Самоклеящийся карман

 

Предлагаемое техническое решение относится к области транспорта, в особенности к элементам транспортных средств, содержащим опасные грузы, и представляет собой самоклеящийся карман из плотного прозрачного синтетического пленочного материала, включающий загиб полотна или сварной шов (1) и боковые сварные швы (2), открытое устье (3) для вкладывания или выемки этикеток с изображением, причем лицевая сторона (4) кармана выполнена прозрачной, оборотная сторона имеет по всей поверхности слой клея (5) постоянного действия с подложкой (6), нижняя часть кармана снабжена дренажными отверстиями (7) для вентиляции внутренней части кармана и слива воды, в верхней части лицевой стороны по линии устья имеется выемка в форме полукруга или любой другой формы (8) для удобства извлечения этикетки из кармана.

Предлагаемое техническое решение относится к области транспорта, в особенности к элементам транспортных средств, содержащим опасные грузы. Наиболее широкое применение оно может найти на железнодорожном транспорте, при контейнерных перевозках и перевозках автотранспортом.

В таких случаях в настоящее время в соответствии с ГОСТом 19433-88, устанавливающим «...маркировку и правила ее нанесения на грузовые единицы с опасными грузами, в том числе поставляемыми на экспорт», требуется нанесение маркировки в виде так называемых «Знаков опасности» и «Номеров ООН», характеризующими вид и степень опасности груза.

«Знаки опасности» имеют форму квадрата, повернутого на 45° с изображением символа опасности, надписью, номером класса (подкласса) и номером аварийной карточки, соответствующие конкретному наименованию опасного груза.

«Номер ООН» имеет форму прямоугольной таблички оранжевого цвета с цифрами кода конкретного наименования опасного груза в соответствии с классификацией Организации Объединенных Наций.

«Знаки опасности» и «Номера ООН», предназначенные для нанесения на железнодорожные вагоны, цистерны и контейнера при перевозке опасных грузов, в настоящее время изготавливаются типографским способом на самоклеящейся пленке или ламинированной бумаге в соответствии

«Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) Приложение №2» (от 01.03.2006 г.) и др. документов.

Порядок нанесения «Знаков опасности» и «Номеров ООН» определен в «Технических требованиях к нанесению «Знаков опасности» и «Номеров ООН» на железнодорожные вагоны, цистерны и контейнера при перевозке опасных грузов», утвержденных МПС РФ 28.01.2002 г. и согласованных с Госгортехнадзором РФ и другими регламентирующими документами.

Существующая в настоящее время технология предполагает приклеивание самоклеящейся пленки или ламинированной бумаги с изображением Знака опасности и Номера ООН непосредственно к поверхности цистерны, вагона, контейнера или автотранспорта в определенных для этого местах после погрузки опасного груза и отклеивание (снятие) их после выгрузки опасного груза. Для приклеивания применяется клеевой слой самоклеящейся пленки или клейкие вещества для бумаги, пленки.

Иногда «Знаки опасности», изготовленные на картоне, фанере, листовом металле, прикручиваются проволокой или хомутом, болтами к конструкции (рама тележки, лестницы и т.п.) вагона.

Особые сложности возникают при нанесении «Знаков опасности» и «Номеров ООН» на цистерны в местах их массовой погрузки такими опасными грузами, как бензин, мазут и т.п. (до 700 цистерн в сутки).

Процесс приклеивания «Знаков» происходит на открытом воздухе, т.е. и под дождем, при снегопаде, при сильной жаре или морозе и в таких условиях, когда на стенке котла образуется конденсат или изморозь и практически невозможно идеально выполнить требования по очистке от грязи, обезвоживанию и обезжириванию поверхности приклеивания, а свойства клея не позволяют обеспечить надежное крепление на мокрой загрязненной поверхности, в т.ч. при низких температурах, когда происходит кристаллизация клея.

Вследствие ненадежного приклеивания «Знаки опасности» и «Номера ООН» отваливаются в начале пути следования поезда и весь оставшийся путь вагоны, цистерны и контейнера с опасными грузами остаются без предупреждающей об опасности информации, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с тяжелыми последствиями.

Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить надежное и удобное крепление «Знаков опасности» и «Номеров ООН» при их нанесении и исключить утери их в пути следования за счет применения при перевозке опасных грузов в железнодорожных цистернах, вагонах, контейнерах и автотранспорте «Самоклеящихся пластиковых карманов» для размещения в них «Знаков опасности» и «Номеров ООН».

Самоклеящийся пластиковый карман изготавливается в 3-х вариантах по назначению:

1-й вариант - в форме квадрата, повернутого на 45° назначением для этикетки «Знака опасности» размером 250×250 мм (Фиг.1).

2-й вариант - в форме прямоугольника назначением для этикетки «Номера ООН» размером 300×120 мм (Фиг.2).

3-й вариант - в форме прямоугольника назначением для этикетки «Номера ООН по СМГС» размером 400×300 мм (Фиг.3).

Самоклеящийся пластиковый карман изготовлен из плотного, прозрачного синтетического пленочного материала путем загиба его полотна (1) и сваривания его краев с образованием боковых сварных швов (2) и открытого устья (3), предназначенного для вкладывания или выемки этикеток с изображением «Знаков опасности» или «Номеров ООН» или каких-либо других сопроводительных документов.

Лицевая сторона кармана (4) прозрачная, т.к. должна обеспечивать отличную видимость и читаемость вложенных в карман этикеток «Знаков опасности» и «Номеров ООН». Оборотная сторона кармана имеет по всей

поверхности слой клея (5) постоянного действия с антиадгезионным материалом (подложкой) (6).

Нижняя часть кармана имеет дренажные отверстия для вентиляции внутренней части кармана и слива воды при попадании ее внутрь кармана (7).

В верхней части лицевой стороны по линии устья имеется выемка в форме полукруга или любой другой формы (8) для удобства извлечения этикетки из кармана.

Как вариант карман может изготавливаться с запечатывающим клапаном, прикрывающим устье (Фиг.3), путем загиба над устьем верхней части оборотной стороны на лицевую сторону (9). На внутренней части клапана и на лицевой стороне кармана могут иметься ответные части застежки кнопочного типа (10) или любых других известных типов застежек, предназначенных для запечатывания и распечатывания клапана пластиковых конвертов.

Как вариант, карман может изготавливаться с загибом пленочного полотна или со сварным швом на месте устья и прорезью в верхней части лицевой стороны кармана (Фиг.4), прорезь (9) при этом может снабжаться одним из известных типов застежек (10) («молния», «zipp-lock» и т.п.), применяемых для пластиковых конвертов и предназначенных для открывания и закрывания прорези кармана.

Как вариант на оборотной стороне кармана вместо клеевого слоя по всей поверхности, может наноситься широкими полосками скотч с двухсторонним клеевым слоем и антиадгезионным покрытием.

Технология применения самоклеящегося пластикового кармана:

1. В соответствии с Альбомом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм №632-2000 ПКБ ЦВ» на вагонах, цистернах

и контейнерах определяются места нанесения «Знаков опасности» и «Номеров ООН».

2. Поверхность вагона, цистерны или контейнера в местах нанесения «Знаков опасности» и «Номеров ООН» зачищается от грязи и пыли, влаги, обезжиривается ацетоном.

3. Клеевой слой позволяет производить приклеивание кармана в условиях открытого воздуха в сухую погоду, как при плюсовых, так и при минусовых температурах или в крытых помещениях вагонных депо.

4. С клеевой стороны пластикового кармана снимается антиадгезионный материал (подложка) и она равномерно прикладывается к поверхности приклеивания.

5. В приклеенном состоянии пластиковый карман используется для вкладывания в него соответствующих «Знаков опасности» и «Номеров ООН» при погрузке опасного груза или других сопроводительных документов и выемке их после выгрузки. При следующих погрузках опасных грузов пластиковые карманы используются для этих же целей многократно.

6. Застежка типа «молния» или любого другого типа или клапан с фиксирующей застежкой на месте устья позволяют уменьшить возможность попадания в карман снега, воды при атмосферных осадках или мойке вагонов.

7. Дренажные отверстия в нижней части кармана обеспечивают вентиляцию внутри кармана и слив воды при случайном попадании ее внутрь кармана.

Эффективность применения самоклеящихся пластиковых карманов для размещения «Знаков опасности» и «Номеров ООН» заключается в следующем:

- «карманы», в отличие от «Знаков опасности» и «Номеров ООН» на самоклеящейся пленке или ламинированный бумаге с клеевым веществом, можно наносить на вагоны, цистерны и контейнера не оперативным порядком, в спешке, в технологическом цикле между погрузкой и отправлением, т.к. вид знака опасности, номер аварийной карточки и номер ООН определяет погруженный опасный груз, а в благоприятных условиях, во время других технологических циклов, позволяющих хорошо подготовить поверхность и надежно произвести приклеивание, что позволит исключить возможность отклеивания и утери «Знаков» в пути следования, и как следствие уменьшить риск возникновения чрезвычайных ситуаций с опасными грузами;

- «карманы» позволяют использовать «Знаки», изготовленные из бумаги или пленки без клеевой основы и антиадгезионного материала, что значительно снизит себестоимость их изготовления;

- «знаки» в применении с «Карманом» можно использовать многократно, что позволит сократить затраты грузоотправителей на одну перевозку, в отличие от самоклеящихся «Знаков», которые используются одноразово, в т.ч. при отклеивании захламляют пути выводки вагонов, экологически не перерабатываются, не убираются и не утилизируются;

- в случае механического повреждения и невозможности дальнейшего использования «Кармана», он при проведении простейших операций, не требующих капитальных затрат, заменяется на новый.

1. Самоклеящийся карман из плотного прозрачного синтетического пленочного материала, включающий загиб полотна или сварной шов (1) и боковые сварные швы (2), открытое устье (3) для вкладывания или выемки этикеток с изображением, причем лицевая сторона (4) кармана выполнена прозрачной, оборотная сторона имеет по всей поверхности слой клея (5) постоянного действия с подложкой (6), нижняя часть кармана снабжена дренажными отверстиями (7) для вентиляции внутренней части кармана и слива воды, в верхней части лицевой стороны по линии устья имеется выемка в форме полукруга или любой другой формы (8) для удобства извлечения этикетки из кармана.

2. Самоклеящийся карман по п.1, отличающийся тем, что карман может быть снабжен загибом пленочного полотна со сварным швом на месте устья и прорезью (9) в верхней части лицевой стороны кармана (Фиг.4), прорезь при этом может снабжаться одним из известных типов застежек (10) («молния», «zipp-lock» и т.п.), применяемых для пластиковых конвертов и предназначенных для открывания и закрывания прорези кармана.

3. Самоклеящийся карман по п.1, отличающийся тем, что он может быть снабжен запечатывающим клапаном, прикрывающим устье за счет загиба над устьем верхней части оборотной стороны на лицевую сторону, а на внутренней части клапана и на лицевой стороне кармана могут быть выполнены ответные части застежки кнопочного типа или любых других известных типов застежек, предназначенных для запечатывания и распечатывания клапана пластиковых конвертов.

4. Самоклеящийся карман по п.1, отличающийся тем, что на оборотной стороне кармана в качестве самоклеящегося материала используются широкие полосы скотча с двухсторонним клеевым слоем и антиадгезионным материалом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована в системах отделочных профилей оконных и дверных проемов

Защитный экран относится к строительству, а именно к устройствам для защиты от пыли, строительного мусора и холода при проведении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ, в том числе по замене и установке пластиковых окон в оконный проем здания, особенно зимой. Устройство содержит резиновую или полимерную пневмокамеру с воздушным клапаном, что позволяет снизить потери тепла внутри помещения при проведении строительных и ремонтных работ в зимний период.
Наверх