Устройство, предназначенное для закрепления на внешней стороне кузова автомобиля

 

Техническое решение относится к автомобильным аксессуарам и может быть использовано, в том числе для декорирования и/или защиты внешней стороны кузова автомобиля. Устройство, предназначенное для закрепления на внешней стороне кузова автомобиля, выполнено в виде гибкого многослойного листа, включающего, по меньшей мере, два слоя, один из которых представляет собой основу из наполненной магнитными частицами и отвержденной полимерной массы в виде гибкого листа, намагниченного до появления магнитной притягивающей силы, обеспечивающей фиксацию устройства на кузове, а другой слой представляет собой пленку или гибкий лист и выполнен из полимерного материала или материала на основе полимера. Технический результат заключается в обеспечении защиты лакокрасочного покрытия автомобиля, маскировке дефектов кузова и его покрытия за счет плотного прилегания устройства к кузову, в том числе к различным частям кузова автомобиля со сложным рельефом, и исключении тем самым появления эффекта «паруса» при попадании воздушного потока между кузовом, влекущего за собой непроизвольный отрыв всего устройства от кузова. 1 н.п.ф., 24 з.п.ф., 9 ил.

Полезная модель относится к автомобильным аксессуарам и может быть использована, в том числе для защиты и декорирования внешней стороны кузова автомобиля.

Из уровня техники известно устройство для представления информации, которое может быть использовано для декорирования внешней стороны кузова автомобиля, имеющее в своем составе элемент крепления, выполненный в форме присоски, и носитель информации, отличающееся тем, что носитель информации выполнен в виде сменного вкладыша, устанавливаемого во внутренний объем присоски и закрепляемого при помощи магнитов, один из которых размещен на внутренней поверхности присоски, другой - на тыльной поверхности вкладыша. RU 83155 U1, G09F 7/00, 20.05.2009. Данное устройство не предназначено для защиты кузова автомобиля.

Из уровня техники известна рамка рекламная, содержащая основание, представляющее собой пластину, на которую уложен листок с информацией, при этом пластина выполнена с выступом по ее периметру, а также экран в виде пластинки, отличающаяся тем, что укладываемый на пластину основания экран выполнен в виде прозрачной пластинки, со стороны, обращенной к пластине основания, выступ выполнен перпендикулярно пластине ориентированной стенкой для опирания на ее края прозрачной пластинки экрана, причем на оборотной стороне пластины основания прикреплена пластинка из магнитного винила. RU 56041 U1, G09F 3/10, 27.08.2006. Устройство может быть использовано для декорирования внешней стороны кузова автомобиля, но не предназначено для его защиты.

Магнитная основа для закрепления на теле транспортного средства включает резиновую основу, которая включает первую нижнюю поверхность и вторую нижнюю поверхность, причем на первой нижней поверхности размещена соединяющаяся часть, а на второй нижней поверхности размещено множество магнитов ЕР 2159871 А1, B60Q 1/26, 03.03.2010. Устройство может быть использовано для декорирования внешней стороны кузова автомобиля, но не выполняет его защиту, а наоборот царапает кузов магнитами.

Задача, на решение которой направлено техническое решение, заключается в создании средства решающего широкий круг задач связанный с размещением на корпусе автомобиля съемных устройств, в том числе облегчающих идентификацию транспортных средств, а также маскирующих различные дефекты кузова, а также защищающих кузов автомобиля от различных воздействий и обеспечивающих возможность для размещения на автомобилях рекламы.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство выполнено в виде гибкого многослойного листа, включающего, по меньшей мере, два слоя, один из которых представляет собой основу из наполненной магнитными частицами и отвержденной полимерной массы в виде гибкого листа, намагниченного до появления магнитной притягивающей силы, обеспечивающей фиксацию устройства на кузове, а другой слой представляет собой пленку или гибкий лист и выполнен из полимерного материала или материала на основе полимера.

Устройство может быть выполнено в виде гибкого многослойного листа, включающего, по меньшей мере, три слоя, причем третий слой представляет собой пленку или гибкий лист и выполнен из полимерного материала или материала на основе полимера.

Слои устройства могут быть адгезионно соединены между собой, предпочтительно, посредством клеевого слоя нанесенного, преимущественно, по всей поверхности, по крайней мере, одного из слоев, либо посредством точечных клеевых соединений.

Пленка может представлять собой самоклеющуюся пленку, предпочтительно, пленку типа «Oracal».

Целесообразно чтобы пленка была выполнена из поливинилхлорида и/или полиэтилена и/или полипропилена и/или полиэтилентерефталата полиамида и/или целлофана.

Или пленка может быть выполнена из композитного материала, например, листа пластиковой бумаги.

Пленка может быть выполнена ламинированной и имеет, по крайней мере, один ламинирующий и/или защитный слой.

Пленка может быть выполнена металлизированной, например, напылением частиц металла и/или оксида металла, либо присоединением к ней слоя металлической фольги или металлических частиц.

Пленка может быть выполнена, по крайней мере, частично голографической, а, кроме того, пленка может быть выполнена, по крайней мере, частично прозрачной.

Предпочтительно, на пленку нанесена графическая и/или текстовая информация и/или на пленке может быть размещено голографическое или стереоскопическое изображение.

При этом для обеспечения отображения топографического или стереоскопического изображение пленка может быть снабжена лентикулярным рельефом и/или дополнительно присоединенным к ней гибким прозрачным листом, имеющим лентикулярный рельеф.

Предпочтительно, графическая и/или текстовая информация нанесена методами термографии и/или шелкографии и/или тиснения, а, предпочтительно, посредством ротагравюрной и/или флексографической печати.

Пленка может быть изготовлена из полимерного материала преимущественно, термопласта, предпочтительно, из группы полиолефинов, причем толщина пленки составляет от 10 до 110 мкм при плотности 0,9-1,0 г/см3 и модуле упругости 118-1600 МПа при скорости растяжения 1 мм/мин и относительном удлинении 100-700% при скорости растяжения 50 мм/мин, при этом удельное начальное поверхностное сопротивление пленки составляет 1014-1015 Ом.

Для обеспечения возможности нанесения графической и/или текстовой информации поверхность пленки может быть обработана коронным разрядом до достижения поверхностного натяжения пленки не менее 40 дин/см2.

Пленка и/или гибкий лист могут быть выполнены многослойными.

Пленка может иметь внешнюю поверхность, которая, по крайней мере, частично выполнена зеркальной.

Основа может иметь клеевой слой для возможности присоединения пленки и/или гибкого листа.

Пленка может быть выполнена светоотражающей с высоким коэффициентом отражения света.

Рекомендуется чтобы основа была выполнена из магнитного винила, который представляет собой, предпочтительно, экструдированный и/или каландрированный лист из, преимущественно, поливинилхлорида наполненного измельченными частицами материала, имеющего способность к намагничиванию, либо из сульфахлорированного полиэтилена.

Основа может быть выполнена из поливинилхлорида, наполненного магнитной крошкой с добавлением, при необходимости, антиокислителей и/или пластификаторов, и намагничена до обеспечения надежного сцепления с частями кузова автомобиля, в том числе сложного рельефа.

Основа может быть выполнена в виде полимерного магнита, имеющего в своем составе, не менее 50%, а, предпочтительно, 70-85% магнитных частиц, например в виде порошка стронциевого феррита.

Предпочтительно, основа намагничена таким образом, что имеет многополюсную намагниченность с чередованием полос северных и южных магнитных полюсов при этом количество полос на 1 см ширины основы составляет не менее двух штук, а, предпочтительно, не менее 4-5 штук.

Основа со стороны, примыкающей к кузову автомобиля, снабжена дополнительным защитным слоем.

Предпочтительно, толщина основы устройства составляет 0,1-2 мм, при этом величина магнитной удерживающей силы основы составляет не менее 30 г/см2.

Технический результат заключается в обеспечении устройством защиты лакокрасочного покрытия автомобиля, маскировке дефектов кузова и его покрытия за счет плотного прилегания устройства к кузову, в том числе к различным частям кузова автомобиля со сложным рельефом, и исключении тем самым появления эффекта «паруса» при попадании воздушного потока между кузовом, влекущего за собой непроизвольный отрыв всего устройства от кузова, что достигается за счет выполнения устройства в виде гибкого многослойного листа, один из слоев которого представляет собой основу из наполненной магнитными частицами и отвержденной полимерной массы в виде гибкого листа, намагниченного до появления магнитной притягивающей силы, обеспечивающей фиксацию устройства на кузове, а другой слой защищает устройство от внешних воздействий, в том числе солнечных излучений, температурных перепадов, осадков, грязи за счет выполнения его в виде пленки или гибкого листа из полимерного материала или материала на основе полимера. Кроме того, данное устройство облегчает идентификацию транспортных средств, а также обеспечивает возможность для размещения на автомобилях рекламы, которую можно легко и быстро удалить в случае необходимости, не прибегая к перекрашиванию кузова или его деталей.

Техническое решение поясняется чертежами, которые не охватывают и тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения.

Техническое решение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан автомобиль с закрепленным на его двери устройством (вид сбоку)

На фиг.2 показан автомобиль с закрепленным на его капоте устройством (вид сверху)

На фиг.4 изометрический вид устройства

На фиг.5 разрез по А-А на фиг.3 (увеличено)

На фиг.6 выполнение устройства с более чем одним слоем на основе.

На фиг.7-8 схемы предпочтительного намагничивания основы устройства.

На фиг.9 самоклеющаяся пленка с клеевым слоем и ограждающим его удаляемой предохранительной пленкой.

Устройство, предназначенное для закрепления на внешней стороне кузова автомобиля выполнено в виде гибкого многослойного листа 1, в предпочтительном варианте включающего, два слоя, один из которых представляет собой основу 2 из наполненной магнитными частицами и отвержденной полимерной массы в виде гибкого листа, а другой слой 3 представляет собой полимерную самоклеющуюся пленку типа «Oracal».

Пленка «Oracal» (оракал) представляет собой самоклеющуюся пленку из поливинилхлорида разных цветов, в данный момент используется в наружной рекламе для изготовления виниловой аппликации.

В другом варианте выполнения второй слой может представлять собой гибкий полимерный пластиковый лист 4, в том числе из композитных материалов, например, пластиковой бумаги - полимерного связующего смешанного с целлюлозой и/или другими наполнителями.

Обязательным условием всех слоев является их достаточная гибкость для обеспечения плотного прилегания к частям 5 кузова автомобиля 6, в том числе со сложным рельефом.

Материалы, из которых изготовлены слои, выполнены полимерными, либо композитными на полимерной основе, что обеспечивает их высокую стойкость к внешним воздействиям и сохранение товарного внешнего вида в течение всего срока службы.

Многослойные композитные или комбинированные материалы производятся на основе различных полимерных пленок (РР, РЕ, PA, PET), алюминиевой фольги и бумаги. Такие материалы имеют важные преимущества перед широко распространенными в качестве упаковки обычными пленочными материалами с печатью, благодаря: длительному сроку хранения упаковочной продукции, высоким механическим свойствам, межслойной печати, улучшению внешнего вида упаковки. В зависимости от необходимых барьерных свойств, можно подбирать оптимальный состав композиционных материалов, в некоторых случаях используется металлизация, покрытие термолаком и др. виды покрытий.

В качестве связующего материала основы, предпочтительного, выбран поливинилхлорид, наполненный магнитными частицами, количество которых не менее 70-89% для создания необходимой притягивающей силы, удерживающей не менее 30 г веса устройства распределенных на одном квадратном сантиметре, при скорости транспортного средства на скорости до 200 км/час и более.

Частицы материала представляют собой магнитную крошку с добавлением, при необходимости, антиокислителей и/или пластификаторов и смешанную с гранулами поливинилхлорида. Указанные компоненты нагреваются до температуры плавления поливинилхлорида, после чего смешиваются до получения однородной массы, которая экструдируется и каландрируется до получения листов магнитного винила, из которых изготавливают основу описываемого устройства. Магнитный винил пластичный материал с повышенной намагниченностью. Материал может притягиваться к любым металлическим поверхностям и в любых погодных условиях (диапазон температур от -30°С до +80°С).

Удержание устройства на корпусе автомобиля 6 также обеспечивает многополюсная намагниченность основы (фиг.6-7) с чередованием полос северных и южных магнитных полюсов 7 и 8 соответственно при этом количество полос на 1 см ширины основы составляет не менее двух штук, а, предпочтительно, не менее 4-5 штук. Пик удерживающей силы в этом случае наблюдается на стыках 9 разнополюсных полос 7 и 8. Чем больше полос и меньше их ширина «b», тем равномернее распределены векторы 10 удерживающей силы по площади основы и тем сильнее она притягивается к металлическим поверхностям корпуса автомобиля 6.

Самоклеющаяся пленка имеет на одной из сторон сплошной клеевой слой 11, который ограничен предохранительной пленкой 12 с низким коэффициентом поверхностного натяжения исключающего ее прилипание к клеевому слою 11. После удаления предохранительной пленки самоклеющуюся пленку соединяют с основой посредством клеевого слоя, разглаживая ее поверхности основы, удаляя воздушные пузыри и обеспечивая надежное соединение пленки с основой.

В одном из вариантов выполнения к основе может быть присоединены как пленка, так и полимерные гибкие листы в различных сочетаниях. С внешней стороны пленки или листа нанесена графическая и/или текстовая информация, предпочтительно, методом флексографии.

В предпочтительном варианте выполнения устройства пленка выполнена из поливинилхлорида. Однако она может быть выполнена на любой другой полимерной пленки, такой как полиэтиленовая, полипропиленовая, целлофановая пленка или пленка из полиэтилентерефталата полиамида.

Также в качестве полиэтиленовой пленки могут быть использованы LDPE), LLDPE, LDPE/LLDPE, и HOPE пленки.

В качестве полипропиленовой пленки может быть использована поливная неориентированная полипропиленовая пленка СРР - Cast.

Также может быть использована двухслойная соэкструзионная пленка, имеющая один слой из полипропилена, а другой из полиэтилена РР/РЕ. Такая пленка удачно сочетает положительные качества полипропиленовых пленок как блеск, прозрачность, жиростойкость и полиэтиленовых пленок которые обладают морозостойкостью и многими другими полезными свойствами. Данная пленка имеет прекрасный внешний вид, хорошую прозрачность, обладает блеском, а также стойкостью к повреждениям и отличной свариваемостью, в сочетании с повышенной морозостойкостью. В случае необходимости физико-химические свойства пленок могут быть скорректированы путем использования соответствующих модифицирующих добавок.

Для обеспечения должного качества и удобства печати на указанной пленки выбранной, преимущественно, из группы полиолефинов, она должна иметь модуль упругости 118-1600 МПа при скорости растяжения 1 мм/мин и относительном удлинении 100-700% при скорости растяжения 50 мм/мин, удельное начальное поверхностное сопротивление пленки составляет 1014-1015 Ом. Толщина пленки может составлять от 10 до 110 мкм и более при плотности 0,9-1,0 г/см3.

Для обеспечения достаточной адгезии за счет сшивания молекул полимерной краски с молекулами поверхностного слоя пленки и исключения отшелушивания краски в процессе эксплуатации одна из сторон пленки может быть обработана коронным разрядом до достижения поверхностного натяжения пленки не менее 40 дин/см2.

Для обеспечения визуальных эффектов пленка может быть выполнена светоотражающей, голографической, а для появления трехмерных визуальных эффектов, например, появление голографических или стереоскопических изображений, к пленке с нанесенной на ней особым способом графикой может быть присоединен пластиковый прозрачный лист, снабженный лентикулярным рельефом.

С той же целью, а также для повышения прочности или абразивной сопротивляемости устройства пленка, либо гибкий лист могут быть металлизированы посредством введения металлических нитей, фольги или напыления металлических частиц, в том числе различных оксидов металлов.

Голографическая пленка (PET, PVC, BOPP), может быть многослойной за счет высокого уровня яркости и блеска придавать различной продукции эстетические свойства и неординарные оптические эффекты. Голографические пленки также могут быть прозрачными и металлизированными.

В одном из вариантов устройство может иметь прикрепленный к основе гибкий лист или пленку и закрепленную на нем дополнительную пленку, которая может быть выполнена, по крайней мере, частично прозрачной.

Пленка или гибкий лист в зависимости от назначения могут быть многослойными или композитными, обеспечивая различные необходимые физико-механические свойства готового изделия.

Устройство может иметь верхний ламинирующий слой, добавляющий дополнительные декоративные и/или защитные свойства.

Указанное выполнение обеспечивает отличные декоративные эксплуатационные качества, надежное крепление на поверхностях транспортных средств, близких к вертикальным, где кроме силы встречного воздушного потока, активно действует сила тяжести, также стремящаяся оторвать устройство от кузова

Выполнение основы многослойной из полимерных слоев, надежно соединенных один с другим по всей площади, исключает разрушение и расслаивание и отшелушивания изображение на пленке, а также отрыв самой пленки от основы.

Устройство надежно защищает кузов автомобиля и маскирует его дефекты, облегчает идентификацию транспортного средства, а также обеспечивает возможность для размещения на автомобиле рекламы, которую в случае необходимости можно легко и быстро удалить, не прибегая к перекрашиванию кузова или его деталей.

Описанные устройства, выполненные согласно полезной модели успешно прошли испытания и готовы к выпуску в промышленных масштабах.

1. Устройство, предназначенное для закрепления на внешней стороне кузова автомобиля, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде гибкого многослойного листа, включающего, по меньшей мере, два слоя, один из которых представляет собой основу из наполненной магнитными частицами и отвержденной полимерной массы в виде гибкого листа, намагниченного до появления магнитной притягивающей силы, обеспечивающей фиксацию устройства на кузове, а другой слой представляет собой пленку или гибкий лист и выполнен из полимерного материала или материала на основе полимера.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде гибкого многослойного листа, включающего, по меньшей мере, три слоя, причем третий слой представляет собой пленку или гибкий лист и выполнен из полимерного материала или материала на основе полимера.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что слои адгезионно соединены между собой предпочтительно посредством клеевого слоя, нанесенного преимущественно по всей поверхности, по крайней мере, одного из слоев, либо посредством точечных клеевых соединений.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пленка представляет собой самоклеющуюся пленку, предпочтительно пленку типа «Oracal».

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пленка выполнена из поливинилхлорида, и/или полиэтилена, и/или полипропилена, и/или полиэтилентерефталата полиамида, и/или целлофана.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пленка и/или гибкий лист выполнены из композитных материалов, например листа пластиковой бумаги.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пленка выполнена ламинированной и имеет, по крайней мере, один ламинирующий и/или защитный слой.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пленка выполнена металлизированной, например, напылением частиц металла и/или оксида металла, либо присоединением к ней слоя металлической фольги или металлических частиц.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пленка выполнена, по крайней мере, частично голографической.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пленка выполнена, по крайней мере, частично прозрачной.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на пленку нанесена графическая и/или текстовая информация и/или на пленке размещено голографическое или стереоскопическое изображение.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что для обеспечения отображения голографического или стереоскопического изображение пленка снабжена лентикулярным рельефом и/или дополнительно присоединенным к ней гибким прозрачным листом, имеющим лентикулярный рельеф.

13. Устройство по п.11, отличающееся тем, что графическая и/или текстовая информация нанесена методами термографии, и/или шелкографии, и/или тиснения предпочтительно посредством ротагравюрной и/или флексографической печати.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пленка изготовлена из полимерного материала, преимущественно термопласта, предпочтительно из группы полиолефинов, причем толщина пленки составляет от 10 до 110 мкм при плотности 0,9-1,0 г/см3 и модуле упругости 118-1600 МПа при скорости растяжения 1 мм/мин и относительном удлинении 100-700% при скорости растяжения 50 мм/мин, при этом удельное начальное поверхностное сопротивление пленки составляет 1014-1015 Ом.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для обеспечения возможности нанесения графической и/или текстовой информации поверхность пленки обработана коронным разрядом до достижения поверхностного натяжения пленки не менее 40 дин/см2 .

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пленка выполнена многослойной.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пленка имеет внешнюю поверхность, которая, по крайней мере, частично выполнена зеркальной.

18. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основа имеет клеевой слой для возможности присоединения пленки и/или гибкого листа.

19. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пленка выполнена светоотражающей с высоким коэффициентом отражения света.

20. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основа выполнена из магнитного винила, который представляет собой предпочтительно экструдированный и/или каландрированный лист из преимущественно поливинилхлорида, наполненного измельченными частицами материала, имеющего способность к намагничиванию, либо из сульфахлорированного полиэтилена.

21. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основа выполнена из поливинилхлорида, наполненного магнитной крошкой с добавлением при необходимости антиокислителей и/или пластификаторов, и намагничена до обеспечения надежного сцепления с частями кузова автомобиля, в том числе сложного рельефа.

22. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основа выполнена в виде полимерного магнита, имеющего в своем составе не менее 50%, предпочтительно 70-85% магнитных частиц, например, в виде порошка стронциевого феррита.

23. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основа намагничена таким образом, что имеет многополюсную намагниченность с чередованием полос северных и южных магнитных полюсов, при этом количество полос на 1 см ширины основы составляет не менее двух штук, предпочтительно не менее четырех-пяти штук.

24. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основа со стороны, примыкающей к кузову автомобиля, снабжена дополнительным защитным слоем.

25. Устройство по п.1, отличающееся тем, что толщина его основы составляет 0,1-2 мм, при этом величина магнитной удерживающей силы основы составляет не менее 30 г/см2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светопроницаемым ограждающим конструкциям и может быть использовано при производстве дверных блоков с полотном из многослойного стекла

Полезная модель относится к конструкции носителей информации и может быть использована для оформления надгробных памятников, ритуальных принадлежностей, рекламы, демонстрационных табло, панно, художественно-декоративных изделий, а также реклам и в различных отраслях дизайна, обеспечивающих создание визуально наблюдаемых цветных изображений

Изобретение относится к конструкции устройства, которое может быть использовано при индивидуальном и групповом обучении сборке цепей с электрическими и электронными компонентами, а также для проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов по электротехнике

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Многоцветная декоративная фасадная или стеновая панель с полимерным покрытием относится к оптике и светотехнике, использующей многослойные и поляризующие материалы на основе полимеров для получения ярких визуальных эффектов. Предложение может быть использовано декораторами и дизайнерами в рекламных целях для конструирования многоцветных панелей привлекающих внимание движущихся наблюдателей, изготовления декоративных бленд или покрытий, или индикаторных элементов для наземных, водных и воздушных транспортных средств, для конструирования козырьков или экранов с предупредительными надписями в наземных, водных и воздушных транспортных средствах и конструирования экранов с предупредительными надписями в зданиях.
Наверх