоматизированной системы управления эксплуатационным парком вагонов грузовой компании, автоматизированной базой данных парка вагонов, бухгалтерской системы автоматизации управления предприятием, автоматизированной системой централизованной подготовки и оформления перевозочных документов, а так же к выходам/входам аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест клиентов и грузоотправителей. 1 ил.

Полезная модель относится к области промышленной автоматики, в частности, к автоматизированным системам управления расчетами с клиентами грузовой компании и может быть использована на железнодорожном транспорте.

Известна система управления парком тележек на транспорте (WO 2005093672 A1, 06.10.2005, G06K 17/00, G07F 17/10, G07F 7/02). В соответствии с работой известной системы клиент, желающий использовать транспортные средства из установленных мест их нахождения, представляет электронные платежные документы на обработку запроса, которые поступают в блок памяти мест нахождения заявленных транспортных средств. Переданные платежные документы поступают в центральный узел, где обрабатываются и идентифицируются с информацией базы данных транспортных средств, эксплуатируемых клиентом. Транспортные средства, оборудованные электронными этикетками идентификации распознавания; передают данные по системе радиосвязи к ближайшим платежным терминалам, и далее на центральный узел, на котором осуществляется подготовка документации для расчета с клиентами.

Недостатком известного технического решения является необходимость оборудования всех необходимых клиенту транспортных средств устройствами для распознавания объектов.

Наиболее близким по техническому решению является автоматизированная диспетчерская система контроля и управления дорожным транспортом, включающая центральный диспетчерский пункт с сервером и персональными компьютерами автоматизированных рабочих мест операторов, объединенными в локально-вычислительную сеть с устройствами автоматизированных контрольных пунктов, каждый из которых в своем составе содержит микроконтроллер, соединенный с приемопередатчиком (RU 2300808 C1, G08G 1/01, 10.06.2007). На транспортных средствах предусмотрены устройства, каждое из которых содержит микроконтроллер, соединенный с цифроаналоговым и аналого-цифровым преобразователями, блоком индикационных сигналов и пультом сигнальных кнопок.

Система позволяет каждому оператору центрального диспетчерского пункта выходить на прямую речевую связь с водителями транспортных средств. Унифицирован метод обмена информацией между контрольным пунктом и центральным диспетчерским пунктом. Однако известная система не обеспечивает учет выполнения транспортных услуг частным пользователям в условиях совместного функционирования с другими транспортными клиентами.

Задачей настоящей полезной модели является создание комплексной автоматизированной системы управления расчетами грузовой компании с клиентами по вопросам сдачи подвижного состава в аренду, транспортно-экспедиционного обслуживания и оперирования подвижным составом для перевозки грузов.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении качества и оперативности выполнения грузовой компанией грузовых железнодорожных перевозок в соответствии с утвержденными между ней и клиентами договорами (условиям оказания услуг).

Это достигается тем, что автоматизированная система для управления расчетами с клиентами содержит автоматизированное рабочее место расчета с клиентами, включающее процессор с блоком отображения и блоком ввода/вывода информации, модель аренды, модель экспедирования, модель оперирования, интерфейс связи, блок истории клиентов, последовательно-соединенные блок анализа состояния и местонахождения вагонов и блок истории вагонов, при этом каждая из моделей включает последовательно соединенные реестр согласованных условий оказания услуг, блок тарификации, блок расчета стоимости услуг и блок корректировки, выходом подключенный к соответствующему информационному входу процессора, а вторым входом - к второму выходу реестра согласованных условий оказания услуг, а также блок контроля, включенный между соответствующим управляющим выходом процессора и вторым входом блока тарификации, причем другие входы/выходы процессора соединены с выходами/входами реестров согласованных условий оказания услуг моделей аренды, экспедирования и оперирования, блока истории вагонов и блока анализа состояния и местоположения вагонов, соединенного другими входами по каналу передачи данных с выходами аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест службы ремонта вагонного депо, пункта автоматизированной системой учета отстоя, автоматизированной системы управления эксплуатационным парком вагонов, другие входы/выходы процессора через интерфейс связи подключены к выходам/входам аппаратно-программных устройств единого реестра вагонного парка грузовой компании, автоматизированной системы управления эксплуатационным парком вагонов грузовой компании, автоматизированной базой данных парка вагонов, бухгалтерской системы автоматизации управления предприятием, автоматизированной системой централизованной подготовки и оформления перевозочных документов, а так же к выходам/входам автоматизированных рабочих мест клиентов и грузоотправителей.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена структурная схема предлагаемой автоматизированной системы управления расчетами с клиентами грузовой компании (АСУ РК).

АСУ РК содержит автоматизированное рабочее место 1 расчета с клиентами, включающее процессор 2 с блоком 3 отображения и блоком 4 ввода/вывода информации, модель 5 аренды, модель 6 экспедирования, модель 7 оперирования, интерфейс 8 связи, блок 9 истории клиентов, последовательно-соединенные блок 10 анализа состояния и местонахождения вагонов и блок 11 истории вагонов.

Модель 5 аренды включает последовательно соединенные реестр 12 согласованных условий оказания услуг, блок 13 тарификации, блок 14 расчета стоимости услуг и блок 15 корректировки, выходом подключенный к первому информационному входу процессора 2, а вторым входом - ко второму выходу реестра 12 согласованных условий оказания услуг, а также блок 16 контроля, включенный между первым управляющим выходом процессора 2 и вторым входом блока 13 тарификации.

Модель 6 экспедирования включает последовательно соединенные реестр 17 согласованных условий оказания услуг, блок 18 тарификации, блок 19 расчета стоимости услуг и блок 20 корректировки, выходом подключенный ко второму информационному входу процессора 2, а вторым входом - ко второму выходу реестра 17 согласованных условий оказания услуг, а также блок 21 контроля, включенный между вторым управляющим выходом процессора 2 и вторым входом блока 18 тарификации.

Модель 7 оперирования включает последовательно соединенные реестр 22 согласованных условий оказания услуг, блок 23 тарификации, блок 24 расчета стоимости услуг и блок 25 корректировки, выходом подключенный к третьему информационному входу процессора 2, а вторым входом - к второму выходу реестра 22 согласованных условий оказания услуг, а также блок 26 контроля, включенный между третьим управляющим выходом процессора 2 и вторым входом блока 23 тарификации.

Соответствующие входы/выходы процессора 2 подключены к выходам/входам реестров 12, 17, 22, блоков 9, 11 и 10.

Блок 10 анализа состояния и местоположения вагонов соединен другими входами по каналу передачи данных с выходами аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест 27, 28 и 29 соответственно операторов службы ремонта вагонного депо, автоматизированной системой учета отстоя, автоматизированной системы управления эксплуатационным парком вагонов.

При этом другие входы/выходы процессора 2 через интерфейс 8 связи подключены к выходам/входам аппаратно-программных устройств единого реестра 30 вагонного парка грузовой компании, автоматизированной системы 31 управления эксплуатационным парком вагонов грузовой компании, автоматизированной базы 32 данных парка вагонов, системы 33 автоматизации управления предприятием, автоматизированной системой 34 централизованной подготовки и оформления перевозочных документов и автоматизированными рабочими местами 35 и 36 соответственно клиентов и грузоотправителей.

Принцип функционирования АСУ РК состоит в обеспечении работы многофункциональной системы с возможностью централизованного администрирования информационных ресурсов.

Грузовая компания предоставляет три основных вида услуг;

- сдача подвижного состава в аренду;

- транспортно-экспедиционное обслуживание;

- оперирование подвижным составом для перевозки грузов.

При выполнении услуг аренды грузовая компания передает клиенту на установленный срок (начало и конец аренды) вагоны определенного рода по установленной ставке арендной платы на основании согласованных условий оказания услуг, оформленных в виде дополнительного соглашения к договору аренды - протокол согласования договорной цены.

При выполнении услуг экспедирования грузовая компания на основании согласованных условий оказания услуг, оформленных в виде дополнительного соглашения к договору транспортного - экспедирования (протокол согласования договорной цены), выполняет или организовывает перевозку груза клиента в оговоренные сроки железнодорожным транспортом в вагонах, производит за счет клиента со своих счетов оплату всех необходимых платежей для осуществления перевозки груза, инструктирует клиента о порядке заполнения железнодорожных накладных для перевозки грузов по согласованному маршруту.

При выполнении услуг оперировании грузовая компания на основании согласованных условий оказания услуг, оформленных в виде дополнительного соглашения к договору оперирования (протокол согласования договорной цены) предоставляет вагоны для перевозки груза от станции погрузки до станции выгрузки.

Важным условием повышения эффективности и оперативности расчетов с клиентами является предварительный, до согласования условий оказания услуг (заключения договора и дополнительного соглашения к договору - протокол согласования договорной цены), анализ «надежности» клиента, заключающийся в оценке финансовой исполнительской дисциплины, своевременности оплаты предоставляемых грузовой компанией транспортных услуг, погашения задолженностей, компенсации возможных убытков в процессе аренды, экспедирования и оперирования. В памяти блока 9 истории клиентов хранится указанная информация о клиенте.

При расчете стоимости оказываемых услуг по команде пользователя АРМ 1 РК процессор 2 формирует запрос и направляет его в блок 9 истории клиентов. По получении сигнала от процессора 2 блок 9 передает информацию о клиенте в процессор 2, который учитывает ее при корректировке расчетов объема оказанных услуг.

Предлагаемая автоматизированная система для управления расчетами с клиентами (АСУ РК) осуществляет расчет по всем трем видам предоставляемых грузовой компанией услуг в автоматизированном режиме.

С помощью модели 5 аренды грузовых вагонов осуществляют расчеты аренды вагонов, с помощью модели 6 экспедирования груза в железнодорожных вагонах - расчеты по экспедированию заявляемых грузов, а с помощью модели 7 оперирования железнодорожным подвижным составом - расчеты по предоставлению вагонов для перевозки груза от станции погрузки до станции выгрузки.

Передачу в аренду принадлежащих грузовой компании вагонов различного рода осуществляют в соответствии с договором между клиентом и грузовой компанией, в котором прописываются:

- предмет договора;

- порядок передачи, приемки и возврата вагонов;

- условия эксплуатации вагонов;

- стоимость аренды и порядок расчетов,

В договоре прописываются также ответственность сторон за невыполнение обязательств по договору, условия расторжения договора и разрешения споров.

Модель 5 аренды на основании договора аренды осуществляет расчет услуг, оказываемых клиенту грузовой компанией.

В соответствии с договором аренды клиент-арендатор формирует с помощью аппаратно-программного устройства своего АРМ 35 заявку на аренду вагонов в электронном виде, направляет ее через интерфейс 8 связи в процессор 2 пользователя автоматизированного рабочего места 1 расчета с клиентами (АРМ 1 РК).

После получения подтверждения возможности выполнения заявки от грузовой компании пользователь АРМ 1 РК с помощью блока 4 ввода/вывода дает процессору 2 команду для расчета услуг по договору аренды. После получения команды процессор 2 данные заявки аренды передает в реестр 12 согласованных условий оказания услуг для проверки возможности оказания услуг в рамках согласованных условий модели 5 аренды и формирует соответствующий управляющий сигнал для передачи его в блок 16 контроля.

Блок 13 тарификации осуществляет тарификацию услуг, оказываемых грузовой компанией клиенту в рамках согласованных условий оказания услуг.

Для возможности оказания услуг по команде пользователя процессор 2 через интерфейс 8 связи запрашивает в едином реестре 30 вагонов грузовой компании (ЕРВ 30 ПГК) сведения о порожних вагонах, находящихся в собственности грузовой компании.

Сформированный реестр порожних вагонов процессор 2 направляет в блок 10 анализа состояния и местоположения вагонов грузовой компании. В блок 10 периодически из аппаратно-программных устройств АРМ 27 операторов службы ремонта, АРМ 28 операторов автоматизированной системой учета отстоя и АРМ 29 операторов службы эксплуатации поступает информация о фактическом состоянии порожних грузовых вагонов компании, их местоположении и сроках их готовности к последующему использованию. Блок 10 на основании полученных данных уточняет список пригодных к использованию порожних вагонов. При этом любые изменения состояния вагона блок 10 передает в блок 11 истории вагонов.

По команде оператора процессор 2 запрашивает из блока 10 пономерной список порожних вагонов, пригодных к использованию и наиболее близко расположенных к местам их доставки клиенту-арендатору, и фиксирует его в своей оперативной памяти. При этом список порожних вагонов с указанием их местоположения и состояния отображается на мониторе блока 3 отображения в виде таблицы.

После уточнения всех условий оказания услуг между арендодателем (грузовой компанией) и арендатором (клиентом) для аренды грузовых вагонов процессор 2 формирует акт приема грузовых вагонов в аренду, являющийся неотъемлемой частью договора аренды.

По результатам акта приема грузовых выгонов в аренду процессор 2 направляет сведения об арендуемых вагонах в блок 11 истории вагонов для формирования и последующего хранения сведений о выполняемой вагонами работе.

Вся информация об аренде вагонов регистрируется в автоматизированной базе 32 данных парка грузовых вагонов железной дороги (АБД 32 ПВ).

Из пономерного списка вагонов, полученного из блока 10, процессор 2 выбирает вагоны и сведения об их состоянии и местоположении, и направляет указанную информацию в блок 16 контроля, выполняющего функции контроля выполнения договора аренды. С выхода блока 16 пономерной список вагонов с привязкой каждого из них к текущему местоположению поступает в блок 13 тарификации, в котором на основании поступающих из реестра 12 согласованных условий оказания услуг происходит расчет стоимости услуг. По результатам расчета стоимости услуг в блоке 14 формируют расчет объема оказанных услуг. С выхода блока 14 информация передается в блок 15 для проверки необходимости внесения корректировок в расчет объема оказанных услуг аренды вагонов.

Передачу клиенту информации о расчетах объемов оказанных услуг аренды вагонов процессор 2 осуществляет через интерфейс 8 связи в аппаратно-программное устройство АРМ 35 клиента. Клиент по результатам анализа либо принимает его к исполнению, либо отклоняет (с указанием причин).

Пользователь АРМ 1 РК может вести контроль за перемещением арендованных вагонов. Для чего через процессор 2 с помощью блока 4 ввода/вывода запрашивает информацию об арендованном вагоне из блока 11 истории вагонов. Эта информация отображается на мониторе блока 3. Блок 11 с установленной периодичностью пополняется, что позволяет оперативно отслеживать историю вагона, на основании которой уточняют расчеты с клиентом-арендатором.

Так, при возникновении неисправности арендованного вагона соответствующие службы отправляют его в ремонт. Блок 10 учитывает нахождение вагонов в ремонте (капитальном, деповском, включая разбраковку перед проведением ремонта, или текущем отцепочном). Нахождение вагонов в ремонте, учитывается при окончательном расчете с клиентом-арендатором в соответствии с согласованными условиями оказания услуг.

Расчет услуг экспедирования АСУ РК осуществляет с помощью модели 6 экспедирования.

Основным назначением модели 6 экспедирования является выполнение расчетов с клиентами по договорам на транспортно-экспедиционное обслуживание. Грузовая компания, принимающая на себя обязательства от своего имени, за вознаграждение и за счет клиента в соответствии с договором выполнять услуги, связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом.

В соответствии с договором на транспортно-экспедиционное обслуживание клиент поручает, а грузовая компания принимает на себя обязательства выполнить услуги, связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, оплатой провозных и иных платежей за вознаграждение и за счет клиента. Для организации оказания услуг стороны оформляют заявку по согласованной сторонами форме, являющейся неотъемлемой частью договора на транспортно-экспедиционное обслуживание.

Заявку на экспедирование грузов в железнодорожных вагонах клиент оформляет с помощью аппаратно программного устройства своего АРМ 35 в электронном виде и направляет ее посредством интерфейса 8 связи в процессор 2, а также грузоотправителю на согласование в аппаратно-программное устройство АРМ 36 ГО. Посредством аппаратно-программного устройства АРМ 36 ГО грузоотправитель подтверждает свое участие в процессе экспедирования грузов и передает информацию о своем согласии на соответствующий вход процессора 2 через интерфейс связи 8.

После получения от клиента заявки на экспедирование процессор 2 направляет ее в реестр 17 согласованных условий оказания услуг для проверки возможности оказания услуг в рамках согласованных условий договора экспедирования, а также в блок 3 отображения для визуального представления данных заявки на экспедирование.

Одновременно процессор 2 направляет соответствующий управляющий сигнал на вход блока 9 истории клиента. Блок 9 сохраняет переданную информацию.

Для проверки возможности выполнения условий экспедирования по команде оператора процессор 2 через интерфейс 8 связи запрашивает в едином реестре 30 вагонов грузовой компании (ЕРВ 30 ПГК) данные о порожних вагонах необходимого рода и формирует реестр вагонов, пригодных к эксплуатации в процессе экспедирования груза.

Сформированный реестр порожних вагонов процессор 2 направляет в блок 10 анализа состояния порожних вагонов грузовой компании. В блок 10 с установленной периодичностью из аппаратно-программных устройств АРМ 27 службы ремонта вагонного депо, АРМ 28 автоматизированной системы учета отстоя и АСУ 29 эксплуатационным парком вагонов поступает информация о фактическом состоянии порожних вагонов, их местоположении и сроках готовности к последующему использованию. Блок 10 на основании полученных данных уточняет список пригодных к использованию порожних вагонов. При этом любые изменения состояния вагона блок 10 периодически передает в блок 11 истории вагонов.

По команде оператора процессор 2 запрашивает из блока 10 уточненный пономерной список порожних вагонов, пригодных к использованию и фиксирует его в своей оперативной памяти. При этом список порожних вагонов с указанием их местоположения и состояния отображается на мониторе блока 3 отображения в виде таблицы.

Из уточненного пономерного списка вагонов процессор 2 выбирает необходимые для экспедирования вагоны и направляет сведения о них в блок 21 контроля выполнения услуг по экспедированию, где уточняется перечень услуг в соответствии с заявкой на экспедирование. Уточненные данные поступают в блок 18 тарификации услуг экспедирования. Блок 18 осуществляет расчет стоимости услуг в соответствии с данными поступившими из реестра 17 согласованных условий оказания услуг. Результаты расчета поступают в блок 19, в котором осуществляется формирование расчетов объема оказанных услуг. С выхода блока 19 информация передается в блок 20 для проверки необходимости внесения корректировок в расчет стоимости услуг экспедирования. С выхода блока 20 информация поступает в процессор 2 для дальнейшего контроля. Процессор 2 по команде оператора АРМ 1 РК передает расчет объема оказанных услуг клиенту через интерфейс 8 связи в аппаратно-программное устройство АРМ 35 клиента.

Клиент по результатам анализа либо принимает его к исполнению, либо отклоняет (с указанием причин).

При согласии клиент направляет посредством аппаратно-программного средства АРМ 35 клиента через интерфейс 8 связи подтверждение правильности формирования расчета объема оказанных услуг в процессор 2.

После получения подтверждения правильности формирования расчета объема оказанных услуг на услуги экспедирования грузов в автоматическом режиме утвержденный обеими сторонами документ отображается на экране блока 3. Пользователь АРМ 1 РК предъявляет клиенту счет за оказываемые услуги и оплату вознаграждения по каждой услуге оказанной грузовой компанией.

Утвержденный расчет объема оказанных услуг по команде оператора посредством блока 4 ввода/вывода процессор 2 передает через интерфейс 8 связи в комплексную бухгалтерскую систему 33 автоматизации управления предприятием (система «ГАЛАКТИКА») и в автоматизированную систему управления грузовой компанией (АСУ ПГК 31) для учета ее производственной программы.

Третей основной частью автоматизированной системы расчета с клиентами является модель 7 оперирования.

Основным назначением модели 7 оперирования является расчет услуг по предоставлению вагонов для перевозки груза от станции погрузки до станции выгрузки.

В соответствии с договором оперирования должны быть выполнены следующие услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок грузов:

- предоставление вагонов для участия в процессе перевозки грузов заказчика;

- осуществление диспетчерского контроля за продвижением вагонов;

- предоставление инструкций на заполнение перевозочных документов;

- осуществление расчета стоимости провозной платы по железнодорожным направлениям;

- организация ежесуточного планирования обеспечения Заказчика вагонами Исполнителя;

- участие в решении вопросов, связанных с перевозкой грузов заказчика, с третьими лицами и некоторые другие услуги в соответствии с условиями договора оперирования.

Со своего аппаратно-программного устройства АРМ 35 через интерфейс 8 связи на соответствующий вход процессора 2 клиент оформляет договор на оперирование железнодорожным подвижным составом с грузовой компанией (содержащий общие условия оказания услуг), дополнительное соглашение к договору (Протокол согласования договорной цены) и заявку в электронном виде на предоставление необходимого количества вагонов для перевозки грузов. Также клиент подает заявку грузоотправителю. Заявка на перевозку грузов включает данные о планируемом периоде перевозки с разбивкой по датам отправки, станции и дороге отправления/назначения, о количестве вагонов, наименовании плательщика провозных платежей за груженый рейс, период действия заявки и другие данные.

Данные заявки процессор 2 передает в реестр 22 согласованных условий оказания услуг для проверки возможности оказания услуг в рамках согласованных условий договора оперирования.

Одновременно процессор 2 направляет соответствующий управляющий сигнал на вход блока 9 истории клиента. Блок 9 сохраняет переданную информацию.

Для проверки возможности выполнений условий договора оперирования по команде оператора процессор 2 через интерфейс 8 связи запрашивает в едином реестре 30 вагонов грузовой компании (ЕРВ 30 ПГК) сведения о порожних вагонах необходимого рода. Из сведений о порожних вагонах процессор 2 выбирает вагоны необходимого рода, пригодные к эксплуатации, удовлетворяющие условиям для перевозки груза клиента. Блок 10 на основании полученных данных уточняет список пригодных к использованию порожних вагонов. При этом любые изменения состояния вагона блок 10 передает в блок 11 истории вагонов.

По команде оператора процессор 2 запрашивает из блока 10 уточненный пономерной список порожних вагонов, пригодных к использованию и фиксирует его в своей оперативной памяти. При этом список порожних вагонов с указанием их местоположения и состояния отображается на мониторе блока 3 отображения в виде таблицы.

Из уточненного пономерного списка вагонов процессор 2 выбирает необходимые для данного договора оперирования вагоны и сведения о них направляет в блок 26 контроля. С выхода блока 26 информацию в виде пономерного списка вагонов передают в блок 23 тарификации. Блок 23 на основании данных согласованных условий оказания услуг реестра 22 осуществляет расчет стоимости услуг по оперированию железнодорожным подвижным составов. Результаты расчета поступают в блок 24 расчета стоимости услуг, в котором осуществляется формирование расчетов объема оказанных услуг. С выхода блока 24 информация передается в блок 25 для проверки необходимости внесения корректировок в транспортные услуги оперирования, оказываемые грузовой компанией клиенту.

После проверки в блоке 25 пользователь с помощью блока 4 ввода/вывода дает команду процессору 2 на передачу информации об оказанных услугах в рамках договора оперирования подвижным составом с грузом клиенту. Передачу информации о расчетах объемов оказанных услуг процессор 2 передает клиенту через интерфейс 8 связи в аппаратно-программное устройство АРМ 35 клиента. Клиент по результатам анализа расчета объемов оказанных услуг либо принимает его к исполнению, либо отклоняет (с указанием причин).

Клиент с аппаратно-программного устройства АРМ 35 клиента через интерфейс 8 связи передает в электронном виде подписанный расчет объема оказанных услуг процессору 2 и осуществляет расчеты с грузовой компанией.

Подписанный расчет объема оказанных услуг по команде пользователя АРМ 1 РК процессор 2 передает в комплексную бухгалтерскую систему 33 автоматизации управления предприятием (система «ГАЛАКТИКА») и в автоматизированную систему 31 управления грузовой компанией (АСУ 31 ПГК) для контроля за выполнением условий договора оперирования железнодорожного подвижного состава (в части своевременности поступления оплаты и предъявления первичных документов).

При взаимодействии систем 33, 31 и 34 пользователь посредством процессора 2 формирует и подписывают договор, дополнительное соглашение а также создает паспорт Заказчика и контролирует состояние взаиморасчетов.

В процессе работы или необходимости ручного ввода информации по расчетам с клиентами пользователь использует блок 11 истории вагонов для подготовки и корректировки расчетов объема оказанных услуг. Источником информации истории вагонов является блок 10 анализа состояния и местоположения вагонов, оперативно регистрирующий все изменения местоположения вагонов грузовой компании. Информация по истории вагонов с выхода блока 11 поступает через процессор 2 в единый реестр 30 вагонов грузовой компании (ЕРВ 30 ПГК), где она хранится и используется другими автоматизированными системами грузовой компании и автоматизированной системой управления железнодорожным транспортом в целом.

Автоматизированная система для управления расчетами с клиентами, содержащая автоматизированное рабочее место расчета с клиентами, включающее процессор с блоком отображения и блоком ввода/вывода информации, модель аренды, модель экспедирования, модель оперирования, интерфейс связи, блок истории клиентов, последовательно-соединенные блок анализа состояния и местонахождения вагонов и блок истории вагонов, при этом каждая из моделей включает последовательно соединенные реестр согласованных условий оказания услуг, блок тарификации, блок расчета стоимости услуг и блок корректировки, выходом подключенный к соответствующему информационному входу процессора, а вторым входом - к второму выходу реестра согласованных условий оказания услуг, а также блок контроля, включенный между соответствующим управляющим выходом процессора и вторым входом блока тарификации, причем другие входы/выходы процессора соединены с выходами/входами реестров согласованных условий оказания услуг моделей аренды, экспедирования и оперирования, блока истории вагонов и блока анализа состояния и местоположения вагонов, соединенного другими входами по каналу передачи данных с выходами аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест службы ремонта вагонного депо, пункта автоматизированной системы учета отстоя, автоматизированной системы управления эксплуатационным парком вагонов, другие входы/выходы процессора через интерфейс связи подключены к выходам/входам аппаратно-программных устройств единого реестра вагонного парка грузовой компании, автоматизированной системы управления эксплуатационным парком вагонов грузовой компании, автоматизированной базой данных парка вагонов, бухгалтерской системы автоматизации управления предприятием, автоматизированной системой централизованной подготовки и оформления перевозочных документов, а также - к выходам/входам аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест клиентов и грузоотправителей.



 

Похожие патенты:

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх