Система для оперативного контроля технологической дисциплины на железной дороге

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использована для управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте.

Технический результат достигается тем, система для оперативного контроля технологической дисциплины на железной дороге, содержащая центральный обрабатывающий комплекс, соединенный с локальной вычислительной сетью, к которой подключены персональные компьютеры, установленные на автоматизированных рабочих местах диспетчеров разных уровней.

Система снабжена вычислительным блоком с блоком памяти и персональным компьютером, установленным на дополнительном автоматизированном рабочем месте, каждое автоматизированное рабочее место диспетчера снабжено модулем обработки текущей информации, состоящим из блока приема и записи информации, блока селекции информации по кодовой метке, блока преобразования текущих эксплуатационных показателей, блока сравнения показателей и блока памяти. Выход блока селекции информации по кодовой метке подключен к блоку сравнения показателей, ко второму входу которого подключен блок памяти.

Выход блока сравнения показателей соединен через дешифратор с персональным компьютером, при этом выходы блока сравнения показателей и блока преобразования текущих эксплуатационных показателей подключены к входам коммутатора.

Выход коммутатора подключен к блоку отображения информации, вычислительный блок соединен с локальной вычислительной сетью, а по выделенной линии связи через дешифрирующее устройство соединен с персональным компьютером дополнительного автоматизированного рабочего места.

Эффективность автоматизированной системы для оперативного контроля технологической дисциплины заключается в получении достоверной информации о перевозочном процессе с учетом выявления факторов нарушений технологической дисциплины.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использована для управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте.

Известна автоматизированная система ведения и анализа графика движения, состоящая из блока получения информации о проходе поездов, связанного последовательно с блоком формирования графика движения и блоком экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения и устройства контроля и учета электроэнергии, причем в устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения, состоящее из блока исходных данных, соединенного с блоком расчета системы тягового электроснабжения, дополнительно введены блок коррекции работы устройства, выход которого соединен с входом блока расчета системы тягового электроснабжения, а два его входа соединены с выходом блока исходных данных и с выходом блока контроля адекватности работы, два входа которого соединены с выходом устройства контроля и учета электроэнергии и с первым выходом блока расчета системы тягового электроснабжения, второй выход которого соединен с блоком формирования графика движения (RU 39725, G06F 17/60, 2004).

Недостаток системы заключается в том, что она позволяет формировать график движения поездов без учета выполнения технологической дисциплины.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является система контроля технологической дисциплины процесса управления движением поездов, включающая центральный web-портал, по меньшей мере, один центральный обрабатывающий комплекс, по меньшей мере, одно автоматизированное рабочее место контроля выполнения технологических норм управления движением поездов, автоматическую систему управления железнодорожным транспортом, по меньшей мере, один управляющий вычислительный комплекс, двухконтурную систему взаимодействия с тяговым подвижным составом, в которой автоматическая система управления железнодорожным транспортом содержит базу исходных данных, а также осуществляет сбор данных с технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики и их передачу на центральный обрабатывающий комплекс, совокупность центрального обрабатывающего комплекса, осуществляющего сбор, обработку, анализ данных, связь с автоматизированными рабочими местами, и автоматизированных рабочих мест выполняет функции контроля технологической дисциплины, обучения персонала, оперативной системы поддержки принятия решений на уровне дорожного центра управления перевозками, первый контур системы взаимодействия с тяговым подвижным составом, обеспечивающий безопасность движения поездов, включает технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики, комплексное локомотивное устройство безопасности, взаимодействующее с тяговым подвижным составом по радиоканалу с использованием радиомодемов, и межконтурную систему взаимодействия, при этом сбор данных с комплексного локомотивного устройства безопасности и с технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики, их обработку и подготовку к передаче на тяговый подвижной состав осуществляют при помощи управляющего вычислительного комплекса, далее информация посредством межконтурной системы взаимодействия поступает в центральный обрабатывающий комплекс, второй технологический контур системы взаимодействия с тяговым подвижным составом, включает бортовые приборы управления за исключением комплексного локомотивного устройства безопасности, устройство цифрового взаимодействия, обеспечивающее взаимодействие с автоматической системой управления железнодорожным транспортом, с одной стороны, и с бортовыми приборами - с другой, перевозную радиостанцию, систему цифровой радиосвязи, обеспечивающую связь с центральным обрабатывающим комплексом, управляющим тяговым подвижным составом, центральный web-портал осуществляет анализ представленных из центрального обрабатывающего комплекса данных в наглядном виде (RU 2307041, B61L 25/00, 2007).

Известная система не обеспечивает высокую оперативность обработки информации о технологической дисциплине перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

Техническим результатом полезной модели является создание системы с высокой оперативностью контроля технологической дисциплины на железной дороге.

Технический результат достигается тем, система для оперативного контроля технологической дисциплины на железной дороге, содержащая центральный обрабатывающий комплекс, соединенный с локальной вычислительной сетью, к которой подключены персональные компьютеры, установленные на автоматизированных рабочих местах диспетчеров разных уровней, согласно предложению, снабжена вычислительным блоком с блоком памяти и персональным компьютером, установленным на дополнительном автоматизированном рабочем месте, каждое автоматизированное рабочее место диспетчера снабжено модулем обработки текущей информации, состоящим из блока приема и записи информации, блока селекции информации по кодовой метке, блока преобразования текущих эксплуатационных показателей, блока сравнения показателей и блока памяти, при этом вход блока приема и записи информации соединен по линии связи с измерительными средствами, фиксирующими время простоя вагонов и скорость движения поездов, один выход блока приема и записи информации соединен с входом блока селекции информации по кодовой метке, второй выход этого блока соединен с входом блока преобразования текущих эксплуатационных показателей, выход блока селекции информации по кодовой метке подключен к блоку сравнения показателей, ко второму входу которого подключен блок памяти, выход блока сравнения показателей соединен через дешифратор с персональным компьютером, при этом выходы блока сравнения показателей и блока преобразования текущих эксплуатационных показателей подключены к входам коммутатора, выход которого подключен к блоку отображения информации, вычислительный блок соединен с локальной вычислительной сетью, а по выделенной линии связи через дешифрирующее устройство соединен с персональным компьютером дополнительного автоматизированного рабочего места.

На фиг.1 - показана структурная схема предлагаемой системы для оперативного контроля технологической дисциплины; на фиг.2 - выписка из журнала оперативного контроля технологической дисциплины.

Система для оперативного контроля технологической дисциплины на железной дороге содержит центральный обрабатывающий комплекс 1, соединенный с локальной вычислительной сетью, к которой подключены персональные компьютеры 2, установленные на автоматизированных рабочих местах 3 диспетчеров разных уровней. Система снабжена вычислительным блоком 4 с блоком памяти 5 и персональным компьютером 6, установленным на дополнительном автоматизированном рабочем месте 7. Каждое автоматизированное рабочее место 3 диспетчера снабжено модулем 8 обработки текущей информации, состоящим из блока 9 приема и записи информации, блока 10 селекции информации по кодовой метке, блока 11 преобразования текущих эксплуатационных показателей, блока 12 сравнения показателей и блока памяти 13. При этом вход блока 9 приема и записи информации соединен по линии связи с измерительными средствами 14 и 15, фиксирующими время простоя вагонов и скорость движения поездов. Один выход блока 9 приема и записи информации соединен с входом блока 10 селекции информации по кодовой метке, второй выход этого блока 9 соединен с входом блока 11 преобразования текущих эксплуатационных показателей.

Выход блока 10 селекции информации по кодовой метке подключен к блоку 12 сравнения показателей, ко второму входу которого подключен блок 13 памяти.

Выход блока 12 сравнения показателей соединен через дешифратор 16 к персональному компьютеру 2 автоматизированного рабочего места 3 диспетчера.

При этом выходы блока 12 сравнения показателей и блока 11 преобразования текущих эксплуатационных показателей подключены к входам коммутатора 17, выход которого подключен к блоку отображения информации 18.

Вычислительный блок 4 соединен с локальной вычислительной сетью, а по выделенной линии связи через дешифрирующее устройство 19 соединен с персональным компьютером 6 дополнительного автоматизированного рабочего места 7.

Система работает следующим образом.

Управление и контроль движением поездов осуществляется на автоматизированном рабочем месте 3 диспетчерами дорожного центра управления перевозками (ДЦУП). В локальную вычислительную сеть включен центральный обрабатывающий комплекс 1 на каждой железной дороге с несколькими персональными компьютерами 2.

Диспетчеры управляют процессом перевозок на основании информации, получаемой со станций и непосредственно от машинистов по радиосвязи. Они подчиняются диспетчеру по району управления, который контролирует выполнение графика движения поездов. Модуль 8 обработки текущей информации позволяет контролировать технологическую дисциплину.

Измерительные средства 14 и 15 включены по отдельным линиям связи в системы железнодорожной автоматики и телемеханики, а также в системы автоматического управления движением поездов и средств автоматической сигнализации, например, с помощью системы автоматической идентификации (САИ ПАЛЬМА), комплекса технических средств (КТСМ), автоматизированной системы управления перевозочным процессом (АСОУП2) и табло эксплуатационных показателей (ТЭП).

Сначала кодированная информация от измерительных средств 14 и 15 поступает в модуль 8 обработки текущей информации. Диспетчер производит отбор и просмотр информации. Из блока 9 приема и записи информации она попадает в блок 10 селекции информации по кодовой метке и в блок 11 преобразования текущих эксплуатационных показателей времени простоя вагонов и скорости. В блоке 12 сравнения показателей оцениваются по классификатору меток выполненные показатели и их отклонения от нормативных или эталонных эксплуатационных показателей, заложенных в блоке памяти 13. Из блока 11 текущие эксплуатационные показатели отображаются в блоке 18 на мониторе персонального компьютера 2. При этом выходы блока 12 сравнения показателей и блока 11 преобразования текущих эксплуатационных показателей подключены к входам коммутатора 17, выход которого подключен к блоку 18 отображения информации. При помощи коммутатора на экране происходит разделение отображения информации в верхней части экрана текущие эксплуатационные показатели, а в нижней части оцененная информация выполненных показателей с указанием кодовых меток за чьими службами отнесены нарушения. Диспетчер на низшем уровне при просмотре блока 18 отображения информации имеет возможность контролировать перевозочный процесс и оперативно вмешиваться с помощью передачи команд по телефонным средствам связи или радиосвязи.

С выхода блока 12 сравнения показателей через дешифратор 16 информация поступает в персональный компьютер 2 автоматизированного рабочего места 3 диспетчера низшего уровня.

Вычислительный блок 4 системы ОКТД, подключенный к локальной вычислительной сети, получает информацию с кодовыми метками.

Эта информация через дешифрирующее устройство 19 передается на персональный компьютер 6 дополнительного автоматизированного рабочего места 7, например начальника железной дороги.

Ниже рассматривается пример оперативного контроля за движением поездов. Поездной диспетчер управляет движением поездов, обеспечивает выполнение графика движения с помощью системы диспетчерского контроля и централизации и технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики. Информация о движение поезда поступает диспетчеру от измерительных средств, а также он просматривает метки, вводимые дежурным по станции, о проследовании, прибытии и отправлении поездов со станций. Если поезд отправился с опозданием, то дежурный по станции вносит метку, относящуюся к службе по чьей вине, произошло опоздание. Метка в виде кода вносится вручную путем ввода цифр на клавиатуре персонального компьютера 2.

На основании информации из автоматизированной системы учета выдачи и отмены предупреждений (АСУВОП) в системе АСУОП2 поездной диспетчер узнает о предстоящих технологических окнах и действующих предупреждениях на участке дороги и ограничениях скорости. Пользуясь блоком отображением информации 18 на основании эксплуатационных показателей времени простоя вагонов и скорости и их сравнения с эталонными показателями, а также при нарушение графика движения поездов диспетчер должен принимать оперативные меры для устранения этих нарушений. На основании меток, отнесенных на службы Д, Т, В, П, ДРП, Л и на отведенное время проведения окон, диспетчер контролирует их оперативное выполнение или устранение.

Информация о выполненных эксплуатационных показателях передается на центральный обрабатывающий комплекс через локально вычислительную сеть на автоматизированные рабочие места 3 диспетчеров, контролирующих выполнение графика движения и сменно-суточного плана. Одновременно между ними поддерживается телефонная связь.

На основании информации о составах и дислокации поездов на станциях и задания по формированию поездов и маневровой работе, диспетчер по району управления определяет в соответствии со сменно-суточным планом задания локомотивному диспетчеру.

Автоматизированное рабочие место 3:

для диспетчера по местной работе подключено к локально вычислительной сети для координации работы районов управления между станциями, выполнение сменно-суточного задания по перевозкам, и развозу груза. О недостатках и нарушениях в работе сообщает старшему диспетчеру;

для диспетчера по регулированию вагонного парка подключено к локально вычислительной сети для руководства передислокации порожних вагонов. Совместно с поездным диспетчером участвует в выполнении графика движения поездов;

для локомотивного диспетчера с помощью системы управления работой локомотивов и локомотивных бригад, например, системы управления работой локомотивов и локомотивных бригад (ДИСТПС), подключенной к локально вычислительной сети. Диспетчер управляет работой локомотивов и локомотивных депо. Информация о дислокации локомотивов и локомотивных бригад передается дорожному локомотивному диспетчеру, который принимает меры в случаях нарушения сменно-суточного плана работы.

На автоматизированном рабочем месте 3 дорожного диспетчера по направлению осуществляется оперативное руководство и управление потоками поездов по диспетчерским участкам, а также и контроль работы диспетчеров низшего уровня. Информация об отказах технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики, вагонов, и локомотивов поступает дорожному диспетчеру по направлению, который, координирует свои действия со старшим диспетчером и в случае нарушения технологической дисциплины докладывает ему об этом.

На автоматизированном рабочем месте 3 дорожного диспетчера по пассажирским перевозкам контролируется проследование дальних пригородных поездов и взаимодействует со старшим диспетчером.

Оперативное руководство перевозочным процессом на железной дороге осуществляет старший диспетчер на своем автоматизированном рабочем месте 3 на основании информации и докладов поступающих от дорожных диспетчеров, который анализирует оперативную обстановку и план эксплуатационной работы. В случаях нарушения технологической дисциплины принимает оперативное вмешательство для устранения.

Информация о движение поездов по выделенной линии поступает в вычислительный блок 4 системы оперативного контроля технологической дисциплины. Метки о нарушениях технологической дисциплины по классификатору разделяются на нарушение скорости движения поездов и простоя вагонов. Затем они группируются по службам, суммируются и усредняются при помощи программы. Производится вычисление средне взвешенных процентных показателей выполнения участковой и маршрутной скоростей и общего простоя вагона транзитного (с переработкой и без переработки). Выявленные нарушения и отклонения фиксируются в виде процентного отношения на графике движения поездов (фиг.2). Затем они через дешифрирующие устройство 19 по линии связи передаются на дополнительное автоматизированное рабочее место 7 руководителя.

Вся информация о нарушениях технологической дисциплины на железной дороге поступает к руководителю, который контролирует выполнение графика движения грузовых, пассажирских и пригородных поездов, выполнение участковой и маршрутной скорости, а также анализирует влияния нарушений на маршрутную скорость, потери поездо - часов и простои поездов. Результатом будет являться выявление неправильных действий диспетчерского состава и отказов по вине служб Д, Т, В, П, ДРП, Л.

Эффективность автоматизированной системы для оперативного контроля технологической дисциплины заключается в получении достоверной информации о перевозочном процессе с учетом выявления факторов нарушений технологической дисциплины.

Система для оперативного контроля технологической дисциплины на железной дороге, содержащая центральный обрабатывающий комплекс, соединенный с локальной вычислительной сетью, к которой подключены персональные компьютеры, установленные на автоматизированных рабочих местах диспетчеров разных уровней, отличающаяся тем, что она снабжена вычислительным блоком с блоком памяти и персональным компьютером, установленным на дополнительном автоматизированном рабочем месте, каждое автоматизированное рабочее место диспетчера снабжено модулем обработки текущей информации, состоящим из блока приема и записи информации, блока селекции информации по кодовой метке, блока преобразования текущих эксплуатационных показателей, блока сравнения показателей и блока памяти, при этом вход блока приема и записи информации соединен по линии связи с измерительными средствами, фиксирующими время простоя вагонов и скорость движения поездов, один выход блока приема и записи информации соединен с входом блока селекции информации по кодовой метке, второй выход этого блока соединен с входом блока преобразования текущих эксплуатационных показателей, выход блока селекции информации по кодовой метке подключен к блоку сравнения показателей, ко второму входу которого подключен блок памяти, выход блока сравнения показателей соединен через дешифратор с персональным компьютером, при этом выходы блока сравнения показателей и блока преобразования текущих эксплуатационных показателей подключены к входам коммутатора, выход которого подключен к блоку отображения информации, вычислительный блок соединен с локальной вычислительной сетью, а по выделенной линии связи через дешифрирующее устройство соединен с персональным компьютером дополнительного автоматизированного рабочего места.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для налива автомобильных цистерн нефтепродуктами

Полезная модель относится к устройству автоматического управления пожарно-хозяйственного водоснабжения

Углесос // 65984

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована на предприятиях металлообрабатывающей промышленности при диагностике технологических систем на основе токарных станков по показателям точности обрабатываемых деталей
Наверх