Рефрижераторный железнодорожный состав

 

Полезная модель относится к холодильной технике и может быть использовано в рефрижераторных железнодорожных составах, используемых для перевозки скоропортящихся грузов по железной дороге. Рефрижераторный железнодорожный состав содержит вагоны для перевозки грузов и вагон специального назначения. Он содержит также размещенную в вагоне специального назначения энергетическую установку, сообщенную с грузовыми вагонами, установленными с двух концов вагона специального назначения, при этом каждый грузовой вагон содержит, по меньшей мере, одну камеру с теплоизолированными стенками, на одной из торцевых стенок которой с наружной стороны выполнен изолированный отсек с установленными в нем рефрижераторным агрегатом, сообщенным с камерой, и электронным блоком управления.

Полезная модель относится к холодильной технике и может быть использовано в рефрижераторных железнодорожных составах, используемых для перевозки скоропортящихся грузов по железной дороге.

Из уровня техники известен рефрижераторный железнодорожный состав, содержащий вагоны для перевозки грузов и вагон специального назначения, обеспечивающий функционирование грузовых вагонов (SU 1823821 A3, 23.06.1993).

Известное устройство не позволит обеспечить перевозку скоропортящихся грузов в железнодорожном составе с высокой и продолжительной их сохранностью за счет создания равномерного температурного поля внутри каждой охлаждаемой камеры, повысить удобство в обслуживании и контроле каждой камеры состава.

Техническим результатом предложенной полезной модели является обеспечение высокой и продолжительную сохранность перевозимых скоропортящихся грузов в рефрижераторном железнодорожном составе за счет создания равномерного температурного поля внутри каждой охлаждаемой камеры, повышение удобства в обслуживании и контроле каждой камеры состава, снижение потребления электроэнергии.

Этот технический результат достигается за счет того, что в рефрижераторном железнодорожном составе, содержащем вагоны для перевозки грузов и вагон специального назначения, обеспечивающий функционирование грузовых вагонов, он содержит размещенную в вагоне специального назначения энергетическую установку, сообщенную с грузовыми вагонами, установленными с двух концов вагона специального назначения, при этом каждый грузовой вагон содержит, по меньшей мере, одну камеру с теплоизолированными стенками, на одной из торцевых стенок которой с наружной стороны выполнен изолированный отсек с установленными в нем холодильным агрегатом, сообщенным с камерой, и электронным блоком управления, электронный блок управления связан с размещенными в камере датчиками температуры, камера снабжена установленным с зазором относительно пола камеры профилированным настилом, в котором выполнены вентиляционные каналы, вторая торцевая стенка камеры выполнена в виде двери с многослойной теплоизоляцией, электронный блок управления снабжен микропроцессором и электронным самописцем, на внутренней поверхности стенок камеры выполнены выступы, холодильный агрегат сообщен с камерой посредством выполненных в торцевой стенке камеры каналов для подвода-отвода воздуха в камеру.

Кроме того, датчики температуры могут быть установлены по углам камеры и в средней ее части на потолке камеры и в нижней части боковых стенок.

Кроме того, состав снабжен связанными с электронным блоком управления вентиляторами, установленными в камере в ее углах и в средней части на потолке.

Кроме того, дверь камеры может быть выполнена двустворчатой, при этом угол поворота каждой из створок двери составляет 270°.

Кроме того, теплоизоляция может быть выполнена из пенополиуретана или поливинилхлорида.

Кроме того, толщина теплоизоляции стенок и/или двери составляет 60-100 мм.

Кроме того, величина зазора между профилированным настилом и полом составляет 40-80 мм.

Рефрижераторный железнодорожный состав содержит вагоны для перевозки грузов, установленные с двух концов вагона специального назначения, обеспечивающего функционирование грузовых вагонов.

В вагоне специального назначения размещена энергетическая установка, сообщенная с грузовыми вагонами.

Каждый грузовой вагон содержит, по меньшей мере, одну камеру с теплоизолированными стенками, на одной из торцевых стенок которой с наружной стороны выполнен изолированный отсек с установленными в нем холодильным агрегатом, сообщенным с камерой, и электронным блоком управления.

Электронный блок управления связан с размещенными в камере датчиками температуры, установленными по углам камеры и в средней ее части на потолке камеры и в нижней части боковых стенок, а также снабжен микропроцессором и электронным самописцем.

Камера снабжена установленным с зазором относительно пола камеры профилированным настилом, в котором выполнены вентиляционные каналы. Величина зазора между профилированным настилом и полом составляет 40-80 мм.

На внутренней поверхности стенок камеры выполнены выступы.

Рефрижераторный агрегат сообщен с камерой посредством выполненных в торцевой стенке камеры каналов для подвода-отвода воздуха в камеру.

С электронным блоком управления связаны вентиляторы, установленные в камере в ее углах и в средней части на потолке.

Теплоизоляция выполнена из пенополиуретана или поливинилхлорида.

Толщина теплоизоляции стенок и/или двери составляет 60-100 мм.

Рефрижераторный железнодорожный состав работает следующим образом.

Предварительно формируют рефрижераторный железнодорожный состав таким образом, что в центре размещают вагон специального назначения, с размещенной в нем энергетической установкой. Затем с двух его концов к нему подсоединяют грузовые вагоны с камерами для перевозки скоропортящихся грузов.

После полного открытия створок двери в камеру, размещенную в вагоне для перевозки грузов, загружают скоропортящийся груз, предназначенный для транспортировки, устанавливая его на профилированный настил с вентиляционными каналами, затем закрывают сворки двери. При этом происходит герметизация камеры.

После загрузки всех требуемых камер рефрижераторного состава включают размещенную в вагоне специального назначения энергетическую установку, обеспечивая энергоснабжением каждый сообщенный с ней грузовой вагон, включают холодильный агрегат каждого загруженного вагона.

Холодильный агрегат сообщен с камерой посредством выполненных в торцевой стенке камеры, например, двух каналов для подвода-отвода воздуха в камеру, один из которых в данном случае осуществляет подвод воздуха, а другой - его отвод. В зависимости от решаемой задачи через каждый из каналов может осуществляться, как подвод, так и отвод воздуха (реверсивная подача воздуха).

Охлажденный воздух поступает в камеру, распределяясь по всему ее объему интенсивно и равномерно за счет вентиляторов, установленных в камере, каналов, выполненных в перфорированном настиле, которые обеспечивают равномерный подвод холодного воздуха к грузу в нижней его части со стороны днища камеры. Кроме того, выступы, выполненные на внутренней поверхности стенок камеры, создают зазоры между грузом и стенками камеры, куда и устремляется охлажденный воздух, также обеспечивая интенсивное равномерное обтекание груза и охлаждение его с боковых сторон.

Датчики температуры позволяют определять температуру в различных зонах и судить о равномерности температурного поля внутри камеры.

Связанный с датчиками температуры электронный блок управления, снабженный микропроцессором и электронным самописцем, позволяет, устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме: температуру, влажность воздуха, задавать периодичность цикла оттаивания, контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправности или сбои в работе.

Предложенная полезная модель позволит обеспечить высокую и продолжительную сохранность перевозимых скоропортящихся грузов в рефрижераторном железнодорожном составе за счет создания равномерного температурного поля внутри каждой охлаждаемой камеры, повысить удобство в обслуживании и контроле каждой камеры состава, снизить потребление электроэнергии.

1. Рефрижераторный железнодорожный состав, содержащий вагоны для перевозки грузов и вагон специального назначения, обеспечивающий функционирование грузовых вагонов, отличающийся тем, что он содержит размещенную в вагоне специального назначения энергетическую установку, сообщенную с грузовыми вагонами, установленными с двух концов вагона специального назначения, при этом каждый грузовой вагон содержит, по меньшей мере, одну камеру с теплоизолированными стенками, на одной из торцевых стенок которой с наружной стороны выполнен изолированный отсек с установленными в нем рефрижераторным агрегатом, сообщенным с камерой, и электронным блоком управления, электронный блок управления связан с размещенными в камере датчиками температуры, камера снабжена установленным с зазором относительно пола камеры профилированным настилом, в котором выполнены вентиляционные каналы, вторая торцевая стенка камеры выполнена в виде двери с многослойной теплоизоляцией, электронный блок управления снабжен микропроцессором и электронным самописцем, на внутренней поверхности стенок камеры выполнены выступы, а рефрижераторный агрегат сообщен с камерой посредством выполненных в торцевой стенке камеры каналов для подвода-отвода воздуха в камеру.

2. Рефрижераторный железнодорожный состав по п.1, отличающийся тем, что датчики температуры установлены по углам камеры и в средней ее части на потолке камеры и в нижней части боковых стенок.

3. Рефрижераторный железнодорожный состав по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен связанными с электронным блоком управления вентиляторами, установленными в камере в ее углах и в средней части на потолке.

4. Рефрижераторный железнодорожный состав по п.1, отличающийся тем, что дверь камеры выполнена двустворчатой, при этом угол поворота каждой из створок двери составляет 270°.

5. Рефрижераторный железнодорожный состав по п.1, отличающийся тем, что теплоизоляция выполнена из пенополиуретана или поливинилхлорида.

6. Рефрижераторный железнодорожный состав по п.5, отличающийся тем, что толщина теплоизоляции стенок и/или двери составляет 60-100 мм.

7. Рефрижераторный железнодорожный состав по п.1, отличающийся тем, что величина зазора между профилированным настилом и полом составляет 40-80 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх